Текст книги "Несчастливая случайность"
Автор книги: Алиса Ротарь
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
о стёклам окон и деревянным рамам ритмично постукивали мелкие капли дождя. Я стояла в просторном коридоре напротив лаборатории, уперевшись спиной в бетонный подоконник. Руки были скрещены на груди. Сама я сверлила взглядом потёртый линолеум светло-коричневого цвета. С разных сторон до меня доносились различной тональности голоса студентов и в какой-то момент удалось уловить заинтересовавшие меня обрывки фраз.
– Ноги как палки какие-то в этих джинсах. Ей-богу, Светка, она мне напоминает подбитую цаплю!
Следом последовало звонкое хихиканье.
– Ты её подругу ещё не видела! Там целый ходячий гардероб куклы Барби!
Неосознанно мои ладони сжали предплечья. Ногти глубоко впились в кожу. Это они про меня с Розочкиной что ли?! Я медленно повернула голову в сторону. В несколько метрах от меня стояли две блондинки. Если бы не разница в росте, то, честное слово, я бы приняла их за близняшек. Девчонки украдкой поглядывали на меня и тихо друг другу хихикали. Клянусь, внутри появилось желание подойти к ним и за волосы приложить лицами в стену. Кто там цапля? Гардероб ходячий? Ууух, Гулливер с лилипутом на минималках!
– Ева, алё, ты где летаешь?! – неожиданно раздалось мне прямиком в ухо.
От данного неожиданного манёвра я заметно так дёрнулась и резко повернулась. Напротив стояла моя подруга с белым халатом в одной руке.
– Господи, Ксеня, ты смерти моей хочешь?! Кто так к людям подходит?
Ксюша кинула халат на подоконник и сняла с плеча среднего размера рюкзак ярко-малинового цвета.
– А чего ты зависла как старый компуктер?
– Во-первых, не компуктер, а компьютер. Прекращай говорить как восьмидесятилетняя бабушка! Во-вторых, наш с тобой внешний вид набирает популярность среди параллельных групп! Только вот далеко не в лучшем смысле.
Весь мой ответ подруга пыталась запихнуть халат в портфель, однако, как только я закончила, то замерла и перевела на меня взгляд ярко-голубых глаз. Небольшие прядки кудрявых рыжих волос свисли на лицо. Ксеня дунула на одну из них и ответила:
– Ты о чём? Рысина, головой что ли где-то ударилась пока меня не было?
Я вырвала из рук подруги несчастный портфель с наполовину высунутым халатом и парой быстрых движений утрамбовала бедную вещь внутрь. Одним махом застегнула молнию. Ну а чего копается три часа? Бесит!
– Ничем я не ударилась!
Ксюша отобрала обратно свой портфель и повесила его на правое плечо. Затем взяла меня под руку, притянув ближе к себе.
– Вот и отлично. А то репу свою беречь надо! На сессии без неё никуда! – и хохотнула. Нет, даже скорее хрюкнула. – Кстати, бой за право беспрепятственно демонстрировать на весь техникум свой вещевой арсенал благополучно проигран! Собака всё-таки уломала меня, как она выразилась, принять наконец человеческий вид! Вот какой олень составлял этот устав?!
Я обернулась по сторонам и шикнула:
– Тише ты! Ещё услышат и точно числанут!
Ксеня закатила глаза так, что я думала они уже не выкатятся обратно.
– Я тебя, конечно, люблю, но иногда ты бываешь такой занудой!
Я пихнула Розочкину в бок и наигранно надулась как мышь на крупу.
– Ну тебя!
– Ладно-ладно. Лучше скажи, куда сейчас планируешь путь держать?
Вообще мой маршрут после учёбы практически никогда не менялся, поэтому я ответила без раздумий.
– Сначала в магазин, а потом до отчего дома.
На последних двух словах мой голос заметно понизился. Подруга уловила изменения и сочувственно на меня посмотрела, ведь прекрасно знала причину.
– Понятно. Позвони, если что не так будет.
Я с благодарностью ей улыбнулась. Спасибо судьбе за верную подругу. Вот чтобы я без неё делала? Пропала! Нет, утопилась бы в проблемном море говна!
– Конечно.
Всю дорогу до выхода из учебного заведения Ксюша трещала о том, как её достали все эти ненужные рамки и ограничения по внешнему виду. Сама то она одевалась мягко говоря нестандартно. Сиреневая юбка «солнце» под кисло-жёлтую футболку с ярким принтом? Запросто! Толстенные стрелки чуть ли не до ушей, очки в форме сердечек и чёрная помада? Без проблем! Но чаще всего на Ксене можно встретить все оттенки розового цвета. Тащится от него до потери пульса! А какие она причесоны делает... Мама не горюй! В общем, подруга моя, своего рода хиппи. И кто бы что про неё не говорил – ей всегда абсолютно фиолетово. Ох, сколько раз она получала за свой внешний вид в школе, да и здесь... На пальцах не сосчитать! Один раз ей пришлось сменить школу из-за этого. И при всём этом она никогда не расстраивалась. Даже когда на неё орали, пуская слюни, ни один мускул не дрогнул на её лице. Так после подруга вообще ходила с улыбкой и смеялась. Всегда завидовала её выдержке и стойкости белой завистью. Вот просто непробиваемый человек!
– Так, Рысина, на этом наши пути благополучно расходятся!
Мы остановились около серого седана, припаркованного в нескольких метрах от ворот техникума. На водительском кресле сидел мужчина лет тридцати и докуривал сигарету через открытое окно. Ксюша жила достаточно не близко, поэтому домой каждый день добиралась на такси. Я потянулась к подруге за прощальными объятиями и ответила:
– Как доедешь – свистни!
Ксюша крепко сжала меня, от чего я уже мысленно готова была попрощаться со своими внутренностями.
– Обязательно!
Ксеня не спешила выпускать меня, а время то ожидания поджимало! Я аккуратно, но настойчиво начала выбираться из кольца рук.
– Розочкина, тюльпань давай!
Подруга громко засмеялась и всё-таки отпустила меня.
– Всё-всё. Иду!
Ксюша открыла заднюю дверь и ловко проскользнула внутрь. Водитель тут же завёл машину, нажав на педаль газа. Ксеня обернулась назад и махала мне рукой до тех пор, пока такси не скрылось за поворотом. Ещё несколько секунд я смотрела на уже пустующую дорогу.
***
Я остановилась напротив третьего подъезда и подняла голову вверх. Окна шестого этажа были привычно закрыты тёмными шторами. Я сделала глубокий вдох и медленными шагами подошла к домофону. Тыкнула пальцами на нужную комбинацию цифр, после слушая звонкое «пилип-пилип». Так я простояла несколько секунд. Ответить так никто и не удосужился. Господи, ну неужели опять? Хотя чему я удивляюсь? Поставив пакет от магазина «Магнит» на плитку, я начала рыться в своём портфеле в поисках ключей. Долгожданную связку мне удалось найти на самом дне. Одно движение и теперь мне ничто не мешало пройти внутрь подъезда.
Уже в лифте я услышала громкие басы, разносящиеся кажется по всему подъезду. Остановившись на нужном этаже, я поняла, что музыка доносилась из квартиры родителей. С каждым днём ничего не меняется. Мне жутко не хотелось туда заходить, однако иного варианта не было. Я сжала ладонь в кулак и громко постучала костяшками пальцев по двери. И вот на что я каждый раз надеюсь? Конечно при такой дискотеке никто мне не откроет! Придётся воспользоваться ключами вновь. Благо после переезда я всё же их сохранила. Хотя было желание выкинуть куда подальше.
Квартира встретила меня раздирающей уши музыкой, отдающейся в грудной клетке. В нос ударил едкий запах сигарет и спиртного. Со стороны зала доносились громкий хохот и голоса. Полы заросли грязью и пылью от обуви. Кое-где можно было увидеть пустые бутылки из-под алкоголя, окурки, остатки еды. Я скривилась. Как же мне от этого противно. Не разуваясь, я проскользнула по коридору и завернула направо. Аккуратно коснулась ручки двери, опуская её вниз. Не спеша приоткрыла. Заглянула через небольшую щель внутрь. На кровати с наушниками в ушах лежала моя сестра, покачивая головой в такт музыке. Я слегка улыбнулась и смело зашла в комнату. Сестра меня так и не заметила. Я тихонько подошла к кровати и уселась на край, дотронувшись до ноги девочки. Так резко дёрнулась и мигом вскочила.
– Ну, Никола, приветики! – голос пришлось заметно повысить, чтобы сестра могла меня услышать сквозь громкие басы.
– Блин, Машка, с ума сошла? Я чуть в штаны не наделала! – сняв наушники, ответила мне сестра.
Я положила пакет с покупками на кровать и принялась доставать всё содержимое. Печенья на топлёном молоке, салатик в контейнере, парочка чупа-чупсов и чай с лимоном «Липтон». Всё как любит сестрёнка.
– Я так полагаю ты опять ничего не ела? – спросила я Николь.
Ника, увидев выложенное мной на постели, аж расцвела. Схватила пачку печений и бесцеремонно её разорвала.
– Утром ходила покупать дошик на деньги, которые ты вчера дала.
Смотря на то, с какой жадностью сестрёнка уплетала печеньки и залпом запивала чаем, мне хотелось реветь. Каждый день злость на пьющих родителей набирала обороты. Им проще пропить всю зарплату с друзьями, чем купить в дом нормальной еды или одежды для младшей дочери. Про себя я молчу. Ещё в школьные года я подработкой копила деньги на квартиру и после совершеннолетия сразу же приобрела отдельное жильё в панельной пятиэтажке. Хотела забрать сестру, но родители со скандалом не позволяли. Так каждый день после пар я шла в магазин и покупала Николь еды. Иногда она всё же оставалась у меня на пару или несколько дней и то время становилось для нас поистине счастливым.
– Отец и мать, как я слышу, опять в стельку. Может ко мне? – предложила я сестре.
Ника с трудом прожевала печенье и запила напитком.
– Летс гоу!
– Тогда собирайся.
На сборы у сестры ушло всего пару минут. Хоть музыка гремела на всю катушку выходили мы всё равно как мышки. До заветного выхода из этого ужаса оставался какой-то коридор и я не допускала мысли, что нам может что-то помешать. Однако, сильно ошиблась. Неожиданное двери зала открылись и наружу выплыло пьяное тело. Как раз не кстати мать повернулась в нашу сторону.
– Не понала. Куда намылылис?
Женщину расшатывало из стороны в сторону. Мне не хотелось с ней разговаривать. Как видимо и сестре. Я взяла Николь за руку и потащила вперёд к входной двери. Однако, когда мы проходили мимо матери, та вцепилась в мою руку своими масляными культяпами.
– К-куда?
Я одёрнула её руку и ответила прямо в лицо, невзирая на вонь, исходящую от неё.
– На кудыкину гору!
В этот момент выплыло второе тело в виде отчима. Тот облокотился об косяк. Состояние его было получше собутыльницы.
– Чё происходит?
Так, терпение.
– Мы уходим!
Но мать не дала сделать хоть пол шага. Ни с того ни с сего вцепилась в мои распущенные волосы и потянула на себя. От боли и внезапности я взвизгнула, пытаясь вырваться, однако, делала хуже только себе.
– Отпусти её! – услышала я голос сестры.
– А ну не лезь! Пошла вон в комнату! – рявкнул на неё отчим.
Ногтями я вцепилась в кожу матери, и насколько позволяла сила сжала. Я не понимала откуда у такой в стельку пьяной туши столько силы? Она мотыляла меня из стороны в сторону, выкрикивая матюки.
– Ты что творишь?! Пусти!
– Кто тсебе позволал уводит её?
– Ева!
Краем глаза я увидела как Николь вцепилась в руки матери, пытаясь отцепить её от меня.
– Я сказал пошла отсюда!
Контрольной точкой стал удар в стену, после которого эта женщина соизволила меня отпустить. В голове раздался болезненный треск, будто бы переломали несколько костей. Я сползла вниз по стене. На глазах сплошная муть. Мать нависла надо мной, уперевшись руками в стену. С какой-то из сторон до меня доносился плач сестры. Отчим, подошёл сзади к жене и, расположив руки на талии, заставил отойти от меня. Ну хоть на этом спасибо.
– Вали отсюда и больше не приходи! – проговорил отчим.
– Папа! – крикнула Николь.
Мужчина повернулся в её сторону.
– Ты ещё здесь?!
После такой взбучки у меня не было сил. Я, держась за стенку, молча поднялась и поплелась к выходу. Вокруг всё кружилось. Я уже не помнила как оказалась на улице. Как назло начался противный дождь. Меня разрывало и жгло изнутри от обиды, злости, несправедливости. Почему в моей жизни постоянно проигрывается злой рок? Когда на моей улице случится праздник? Слёзная пелена затмила мой взор. Капли дождя безжалостно били по лицу. Мокрые, растрёпанные волосы липли к коже так же как и одежда. Я шла по глубоким лужам, не распознавая местности. В ушах образовалась какофония громких сигналов машин. Резкий визг мотора и я уже летела на грязный асфальт. Колкая боль пронзила кажется каждую клеточку моего тела. В глаза ударил яркий свет фар...
Я кое-как нашла силы привстать. И каково же было моё удивление обнаружить себя посередине дороги. Машины останавливались, как и любопытные прохожие. Надо же так...
– Тупая ты сука! Куда пёрлась?!
Я повернула голову и увидела бегущего к себе парня. Он показался мне смутно знакомым. Судя по его выкрикам сбил меня именно он. Когда парень подбежал ко мне, то я готова была вскочить и убежать куда глаза глядят. Видимо жизнь любит надо мной издеваться, ведь сейчас около меня стоял бывший парень.
– Твою мать, Рысина! Если бы знал, что это ты, то поехал спокойно дальше! Мозгов так и не прибавилось!
Олень белобрысый как же ты меня бесишь...
– Ярушин, захлопнись, а!
Я предприняла попытку окончательно подняться, но моё тело похоже со мной не согласно. Пятую точку притянуло обратно!
– Лучше помоги!
Рысина, вот кого ты просишь?
– Чего? Может тебя ещё до дома подвезти? Как-нибудь сама!
На этом бывший олень развернулся и отправился к своей машине. И как теперь быть? Так гляди точно задавят! Однако, внезапно меня кто-то подхватил под руки и у своего уха я услышала голос:
– Давай помогу.