355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Тюрин » Ким воевал и за нас » Текст книги (страница 2)
Ким воевал и за нас
  • Текст добавлен: 29 сентября 2016, 06:17

Текст книги "Ким воевал и за нас"


Автор книги: Александр Тюрин


Жанры:

   

Публицистика

,

сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

После освобождения Пхеньяна две тысячи расстрелянных было найдено в городской тюрьме и еще 15 тыс. в братских могилах в окрестностях города.

Многие тысячи северокорейцев были помещены в концентрационные лагеря на территории Ю. Кореи – таких насчитывалось 77. Производились расстрелы и в лагерях для северокорейских военнопленных.

В случае с Кореей мы в очередной раз сталкиваемся с интересным феноменом мировой информационной политики – Западу позволено убивать. Кровавые деяния «сил свободы» будут поданы в мировом информационном пространстве с соответствующим оправдательным флером или вообще замолчаны.

Советским информационным средствам после 1953 было совсем не до преступлений американских и прочих ооновских войск, они занимались разоблачениями «культа личности» и налаживанием дружественных отношений с «великим американским народом». Свидетельства же пострадавшей, то есть северокорейской стороны, мировые медиамагнаты ни в какое рассмотрение и не собирались брать, это ж «красные». Факт остается фактом, корейцы не были для американцев людьми – не люди, а «гуки». Также как не были людьми индейцы, филиппинцы, вьетнамцы, сербы, иракцы. Не будут людьми и русские, если мы доиграемся и вместо своей армии будем кормить американскую…

За время войны безвозвратные потери южнокорейской армии составили 400 тыс. чел., западных военнослужащих – 71 тыс. Из них 54 тыс. американцев. В Корее американцы убедились в том, что выиграть большую войну на суше они не могут, несмотря на свой статус гегемона западного мира.


Корея после войны

Мне, конечно, некоторые ехидно кинут, где бы ты хотел жить, в Северной или Южной Корее? Лицемерам поясняю, хотел бы жить в социалистической системе, частью которой является Корея. А не в маленьком, изолированном, блокированном и преданном государстве. До 1945 северная часть Кореи была менее населенной и развитой частью страны, чем южная – к примеру, разница январских температур между севером и югом Корейского полуострова превышает 20 градусов. Почти все предприятия легкой промышленности находились в южной части страны, как и обширные теплые низменности, пригодные для выращивания риса. Некоторые северные гористые районы были практически необитаемы. Любое государство, особенно небольшое, с ограниченным набором хозяйственных отраслей, нуждается в международном разделении труда. Уже к концу 40-х гг. С. Корея при сотрудничестве с СССР (тогда оно действительно являлось взаимовыгодным, а не доильней, как было с некоторыми «союзниками» в брежневские времена) стала более развитым и благополучным государством, чем Ю. Корея. Успешно провела аграрную реформу. В 1950-е восстановилась после огромных разрушений, нанесенных американской авиацией и ооновскими войсками. В 1960-е создала приличную энергетику, металлургию, химпромышленность, машиностроение, в том числе транспортное, электротехническое и станкостроение. И всё потому, что была включена в мировую социалистическую систему разделения труда. Слабо населенные гористые регионы Северной Кореи увеличили свое население в 4 раза за двадцать лет, была быстро побеждена высокая смертность.

Еще в начале 1980-х гг. нац. доход на душу населения в С. Корее превосходил южнокорейский в 1,6 раза. Электроэнергии на душу населения С. Корея производила в два раза больше, чем Ю. Корея. Средняя продолжительность жизни в С. Корее тогда превышала южнокорейскую более чем на 5 лет. На Севере насчитывалось в три раза было больше врачей на тысячу населения; здесь, в отличие от Юга, уже не свирепствовали брюшной тиф, дифтерия, туберкулез.

В Южной Корее, прожившей в убожестве первые полтора десятка лет своей «независимости», с начала 1960-х, точнее с приходом к власти диктатора Пак Чжон Хи (во Вторую мировую бывшего японским офицером), пошла накачка экономики американскими и другими западными инвестициями. За их счет было создано 4/5 производственных фондов. США также разрешили использование южнокорейскими фирмами западных технологий, открыли рынки для южнокорейской продукции высокого передела.

Южнокорейская экономика развивалась в условиях жесткой дисциплины и развитого коллективизма в конфуцианском стиле, под управлением диктатуры, которая ставила на первое место производственные накопления, при массированном участии государства в построении мощных отраслевых монополий (чеболей) с крайне высокой концентрацией капитала и труда. Они росли на прямых правительственных займах и заказах, под защитой от иностранной конкуренции. Южнокорейская индустрия создавалась отнюдь не по либеральным рецептам – их-то Америка обильно предоставляет тем странам, которые надо опустить. (Их, пожалуй, использовали только в южнокорейском сельском хозяйстве, где множество крестьян имело жалкие земельные клочки по 0,1 га, 1 миллион крестьянских дворов – не более 0,5 га; в общем, село являлось поставщиков голодной рабочей силы для индустрии.) Американцам нужен был в Ю. Корее не просто источник дешевых товаров с низкой добавленной стоимостью, как в большинстве стран Третьего Мира, в том числе в совсем недалеких Филиппинах и Индонезии, а непотопляемый авианосец, плацдарм для противостояния СССР и Китаю.

К примеру, другому американскому сателлиту в той же Восточной Азии, Филиппинам, повезло куда меньше – они так и остались худосочным сырьевым придатком и поставщиком дешевого ширпотреба, в их городах массы людей до сих пор живут в трущобах без электричества и канализации, живые люди ютятся в склепах на кладбищах, дети работают на фабриках за копейки от зари до зари. Аналогично и в Индонезии, где при деятельном участии ЦРУ с огромной кровью в 1965 был уничтожен просоциалистический режим.

Развал социалистической системы во второй половине 1980-х привел к стагнации северокорейской экономики (хотя современные ее показатели, приводимые западными источниками, являются гадательными и странным образом напоминают данные тридцатилетней давности), а вот южнокорейским корпорациям были открыты новые обширные рынки, источники капитала и новых технологий.

Сегодня, безусловно, Ю. Корея является развитой страной, хотя некоторые показатели, как например уровень рождаемости – 219-ое место из 224-х в мировом рейтинге – показывает какой ценой это далось. Как долго продлится южнокорейское экономическое чудо тоже неизвестно, обычно капитал рано или поздно утекает туда, где более низкие издержки и более высокая норма прибыли, так что возможно, на смену Ю. Корее скоро придут Вьетнам, Бирма и Индонезия.

А Северной Корее осталась борьба за существование в крайне тяжелой геополитической ситуации, в изоляции, в непростых природно-климатических условиях, без союзников (позиция МИДа РФ это недавно показала). Большая часть ее сил уходит на поддержание ее обороноспособности, но вот это удается ей весьма хорошо. Достаточно вспомнить северокорейский ракетно-ядерный щит. Это показывает, что у страны есть хороший научно-технический потенциал. России еще не поздно вернуть себе статус союзника Северной Кореи, тем более, что эта страна выполняет важную функции по сдерживанию агрессивности США на Дальнем Востоке. На востоке эта страна столь же важна для безопасности России, что и Белоруссия на западе.


Источники:

• Страны и народы. Зарубежная Азия. Восточная и центральная Азия. М. 1982.

• Орлов А. С., Гаврилов В. А. Тайны Корейской войны. М., 2003.

• Всемирная история. Итоги Первой мировой войны. М.-Мн., 2002.

• Шабшина Ф. И. Народное восстание 1919 в Корее. М., 1958.

• Шабшина Ф. И., Очерки новейшей истории Кореи (1945–1953 гг.), М., 1958.

• Корея. // Большая Советская Энциклопедия.

• Zoellner R. Einfuehrung in die Geschichte Ostasiens. 2009.

• Шишов А. В. Россия и Япония. История военных конфликтов. М., 2000.

• Война на Корейском полуострове 1950–1953. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3779728


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю