Текст книги "Коммунист"
Автор книги: Александр Молчанов
Жанр:
Повесть
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
– Вот это другой разговор, – придвинулся ближе Гриша, – Я, Сеня… о, прости, товарищ Борисов, так вот, я вор. Я классово близкий. И ты вор. А Шестопалов враг. А ты его приближаешь к себе.
– Тебе нужен Шестопалов? – удивился Борисов.
– А тебе он нужен?
Борисов не дал Грише ответа, которого он ждал. Борисов не отдал Шестопалова. Почему? Потому что верит в то, что человек может измениться. Гриша ни с чем вернулся к Головне.
– Не отдает товарищ Борисов Шестопалова. С ним по-другому надо.
29
Почему Гриша теперь так слушается Головню? Почему Головня помогает Грише? Что за отношения между этой парочкой? Зачем они заперлись в комнате? Заглянем в замочную скважину. И видим, что Гриша стоит, нагнувшись и задрав свою кожаную куртку, а Головня что есть силы охаживает его нагайкой по мягкому месту. На лице Гриши вперемешку с болью – сладострастный восторг.
Еще, еще.
Головня искала пути к сердцу Борисова. Искала того, кто дорог для него, хотела ударить его прямо в сердце. Наконец она поняла, что Борисов дорожит Дианой.
По приказу Головни Гриша украл у Шестопалова его кинжал и передал его Головне. После выступления в клубе Головня подошла к Диане на темной улице и воткнула кинжал ей в спину. И сама позвала на помощь. Диана умерла. И кинжал Шестопалова торчал из ее спины.
Отпираться было бесполезно. Борисов отдал Шестопалова Головне. Головня должна была увезти Шестопалова в Москву на том же поезде, что поведет Гордеев.
30
Но оказалось, что Гриша нашел себе другого союзника. Это Жданов. В поезд они сели вместе. Увидев эту парочку в дверях своего купе, командир поезда Гордеев удивленно поднял брови.
– Принимаю командование составом, – проговорил Жданов.
– Нет, не принимаешь, – отвечал ему Гордеев и потянулся к кобуре.
Выстрел. Жданов успел раньше дотянуться до пистолета. Он столкнул умирающего Гордеева на перрон. Поезд тронулся.
Головня и Шестопалов заперты в купе. Шестопалов попросил Головню рассказать, почему она так зла на людей? Головня не стала отпираться, рассказала свою историю. Молодость, любовь, ребенок. Молодость украдена, любовь растоптана, ребенок умер. И за это она мстит людям.
Шаповалов жалел Головню, достал нательную иконку, хотел за нее помолиться.
В это время Жданов выбил дверь купе. Головня выстрелила в Шестопалова, потом в себя. Ее задание было выполнено.
Кровь из смертельной раны заливала нательную иконку Шестопалова. А Головня с простреленной головой лежала на руках мертвого Шестопалова, как будто наконец прилегла отдохнуть.
Забеля хотел поговорить со Ждановым, проверить подозрения Катерины. Пошел в штаб и узнал, что Жданов уехал на поезде в Москву. Подозревая недоброе, он побежал к Борисову.
Гриша той порой проверил груз и понял, что в мешках, которые погрузил в поезд Гордеев, не зерно, а порох. А тут и развилку проскочили, за которой должны были остановить поезд и сгрузить мешки из поезда на подводы. Так у них с Ждановым было запланировано. Гриша с вопросом к Жданову:
– Что происходит, партнер?
Жданов направил на него револьвер и сказал:
– А теперь слушай, что я тебе скажу. Никаких подвод за развилкой нет. Груз мы продавать не будем, а доставим в Москву и взорвем на вокзале. Таким образом будет разом уничтожен целый транспортный узел, ключевой для жизни молодой республики. Это будет смертельное ранение для советской власти.
Жданов – диверсант.
31
Борисов на вокзале подбежал к умирающему Гордееву, которого подняли и положили на лавку.
– Жданов предатель. В поезде не хлеб, а порох, который Жданов взял с огнесклада.
– Догоним.
– Тебе нельзя в Москву, – сказал ему Гордеев, – Маслов знает, кто ты такой. Он тебя расстреляет. Останови Жданова, а сам беги. Исчезни, растворись.
Так умер Гордеев.
Борисов и Забеля сели на коней и поскакали вслед за поездом. Поезд идет не быстро. Есть шанс догнать.
Гриша тем временем пытался убедить Жданова отказаться от самоубийственного плана. Гриша хочет жить. Жданов разрешил Грише спрыгнуть с поезда.
Гриша пошел в хвост состава и прошел мимо купе, в котором лежали застреленные Шестопалов и Головня. Гриша посмотрел на Головню и повернул назад.
Жданов сидел за столом в купе, пил чай и смотрел в окно. Вошел Гриша, кинулся на него. Драка. Жданов оказался сильнее. Он сбросил Гришу под колеса поезда.
32
Борисов и Забеля догнали поезд. Прыгнули с лошадей на платформу. Пробежали по составу. Жданов отстреливался. Борисов и Забеля загнали его в хвост состава. Поняв, что его песенка спета, Жданов поджег вагон.
Ветер раздувал пожар, деревянный вагон вспыхнул, как спичка, огонь вот-вот доберется до мешков с порохом и тогда взорвется весь состав. Борисов на ходу отцепил горящий вагон. Жданов остался в горящем вагоне. Кто его послал и какие у него счеты к советской власти – все это осталось с ним в горящем вагоне.
Только перевели дух – из леса в поезд полетели пули. Это остатки Шестопаловской банды. Одна из пуль пробила мешок, порох посыпался на пол.
Забеля залез на крышу вагона, выкатил пулемет «Максим» и стал поливать лес очередями. Бандиты залегли, притихли. Поезд благополучно прошел зону обстрела.
Борисов привел поезд в Москву. Его встретили как триумфатора, козыряли, поздравляли, поставили состав на разгрузку. Борисов ждал немедленного ареста, но на него не обращали больше внимания. У каждого здесь своя функция и все заняты делом.
Борисов шел по городу. Подошел к своему дому. Поднялся по лестнице. Видит, что квартира опечатана. К нему подскочил управдом с бегающими глазками:
– Тетушка ваша пропала, квартирку опечатали для сохранности. А что? Все по закону.
Борисов сорвал печати и вошел в квартиру. Посмотрел на себя в зеркало. Как он изменился. Где теперь веселый парень Сеня Жуков? И откуда взялся этот опаленный и окровавленный боец?
33
Тем временем чьи-то руки листали досье Сени Жукова. Долистали до конца и вложили в папку газету с очерком Фокина «Один день коммуниста Борисова».
Захлопнули папку. И поверх написанной синими чернилами фамилии «Жуков» на обложке наклеили белую бумажную полоску с отпечатанным на машинке: «Николай Борисов». Затем папка отправилась в несгораемый шкаф, на полочку к другим таким же папкам. И шкаф был заперт на ключ.
Борисов скучал в своей квартире. Телефонный звонок.
– Товарищ Борисов, за вами послана машина, будьте готовы выехать.
– Вас понял.
Борисов спустился во двор, сел в машину. Вопросов водителю не задавал. Проехали за стальные ворота. На проходной Борисов назвал фамилию, ему подали в окошечко пропуск.
– Второй этаж, направо, четырнадцатый кабинет.
Нашел нужную дверь, постучал.
– Войдите.
Борисов вошел. Из-за стола навстречу ему поднялся невысокий плотный человек в сером военном френче. Протянул руку.
– Полковник Маслов. Присаживайтесь, товарищ Борисов.
Борисов пожимает протянутую руку, присаживается.
– Вы хорошо поработали в Окуневе. Вами довольны, – говорит Маслов, – у нас есть для вас новое задание.
Не этого ждал Борисов. Посмотрел вопросительно.
– А как же?..
– Что? – поднял на него глаза Маслов. Встретились взглядами.
– Ничего, – сказал Борисов, – я готов.
Несгораемый шкаф, в котором лежала папка с его досье, стоял прямо за него спиной.
КОНЕЦ







