355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Тагес » Омикрон. Практическая эзотерика: как стать программистом собственной жизни » Текст книги (страница 2)
Омикрон. Практическая эзотерика: как стать программистом собственной жизни
  • Текст добавлен: 1 октября 2020, 03:32

Текст книги "Омикрон. Практическая эзотерика: как стать программистом собственной жизни"


Автор книги: Александр Тагес


Жанр:

   

Эзотерика


сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Увы, фирм, оказывающих подобного рода услуги, не существует. Таким специалистом должны быть вы сами. Только вы способны помочь себе добиться успеха, обрести равновесие и удачу. Никто другой за вас этого не сделает. А для того, чтобы стать специалистом, перво-наперво необходимо изучить теорию. Поэтому наберитесь терпения и знайте: осуществление ваших заветных желаний уже началось. Всё начинается с идеи! Размышляя, вы действуете. Мысль может творить чудеса.

Но вернемся к вопросу о мировоззрении. Итак, давайте задумаемся, на чем базируются все те знания, которые мы привыкли считать непреложными истинами и которые в свое время были заложены в наше сознание самым искусным в мире программистом – обществом, в котором мы родились и выросли. Если вы еще не читали книгу под названием «Евангелие от Морфея», непременно найдите ее и прочитайте! Приведу лишь небольшой фрагмент из нее, как нельзя кстати подходящий к теме нашего разговора.

«…Цель, которую я преследую, – говорит автор, – это возможность изменения сознания человека, индивида технократического общества в соответствии с темпами развития самого этого общества.

Я уже упоминал об обессмысливании жизни современного человека вследствие подчинения его механистическому образу существования, вследствие изменения самих жизненных ритмов, все более и более отличающихся от природных, биологических ритмов. Кто бы что ни говорил, но в конечном итоге цель и смысл жизни человека (с позиции самого человека) – это его личное счастье, в чем бы это счастье ни заключалось. Однако не стоит забывать, что и счастье лишь «конфетка» в руках объективных сил природы или божественного Провидения, как сказали бы раньше. Но можно ли быть счастливым, не будучи свободным? И не является ли наивысшим проявлением свободы, доступной человеку, полное осознание Себя, своих мыслей, чувств и поступков?..

То, насколько мы осознаем Себя, то, насколько мы отдаем Себе отчет в своих действиях, чувствах и помыслах, определяет уровень нашей личной свободы и эффективность индивидуального развития Души. Думаю, этот тезис не вызывает сомнений ни у кого из присутствующих. Однако давайте задумаемся, осознаем ли мы всё, что происходит снами и в нас в достаточной степени?.. Я ли управляю своими мыслями, эмоциями и поступками, или же они управляют мной?..»

Давайте и мы задумаемся над тем же. Давайте и мы спросим себя:

«Я ли хозяин своих собственных мыслей, эмоций, поступков, или же они лишь следствие работы заложенной в меня программы, основу основ которой составляет моё мировоззрение

Как-то я спросил одну свою знакомую, верит ли она в Бога? «Что за вздор? – девушка сделала удивленное лицо. – Конечно, нет!» На вопрос: «Почему?» – она пояснила: «Как можно верить в сказку, которую сочинили дикие невежественные люди?!»

Понимаете, в ее представлении Бог – это бородатый старец, сидящий на облаке, или грозный Юпитер, поражающий молнией с вершины горы Олимп своих врагов, или, наконец, бродячий проповедник из Назарета, распятый по приказу римского прокуратора за то, что смущал речами народ на площади в Иерусалиме. Ее так учили в школе, учили в институте. А выйти за рамки этих действительно примитивных представлений она не в состоянии, так как ее видение мира базируется на «незыблемых научных («2x2=4», «Бытие определяет сознание»…) истинах».

Очень давно, в VII веке дон. э., в Древней Греции появляется философия – особое видение и описание мира, пришедшее на смену мифологическому образу восприятия действительности. Античная греческая и греко-римская философия имеет более чем тысячелетнюю историю. Но на протяжении всего этого срока отличительной ее чертою остается то, что изучение мира осуществлялось по двум основным направлениям: постижение объективной реальности (физис, космос) и постижение реальности метафизической (интеллигибельной, субъективной). Такой расклад сил, с незначительными колебаниями то в ту, то в другую сторону, просуществовал до начала Средневековья, когда христианская церковь объявила себя единственным монополистом на истину и произошел резкий перевес в сторону метафизики. О том, во что это вылилось, лучше не вспоминать. Равновесие было нарушено, гармония утрачена. Согласно принципу адекватного отражения маятник не мог не качнуться в противоположную сторону, что в скором времени и случилось.

В первой половине XVII века, когда к власти рвалась набиравшая политическую и экономическую силу буржуазия, внимание философов и ученых резко переключается на изучение внешнего мира. Естественные науки переживают такой расцвет, которого история предыдущих веков еще не знала. Капиталистический способ производства стимулировал развитие науки, направленной на проникновение в тайны материального мира. Спрос, как известно, рождает предложение. С каждым новым успехом ученых-естествоиспытателей ряды философов-идеалистов редели все сильнее и сильнее. А материалистическая наука не может существовать без соответствующей идеологии, которая основного своего врага видела именно в метафизике, именно в религии, так долго и так безжалостно угнетавшей своих оппонентов.

В лагере ученых произошел «раскол». Идеология – это определенная точка зрения, идея, возведенная в ранг догмы, уверовавшая в свою непогрешимость и абсолютность, в свою незыблемость. То, что мы наблюдаем в наши дни, есть не победа Истины, не победа науки, а именно победа материалистической идеологии.

Все мы прекрасно знакомы с ньютоновской физикой, но мало кому известно, что в космологии Ньютона предполагалось существование Бога-творца, что в познавательных целях он использовал Священное Писание, пытаясь расшифровать, к примеру, пророчества Даниила. С именем Лейбница мы связываем универсальные алгоритмы вычисления истины, однако его учение о монадах, неделимых духовных единицах, каждая из которых управляет определенным фрагментом видимого мира, отвергается нами как глупое заблуждение.

Что мы от этого выиграли? О, конечно же, очень многое! Наше господство над природой с каждым днем растет и крепнет. Говоря о могуществе Человека в начале главы, я имел в виду именно это могущество – могущество над окружающим нас материальным миром. А что мы потеряли? Думаю, гораздо больше, чем то, что уже сумели и сумеем получить от природы когда-либо в будущем. Человек растворился, человек утратил свою духовную сущность и смысл бытия. Кроме того, вне сферы нашего изучения осталась такая область явлений и фактов, которую не смогли бы вместить в себя не то что одна – тысячи, миллиарды материальных вселенных. Погнавшись за копейкой, мы потеряли несравненно больше, чем просто рубль.

По-моему, любому образованному человеку понятно, что идеализм и материализм должны быть наконец уравновешены. Почему в античной философии мы наблюдаем такой бурный расцвет, такой взлет мысли? Почему практически весь круг философских проблем был выведен именно тогда? Да потому, что в античной философии существовало равновесие между двумя крайними взглядами на «бытие и сознание»! «Идеализм» и «материализм» существовали на равных. Именно это давало такой мощный импульс для развития мысли, для духовного роста человека.

В дальнейшем верх взяло идеалистическое направление (Средневековье) и развитие философии как бы замерло, остановилось. Потом (история Нового времени) идеализм вытесняется материализмом, и в настоящее время господство идеологии материализма достигло своего апогея. В итоге – тот же застой в развитии, та же духовная деградация. В сущности, в области философии со времен Античности не было открыто ничего принципиально нового! Так, может быть, пришло время снова уравновесить противоположности? Может быть, тогда нам откроется нечто, о чем мы пока и не подозреваем?..

К чему я все это рассказываю? Мне бы хотелось донести до вас очень простую и вместе с тем невероятно важную мысль. Но предоставлю слово автору «Евангелия от Морфея», который справится с этим намного лучше меня.

«…Любое знание, доступное человеку, всегда относительно! Существенная часть наших знаний есть истолковывание чувственных восприятий при помощи разума (использование приборов в данном случае есть лишь расширение диапазона действия наших органов чувств). Однако одни и те же чувственные восприятия (результаты опыта) могут быть истолкованы сотней различных способов. Указать же, которое из в сех возможных толкований наиболее точно отражает действительность, мы не в состоянии, ибо снова сталкиваемся с проблемой толкования (перетолковывания). Насколько разум служит для нас орудием познания, настолько же он может явиться средством, вводящим нас в заблуждение. Общественная практика в данном случае критерием истинности знания служить не может: истолкованное по-разному на практике может действовать (или не действовать) одинаково, и напротив: действующее (или не действующее) одинаково может быть истолковано разными способами. Практика – критерий относительной истинности наших знаний.

Абсолютное знание о внешнем мире подразумевает полное теоретическое и эмпирическое знание о нем в прошлом, настоящем и будущем. Но в силу ограниченности, в силу специфики своих качеств человек может лишь приближаться к абсолютному теоретическому пониманию мира и в еще меньшей степени к знанию эмпирическому, полному и всеобъемлющему, охватывающему всю Вселенную. Более того, непрестанное развитие Вселенной всегда будет опережать человеческое знание о ней (и никакая способность предвидения, никакие расчеты не могут выступать здесь критерием абсолютности), а это еще один аргумент в пользу того, что любое наше знание относительно.

Построение любой концепции начинается с принятия некоторых первичных фактов в качестве аксиом, то есть бездоказательно, произвольно. Но может ли у нас быть абсолютная уверенность в том, что истинны (абсолютно истинны) именно данные аксиомы? Все, что мы знаем, в значительной степени принимается нами «на веру», а потому говорить «я знаю!» следовало бы как можно реже. Честнее и правильнее будет «я верю!», или же «я верю, что знаю!..»

Какие из данной теории можно сделать выводы?

Во-первых, это относительная приемлемость любых(!) точек зрения, любых концепций, с той оговоркой, что каждая из них несет в себе лишь частицу абсолютной истины, но несет ее непременно! Терпимость и уважение к другим точкам зрения, другим концепциям, отличным от данной, ибо в силу относительности нашего знания мы не можем абсолютно точно знать, кто из нас

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю