Текст книги "Чехов - прав? (СИ)"
Автор книги: Анастасия Енодина
Жанр:
Короткие любовные романы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
– Что я не милая мечтательная заучка, как Ника? – помогла ему Света.
– Типа того, – кивнул Мишаня.
Света пристально смотрела на него, и он усмехнулся, почувствовав себя неловко. Света казалась из тех, кто считает, будто знает о парнях всё и видит их насквозь, и Миша не сомневался, что сейчас девушка полагает, что сканирует его мысли и определяет, что с ним дальше делать.
Впрочем, он уже узнал имя – Ника. Скорее всего, это та, кто пишет. Судя по Светиной формулировки, она не женщина, вдвое старше его, и это уже хорошо.
Парень не препятствовал, пока девушка изучала его глаза, и вскоре она вздохнула:
– Понравилось, как Вероничка пишет? – спросила почти сочувственно, и это насторожило Мишу.
Он опасался подвоха. Того, что Света сейчас скажет что-то, из чего будет ясно, что Веронички ему не видать.
– Понравилось, – подтвердил Мишаня, хоть и полагал, что это очевидно. – Вероника – твоя подруга?
– Не, – отмахнулась Света. – Сеструха моя старшая. Запал, да? – и она хитро прищурилась, потом надула и смачно лопнула пузырь из жвачки, мигом разряжая обстановку этим незамысловатым действием.
Миша улыбнулся. Он узнал, что хотел, кроме одного: свободна ли она. Не то, чтобы он набивался в парни к той, кого не знает даже, но знакомиться с занятой девушкой не хотелось.
– Не запал, – соврал он.
– Врёшь, – констатировала Света.
– Вру, – кивнул Миша и, усмехнувшись, решил пояснить: – Понравились её мысли. С ней есть, о чём поговорить...
– Ну ты и зануда! – воскликнула Света, перебив и не дав договорить. – Прям, как она! А на вид цивильный такой... – с неким сожалением в голосе вновь оглядела она его. – Ладно... – решила что-то девушка и полезла в сумочку.
Достав из неё блокнотик с ручкой, Света что-то написала на нём и протянула парню:
– Вот её номер телефона. Скажешь, что от меня.
Миша боролся с желанием задать уточняющие вопросы. Даже сколько старшей сестре лет не имело значения, а вот свободна ли она – это волновало.
– Не боись ты! – по-своему истолковала его замешательство Света. – Она, конечно, всяких отшивала, но твоей бредовой историей про сочинения должна проникнуться!
– Так не пойдёт, – огорошил своим ответом Миша.
Ерохина удивлённо воззрилась на него.
– В смысле? Как, не пойдёт? Ты что, думаешь, я свидание вам подстраивать стану?
– Нет, так тоже не пойдёт, – покачал головой парень. – Знаешь, давай я тебя пофоткаю, а потом занесу флешку. Сестра же с тобой живёт?
– Со мной... – растерянно ответила девушка, а потом с неким восхищением воскликнула: – Да ты наглый!
– Есть такое, – улыбнулся Миша и выразительно посмотрел на фотоаппарат, что висел на перекинутом через шею ремне. – Так что, хочешь халявные красивые фотки? – он мило улыбнулся, надеясь, что Света не откажется.
И Света не отказалась.
***
Поход к Ерохиным отложили на день, хоть Света и предлагала пойти сразу после экскурсии. Миша не согласился.
Во-первых, стоило обработать фотографии Светы, чтобы она осталась довольна, ведь, в принципе, она оказалась мировой девчонкой. Во-вторых, хотелось взять из гаража свой байк. Нет, не для того, чтобы похвастаться, а просто, чтобы романтичная нежная Ника сразу увидела его с разных сторон. Он милый, брутальный и его интересы не зависят от моды и не направлены на поддержания имиджа. Он такой, какой есть.
слишком хорошо он помнил, как больно разочаровываться, ведь совсем недавно он разочаровался в Свете. Не хотелось бы, чтобы Вероника разочаровалась в нём, если подумает, что он тонкая ранимая натура со всеми прилагающимися к этому образу стереотипами.
Впрочем, романтиком он был, это факт.
Следующий день как раз был субботой, так что парень в после обеда подъехал к дому Ерохиных и остановился.
Чего-то не хватало на случай, если Ника согласится пообщаться и прогуляться с ним. Цветов? Нет, слишком просто... и вряд ли она оценит. Нужно что-то вроде цветов, но другое. Мягкая игрушка? Банальность...
Миша огляделся в поисках хоть каких-то магазинов, ища подсказку. И он нашёл её, поскольку как раз накануне в соседнем доме открылся суши-бар, и вход в него украшала броская арка из воздушных шаров. А рядом уютно притулился магазин подарков...
Миша позвонил в дверь, и ему открыла ухоженная приятная женщина.
– Заходи, – пропустила она его в квартиру. – Света предупредила, что к ней зайдут. Я Марина Евгеньевна.
– Миша, – представился парень и улыбнулся.
Знакомиться он никогда не боялся. Обычно все взрослые хорошо на него реагировали, если только он не приходил в футболке, из-за которой были видны татуировки на руках. Сегодня парень благоразумно надел рубашку и тонкий свитер.
Света выглянула из комнаты и приветливо кивнула:
– Здорово! Проходи!
Миша снял обувь и прошёл в комнату.
Хоть он морально и был готов, и даже ждал встречи с Никой, всё равно на миг замер, заметив её, сидящей с электронной книгой на диване.
Девушка облокотилась о спинку, а ноги поджала под себя. Она казалась хрупкой и трогательной, такой, какой он и представлял её. Даже волосы оказались такими, как он ожидал.
Она подняла голову, отрываясь от чтения, и взглянула на гостя:
– Привет, – слегка улыбнувшись, поздоровалась она и продолжила читать, лишь на миг задержав взгляд голубых ясных глаз на молодом человеке.
Миша остался доволен. Он и не рассчитывал заинтересовать её внешностью, так что пока всё шло по плану.
– Садись, – уступила парню компьютерное кресло Света.
Он сел, достал провод и подключил фотоаппарат, который решил использовать вместо флешки, чтобы был достойный предлог взять его с собой.
– Куда скидывать? – спросил он, и Света ткнула наманикюренным пальчиком в одну из папок, вынесенных на рабочий стол.
Пока копировались фотографии, он повернулся к читающей Нике и представился:
– Меня Миша зовут.
Она посмотрела на него и снова слегка улыбнулась:
– Ника, – представилась в ответ.
– Очень приятно, – сказал дежурную фразу парень и тут же добавил: – Правда очень приятно.
Это прозвучало искренно и от души, так что взгляд девушки заметно потеплел и она даже смутилась.
Миша и сам растерялся, не зная, как правильно построить разговор. Он глянул на Свету, но той не было до него дела. Она с предвкушением смотрела на медленно ползущую полосу копирования файлов.
Парень вздохнул, решив, что помощи ждать неоткуда.
– Как съездили? – неожиданно сама продолжила разговор Вероника и даже отложила книгу. что Миша счёл добрым знаком. – Света ничего не может внятно рассказать, – пожаловалась она. – Красиво хоть было?
– Очень, – ответил парень и хотел добавить: "Жаль, что тебя там не было...", но добавил другое: – Сейчас покажем фотки, сама увидишь! Очень красивые места, да и денёк выдался, что надо!
Ника заинтересовалась и подошла к компьютеру.
Копирование завершилось, и парень встал с кресла, освобождая место для Ники, поскольку Света и так удобно расположилась на краю стола.
Девушка села, а он отошёл чуть в сторону.
Света открыла папку и принялась листать фотки, наровя пролистать те, на которых были просто пейзажи и запримеченные Мишей мелочи, которые он не мог не запечатлеть.
– Ну погоди ты! – притормозила её Ника. – Дай посмотреть-то хоть, потом на себя налюбуешься!
Миша улыбнулся и пристально вгляделся в лицо Вероники.
Она рассматривала фотографии замков, деревьев, ручьёв, рек и просто листочков с каплями росы именно так, как должна была смотреть на них вчера Света, когда но ещё считал её той, кто пишет сочинения. Парень любовался ею и действительно жалел, что вчерашняя прогулка была без неё.
– Круто! Спасибо, Миш! Просто нереально круто! – возрадовалсь Света, когда, наконец, на экране появилась она, мечтательная и такая милая, что Миша и сам поразился, как сумел запечатлеть её такой.
– Очень здорово, – похвалила Вероника. – Правда, – она посмотрела на него. – Ты так здорово подмечаешь мелочи в природе и умело обращаешься с техникой. Это талант, наверно.
Она светло улыбнулась ему, и он решил, что самое время что-то предпринять.
– Хочешь, и тебя поснимаю? – предложил он, тут же пугаясь того, что всё испортил.
Вероника посмотрела на него с сомнением, и довольно решительно ответила:
– Спасибо, не надо.
– Брось, он клёво фоткает! – заступилась за Мишу Света. – И не просто левый хмырь, а училки нашей сын, так что норм!
Ника вновь посмотрела на Мишу, прикидывая что-то.
– Сейчас очень живописно, – начал парень. – Золотая осень не так долго продлится. Да и завтра уже дождь обещают... Пойдём до парка, там красивые снимки получатся...
Он замолк, чувствуя, что не убедителен и впервые пожалел о том, что оказался прав, говоря Ксюше, что автор сочинений не поведётся на красивые фотки.
– Ладно, Ника, давай я тебе честно скажу, а ты уж решишь, что делать, хорошо?
Девушка насторожилась и посмотрела на сестру, которая тихо посмеивалась. прикрыв ладонью рот. Ей явно казалась забавной вся эта ситуация, и особенно веселил странный парень с его странным стремлением пообщаться с Никой.
– В общем, я читал твои сочинения... и ты мне понравилась очень. В смысле, мысли твои. И я решил поехать с твоим... в смысле, со Светиным классом, на экскурсию. Там познакомился с твоей сестрой и сразу понял, что писала не она... – он призадумался, прикинув, что понял далеко не сразу, но это не имело значения сейчас. – И вот я оказался здесь, чтобы увидеть тебя... Если ты не занята, я бы с удовольствием прогулялся с тобой... И пофотографировал... ну, на случай, если окажусь не лучшим собеседником, хоть фотки на память останутся.
Вероника смутилась – это было её первой реакцией на его неожиданное признание. Она потупила взгляд, уставившись на потёртый ламинат и задумалась, но Миша видел, что она улыбается, а это означало, что его слова произвели нужное впечатление.
Света не торопила и не комментировала, за что Мишаня был её особенно благодарен.
– Хорошо, – подняла, наконец, взгляд Ника. – Пойдём погуляем по парку, – и тепло улыбнулась.
***
– Погоди, я кое-что возьму, – попросил Миша, направляясь к своему транспортному средству, припаркованному около дома.
– Ого! Даже так! – удивлённо воскликнула Вероника, увидев чистенький байк , к которому были привязаны яркие воздушные шары.
– Да, решил, что шарики неплохо будут смотреться... – ответил парень. – В дом не потащил – подумал, что не стоит... Мало ли, ты бы не обрадовалась мне...
Ника улыбнулась, подходя и проводя рукой по металлическому боку.
– Покатаешь? – спросила она. – Только не сегодня.
– Конечно, – улыбнулся парень, отвязывая шарики. – На сегодня другие планы. Осеннее солнце садится быстро – надо успеть в парк, пока там красотища!
Он протянул Нике связку лент, держащих устремлённые в небо цветные шары. Девушка взяла их и посмотрела вверх заворожено и радостно, потом перевела взгляд на Мишу, и он с удовольствием заметил, что она счастлива.
– Знаешь, это приятная неожиданность, – призналась она.
– Я рад, – ответил он. – Пойдём, я про солнце серьёзно говорил.
Он дотронулся до её локтя, поторапливая, и они пошли вдоль улицы в сторону парка.
– Так что, тебе понравились сочинения? – нерешительно переспросила Вероника.
– Очень, – признался Миша. – Я подумал, что их писала умная девушка... Невероятно умная для десятиклассницы.
– Вообще-то, я и в десятом писала примерно так, – рассмеялась Ника. – И я старше Светы всего на два года, не думаю, что за них я сумела нажить много мудрости!
Миша ласково посмотрел на неё, любуясь, как тем, как она смеётся и как ветерок играет с её волосами.
– Ты такая, какой я тебя представлял, – сообщил он. – Света была совсем не похожа на тебя.
– Это уж точно! – вновь рассмеялась девушка. – Мы с ней совсем разные... И, знаешь, у неё такой ужасный почерк! Как ты вообще сумел прочесть, что она написала?
– Нормально, – улыбнулся Миша. – У неё не самый худший почерк из тех, что я видел, так что норм. Знаешь, вообще-то я не очень прилежный студент, так что часто копирую лекции у кого-нибудь, так что разбираться в почерках любой корявости – это моё хобби. Но я обратил внимание, что красивое сочинение некрасиво написано. Даже Чехова вспомнил...
– Про то, что в человеке всё должно быть прекрасно? – уточнила Ника как бы между прочим, но Мишаня уставился на неё с удивлением, словно она сказала что-то невозможное. – Я не так давно окончила школу, помню кое-что, – ласково улыбнулась девушка опешившему парню.
– Что ж... – не нашёлся, что ответить, Миша. – Теперь я смотрю на тебя и думаю, что Чехов был прав. Потому что ты очень красивая, и мысли у тебя красивые...И имя – тоже тебе подходит, не то, что мне моё, – и он улыбнулся.
– Тебе твоё тоже подходит, – ответила Вероника, поглядев сперва на шарики в воздухе, а потом на собеседника. – Не обязательно быть похожим на плюшевого мишку внешне, чтобы быть милым внутри.
Они дошли до парка и устроились на лавочке у пруда.
– Знаешь, мне не хочется сегодня фоткаться, – призналась Ника. – Такой спокойный вечер... Давай просто посидим, а фотосессию устроим потом. Думаю, дожди не должны зарядить надолго, и золотую осень мы ещё застанем...
Мишаня поглядел на пруд, на поверхности которого были небрежно разбросаны цветные листья, и кивнул. Он не был против просто пообщаться, тем более, что все слова Ники говорили о том, что она намерена продолжить общение с ним.
– Давай отпустим один? – спросила девушка. – Если ты не против... Мне всегда нравилось смотреть, как они улетают вдаль, далеко-далеко... Сейчас почти нет ветра, и можно смотреть на них, пока они не скроются в вышине...
– Давай, – легко согласился Миша.
Он и сам предпочитал отпускать воздушные шары. Ещё в детстве. когда надутые гелием они могли летать лишь один день. Казалось, что если оставить шар у себя, ты лишаешь его полёта. Поутру они всегда лежали на полу, и потому Миша стал отпускать их с вечера, чтобы проводить взглядом и порадоваться непонятно чему.
Именно этому непонятно чему и радовались Миша с Вероникой, глядя, как ярко красный шарик поднимается в небо. Молодые люди в молчании проводили его взглядами.
– Почему ты не отпустила их все? – спросил Миша, когда шар скрылся.
– Потому что в детстве меня ужасно обижало, что люди выпускают букеты шаров. Лучше бы мне подарили. С тех пор я всегда раздаю шары детям. Бывает, подарят шарик из-за рекламы какого-нибудь магазина. и я всегда отдаю его первому же попавшемуся ребёнку. Они очень радуются! Смотри!
И она вскочила со скамейки, поскольку по аллее как раз проходила молодая пара с двумя малышами. Миша с улыбкой наблюдал, как Ника подбежала к ним и присела на корточки, что-то говоря. Он видел, как заулыбались родители и как обрадовались малыши, когда Ника вручила им шарики.
Он даже устыдился, что хотел их просто отпустить в небо. Но это была мимолётная мысль, поскольку он был занят любованием девушкой, которую, наконец-то нашёл.
– Я тут подумал... – начал он, когда Вероника вернулась к нему на скамейку, радостная и улыбчивая. – Чехов, может, и не прав, но в тебе всё прекрасно.
– Ты просто меня мало знаешь! – беззаботно рассмеялась Ника. – К тому же, когда хорошо относишься к человеку, тебе по-любому кажется, что в нём всё прекрасно, даже если это не так. Потому что даже в недостатках начинаешь видеть хорошее. Например, уверена, что Светкин парень считает её почерк идеальным!
– Значит, не важно хорошо или нет я знаю тебя, – ответил парень. – Раз я хорошо отношусь к тебе, для меня всё будет идеально. А я очень-очень хорошо к тебе отношусь... Веришь? – задал он наивный вопрос, поскольку вдруг подумал, что может показаться ей несерьёзным.
– Верю, – улыбнулась Ника и добавила фразу, которую так недавно встречал Миша в её сочинении: – А во что веришь, то и есть.
Он смотрел на неё и уже точно знал, что выждав для приличия какое-то время, обязательно сделает ей предложение. Потому что в отношениях тоже всё должно быть прекрасно: и знакомство, и свадьба, и семья.
26.10.2017
КОНЕЦ