Текст книги "Гости из параллельного мира"
Автор книги: Алина Камалеева
Жанр:
Детская фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Глава 5
Дети вышли из подъезда и бодро зашагали в сторону пруда. Чтобы до него дойти, нужно было пройти через весь городок. По пути Алик с интересом рассматривал все вокруг и говорил, что у них находится на том или ином месте.
Гарнизон, где жили девочки, затерялся среди нарядных, утопающих в зелени сопок. Он включал в себя несколько жилых пятиэтажек, магазин, гостиницу, здание общежития, почты, детского сада и других различных строений. А в общем, все как обычно. Такое можно увидеть в любом другом небольшом гарнизонном городке. Сейчас, в разгар лета, городок был весь залит солнцем. Так как стояла жара, на улицах народу было еще мало. Оживление в такое время года на улицах начинается обычно вечером, когда хоть немного спадает зной.
Дети быстро дошли до водоема. Алик прекрасно знал, где оно находится. В их мире там же было небольшое ухоженное озеро, куда он тоже любил бегать с друзьями в свободное время. У пруда, здесь водоем называли так, к их приходу уже собралось приличное количество детворы, и образовалась целая очередь желающих покататься на плоту. Плот был изрядно улучшен в конструкции, так как старшие ребята притащили еще досок и связали плот покрепче. Теперь младшим оставалось только с завистью смотреть, как в плавание уходят старшие товарищи и ждать, когда те вдоволь накатаются и им надоест это занятие. Потом дойдет и до младших очередь. Веселые крики и смех сопровождали плавание на плоту.
Вода в водоеме оставляла желать лучшего, так как была стоячей, вдоль берегов буйно разросся камыш, но ведь никто и не пытался в ней купаться. Всем было хорошо известно, что здесь купаться запрещено. Для купания все ездили в другое место.
Алик долго и с большим интересом наблюдал за детьми, а потом сказал Ляле, что у них на этом озере катаются на лодках и водных велосипедах, и вода гораздо чище, камыши вдоль берегов тоже не растут. Вокруг озера поставлены скамейки и есть специальные киоски, где можно купить воды, мороженое и многое другое.
– На каких еще лодках? – спросил стоявший поблизости мальчик, и с интересом уставился на Алика.
Он случайно услышал слова Алика, адресованные Ляле. Надо же! Новый мальчик появился. Да еще сочиняет красиво. Лодки какие-то у него на озере, придумал тоже! Лодок здесь отродясь не бывало. Видно было, что услышанное им очень заинтересовало паренька. Не дождавшись ответа на свой вопрос, мальчишка подошел поближе.
– А вы к кому приехали? К Ляле, что ли? – спросил паренек Алика, пытливо посмотрев на него.
– Я-я… – затянул, не зная, что сказать Алик, беспомощно оглядываясь на Лялю.
– Да! К нам приехали, из Москвы. Родители у них в санаторий уехали по путевкам лечиться, ну, в этот… Как его? А! В Уссурийск, я названия санатория не помню, а детей пока у нас оставили. Это наши родственники, – привычно соврала Ляля, – правда, Алик?
– Да! – обрадовался Алик и благодарно посмотрел на Лялю.
Он подумал, что нужно держать язык за зубами, если не хочешь, чтобы все узнали, кто они такие, и не задавали лишних вопросов, на которые у него все равно не нашлось бы разумного ответа.
Но любопытному мальчишке тот факт, что родственники приехали из самой Москвы, показался еще более интересным. Обычно родственники на Дальний Восток приезжают очень редко. Уж очень это далеко. Наоборот, в отпусках здесь все стараются с семьями съездить отдохнуть куда-нибудь, в ту же Москву, в Крым, или просто к родственникам, которые обычно живут далеко от места их службы.
Поразмыслив еще немного, мальчишка собрался было дальше расспрашивать приезжего мальчика о том, о сем, но Ляля, предвидя дальнейшие расспросы, с досадой взглянув на пруд и галдящих детей, потянула Алика за руку, сказав, что им пора зайти к маме в библиотеку, книжек взять почитать.
Любопытный мальчишка, с огромным сожалением на лице, проводил их взглядом. Ему было жалко, что он так и не успел толком поговорить с новым мальчиком. Да и познакомиться с ним не успел.
Разыскав младших девочек, увлекшихся сбором саранок – ярких дальневосточных цветов, дети зашагали обратно к городку. Конечно, Ляле было очень жалко, что ей опять так и не удалось прокатиться на плоту, но она успокоила себя обещанием, данным самой себе, что обязательно покатается на нем завтра. Пруд же никуда не денется. Лишь бы плот не развалили до завтрашнего дня. А теперь можно будет еще и Алика с собой пригласить в плавание. Вдвоем будет еще веселее. Лишь бы любопытного Славика опять на берегу не оказалось. А то пристал как банный лист со своими вопросами. Если бы не он, там, возле пруда, то они бы еще не ушли так рано. Ну ладно, сходят к маме, надо же сначала с ней поговорить, а уж потом папе докладывать о случившемся сегодня и замечательных гостях.
День уверенно приближался к вечеру. Уже не так обжигало солнце и даже дышать стало гораздо легче. Жизнь в городке заметно оживилась. На улицах появились женщины с детьми помладше. Карапузов вывезли на прогулку в колясках, а тех, что уже ходили, вывели за руку. В песочницах закопошились малыши. Это старших детей не остановит ни дождь, ни солнцепек, лишь бы убежать на улицу. Маленьких же выводили в городке погулять именно к вечеру, когда уляжется зной. Лето в этом году выдалось очень жаркое. Все так говорят. Ну, так лето на то и лето, чтобы быть жарким. Шли бы дожди каждый день, так говорили бы, что лето в этом году совсем не удалось. Лучше уж пусть такое будет.
– Смотри, какие они забавные, – показала Ляля Алику на двух малышей, которые изо всех сил тянули каждый в свою сторону большой зеленый грузовик.
Мальчишкам было года по четыре, а может, еще меньше. Оба белоголовые, сероглазые, в одинаковых легких костюмчиках, они ничем друг от друга не отличались, так как были двойняшками. Даже вели себя одинаково: упрямо сопели, пыхтели, пытаясь перетянуть себе машину, но не кричали, и не плакали. Они проделывали это молча. Суровые такие мужички. Уж такой характер у них. Ляля их хорошо знала. Мальчиков звали Семен и Федор. Они жили в соседнем доме.
Их мама в стороне увлеченно разговаривала с приятельницами, также выведшими своих детей погулять. Но тут заорал и кинулся отбирать свою машину у двойняшек рослый Петька, сосед по подъезду Али и Ляли. Малыши разом бросили грузовик и невозмутимо уставились на Петьку: дескать, чего орешь? Они тут не причем и машину его вовсе и не трогали. Ляля с Аликом весело засмеялись – уж очень потешные были у малышей мордашки.
– Ой, – вдруг сказала Ляля, внимательно приглядевшись к Алику, – а что это у тебя на ухе? У вас что, мальчики носят такие сережки? Похоже на маленькую бусинку.
– Это вовсе и не бусинка, – сказал Алик и невольно потрогал свое ухо.
Он совсем забыл об этом, ведь он привык не замечать этого, потому что, сколько себя помнил, у него так было всегда. И не только у него. Никто не обращал на это абсолютно никакого внимания.
– Как это не бусинка? – остановилась Ляля. – Самая настоящая бусинка, я же ее вижу. Только она очень маленькая.
– А вот и нет! У нас, как только ребенок рождается, ему прокалывают мочку и вставляют малюсенький датчик, его почти и не заметно, – пояснил Алик.
– Но я же увидела! А для чего он? И вообще, это же больно! Маленьким детям прокалывать уши! Вот когда мне прокалывали, мне уже было три года, и я помню, как это было больно! – возмутилась Ляля.
– А я не помню! Потому что был совсем маленьким, – возразил Алик, – ведь ставят же новорожденным детям прививки, а это тоже больно. А датчик вставляют для того, чтобы уберечь ребенка от всяких неожиданностей. Вдруг ребенок убежит, потеряется, заблудится, или еще чего с ним приключится, тогда службы охраны детства всегда могут определить, где находится потерянный ребенок.
– Ничего себе! – восхитилась Ляля. – А еще для чего это нужно?
– Еще там всякие данные записаны, какая группа крови, кто родители, адрес и еще много чего, я уж и не помню всего. Вот Люська в прошлом году в зоопарке потерялась. Пока мы с мамой покупали мороженое, она убежала смотреть попугаев. Так служба охраны за несколько минут нам ее нашла. Люська даже понять не успела, что потерялась и не испугалась.
– Как хорошо у вас это придумали! – снова восхитилась Ляля, внимательно разглядывая ухо Алика.
Она немного подумала и нахмурилась:
– Только что же это, человек у вас всю жизнь под наблюдением ходит? А может мне бы, к примеру не понравилось, чтобы всегда могли узнать, где я нахожусь. Может, я специально прячусь от кого-нибудь? Зачем такое взрослому человеку?
– Да нет же! Такой датчик носят только до совершеннолетия, – успокоил ее Алик. После этого его легко убирают. Считается, что после совершеннолетия человек сам за себя отвечает.
– Тогда ладно, тогда – пусть! – успокоилась Ляля, и вдруг остановилась.
Некоторое время она просто молча смотрела на мальчика, словно что-то обдумывала. Алик удивленно смотрел на нее. Младшие девочки, увлеченные своим разговором, даже не заметили, что обогнали их и пошли дальше. Наконец Ляля очнулась:
– Алик! Так может при помощи этой штуковины, вас смогут найти, и вы вернетесь домой, к маме и папе? Ведь может же такое быть?
Алик внимательно поглядел на девочку. И почему это не пришло ему самому в голову? Очень захотелось в такую возможность поверить, но, как умный мальчик, он понимал, что одно дело поиск детей в их мире, а другое – в параллельном. Но ему так хотелось поверить, что это и в самом деле возможно! Тогда они с Люсей точно смогут вернуться домой. Вот только вряд ли действие этих датчиков могут так далеко работать. Хотя, может совсем и не далеко, а совсем рядом, ведь их мир одновременно находится в том же пространстве! Познания в физике и других серьезных науках его не были еще так обширны, чтобы можно было хоть как-то понять, как это может быть. Не забудем, что Алику пока только одиннадцать лет.
«Папа что-нибудь придумает», – подумал с надеждой Алик. – «Лишь бы он понял, что нас нужно искать здесь».
– Папа что-нибудь придумает, – сказал он Ляле.
– Ну вот! – заулыбалась Ляля. – Все будет хорошо, вот увидишь. Не расстраивайся заранее. Раз уж вы смогли у нас очутиться, наверное, и папа ваш тоже сможет. Тем более, что машина то там у вас осталась. Ой, а где наши малявки?
И правда, за разговорами они совсем забыли про младших девочек. Ребята стали оглядываться и искать их глазами. Девочки исчезли. Только что они топали рядом, и вот их опять куда-то унесло волшебным ветром.
«Ну, я ей дам!» – пообещала мысленно Ляля сестричке. Что же ей теперь все время бегать за этой несносной девчонкой? Совсем ни во что не ставит старшую сестру! Получит Алька от нее точно! Мало не покажется.
– Пойдем! Они, наверное, к маме в библиотеку уже зашли, – сказала Ляля и свернула с дороги в сторону клуба. – Представляю, что она там сейчас маме рассказала! Вот увидишь – только испугает ее.
Глава 6
Ребята с удовольствием шагнули из уличного зноя, хоть и не такого жаркого как днем, в прохладу клуба. Здание было старым, деревянным и одноэтажным. Сама библиотека находилась в одном из помещений клуба, деля соседство с полковым оркестром. В оркестр можно было попасть через соседнюю дверь. Еще в клубе было большое помещение со сценой, где проводились различные мероприятия, показывались фильмы, проводились новогодние елки для детворы. Здесь же выступали изредка приезжие артисты. Проводились собрания с жителями городка, на которых обсуждались наболевшие проблемы.
Девчонки и вправду были уже там. Они сидели на стульях возле мамы, и Аля о чем-то увлеченно ей рассказывала, болтая от возбуждения ногами. Мама, увидев вошедших Лялю и Алика, воскликнула:
– Ляля! Что это Аля тут мне насочиняла? И кто эти дети? Аля меня уверяет, что они инопланетяне!
Ляля всплеснула руками, хлопнув себя ими по бокам. Ну, вот! Она так и знала! Сестричка успела наплести маме с три короба небылиц. Дать бы ей как следует прямо сейчас!
– Мамочка! Ты только не волнуйся, – заспешила Ляля. – Это Алик и Люся, и никакие они не инопланетяне. Они такие же дети, как мы с Алей, и живут они здесь же, только не в нашем мире.
– Ну что ты такое говоришь? – охнула мама. – Ляля, что за буйные фантазии у вас обеих сегодня? Перегрелись на солнце что ли? Мальчик, кто ваши родители? Может быть вы приехали к кому-нибудь в гости? – обратилась мама к Алику.
Мальчик тяжело вздохнул: делать нечего, придется опять рассказывать свою историю с самого начала. Но вдруг мама девочек все равно посчитает все услышанное нелепой выдумкой? Он бы и сам, наверное, так подумал, будь он на ее месте – можно, конечно, ее понять. Поглядев на девочек, он опять принялся подробно рассказывать все с самого начала.
Девчонки оживленно вставляли в его рассказ свои замечания, особенно старалась Аля, за что получала от Ляли тычки. Аля возмущалась, но опять принималась за свое. Мама слушала недоверчиво, но не перебивала, а когда Ляля воскликнула:
– Мама! Кажется ты не веришь ему, тогда посмотри у них на мочку уха, там есть маленькие датчики серебристого цвета, а ведь таких датчиков ни у кого из нас нет, и у других знакомых детей тоже нет, потому что нам таких не вставляют, а в их мире у всех детей такие датчики с самого рождения. Ты посмотри, посмотри внимательно! Алик – подойди ближе к маме! Люся, тоже покажи!
Мама с изумлением рассмотрела уши детей, помолчала немного, покачала головой и спросила:
– Ляля, вы хотя бы покормили своих гостей? Они же наверняка голодные?
– Конечно, мамочка! – обрадовалась дочь. – Мы все съели, что ты нам оставила, и, даже вымыли посуду!
– Барсика тоже покормили! – добавила радостно Аля, сообразив, что теперь ей от сестры не попадет за то, что она все рассказала маме первой. Да и Люся останется с нею по крайней мере сегодня. А там все и устроится.
Дети явно были рады, что мама все поняла и не надо больше объяснять очевидное на их взгляд. Сами они уже успели привыкнуть к чудесному случаю, и им уже не казалось все происшедшее очень уж невероятным.
– Ну, вот что мы сделаем, – сказала мама, прибирая на своем рабочем столе и собирая сумку, – пойдем сейчас домой, все равно рабочий день закончился, и еще раз хорошенько рассмотрим карту.
– Мам, ну вот же она, на стене висит, точно такая же, как у нас дома, – показала Ляля на карту, подбегая к ней. – Только на ней отметок папиных нет, которые он для меня делал.
Все вместе долго рассматривали карту. Убедившись, что Алик хорошо разбирается в местности и называет обозначенные на карте населенные пункты и реки совсем другими названиями, но при этом уверенно говорит, что они живут именно здесь, а не где-нибудь еще, мама окончательно убедилась, что дети ничего не сочиняют и ее не разыгрывают. Уж очень сложно было бы придумать такое. Просто фантастика! Подумав немного, мама решила, что вот вернется муж с работы – уж он то точно во всем разберется! И потом они вместе с ним решат, как им поступить дальше. А пока не нужно ничего придумывать, нужно просто вернуться домой и браться за приготовление ужина – у них сегодня гости.
Заперев библиотеку, все вместе пошли домой.
Глава 7
Дома сообща приготовили ужин и поели. До возвращения мужа со службы, мама успела искупать младших девочек и заставила помыться старших детей, так как перепачкались они за день изрядно. Грязная одежда тут же была отправлена в стиральную машину. За ночь все вполне высохнет на балконе.
Ляля поделилась своими нарядами с Аликом – просто дала ему свою футболку и шорты, так как они были примерно одного роста, ну а Люсе вполне подошло платье Али.
Наконец раздался звонок в прихожей. Аля вприпрыжку побежала открывать дверь. Папа в запыленном комбинезоне, так как они сегодня работали с техникой в парке, вошел в прихожую и, увидев четыре пары детских глаз, устремленных на него, весело воскликнул:
– Мать! Кажется, я забыл, что у нас уже четверо детей, и даже сын, похоже, есть!
– Может и есть, – сказала мама загадочно, выходя из кухни и вытирая руки о передник.
Для себя она уже решила, что эти дети, если все рассказанное ими окажется правдой, хотя в это и трудно поверить, и они не смогут вернуться в свой мир, то брат с сестрой непременно останутся с ними. Куда же им еще? Только вот как это ее решение воспримет муж?
– Иди, переодевайся, умывайся, и приходи ужинать, я тебе сама обо всем расскажу, – сказала она тихо мужу, посмотрев вслед детям, которые побежали смотреть мультики.
За столом мама подробно рассказала папе о том, что приключилось с детьми. Папа долго молчал, смотрел то в окно, то на жену. За окном уже было совсем темно.
– Наверное, я уже почти поверил, ну, или поверю скоро, – сказал он, наконец. – Этих детей уже бы искали, если бы знали, где искать, на беспризорных они совсем не похожи. Смотри, мать – появились, как они утверждают из ниоткуда, а живут в то же время именно здесь! Но ведь на самом деле они здесь вовсе не живут! Все это, кажется, конечно, слишком фантастическим, нужно подумать, что делать с ними дальше, ведь не могут же они просто так взять и остаться с нами? Я завтра попробую узнать, не объявляли ли их в розыск? Вдруг они просто из дому сбежали? Или из детдома, к примеру? Да может они в село к кому-нибудь приехали! Тебе это не приходило в голову? У детей еще не такие фантазии в голове могут возникнуть. Если их ищут, мы непременно об этом узнаем. Нет, просто так остаться у нас они точно не могут. Ведь это же чьи-то дети, в конце концов!
– Могут! – взволнованно воскликнула мама. – И никуда я их не отдам. Ты же видишь, что это обычные несчастные, потерявшиеся дети. Ведь они же здесь ничьи, а раз уж есть параллельный мир, значит, они находятся у себя дома!
– Но, Аня! – изумился папа словам мамы. – С чего ты взяла, что они из параллельного мира?
– А ты пойди и сам с ними пообщайся! Люся еще маленькая, а вот Алик – вполне уже разумный мальчик. Тогда ты поймешь, что они ничего не придумывают. Да разве можно такое придумать? Никакой фантазии не хватит! А еще, обрати внимание на их уши – у них обоих там датчики вживлены! У нас такого не делают! По крайней мере, я никогда о таком не слышала.
Папа удивленно поднял брови и некоторое время смотрел на жену молча. Потом успокоил ее, что он обязательно поговорит с детьми и уши у них тоже рассмотрит.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.