355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Рыскин » Блокирующий пакет (СИ) » Текст книги (страница 2)
Блокирующий пакет (СИ)
  • Текст добавлен: 3 марта 2021, 18:31

Текст книги "Блокирующий пакет (СИ)"


Автор книги: Александр Рыскин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)



  Вопрос. Как долго вы состояли в любовной связи с Григорием Стручковым?


  Ответ. Около полугода.


  Вопрос. И что послужило причиной разрыва отношений?


  Ответ. Ой, ну... Гриша, он... Начал подозревать, будто я с ним из-за денег. Скандалил...


  Вопрос. Значит, он ошибался?


  Ответ. Да...


  Вопрос. И у вас не было обиды на Стручкова в связи с вашим разрывом?


  Ответ. Нет, не было.


  Вопрос. Возможно, Стручков после этого переключил свое внимание на кого-то другого? На Стеллу Родригес, например?


  Ответ. На Стелку? Ну, это вряд ли. Гриша, конечно, классный. Но... У Стелки запросы – еще выше.


  Вопрос. Сергей Денисенко за ней ухаживает?


  Ответ. Пытается вовсю. «Крыша» у него отъехала на почве Стелки, вот что я вам скажу...


  Клуцису пришлось очень долго звонить в дверь прежде, чем ему открыли. Причем цепочку не сняли. Пожилая женщина с отечным лицом разглядывала его в образовавшуюся щель. С подозрением разглядывала.


  – Я из полиции, – сказал Клуцис, демонстрируя свое удостоверение.


  Женщина прищурилась, вчитываясь. Затем неохотно скинула цепочку...


  – Льва Моисеевича я помню хорошо. Как-никак, он еще в конце семидесятых сюда, в наш дом, переехал. Интересный был мужчина... Что касается парня, ученика... Вот его – смутно. Он тут не жил, приходил просто. Детдомовский он был. Вроде как Лев Моисеевич его работы увидел, эскизы драгоценностей. Областная выставка рисунков воспитанников детдомов... Что-то в этом роде. Ну, и в ученики к себе позвал. Руки у мальчика золотые, так всегда Лев Моисеевич говорил...


  – А парня-то как звали?


  Бывшая соседка Гольдбауэра наморщила лоб, припоминая.


  – Как звали? – эхом повторила она. – Сережа... По-моему. Да, точно, Сережа.


  – Сережа, значит... Ну, спасибо. Красивая у вас елочка.


  – А это как раз Лев Моисеевич мне подарил. Вернее, сыну моему, Максимке, когда тот маленький был.



  11-e января. Городское управление внутренних дел Ново-Филатовска




  – Во время нашей предыдущей беседы, Сергей, вы не сообщили следствию некоторую важную информацию.


  – Это какую же? – сквозь зубы процедил Денисенко.


  – Что вы были воспитанником детского дома номер два города Ново-Филатовска. И что у вас – разряд по спортивной гимнастике.


  – Простите, майор, но вы об этом меня не спрашивали.


  – И то правда, – улыбнулся Клуцис. – Так вот... Сергей, вы являетесь владельцем автомобиля марки «Опель», две тысячи шестого года выпуска, серого цвета, номерной знак ...?


  – Являюсь. Все хочу поменять машинку, да руки не доходят. Привык...


  – Понимаю. А не могли бы вы припомнить, в каком порядке сотрудники вашей фирмы пришли на новогодний корпоратив? Кто прибыл раньше, а кто – потом?


  Денисенко нахмурился.


  – Та-ак, погодите... Я приехал где-то к десяти... Валя со Стасом уже там были. Сразу за мной появился Григорий... И чуть погодя – Милка Фокина. За ней следом – Иван. Стелла приехала последней, ближе к одиннадцати.


  – Все приехали на своих машинах?


  – Нет, что вы... Мы ж выпивать собирались. По-моему, все на такси.


  – А в Старо-Филатовск вы в тот день не ездили? – как бы между прочим спросил Клуцис.


  – Куда? В Старо-Филатовск? Зачем?..


  – Это вы мне скажите.


  Клуцис открыл ящик стола и, достав несколько фотографий, разложил их перед Денисенко.


  – Я не зря спрашивал вас про машину. Это скриншоты с записей видеокамер, установленных на шоссе, которое ведет из нашего города в Старо-Филатовск. Лица водителя тут не видно. А вот номер автомобиля... И на дату тоже обратите внимание: 31-е декабря, два часа дня. Значит, вы могли успеть туда и обратно, и спокойно явиться на корпоратив. Да, и еще не забудьте про вашего гендиректора, Дудника, которого накачали снотворным и оставили в его квартире.


  – Что за бред! – Сергей закрыл лицо руками. – И что я, по-вашему, там делал, в Старо-Филатовске?


  – Вывели из строя тормоза в автомобиле Светланы Стручковой.


  – Что-что?.. Вы серьезно? Да я был с ней едва знаком! Когда я пришел в компанию, она уже уволилась! Видел-то ее раз или два, когда она к Дуднику приезжала, по каким-то делам...


  – И с ювелиром Гольдбауэром вы тоже не были знакомы?


  – С кем?..


  – Та-ак, понятно. Я и не ждал, что вы сразу во всем сознаетесь. Кто-нибудь мог воспользоваться вашим авто без вашего ведома?


  Сергей задумался.


  – Ну... Вообще-то, она у меня под окнами стоит. Я бы заметил...


  Клуцис взял со стола карандаш, повертел его в руках.


  – Сергей Дмитриевич, я вас пока что не задерживаю. Но подписку о невыезде все же возьму.



  14-е января




  Клуцис ходил из угла в угол по кабинету. Руки при этом он держал то в карманах, а то сцеплял пальцы за головой. Картина преступления у него, в общем-то, сложилась. Просто ему трудно было поверить, что все это провернул один человек... Тот самый, которого он вызвал на сегодня на допрос.


  Когда раздался стук в дверь, Клуцис машинально взглянул на часы.


  – Войдите!


  Человек вошел.


  – Вы точны. Присаживайтесь. И я, с вашего позволения, присяду. Разговор у нас предстоит долгий. Но сначала... Взгляните-ка вот на эту фотографию.


  – Это наш офис, что ли? – слегка удивился визитер.


  – Верно. Это снимок с места преступления. Елочку новогоднюю видите?


  – Ну...


  – А вот – другой снимок. Я чуть позже расскажу, где он сделан. Пока же заметьте, что елочка на нем – точь-в-точь такая же, как и на первом фото. Конечно же, это мелочь. Но это одна из тех мелочей, которая может помочь составить полную картину.


  – Картину чего?


  – Убийства. Циничного, продуманного. Такого, к которому готовились не один год.


  – А что, такое бывает?


  – Редко. Но случается. Ученик мстит за своего учителя. Причем сначала он мстит непосредственным убийцам, отбывающим срок. Затем – тому, кто заказал убийство. Точнее, не убийство, а ограбление. И, наконец, детям заказчика. При этом ученик – человек, несомненно, одаренный – отчаянно путает следы. Оставляет на месте преступления альпинистское снаряжение – чтобы полиция подумала, будто убийца проник в помещение извне. Подставляет сразу двух невиновных, а для этого: методично накачивает одного снотворным, срывая ему авиаперелет и встречу с семьей; второго же не трогает, но находит автомобиль, в точности похожий на тот, которым этот второй владеет. На этом авто он едет в Старо-Филатовск, где совершает еще одно преступление – по времени, первое: выводит из строя тормоза на машине марки «Мазда»...


  – Стоп, стоп, стоп! Товарищ майор, я так понимаю, вы рассказываете некую версию событий...


  – Я рассказываю, как всё происходило. И я еще не закончил. Думаю, можно называть участников драмы по именам. Светлана Стручкова гибнет в ДТП в Старо-Филатовске. Ее брат, Григорий Стручков, убит спустя несколько часов на новогоднем корпоративе в Ново-Филатовске. Подозрение вначале падает на Александра Дудника, которого неизвестный в течение почти двух суток – с вечера 29-го декабря – накачивает снотворным. Второй отвлекающий маневр – это машина, серый «опель», такой же, как и у Сергея Денисенко. Сергей – воспитанник детского дома, как и наш убийца. Более того – они тезки...


  – Тезки? – недоверчиво уточнил визитер.


  – Тезки. Ваше настоящее имя – Сергей Роговский. А вовсе не Иван Труханов...


  Визитер хмыкнул. Но промолчал.


  – Станислав Куницын на допросе показал, что вы приятельствуете с неким Денисом Розовым, сыном банкира. Этот Денис – хозяин кафе «Черный лебедь». Но еще он подозревается в угоне машин. А как раз такой вот серый «опель» 2006-го года был угнан в нашем городе в середине декабря, я проверял. Вам оставалось лишь нацепить на него другие номера – как у Денисенко.


  – Ерунда полная! – скривил губы Труханов.


  – А вот теперь – самое интересное, – продолжал майор, пропустив реплику Ивана мимо ушей. – Орудие убийства. Чем был убит Григорий? По мнению эксперта – чем-то вроде заточки или стилета. И куда делся этот стилет? Если бы мы приняли версию с убийцей-верхолазом, то логично предположить, что он забрал стилет с собой. Но если никакого верхолаза не было, то вопрос об орудии убийства становится основным. Мой начальник в шутку предположил, что стилет для убийцы – семейная реликвия. Поэтому он и не захотел его оставлять в теле Стручкова. А как же он его прoнес в офис «Вектора» и – что важнее – как потом вынес? Почему обыск на месте убийства ничего не дал? Этот вопрос был для меня самым трудным. Личный досмотр сотрудников мы не проводили, теоретически убийца мог положить этот стилет и в карман. Но на нем ведь следы крови. Зачем так рисковать? Тем более, не во всякий карман он поместится. А вот в тайник...


  Труханов сосредоточенно разглядывал свои ладони. Казалось бы, то, о чем говорит майор, его вообще не касается.


  – Ученик погибшего при налете грабителей ювелира Гольдбауэра был мастером на все руки. Скажите, Иван... Или Сергей... Если я сейчас пошлю к вам на квартиpу оперативников и прикажу им разобрать вашу чудесную новогоднюю елочку – сестричку той, что стоит в квартире одной пенсионерки, бывшей соседки Льва Моисеевича – то они найдут там этот стилет? Или, по крайней мере, следы крови Григория Стручкова?..


  Труханов молчал.


  – Центральная, вертикальная часть наверняка полая, – продолжил Клуцис. – Думаю, есть и что-то типа потайной кнопки, чтобы быстро извлекать содержимое из тайника. Есть у меня и еще одно предположение. Вы, скорее всего, подсыпали что-то в спиртное вашим коллегам во время корпоратива – чтобы они все заснули и не помешали вам. Подсыпали всем, кроме, естественно, Стручкова. Когда он вышел в туалет, вы пошли следом и убили его. Спрятали оружие обратно в елочку. И тоже примостились спать. Ах, да... Предварительно подготовили всю эту мизансцену с веревкой, закрепленной на крыше. Почти идеальный план. Почти... Что, если и снотворное у вас на квартире отыщется?..


  Клуцис поднял трубку телефона.


  – Дежурный? Нужен наряд на квартиру...


  – Постойте! – подал голос Труханов. – Чистосердечное признание еще никто не отменял?..



  Эпилог


  – Вот он, шеф. Тот самый стилет.


  Полковник осторожно принял из рук Клуциса изящный трехгранный клинок, чья рукоять была инкрустирована драгоценными камнями.


  – Сергей Роговский сам его сработал, много лет назад. Самое интересное – он действительно собирался отомстить детям Семена Стручкова, поскольку именно Семен заказал ограбление опекуна и учителя Сергея, ювелира Гольдбауэра. Роговский сменил имя – купил чужой паспорт. Сблизился со Светланой Стручковой. Поступил с ее помощью в фирму «Вектор-Плюс», где работал также и ее брат Григорий. Но... Роговский долго не мог ни на что решиться – все-таки дети за отцов не отвечают. А подтолкнули его... Сами Григорий и Светлана.


  – То есть как?


  – Они... заказали ему друг друга. За деньги. Светлана попросила Сергея – которого она знала как Ивана – избавить ее от брата, чтобы завладеть его долей акций компании. А Григорий заказал свою сестру, поскольку та, во врeмя очередной их семейной ссоры, вывалила ему правду: их общих родителей погубила она, Светлана, чтобы получить наследство и жить нормальной жизнью. Света вывела из строя тормоза в машине отца, когда Стручков-старший с женой навещали ее в Старо-Фоминске. Григорий же попросил Ивана, чтобы сестрица его погибла в точности, как погибли Семен Афанасьевич и его супруга – в ДТП. А чтобы убить самого Григория, Иван... то есть, Сергей... использовал изготовленный им стилет. Который был ему дорог как память об учителе – камни на рукояти принадлежали Гольдбауэру. Потому он спрятал клинок в тайник, устроенный в новогодней елочке. Что же касается грабителей, убивших Гольдбауэра... Дело давнее, доказать вину Роговского в их гибели будет сложно. Не сам же он их убрал – заплатил кому-то из руководства зоны. Семена Афанасьевича Роговский убить просто не успел – собственная дочь Стручкова его в этом опередила.


  – А Дудник? Его-то он почему решил подставить?


  – Ну... Дудник... Роговский ненавидел его за то, что тот, открывая свой фонд, не погнушался деньгами Стручковых. Да еще и средства наркобарона привлек. Вот такая вот, товарищ полковник, совсем не новогодняя история...


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю