Текст книги "Bound By Flame"
Автор книги: Алексей Суворов
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Когда отряд выдвигается во владения Черного Инея, мороз перестает быть зимней стужей; это уже не просто смена сезона, вызванная магической нестабильностью, это могильный холод, ледяное прикосновение мертвенных рук колдуна. Сивилле все сложнее напоминать себе о неотапливаемых библиотеках, где прошла ее юность; она жмется ближе к огню и дрожит. Негнущиеся пальцы примерзают к страницам книг, вынесенных из эльфийского замка, пока она тщетно пытается найти в них зацепку к спасению.
Вулкан теперь чаще проходит мимо – ее время сплошь занято спорами с принцем Арандилом и Лиестасом, муштрой свободных мечников, и еще есть веселый ходячий мертвец Мэтрес, с которого нельзя спускать глаз. Сивилла старается не думать об Эдвен. И о том, что чувствует Вулкан из-за ее предательства.
«Внезапное, но неизбежное предательство», – рассмеялся тогда Мэтрес. Вулкан не сказала ему ничего, но в какой-то стычке с отрядом мертвяков чуть не отрубила ему ногу. Совсем случайно.
«Извини, обозналась», – сказала она, закрепляя кинжалы на бедрах. Мэтрес вроде не обиделся, но шутки больше не отпускал. И по-прежнему отказывался рассказать Сивилле о своих романтических приключениях, зато начал травить военные байки и исторические анекдоты. Смех помогал Сивилле не замерзнуть и не отчаяться, но чем ближе к замку Инея они шли, тем меньше веселья оставалось.
Сивилла дышит на закоченевшие пальцы и переворачивает страницу. Глаза болят от холодного сухого воздуха и напряжения, тело ноет от озноба, переутомления и недоедания – запасы подходят к концу, а в поражённых скверной землях попадается все меньше того, что можно собрать или поймать на охоте.
«Зато полно снега, чтоб еда не протухла», – невесело шутит Релмар.
– Все еще не так холодно, как в библиотеках? – раздается голос, и Вулкан садится напротив нее, поставив рядом с собой арбалет. Сивилла закрывает книгу, хоть и не представляет, что ей следует говорить. Стоит ли спросить, нравится ли ей новая должность? Стоит ли выразить сочувствие? Вулкан ведь говорила с ней, когда Эдвен убила ее отца. А что следует сказать тому, кто убил своего капитана в поединке?
– У тебя руки посинели, – прерывает Вулкан ее поток мыслей. – Ты б хоть одеяло взяла с собой, раз не спится.
– Я его отдала Релмару, – говорит Сивилла. Вулкан смотрит на нее с недоумением.
– Зачем?
– Ну, эльфы, особенно он, непривычны к таким холодам. – Сивилла готова поклясться, что ее голос не звучит так, как будто она извиняется. Совсем нет.
Вулкан фыркает, встает, подбрасывает дров в костер и садится позади Сивиллы, так что девушка оказывается прижата спиной к ее груди; одной рукой Вулкан обхватывает ее за плечи, второй поперек живота; щелчком пальцев она создает огненный шар и швыряет его в костер, вспыхивающий ярким пламенем, полным жизни и света. Сивилла щурится на огонь, но решает не пытаться уйти из теплого захвата. От тела Вулкан исходит жар, неприсущий человеческому.
– Зато тебе теперь не холодно? – спрашивает она. Вулкан качает головой.
– Довольно полезная штука, с нашими-то проблемами. Еще бы это шло без второго голоса в голове, – она вздыхает и смотрит на книгу, лежащую у Сивиллы на коленях. – Нашла что-нибудь?
– Не особо, – отвечает Сивилла. Вулкан хмыкает и берет ее руки в свои, растирая замерзшие пальцы и ладони.
– А как тебе быть капитаном? – вырывается у Сивиллы.
– Не особо, – говорит Вулкан, усмехаясь. Сивилла против воли улыбается, прислушиваясь к покалывающему чувству тепла в пальцах.
– Мне жаль, что так вышло. С капитаном.
– У нас так заведено.
Вулкан выпускает ее руки и снова обнимает, и теперь голова Сивиллы лежит на ее плече. Отблески огня всполохами пляшут в глазах женщины, как когда начинает говорить демон внутри.
– Ты когда-нибудь видела вулканы? – спрашивает Сивилла. Вулкан удивленно смотрит на нее.
– Ты про то, откуда такие отбросы, как свободные мечники, могли придумать мне такое прозвище?
– Вы не отбросы, – протестует девушка. – Я хотела узнать, видел ли кто-то из вас вулкан или просто слышал о нем.
– Кто-то слышал, – Вулкан морщит лоб. – Не помню, когда оно ко мне прицепилось, но прилипло намертво. Особенно когда я стала главным подрывником. А ты-то их видела?
– Только читала, – Сивилла прижимает книгу к груди. Жилет Вулкан пахнет выделанной кожей и металлом, хотя, это скорее всего запах от крови, а не от оружия. Где-то в глубине слышен тихий и размеренный стук человеческого сердца, звучащий нежнее любой колыбельной, а тепло, окружающее Сивиллу, окутывает мягче всякого одеяла.
– Теперь оно тебе еще больше подходит, – говорит она, закрывая глаза. Усталость качает ее на темных волнах дремы, и голос Вулкан звучит приглушенно.
– Теперь?
– Да. Вулканическая лава сжигает и сметает все на своем пути. Прямо как ты теперь.
Вулкан словно задерживает дыхание, и пальцы, держащие Сивиллу за плечи, подрагивают. Она наклоняет голову и утыкается лбом в макушку Сивилле.
– Вот как.
Последнее, что чувствует Сивилла перед тем, как уснуть, это легкое и горячее прикосновение ко лбу, похожее на давно забытый материнский поцелуй на ночь.