355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Науменко » Контининс (СИ) » Текст книги (страница 5)
Контининс (СИ)
  • Текст добавлен: 10 декабря 2020, 21:30

Текст книги "Контининс (СИ)"


Автор книги: Александр Науменко


Жанры:

   

Мистика

,

сообщить о нарушении

Текущая страница: 5 (всего у книги 7 страниц)

– С прибытием, – улыбнулась она.

Валера ошеломленно глядел на девушку, всё ещё мысленно находясь в квартире у Ксении. Перемена была столь быстра, что мозгу понадобилось какое-то время, чтобы вернуться обратно.

– Она почувствовала, – только и смог выдавить из себя он.

 

 

 

6.

 

Дорога к центру поддержки.

 

– Такое иногда происходит с новичками, – пояснила Ширли, глядя на бледное лицо Валеры. – Иногда люди испытывают шок от той, прежней жизни. Они не могут осознать, что ушли от своих родных.

Парень согласно кивал, думая о том, что произошло всего пару минут назад. Во-первых, Ксения не решилась свести счёты с жизнью, оставшись жить, чему Валера был несказанно рад. Во-вторых, она почувствовала его прикосновение, пускай и не поняла, что это было, но всё же...

– Иногда наши клиенты впадают в депрессию, и тогда им на помощь приходят психологи. А вообще, раз вы вновь прибывший, то вам следует обратиться в центр поддержки.

– Где это? – вскинул голову Валера. – И что это такое?

– там оказывают помощь. Вам объяснят все правила города, а также выдадут на первое время талоны. Ну и с работой, конечно же, помогут. Вас обустроят. А найти это место не сложно. Я могу позвонить, и за вами прибудут.

– Кстати, – протянул задумчиво парень. – Я давно хотел спросить.

– Да?

– Откуда берутся все эти вещи. Ну, еда, одежда, автомобили и компьютеры.

Валера кивнул на монитор, который находился в дальней части помещения, стоя на поверхности стола.

– О! Это работа конструкторов.

– А это ещё кто такие?

– Конструкторы? Ну, люди, которые обладают некоторыми способностями. Они обретают их здесь, уже по прибытию. Конструкторы могут создавать из ничего всё это.

Ширли повела рукой, указывая на мебель, монитор компьютера.

– И сколько их, я имею в виду конструкторов?

– Пятеро. Им приходится работать в поте лица, чтобы обеспечить такой огромный город, как Контининс.

– Ясно. А зачем тогда остальным работать? Ну, если эти конструкторы могут создавать всё из воздуха.

– Как это зачем? – искренне удивилась Ширли. – Кто-то должен поддерживать чистоту в городе, следить за электроснабжением. Нужны также водители автобусов и трамваев. Ну и всё остальное. Каждый человек приносит пользу. Если же он пустышка, не хочет работать, значит ему дорога в тень. Представьте только, чтобы было с городом, если все станут наслаждаться отдыхом.

– Угу. А меня недавно хотели ограбить.

Валера вспомнил недавний случай с небритым мужчиной, который угрожал ножом возле арены цирка.

– И вы об этом не заявили? Хотя да, вы же вновь прибывший.

– Я не об этом, – отмахнулся парень. – Просто интересно, если бы меня пырнули ножом, чтобы было?

– Если не оказать медицинскую помощь, да и рана оказалась бы серьёзной, то, скорее всего вы бы ушли в тень.

– Ясно, понятно. А можно ещё один вопрос?

– Давайте, – улыбнулась девушка. – Все равно клиентов что-то не видно.

– Что происходит с тенями? Да-да, я знаю, что это бывшие люди, которых убили, или которые не смогли окунуться в горячий источник. Но что с ними происходит дальше?

– Увы, этого никто не знает. Днём их не видно, но с наступлением сумерек они выползают на поверхность, начиная жить. Ну, если, конечно, можно так назвать.

– Выползают на поверхность? – не понял парень.

– Да. Если спуститься в метро, то теней можно увидеть в любое время суток. Они обитают только в темноте, или мраке.

– А они не опасны?

– По крайней мере, мне не доводилось слышать случаев, чтобы тени нападали на людей.

В этот момент прозрачная дверь из стекла открылась, и вовнутрь вошла парочка, парень и девушка, которые держались за руки.

– Извините, – улыбнулась Ширли, поспешив к клиентам, теперь им весело цокая каблуками.

Валера поглядел на то, как девушка общается с парочкой, а потом проводит их к одному из зеркал. Оставив свою подругу, пришедший парень приготовился уйти в зеркало, глядя на матовую поверхность. Потом он просто шагнул вовнутрь, исчезая. За ним потянулся золотистый шнур, или нить, с помощью которой клиента можно было выдернуть из земного мира в любой момент.

Понаблюдав за этим ещё с секунду и не отыскав больше ничего интересного, Валера покинул магазин, снова оказываясь на проспекте. К этому времени немного стало светлее. Рассвет занимался где-то над степью, но до города пока не добрался.

«Надо бы отыскать этот центр поддержки, – подумал он, шагая по тротуару. – А ещё бы хорошо стать конструктором. Эх! Проявились бы у меня такие способности. А чего? Создаёшь из воздуха все, что тебе надо. Хотя нет, Ширли же сказала, что эта пятёрка работает в поте лица. Ну ещё бы, обеспечить двадцать миллионов человек. Стоп! Двадцать миллионов?»

Валера продолжал шагать, закуривая на ходу. Он свернул с проспекта, поднимаясь на холм. Город уходил вверх. Мимо него тянулся богатый особняк, а следом за ним двухэтажный дом, наверное, годов из тридцатых. Возле подъезда стоял старенький Москвич, а за ним, упершись в задницу, новенький серебристый БМВ.

«Контининс не может вместить всех желающих. Город ведь не резиновый. Или всё же... Нет, он не может расти. Тогда куда деваются остальные люди? В иные вместилища? Ладно, можно допустить, что всяких там святош забирают сразу в рай, если, конечно, он существует, но остальных гораздо больше, чем праведников. Так сколько же городов на самом деле? Или люди каким-то образом уходят, покидая это место».

Поднявшись на холм, Валера увидел, что дорога продолжает убегать вверх. Вздохнув, парень пошагал дальше. Все равно ему надо куда-то идти. Ему подумалось, что надо было остаться в магазине, чтобы Ширли вызвала сотрудников из центра поддержки вновь прибывших.

«А может мне вернуться? Да ну его нафиг. Я уже сколько прошагал».

Справой стороны дома неожиданно закончились. Вначале шёл какой-то кустарник, а потом только обрыв, который нависал над городом. Остановившись, Валера стал разглядывать раскинувшийся внизу Контининс. Да, это действительно было великолепное зрелище. Старинные здания соседствовали с современными многоэтажками. Вдали виднелась чаша стадиона, а ещё дальше, если взглянуть немного влево, над городом возвышалась игла башни, по-видимому, телевизионной. Сам же Контининс был хорошо освещён, сверкая различными огоньками, что тебе новогодняя ёлка.

«В принципе здесь не так уж и плохо. Можно жить, если суметь приспособиться. А чего, отыщу для себя тёплое местечко, и даже обзаведусь семьёй. Интересно, здесь дети появляются?»

– Но всё же раньше было гораздо лучше.

Минут через тридцать, петляя по улицам, Валерий спустился с горы, оказываясь в нижнем городе. К этому времени совсем рассвело, и людей стало больше, как и транспорта. Загрохотали по рельсам трамваи, автобусы курсировали по городу, развозя людей по нужным остановкам. Магазины и заведения различных мастей открывали свои двери, приглашая вовнутрь посетителей.

Свернув с одной из улиц, Валера очутился на довольно просторной площади, на которой находился вокзал. Он чем-то напомнил ему тот, который парню доводилось видеть в городе Орле. Внизу находился вход, окружённый белоснежными колонами, а наверху ещё одно здание, и рельсы, которые проходили прямо по крыше. Выходило так, что вокзал утопал в холме, уходя на несколько сот метров вглубь.

«А интересно, если здесь есть поезда, то значит, они уходят за город. Зачем же им двигаться в черте Контининса, когда существую трамваи и автобусы. Ага! Ещё и метро».

Валера понял, что почти ничего не знает об этом месте. Да, на многие вопросы он получил ответы, но все равно, некоторые вещи оставались недоступными.

Парень решил взглянуть, что находилось внутри вокзала. А внутри были люди. Они сидели на местах ожидания, дожидаясь, когда наконец придёт поезд. Как понял парень, локомотив здесь был в единственном экземпляре, курсируя между Контининсом и Лазурным берегом, местом, где любил отдыхать народ. Пляж находился, примерно в пятидесяти километрах от города, хотя, почему-то и считался в его черте.

«Почему так, если город и Лазурный берег разделяет степь. Наверное, все-таки это одно целое, и пускай находящееся в разных местах».

Валере подумалось, а не побывать ли ему на пляже, но потом парень вспомнил, что финансы оставляют желать лучшего. Проезд был не бесплатным.

«Ну и ладно, – мысленно махнул он рукой. – Когда обживусь здесь немного, то обязательно побываю в том месте. Погляжу, что к чему».

Наконец состав прибыл, останавливаясь на платформе. Издав громкий гудок, локомотив замер. Из четырёх вагонов повалили люди. На некоторых были надеты лишь купальные костюмы, иные же рассекали в растянутых майках и шортах.

«Прямо отдыхайки», – усмехнулся парень.

Прибывшие покинули вагоны, двигаясь по платформе в сторону выхода. Их же места занимали другие, те, кто только собирался отправиться на отдых. На их плечах висели тяжёлые сумки с одеждой, а на лицах были прилеплены улыбки. В глазах читалось нетерпение от предвкушения будущего отдыха.

«Да уж, я совсем не так представлял загробный мир. И да, вряд ли его кто-нибудь вообще таким представлял. Кто мог подумать, что после смерти человек будет ездить на поезде, желая посетить Лазурный берег, пляж с золотистым песком и ласковым морем. И да, уж никто не мог подумать, что после смерти в использовании останутся компьютера с интернетом. Правда, последний был местный, городской, но всё же».

Спустя ещё минут десять, когда народ уселся по вагонам, локомотив издав протяжный гудок, дёрнулся, а потом стал набирать скорость, втягиваясь в чёрный тоннель, который проходил под всем городом, пока не оканчивался уже в степи, на просторе, где ничего не было, если не считая травы.

Покачав головой, Валера с завистью поглядел на исчезнувший последний вагон, а после развернулся, медленно двигаясь к выходу. Ему здесь делать больше нечего. Он успел осмотреть вокзал, который понравился парню. Да, определённо он походил на тот, что имелся в Орле.

Выйдя на свежий воздух, парень услышал над собой грохот. Обернувшись и задрав голову, узрел трамвай, который пронесся по крыше вокзала, исчезая среди домов.

«И так, мне нужно решить, что делать дальше. Хватит на сегодня гулять. Надо отыскать этот центр поддержки, и зарегистрировать себя. Может я узнаю там что-нибудь интересное. Ведь обязательно снабдят какой-то информацией. А ещё Ширли говорила что-то про жильё. Вроде выдают, если не квартиру, то комнату точно».

Снова закурив, Валера выбрал одну из женщин, которая двигалась прочь от вокзала, держа в руке маленькую сумочку. Ему понадобилось не так уж и много времени, чтобы узнать, где находился этот центр поддержки для вновь прибывших. Оказалось, не так и далеко. Нужно было пройти шесть кварталов, потом свернуть налево, где будет трёхэтажное здание из белого кирпича, окружённое высоким забором. Собственно, это и была его цель.

Остановившись возле двух пятиэтажных домов, Валера прислушался. Откуда-то доносился шум. Парень повертел головой, прислушиваясь, а потом двинулся на людской гул. Ему стало интересно, что там происходило за мероприятие.

Обогнув дом, Валера очутился на громадной площади, которая вся была уставлена автомобилями. Людской поток, который походил на бурную реку, двигался в сторону сооружения, которое находилось метрах в сорока, может пятидесяти. Это было одноэтажное здание из стекла, нечто вроде громадной теплицы.

Ведомый любопытством, парень влился в людскую массу, пытаясь понять, куда все двигаются. Точнее, для чего. Но из обрывков чужих разговоров было не очень понятно. Самый обычный трёп, о семьях, работе и всё таком прочем.

Остановившись возле здания из стекла, Валера поглядел туда, где располагался вход. Там находилось несколько охранников, которые принимали у людей талоны, прямоугольные бумажки, после чего пропускали вовнутрь.

– А мои финансы... – начал парень, зачем-то проверяя карманы, будто каким-то чудесным образом в них материализуются эти талоны.

Из крыши здания, к небесам, поднимался густой дым, или пар. Он был настолько плотным, что сквозь него ничего нельзя было разглядеть. И дураку становилось ясно, где оказался Валера. Это были те самые горячие источники, о которых ему довелось столько слышать.

«Ага, значит именно здесь происходит контроль за населением».

Он припомнил, что были ещё одни источники, под открытым небом, которые располагались где-то на окраине города.

Протолкавшись сквозь людей, некоторые из которых болтали, дымя сигаретами, иные же дожидались своей очереди, Валера очутился вплотную к зданию. Подминая под себя зелёную траву, которая окружала источники, парень прильнул к стеклу, желая разглядеть, что там внутри. Ему действительно было чертовски любопытно.

«Так-так, что мы имеем? – спросил он мысленно самого себя. – А имеем мы кучу народа, одетого, и не очень, от слова совсем».

Внутри, по-видимому, было душно, если не сказать больше. Весь пол усеивали природные ванны из камня, в которых бурлила вода. В том смысле, природные, что сделанные не руками человека, а естественного образования. Над этими источниками проходило множество мостиков с поручнями, по которым шагали люди, отыскивая для себя свободное местечко. Когда же находили, то оставалось лишь погрузиться в воду, блаженствуя.

Само помещение было громадным, разделённое на несколько комнат. На людях были надеты купальные костюмы, а иные же рассекали, в чём мать родила, совершенно не стесняясь чужих глаз. Да и похоже, что здесь было непринято глазеть друг на друга.

«Ого! А вон та совсем ничего. И вон та тоже. А эта...»

Валера скривился.

«Господи, да куда же ты напялила на себя такой купальник? Пожалела бы психику людей, ведь потом ты им будешь сниться в жутких кошмарах».

Ему подумалось, что вскоре также придётся посещать это место, окунаясь в горячие источники. Правда, для начала нужно отыскать этот центр поддержки, а потом оформиться.

«Было бы неплохо, если бы выдали квартиру».

– Угу, а ещё машинку для закатывания губ.

Валере почему-то подумалось о родне. А вдруг ему посчастливиться встретиться с кем-нибудь? Ведь его тётка ушла три года назад, и возможно находилась в этом городе. Правда, он с ней не слишком общался, но всё же.

«А чего? Гляди, ещё дождусь своих родителей. Тьфу-тьфу-тьфу! Не дай бог конечно. Пускай живут долго, и как говорится, счастливо».

Отлипнув от стекла, так как разглядывать полуголых людей больше не было интереса, Валера выбрался обратно на площадь. Он мазнул взглядом по лицам, останавливаясь на одном, вполне знакомом. Это был бывший таксист. Парень хотел его окликнуть, но Алексей Петрович уже исчез внутри здания.

– Шустрый какой, – покачал головой Валера. – Ну и ладно.

Парень вновь протолкался сквозь людей, работая локтями, наконец, выбираясь на свободное пространство. Здесь он облегчённо вздохнул.

– Уф.

«Ладно, я ещё вернусь сюда».

Бросив последний взгляд на сооружение с горячими источниками, Валера направился прежним своим путём, во дворы. Ведь ему ещё нужно отыскать центр поддержки для вновь прибывших. Хотелось бы конечно погулять по Контининсу, поглядеть, что к чему, но это всегда он успеет сделать.

Валера вновь подумал о своём прошлом. Здесь было довольно интересно, но в своём родном мире было как-то лучше. Его тянуло обратно, в мир живых. Возможно привычка, или тоска. Но пути назад не было. Ведь мёртвые не возвращаются с того света. По крайней мере, ему об этом слышать не доводилось.

Вернувшись в знакомый двор, парень сунул руки в карманы, медленно двигаясь к концу квартала, который отлично просматривался с его места. Оставалось пройти не так уж и много, наверное.

 

 

 

 

7.

 

Ксения.

 

Ксения какое-то время лежала в ванной, глядя в потолок. Бритва валялась рядом, вынутая из воды и брошенная на тумбочку. Она не смогла себя заставить сделать лишь одно движение, которое покончило бы со многим, оставив в прошлом болезненные воспоминания о том вечере, который произошёл несколько дней назад. Она даже и не предполагала, что прекрасный выходной день закончится трагедией.

«Я хотела лишь его толкнуть, но никак не убивать».

Но случилось так, как случилось. Валера не удержав равновесия, упал, ударившись виском о тумбочку. Смерть наступила мгновенно. Правда, сама девушка думала, что с парнем вначале всё в порядке, но когда он не поднялся, в сердце закралась тревога. Потерял сознание и всё такое. Потом к приятелю приблизился Виталик, пытаясь нащупать пульс. Но тогда Ксения отчего-то уже знала, что Валеры больше не стала. И убила его она. Случайно или нет, это уже не имело значения. Ей придётся жить с этой печатью до конца своих дней.

Осознание гибели обрушилось на неё тяжким грузом, придавив к земле. Всё это казалось дурным сном, кошмаром. Но она не просыпалась, а время двигалось дальше.

Девушка боялась приходить на кладбище. Её бросало в дрожь от того, что придётся встретиться с родителями Валеры. Она бы просто не перенесла обвиняющего взгляда. Но мать на её появления никак не отреагировала, хотя и видела виновницу.

Валера лежал в гробу, спокойный, мирный. Его больше ничего не волновало. Даже и не верилось, что всего каких-то несколько дней назад эти холодные губы, которые сейчас крепко сжаты, покрывали её тело множеством поцелуев. А руки, как они ласкали, нащупывая те точки, которые сводили с ума.

Ксения была рада тому, что это траурное мероприятие закончилось. Она бы с огромным облегчением отправилась домой, но Виталик повёз в столовую, где пришлось просидеть пару часов. Это было невыносимо, когда приятели Валеры смотрели на неё с ненавистью во взгляде. Они беззвучно обвиняли, говоря, что именно она убийца. Она, которая сейчас сидела среди них, будто ничего и не случилось. Им оставалось лишь указать на неё пальцем, чтобы вспомнили об этом все.

«Это не правда, – хотелось закричать ей во всё горло. – Я же не хотела этого делать! Всё произошло случайно!»

Но она лишь молчала, опуская взгляд, стараясь больше ни на кого не смотреть.

Затем приехав домой, благо, что родителей не было, набрала ванную, а потом взяла отцовскую бритву, которой не пользовался уже не один десяток лет. Она хотела покончить со всем разом, таким образом искупив свою вину. И да, Ксения наконец поняла, что ей очень не хватает Валерия. За это время девушка успела к нему привязаться, и сейчас бы отдала всё, лишь бы её парень снова оказался рядом. Но такого быть не могло. Смерть держала души крепкой хваткой и никогда не отпускала добычу. Но возможно она грустила лишь по той причине, что Валеры не стало. Ведь человек начинает ценить только тогда, когда теряет.

«Если Валера не может ко мне вернуться, то я смогу прийти к нему».

Но Ксению останавливало одно не маловажное обстоятельство. А тут ещё показалось, будто рядом кто-то стоит, всеми силами пытается помешать совершить ей глупость. В конце концов, решимость куда-то испарилась, и осталась пустота.

Выбравшись из ванной, Ксения укуталась в халат, отправившись в свою комнату. Улегшись на кровать, девушка свернулась калачиком, прикрывая веки. Перед глазами появилось лицо Валеры, смеющееся, рассказывая нечто весёлое.

«Боже, я даже и предположить не могла, что с этим человеком мне было так хорошо».

Но осознание пришло слишком поздно, когда уже ничего не поменяешь.

Наверное, Ксения так бы и оставалось в этом состоянии, если бы не Виталий, который приехал на следующий день. Он предложил проехать прокатиться.

– Не хочу, – отозвалась девушка, как-то уж слишком вяло, апатично.

– Ты себя доведёшь до ручки.

– И что?


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю