355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алена Шашкова » Секрет. Re:act » Текст книги (страница 3)
Секрет. Re:act
  • Текст добавлен: 13 января 2022, 11:00

Текст книги "Секрет. Re:act"


Автор книги: Алена Шашкова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

Юля

Во вторник меня Женька все-таки вытащила к себе на занятие. Хорошая погода летом позволяла заниматься на свежем воздухе. Для этого они облюбовали тенистую площадку в парке, где за время моего отсутствия в городе вырастили потрясающий газон.

И вот сейчас, стоя в позе адхо-чего-то там-сана, а для таких, как я, собака мордой вниз, мечтала растянуться на зеленой мягкой травке и просто наблюдать облака. Но все, что я сейчас видела – это мои дрожащие колени, потому что парк на заднем фоне расплывался от напряжения. Вспомнилась шутка: «Моя любимая асана – шавасана». С этим я точно была согласна на все сто. Хотелось быстрее к ней перейти: просто лечь на спину и не шевелиться.

Женя наконец-то сжалилась, и мы начали переход в позу ребенка. Я выдохнула. И глубоко вдохнула. Потому что до этого момента как положено дышать у меня явно не получалось. Взгляд сконцентрировался. Мир вверх ногами непривычен. Недалеко от нас на лавочке я заметила знакомую фигуру. Не уверена, что именно меня убедило, но это был точно Лекс.

Он убрал телефон в карман, встал и взял со скамейки стаканчик. Я уже и до этого поняла, что не прирожденная йогиня, а тут еще такой шанс сбежать. В общем, долго думать я не стала, вскочила и громко окликнула его.

Лекс обернулся, выискивая глазами того, кто его позвал. В этот момент в него врезался мальчик на самокате, задев стаканчик. В результате кофе (а это оказался именно он) расплескался по белоснежной рубашке.

Я подхватила сумку, в которую с утра на всякий пожарный закинула влажные салфетки, и побежала на помощь. Лекс немного расстроенно развел руками:

– Что ж, я все равно не люблю кофе, – мужчина заглянул в стаканчик, убедился, что там пусто, и выкинул его в урну. – Привет.

– Привет! Прости, – я достала салфетку, чтобы хоть чуть-чуть вытереть пятно. Но получилось лишь размазать его еще больше. Когда стало понятно, что не помогаю, а только усугубляю ситуацию, я подняла голову и увидела, что Лекс смотрел на меня с доброй улыбкой.

– Спасибо, но не переживай, ничего страшного не произошло. Я уже привык, что моим рубашкам не везет, – он аккуратно взял меня за запястье. Только сейчас до меня дошло, что я совершенно бесцеремонно смотрела на грудь и живот мужчины, облепленные мокрой тканью. Сразу вспомнилось, как девушка в раздевалке рассказывала о похожей ситуации с Марком. И, честно говоря, теперь я поняла, о чем она говорила. Посмотреть было на что. Кажется, у меня покраснело лицо.

– Теперь я должна тебе кофе?

– Ни в коем случае! – посмеялся Лекс. – Это было неудачное решение изначально. Я предпочитаю чай. В этот раз купил просто с другом за компанию, но ему пришлось раньше уйти, а я так и остался в компании кофе. Который почему-то решил стать ближе…

Шутка разрядила мое внутреннее напряжение, и я тоже засмеялась.

– А как же теперь ты?

– На этот случай у меня в машине всегда есть сменная одежда, – ответил Лекс и указал на парковку, где я сразу же разглядела его желтый купе. – Тем более что я как раз собирался отвезти пару рубашек в прачечную. Одной больше, одной меньше – уже не важно. А ты, кстати, тут какими судьбами?

– Меня Женька вытащила на занятие, – оглянулась я на группу, лежащую в моей любимой асане. – Но я как-то быстро поняла, что это не совсем мое.

– Не всегда первое впечатление правильное, – заметил Лекс. – Может, тебе стоит дать йоге шанс?

– Возможно, но не сейчас.

– Может, прогуляемся по парку? – внезапно предложил бармен. – Конечно, после того как я переоденусь.

– Давай, – я помахала Женьке, которая уже встала и начала сворачивать коврик. Она присмотрелась, помахала в ответ и показала, что потом перезвонит. – Я еще не успела посмотреть на весь парк.

– Прекрасно! Фонтан не видела?

– Нет еще. Говорят, очень красивый, – Женька пару раз заикалась о том, как отреставрировали парк. Но пока что времени посмотреть у меня не нашлось. Что ж, сейчас очень удачный момент.

Мы дошли до машины, и Лекс полез в багажник за сменной одеждой. Я предпочла отвернуться, и слегка присела на капот. А то и так в голову лезли странные мысли. Даже немного помотала головой, чтобы прогнать желание подсмотреть.

– Ну что, теперь к фонтану? – Лекс захлопнул багажник и вышел из-за машины… в белой рубашке. – Знаешь, как про меня шутит Макс?

– М? – видимо, мое удивление было легко прочитать.

– Зимой и летом одним цветом.

Мы вместе посмеялись и пошли к центру парка, где находился старый фонтан. Самый первый вариант его был заложен еще в начале прошлого века. Потом его, конечно, несколько раз реконструировали, а года за два до моего отъезда вообще думали демонтировать. Он был в совсем плачевном состоянии и поговаривали, что его облюбовали наркоманы.

С тех пор парк сильно преобразился. Аккуратные дорожки, удобные лавочки, мягкий газон и подстриженные кусты и деревья. Все создавало ощущение уюта и спокойствия. Лекс рассказал про то, что один из местных предпринимателей обещал спонсировать реконструкцию парка при условии, что из старого особняка на окраине можно будет сделать музей-гостиницу. Администрация города пошла ему навстречу. Странное сочетание музея и гостиницы, как выяснилось, было оправданно. За возможность приобщиться к стилю жизни начала прошлого века люди готовы были платить немалые деньги. А музей был дополнительным стимулом для привлечения туристов.

– Лекс! Он работает! – не смогла удержаться я. Фонтан действительно работал, но не только он меня так удивил. Эта часть парка сильно отличалась от той, где мы до этого гуляли. Мы будто попали в прошлый век. Где-то вдалеке неспешно, обмахиваясь веером, прогуливалась женщина в длинном платье с турнюром и кокетливой шляпке. – Здесь даже фонари газовые!

– Да, в обустройство этого исторического уголка было вложено немало средств, – улыбнулся на мое восторженное восклицание Лекс.

– Я думала, что здесь было чудесно, когда я была маленькая, но сейчас…

– А ты жила тут раньше? – присаживаясь на бортик фонтана, спросил бармен.

– Да… я на самом деле уехала только три года назад, – я присела рядом с Лексом и опустила руку в прохладную воду. – А теперь вот вернулась. Мы с Женькой одноклассницы. Даже дружили, можно сказать.

– С ней легко дружить, – заметил Лекс. А потом посмеялся: – Вот ссориться опасно – она любитель устраивать быструю карму.

– Этого не отнимешь, – кивнула я и зачем-то брызнула на Лекса водой. И тут же пожалела: после своего импульсивного действия я покраснела так, как могут покраснеть только рыжие.

Бармен сначала ошеломленно смотрел на меня, а потом громко искренне рассмеялся и вынул из кармана монетку.

– Говорят, что это волшебный фонтан. По легенде в этом особняке, – он указал на двухэтажный дом с мансардой, который сейчас был превращен в гостиницу, – жила маленькая девочка. Ее все любили, а она отвечала взаимностью. Но девочка сильно болела, и когда ей пришла пора уходить, попросила отца сделать в парке фонтан. Она обещала, что останется струйками воды в нем и будет всем светлым душам исполнять желания. Отец выполнил ее просьбу. И люди частенько приходили сюда и просили девочку помочь. А она с радостью откликалась. Конечно, пока фонтан работал.

– Да, мне мама тоже рассказывала эту историю. Я тогда так плакала, потому что было жалко девочку, – перед глазами появились нечеткие картинки. Детские воспоминания часто такими бывают. Расплывчатыми, обрывочными. Но всегда несут в себе эмоции. Мои же несли оттенок печали, тоски. Я скучала по маме.

– Загадаешь желание? – Лекс взглядом указал на монету, все еще лежавшую в протянутой руке.

– А ты думаешь, у меня светлая душа, чтобы оно исполнилось?

– Уверен в этом, – мягкая улыбка осветила лицо бармена, – не зря же психолог – знаток душ.

– О, ну тогда точно не поспоришь, – посмеялась над его шуткой я. Взяла монетку и зажмурилась.

Чего же я хотела?

Первым в голову пришли банальности: денег, чтобы не уволили с работы или чтобы я быстро нашла новую, хорошую. Я могла бы загадать «наладить жизнь», но это звучит слишком абстрактно: исполнится ли? Или вот что важнее: понять, почему папа повел себя именно так или простить его?

Я вертела монетку в руке и думала. В какой-то момент глянула на Лекса: он наблюдал за мной с интересом, чуть улыбаясь. И при этом в его взгляде чувствовалась теплота. Похоже, скрывать эмоции я не умею. Или, по крайней мере, не от него.

Я смутилась и чуть нахмурилась. Ладно. Надо сосредоточиться и загадать желание. «Вот бы он всегда так на меня смотрел».

Отвернувшись от Лекса, чтобы скрыть в очередной раз покрасневшее лицо, я кинула монетку в фонтан. Слабый всплеск, и она плавно опустилась на дно.

– Что загадала?

– А можно говорить?

– Да, это же магия фонтана. Оно все равно сбудется.

– Чтобы моего заработка хватало на жизнь. Тогда я вернусь сюда с кучей монет и загадаю все остальные желания.

На этот раз Лекс посмеялся над моей шуткой. Но это правда. Я не стала загадывать то, что пришло мне в голову, когда поймала взгляд Лекса. В конце концов, надо, чтобы не одна я этого хотела. Да и… вдруг это лишь мимолетное чувство?

Мы еще некоторое время побродили по парку, потом Лекс предложил подвезти домой. Но мы с Женькой договаривались пойти на пляж. Я созвонилась с подругой, которая как раз закончила второе занятие, и мы отправились к речке.

Лекс

Весь вечер и все утро, готовя себе еду, моя посуду, даже читая книгу, я то и дело вспоминал Юлю. Ее детский восторг при виде фонтана и преображенного парка. Розовеющие от смущения щеки. Блеск изумруда в глазах. Если Юля грустила, он терялся, мутнел. Но если она смеялась, искорками рассыпался вокруг. Юля не была похожа ни на одну из женщин, с которыми я встречался последние несколько лет. Она была совсем юной и живой.

Тем абсурднее мне казались мои мысли. Тем громче становился внутренний голос. Голос страхов и боли. Я-то, дурак, думал, что он замолчал навсегда, что справился с ним. Психолог, который думал, что спалил свой шкаф вместе со скелетами. Но вот беда, шкаф оказался несгораемым. Я стал мысленно перебирать в голове тех, к кому сам мог бы обратиться с вопросами. Нужен взгляд со стороны. Жаль, что человека, служившего мне опорой в самое сложное время, больше нет. Поставил себе мысленное напоминание прошерстить списки, когда время будет. Только когда оно будет?

А сейчас я просто могу написать Юле СМС.

Глава четвертая

Юля

В четверг Женя появилась у меня на пороге с несколькими рулонами обоев и предложением помочь их поклеить. От неожиданности я даже не возражала. Половину дня мы готовили зал к ремонту: убирали лишнее, отодвигали мебель, отдирали старые обои. Потом устали. До клея дело так и не дошло: вечер, поздновато, лень, и мы с Женей решили развеяться и сходить в бар, где частенько можно было послушать выступления с авторскими песнями.

Бар находился в подвальчике, снаружи выглядел не слишком привлекательно, а внутри неплохо. Грубые деревянные балки, деревянные столы, крашеная кирпичная стена и необычные небольшие картины на стенах в сочетании с мягкими диванчиками и разными декоративными мелочами фантастическим образом создавали ощущение уюта.

Многого от авторской музыки не ждала и зря: я быстро вошла во вкус, расслабилась и заслушалась. Девушка с приятным голосом перед каждой песней рассказывала, как и почему сочинила ее. Атмосфера сближала с начинающим артистом и другими такими же слушателями, как мы. Как будто все здесь друзья и просто собрались на квартире.

Песни кончились, но мы с Женей решили еще посидеть. Поначалу разговор тек в приятном русле, но как пришло к тому, что мы обе чуть не плачем, и жалуемся друг другу на личную жизнь?

– … и с этими словами свалил в закат! – Женя в возмущении набрала воздуха и отчеканила: – С. Моим. Котом!

Я не сразу осознала, почему это так важно, и молча смотрела на подругу, которая выдерживала драматическую паузу. Кота у меня никогда не было. А потом представила, вспомнила, как возвращалась в квартиру, а папы нет, никого нет, я совсем одна… Это подло.

– Какой урод. Неужели, люди на такое способны…

– С тех пор я зареклась привязываться к парням и котам, – продолжила подруга, встретив понимание, – Только собаки!

– Ты перегибаешь… не все такие… наверное.

– Я бы тебе поверила, если бы у тебя сейчас был парень. Или кот.

– Какие парни? Мне бы выжить теперь самой, а тут придирается начальница, и мужики какие-то пристают, подвыпившие, в возрасте…

Мысли плавали, я хотела пожаловаться на что-то еще, но замолчала, вдруг задумавшись, почему так происходит. Что-то не так с моей привлекательностью?

– Ты про Василиска и Карпа?

– Кого-кого?

Пожалуй, мне хватит выпивать – уже не разбираю, что говорит подруга.

– Мы Василису Александровну так зовем: Василиск, – пояснила Женя и наклонилась ко мне, хитро прищурившись, – Спроси почему!

– Почему? От ее взгляда каменеешь?

– Нет. Потому что она просто монстр!

Женя звонко рассмеялась, привлекая внимание компании за соседним столиком.

– Но некоторые девочки зовут ее и хуже. Ведьма.

– Почему? Хотя, догадываюсь, – я не очень понимала, почему ведьма хуже монстра, но поднимать эту тему не хотелось.

– Ну да, она вечно придирается, если приходит. Но не только поэтому: по слухам, у Василиска в роду были ведьмы. Или гадалки. Или экстрасенсы. Или колдуньи… или…

– Поняла, поняла, – я потерла глаз, стараясь не размазать тени. В голове начинало шуметь, надо бы попросить воды.

– Василиск приходит не так часто, так что тут можешь не переживать. А с Карпом мы договорились: я те помогу, если что.

Беседа перешла в более позитивные темы, и мы не заметили, как засиделись до закрытия. Остались только парни за соседним столиком. Они в последнее время все подглядывали в нашу сторону, а теперь стали намекать, что хотят проводить. Женя решительно отмела их предложение и сказала, что нас сейчас заберут на машине. Я спросила подругу шепотом:

– Кто?

– А кого ты хочешь? – Женя прищурилась, вопрос прозвучал с намеком, – У меня есть номер наших Марка и Лекса.

– И откуда ты всех знаешь? – Я потерла лоб. Сейчас поздно, никого дергать не хочется. Так-то номер Лекса и у меня есть.

– Ну Лекс просто мировой мужик, а у Марка такая широкая и добрая душа! Ты знаешь, что он в приюте для животных работает? Так кого наберем? – Женя разблокировала экран и начала что-то пролистывать. – А, и еще есть телефон сыночка Василиска.

– Откуда? – подруга так хитро улыбалась, что захотелось уточнить: – Вы что, с ним… встречались?

– Да нет, он всем подряд свой номер дает, я забрала у одной, к которой он клеился. Надо было, – она не смотрела мне в глаза. И что-то сомнительно такое объяснение звучит. Думаю, тут скрывается очень даже интересная история.

Я тяжко вздохнула и запустила руку в волосы. Из всех вариантов надо выбирать наиболее безобидный.

– Давай тогда Лексу позвоним. Он мне говорил, что поздно ложится, – я неожиданно для себя почувствовала радость, что увижу его. Женька пожала плечами, набрала номер и отошла.

Бар закрывался, и нас попросили покинуть зал. Женя продолжила рассказывать про приют для животных и настойчиво заманивала меня как-нибудь пойти и посмотреть.

Мы вышли на улицу, а те парни, которые намыливались проводить, видимо, не восприняли всерьез заверения, что за нами приедут, и уже поджидали нас. Они переместились поближе, очень неприятно и пристально рассматривая. Один, особенно активный, подошел почти вплотную и оперся на стену рядом со мной. Он что-то пробормотал мне о том, что рад помочь девушке в сложной ситуации и поддержать, так сказать, все, за что можно подержаться. Неприятная волна паники начала подниматься в груди, когда я краем глаза заметила, что двое других стоят слишком близко к Женьке. Парень положил руку мне на бедро, начав поглаживать его. Я попыталась увильнуть от этого противного прикосновения и алкогольного дыхания рядом.

Лекс

Вечер четверга выдался не самым фантастическим. Я сидел в дорогом ресторане в центре города, парадно одетый и весьма уставший. Я думал о книге, ожидающей меня на прикроватном столике, и завтрашней смене в клубе, наступление которой мне всеми силами хотелось ускорить, ведь тогда мы встретимся с…

– Александр, ну ты представляешь! А потом режиссер сказал его маме, что такому младенцу точно грозит шикарная карьера в кино, – накручивая обесцвеченную прядь на палец, вещала моя собеседница про двоюродного брата мужа ее сводной сестры по отцу, – но его папаша сказал, что для мужчины актерство – не карьера, и он стал автослесарем.

Мой знакомый неделю уговаривал меня пойти на двойное свидание, потому что предмет его воздыхания не хотела идти на встречу без подруги, а больше просить ему было некого – все остальные друзья женаты. Через полтора часа парочка смылась, и я остался наедине с очень милым, но абсолютно наивным созданием. Уже сорок минут слушал про родственников этой девушки, которая старательно пыталась флиртовать и уже несколько раз намекала, что готова поехать ко мне. Мне же было совершенно неинтересно ее предложение, как и дальнейший разговор, но по договоренности с другом я должен был поразвлекать ее часок и только потом мог быть свободен.

Из внутреннего кармана пиджака раздалось тихое, но настойчивое жужжание. Я извинился перед девушкой и вышел из-за стола.

– Лекс, приве-е-ет, – Женя слегка растягивала слова, что подсказывало мне, что ее вечер прошел более интересно, чем мой.

– Привет, Женя, – ответил я, а сам подумал: «Спаси меня, дай повод слинять».

– Мы тут немножко засиделись, бар уже закрывается…

– Женя, давай ближе к теме.

– В общем, нас хотят тут ребятки проводить, а мы не очень этого хотим, – она икнула, а потом в трубке послышались мужские голоса и женский недовольный возглас. – Но они таки-и-ие настойчивые, знаешь… Та-а-а-ак на нас смотрят…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю