355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алиса Ритц » Думай, потом делай » Текст книги (страница 3)
Думай, потом делай
  • Текст добавлен: 30 марта 2017, 06:00

Текст книги "Думай, потом делай"


Автор книги: Алиса Ритц



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– Привет. Как себя чувствуешь?– зайдя в квартиру и встретив на пороге жену, он счел нужным поинтересоваться.

– Три часа назад тебя не сильно-то волновало мое самочувствие,– ровно ответила, рассматривая его.

– Извини, ты просто не вовремя позвонила…– он прошел мимо в ванную, не поднимая глаз.

– Что с руками?– она шла за ним попятам, остановилась в дверях, наблюдая за ним.

– Подрался,– нехотя ответил он, включая воду и начиная раздеваться. Да, подрался…со своими моральными принципами.

– С кем же, если не секрет?

– Ир, давай попозже поговорим. Я устал, и просто хочу в душ, зачем опять эти допросы? Ты мне не веришь?– стал замечать, что прикрывается этой фразой. ‘Ты мне не веришь?’. Он сам себе не верит. А уж она и подобно не должна…

– Устал, значит… Посмотри на меня! Посмотри мне в глаза и скажи, что я это все напридумывала, скажи, что я параноик, что мне пора идти лечить нервы, скажи что-нибудь!– в который раз внутри все перевернулось при звуке замученного родного голоса.

– Маленькая моя, ну чего ты, все хорошо, правда. У нас обоих был тяжелый день, ты немного перенервничала, вот тебе и кажется всякое,– ласковым голосом и объятиями он пытался убедить ее. А самому от себя противно…

– Посмотри мне в глаза,– твердо произнесла, отодвигаясь. Ну, что ж… поднял голову, впиваясь в нее своими краснющими глазами…

– Ты что– то курил. Он покачал головой, отворачиваясь.

– Солнышко, я просто устал. Работал весь день как проклятый перед компьютером, не придумывай лишнего.

– Ты курил, Влад! Ты клялся мне – больше никак наркотиков! Ты клялся, Влад!– перешла на крик. – Я запру тебя дома, понял меня? Если понадобится – в больнице! Слышишь меня!? Мы через столько прошли, и все равно, на те же грабли, Влад!! Ты плохо закончишь, если не остановишься! Неужели не понимаешь?– в отчаянии воскликнула она, пытаясь достучаться до него.

– Не плачь, пожалуйста. Я не выношу, когда ты плачешь,– прошептал, делая шаг назад. Зачем он втянул ее в это… Господи, зачем… Невыносимо видеть, как она мучается из– за него. И еще хуже понимать, что изменить ничего не в силах. Он не сможет. Как бы не хотел, не получается…

– Я не буду оправдываться. Да, я обещал и не сдержал его. Я – слабак, черт возьми! Не удержался, не смог, дальше что? Выгонишь? Да я сам могу уйти, что меня держит? Да, я боялся, что ты узнаешь – ты узнала. И что? Честно, мне ни горячо, ни холодно от этого. Тебя вообще это не касается.– о, еще как горячо…его как – будто в котел с горящей лавой окунали каждый раз, когда он встречался с потухшим взглядом, когда слышал уставший, без былых ноток голос.

– Что дальше?– потрясенно переспросила она и ужас в глазах…

– Когда?

– Что?

– Когда ты последний раз курил?

– Два часа назад,– усмехнулся. – А, что, тоже хочешь?– его голова дернулась от удара. Продолжал усмехаться. Давай, уходи отсюда. От меня. Возвращайся к нормальной жизни, где нет места наркоману…

– Я люблю тебя, но второго раза не выдержу. Не смогу пережить все это еще раз… Хочешь умереть так? Валяй. Давай! Можешь прям сейчас идти,– она отодвинулась, освобождая выход.– Давай вали, найди что-нибудь по круче травки или что ты там курил! Я не держу тебя! Или тебе наоборот нравится прятаться от меня, это подстегивает, да? Азарт там, все дела. Я права?!– больно… но он заслужил. Заслужил ее поведение, сам довел до такого.

Чтобы его не пристрелили в каком-нибудь темном переулке или не дай Бог тронули Иришку, он украл у нее…у них. Он украл у них деньги, потому что по-другому это назвать никак нельзя. У него не было другого выхода, долг был больше миллиона. Эти деньги дали ему отсрочку в четыре месяца. На те четыре месяца, что Ира оказалась в больнице. И ему опять были нужны деньги, только теперь на лечение жены. Он продал покореженную машину перекупщикам. Дешевле, чем хотелось, но этих денег в принципе хватило.

Паспорт он искал, чтобы продать свою долю в кафе, нужно было дооформить некоторые документы, и он отдал бы долг, тогда они…она могла бы жить спокойно, вдали от него… Был один человек, который не раз предлагал выкупить не только его долю, но и все кафе.

И даже в этот раз все было против него. Потенциальный покупатель оказался на другом материке, отдыхающим со своей семьей. Возможности вернуться, у него нет – он предложил подождать до следующей недели. Ну да, времени у него полно, почему бы и нет. Правда, его грохнуть могут, но это фигня… В общем, он обратился к единственному возможному варианту без ущерба для себя – к лучшему другу. И тот ему помог. Он был в числе тех двух человек, которые остались с ним. Остальные ‘друзья’ узнав о его зависимости, хотя он об этом не распространялся, потихоньку сливались. Впрочем, друзья познаются в беде. С ним осталась его любимая и друг, с которым еще в школе вместе учились.

К одиннадцати вечера он обзвонил всех знакомых и коллег по работе. Никто ничего не знает. Ее телефон отключен, ясное дело с ним никто не собирался разговаривать. Он не знал, где ее искать. В городе тысячи и тысячи отелей и хостелов, куда она могла пойти. Он за неделю все не обзвонит. Вроде вот он, момент, так и говорит: ‘Отпусти, ее ждет лучшая жизнь, без тебя ей будет лучше…’. Черт, он на развод-то не смог подать, а отпустить ее выше его сил…

Он сделал последнюю и единственную попытку. Больше вариантов нет.

– Степан Анатольич, это Влад, скаж…– охранник – вахтер, что сидел у них в офисе, с укоризной в голосе произнес, перебивая:

– Здравствуйте, здравствуйте Владислав Сергеевич, чего это вы за женой не следите? Пришла тут на ночь глядя, бледная вся, еле на ногах стоит. Сказала, что тут останется. А я то вижу, плоховата девчонка. Ну, я сразу к телефону, давай вам звонить, говорю: ‘муж ваш пусть приедет, заберет вас’, а она хлоп в обморок. Я испугался, но мешкать не стал – скорую вызвал. Сказали переволновалась, с дитенком все хорошо, богатырь будущий!– одобрительно воскликнул охранник.– В кабинете лежит, отлеживается…

– Не дайте ей уйти, если вдруг соберется! Я скоро буду!– заорал в трубку Влад, подскакивая с пола и поскальзываясь, побежал в коридор.

– Да куда ж она пойдет то…– не слушая дальше, он сбросил вызов и выбежал из квартиры.

Он мчался как угорелый, подрезая всех и каждого, нарушил все правила движения… Офис находился в двух кварталах, как он раньше не додумался съездить проверить? Ругал себя последними словами. Наверно, именно сейчас он твердо решил: приедет, они обо всем поговорят, конечно, сначала он убедится, что с ней все в порядке, а потом они поговорят. Если она захочет уйти – он отпустит. Хватит с них. Намучились.

Подъехав к офису, выскочил из машины, все же не забыл нажать кнопочку на брелке, не хватало еще чужую машину профукать. Залетел внутрь, жестом показал охраннику что-то напоминающее приветствие т в два счета оказался в своем кабинете. Она была там. Такая маленькая и беззащитная она лежала на диване, который сейчас казался ужасно огромным. Подойдя ближе, в глаза сразу же бросилась неестественная бледность на ее лице. Он присел рядом на корточки, всматриваясь в до боли любимые черты. Как же я тебя замучил, маленькая моя. Он медленно, будто боялся, что сейчас она встанет и убежит от него, коснулся ее мягких волос. Не удержался, прижался губами к холодному лбу. Эти мгновения, они такие редкие… Мгновения с ней. Мгновения, когда ничего кроме вас двоих не важно, когда мир вокруг перестает существовать, когда просто хочется прижаться друг к другу и не отпускать… Как жаль, что он сам все испортил. Чертовски жаль…

– Влад,– тихий слабый голосок ворвался сквозь ту ‘кашу’, что творилась в его голове.

– Я здесь, солнышко,– он спрятал ее маленькую ладошку в своих руках, прижался губами к костяшкам. Усталые карие глаза, но такие же прекрасные, как и прежде, сонно смотрели на него из под опущенных ресниц.

– Быстро ты… Я надеялась увидеть тебя только после выходных,– грудь сдавило, казалось, воздух перестал поступать в легкие. Сейчас.

– Совсем скоро ты меня больше не увидишь,– постарался выдавить из себя какое-то подобие улыбки, чтобы не показать всю ту боль внутри него. Она недоуменно уставилась на него.

– Что ты имеешь в виду?– он сел на пол и прислонился к спинке дивана так, чтобы не видеть ее, иначе не сможет сделать то, что должен…

– Я практически рассчитался. Деньги у меня, осталось только встретиться и передать их…

– Даже знать не хочу откуда ты на этот раз взял деньги, – она прикрыла глаза и поежилась от сквозняка.

– Закрой пожалуйста дверь. Холодно,– пробормотала она, натягивая рукава кофты ниже,– он сделал, как попросили, затем подошел к небольшому шкафу, вытащил оттуда плед и вернулся обратно к диванчику.

– Извини, теплее ничего нет,– с сожалением произнес он, закутывая ее по самый подбородок.

– Не суетись,– она взяла его за руку, заставляя присесть рядом, когда он уже собирался идти на поиски пульта от обогревателя.

– Как ты себя чувствуешь?

– Намного лучше, спасибо,– она отпустила его руку, он рассеяно кивнул в ответ.

– Хорошо. Что врачи сказали? Что это было?

– Просто переволновалась. Бывает.

Да, бывает…

– Я хотел… нам нужно поговорить, решить все, как жить дальше…

– Ты главное не переживай, после развода квартира останется тебе, свою долю я так же переоформлю на тебя, буду исправно платить алименты и поддерживать Вас. Только, пожалуйста, очень прошу, я бы хотел видеться с ней, хотя бы раз в неделю. Это все, о чем я прошу. Пожалуйста…

– С ним.

– Что?

– У нас будет мальчик, не девочка,– она слегка улыбнулась.

– Откуда ты знаешь?

– Чувствую,– просто ответила она.

– В любом случае… я буду любить его так же сильно, как люблю тебя.

–Я всегда что-то не так делаю, из-за меня одни неприятности, я обещал сделать тебя счастливой…– он грустно усмехнулся, рассматривая пол под ногами. – Я хочу, чтобы ты была счастлива. Видимо сделать это не в моих силах. Через пару дней я соберу вещи и уйду, а ты все забудешь, как самый страшный кошмар, и я буду рад. Мне не место…

– Врешь,– тихо, со смешком, но твердо перебила она.

– Вру,– согласился он, кивая,– Так легче. Иначе ты никогда от меня не избавишься.

– А может, я не хочу!

– А кто тебя спрашивать то будет,– он посмотрел на нее.– Это лучшее решение. У вас не будет никаких проблем с деньгами. Я буду помогать. Зато ты…вы жить спокойно будете…

– Ты хоть раз спросил, чего хочу я? Спроси, выслушай и услышь – все, что прошу от тебя. Ты делаешь выбор за меня. И в итоге он оказывается неправильным. Потому что ты – не я. То, что ты считаешь правильным – я таковым не считаю. Прислушайся ко мне, один раз, большего не прошу. И посмотри, что выйдет. Дай мне хоть раз сделать выбор самой. Выбрать то, что хочу Я. А не то, что правильно и как тебе кажется лучше для меня,– она приподнялась на руках, и теперь они смотрели прямо друг другу в глаза.

– Чего ты хочешь?– тихим голосом спросил он.

– Начать все сначала.

Эпилог

– Мам, а что папа делает?– недоуменно поинтересовался пятилетний мальчик, сидя на коленях у мамы и поедая шоколадные конфетки. Она перевела взгляд на Влада и не смогла сдержаться от смеха.

– Наверное, он танцует. Но я не уверена,– она никак не могла перестать смеяться. Пятнадцать минут назад Влад забежал домой, раскрасневшийся с мороза и безумно довольный. А когда сын бросился ему на шею, глаза так и светились счастьем и любовью. Подозвав сына к себе, что-то сказал ему на ушко, Лешка с важным видом кивал и косо поглядывал в мою сторону. А потом меня нагло выгнали на кухню и сказали не выходить ближайшие полчаса. Побурчала для вида, но на кухню идти все-таки пришлось. В комнате, где остались мои мужчины, постоянно что-то гремело, шумело и позвякивало. А минут через двадцать наступила тишина. Вот тогда я не на шутку перепугалась. Бросив тряпку на стол, решительно направилась в комнату. Да так и застыла на пороге. Лешка сидел на шее у Влада и с серьезным выражением лица разглядывал новогоднюю звезду, которая должна украшать макушку елки. Выглядел он при этом очень забавно и так мило. Я подошла ближе и встала рядом с ними.

– Мам, папа елку принес. Красивая?– с восторгом протянул Лешка.

– Очень красивая, солнышко.

– Папа сказал, что выбрал самую большую, – с гордостью произнес ребенок и погладил отца по голове

– Видишь, какой я молодец,– весело отозвался Влад, и подмигнул ей.

– Никто и не спорит. Леш, вешай звездочку и слезай с папы, он с работы только, устал, да и ты уже не такой легкий как раньше,– надувшись, он оглядел звездочку со всех сторон и уже было потянулся к елке, но остановился, задумался на секунду, а потом чуть ниже нагнулся к Владу.

– Пап, тебе тяжело?– грустно спросил он, положив ручку ему на голову.

– Я же папа,– возмущенно произнес он, поглядев на жену. – Я никогда не устаю, всегда полон сил и энергии,– в подтверждение своих слов, он покрепче ухватил сына и закружил его по комнате. Веселое улюлюканье и смех наполнили комнату. Нет большего счастья, чем любящая семья рядом. Она была безумна счастлива рядом со своей семьей. Которую она любит и в которой она любима. Большего она желать не могла, да и не будет. У нее все есть: любимый муж, любимый сын, крыша над головой и уверенность в завтрашнем дне. Этого более, чем достаточно.

–…мама сейчас выключит свет, я включу огоньки на елке, а ты повесишь звезду на нее, договорились?– раскрасневшиеся и запыхавшиеся они вернулись обратно. Как мне было и велено, я выключила свет, Влад зажег огни, Лешка торжественно водрузил звезду на елку и не менее торжественно прокричал ‘Урааа!!’. Улыбки не сходили с наших лиц, а когда Влад начал исполнять какие-то непонятные движения в стиле морской волны, нахохотались на год вперед. Один из обычных вечеров в нашей семье. Чтобы обрести счастье – нужно что-то потерять. Мы потеряли и вновь обрели друг друга. Никто из нас не жалел о том, что было. Отчасти прошлое и сделало нас счастливыми.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю