355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Улыбкин » К свету сквозь тьму (СИ) » Текст книги (страница 3)
К свету сквозь тьму (СИ)
  • Текст добавлен: 26 марта 2017, 11:30

Текст книги "К свету сквозь тьму (СИ)"


Автор книги: Александр Улыбкин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

7

– Зачем сопротивлялся? Я могла убить тебя или превратить в овощ! – Арт с трудом разобрал сказанные Дарой слова. Он и раньше испытывал подобное, но то была лишь слабая тень, сейчас она безжалостно ворвалась к нему в голову, «переворачивая» и «теребя» каждое воспоминание и любую неосторожную мысль.

– Прости. Мне...пришлось. – Прозвучало признание вины. Он вдруг понял, что наконец может говорить.

– За что? – Арт искренне не понимал, как она могла с ним такое сделать.

– Только ты мог предать.

– Это не так.

– Я знаю...уже.

– Где мы? – Вдалеке слышались звуки бойни. Треск выстрелов и нечеловеческие крики доносились ветром то с одной, то с другой стороны. Только сейчас Арт заметил облачение Дары – летняя военная форма, лёгкая бронь, шлем в руке, за поясом нож, фляжка с водой и пистолет.

– Одевайся, нужно быстрей выяснить, что происходит. – Дара пнула ногой рюкзак. – Видимо, это тебе.

Внутри был такой же комплект, как и на Даре, плюс дробовик с укороченным стволом и пояс с шестью метательными ножами. В набор входила также аптечка, Арт даже присвистнул, когда обнаружил среди её содержимого пять "энергетических" пилюль – чистой воды наркотики!

– Быстрей глотай, нужно действовать! – Не выдержала Дара.

До тяжести в конечностях, жуткой головой боли и зверского голода целых двое суток, может чуть больше, – через столько закончится действие волшебного средства, а сейчас пришла пора забыть о слабостях и обидах, нужен боевой режим. Он проглотил одну из капсул, через пять-семь минут на сцене покажется совсем другой человек, способный сутки напролёт бежать сквозь любые дебри, крушить всё живое на пути, если потребуется, при этом улыбаясь во весь рот и ни на миг не сомневаясь в своём божественном происхождении.

– Ты тоже приняла?

– Нельзя. Нужно быть осмотрительней.

– Планируешь мониторить?

– Боец из меня никакой. В моём наборе даже аптечки нет. А в обойме – один патрон.

– Скоты!

– Нет, они всего лишь расставили акценты, отсекли пути, на которые лучше не отвлекаться.

– А вдруг это тюрьма, или что-то наподобие?

– Возможно. От нас наверняка чего-то ждут.

– Кто знает...

– Для начала осмотримся. Готов?

– На все сто!

Воронка от взрыва, уже слегка поросшая травой, была всего в паре шагов от них. Дара поудобней устроилась на дне и вошла в сеть. Арт с многократно усиленным и ускоренным восприятием приступил к изучению местности.

***

– А они молодцы. – Прис, улыбаясь, наблюдал за своим недавним объектом исследования. Картинка, транслируемая с беспилотника была так себе, но вполне различима.

– Что им нужно сделать? – Лиза пока не понимала, что вообще происходит.

– Сделать? Им надо лишь выжить.

– Это эксперимент такой?

– Ты ещё не догадалась?

– О чём?

– То, куда они попали – нечто в роде зала для тренеровок.

– Но ведь всё реально?

– Разумеется. И теперь это часть их жизни.

– Я не понимаю...

– Экстремальные условия помогают полнее раскрыть себя.

– А причём тут он? Напарник Дары – полная бездарность в сети.

– Сам захотел, по крайней мере, нам так сказали.

– Они вряд ли стерпят друг друга после случившегося.

– Стерпят.

– А чья это идея? Ох, конечно, всё придумал Советник.

– Всё язвишь? А ведь это работает, по себе знаю.

– Вы...тоже...там были? Убивали?!

– Суть не в убийствах, а в угрозе и страхе за жизнь, это помогает.

– Ваш отпуск каждые полгода...

– Именно, форму нужно поддерживать.

– Но это так страшно и противоестественно! Как вы живёте с этим?

– Нормально живу. Кроме того, в тренировочной зоне нет таких, кто явился туда не по собственному желанию.

– Кроме новичков вроде Дары.

– Мой первый раз был таким же...теперь это лишь рутина.

– Это ужасно!

– Вначале все так думают, но потом, когда приходит осознание изменений в себе...

– Я поняла, дальше можете не "изливать".

– Ты читала дело Дары?

– Вы же знаете, что да...

– И как тебе первые изменения?

– Так себе...

– Опять ты за своё. Она вошла в сеть без вспомогательных средств и быстрее, чем обычно, примерно втрое!

– Что вы делать будете, когда она вдруг превратится во что-то по-настоящему опасное? – С мистером Монстром, как ты его назвала, поладили и с ней всё будет нормально. Есть и страховочные варианты.

– Ну да, "прикопать" неугодных всегда успеем.

– Ты неисправима.

– Да, босс.

Сомнений нет, компаньон Дары влюблён в неё и готов на многое ради своей "дамы", если забыть о недавних событиях...К стати о них, Дара ведь так ничего и не "накопала", недоговаривает чего-то Прис. На прямой вопрос наверняка ответит, что, мол, повредить именно часть воспоминаний за тот день вышло абсолютно случайно, или вообще, что во всём виноват этот странный тип, играющий роль приманки, собственно, так это и выглядит...Похоже, Прис таки способен проявлять чувства, это ж надо, печётся о какой– то там парочке...сентиментальщина.


8

– Похоже, природа делает больше, чем просто намёк.

– Да, всё ясно.

– А мир ждёт небывалая смута.

– Но в преддверии величайшего рассвета.

– Это да, как же иначе. Но всё-таки...вероятного рассвета...

– На каком варианте остановимся?

– Разве это имеет значение? Любой из них ничего хорошего не сулит.

– План "А"?

– Хм, к рассвету сквозь грязь и тьму...да.

– Начинаю активацию.

– Конечно. Давай. – Мужчина с лёгкой сединой в волосах закрыл глаза, устраиваясь поудобнее в кресле, хотелось отдохнуть. Снова болела голова, симптомы день ото дня сильней, до "финала" это тело не дотянет, жаль. Оно отслужило своё и скоро станет лишь одним из множества мирно покоящихся...братьев. Так мы условились называть друг друга, но это не совсем правильно. Мы копии одного и того же человека. Кто-то помнит его имя? До определённого возраста мы развиваемся в идентичных условиях – база должна быть общей, детские воспоминания и яркие образы молодого разума предопределяют дальнейшую взрослую жизнь в множестве аспектов. Мне пятьдесят пять, порядковый номер – двадцать восемь, я политик высшего звена. Координатор, запускающий в данный момент апокалипсис на Земле, появился на свет под номер шестьдесят три, он настоящая корпоративная "акула", состряпать за пару "ходов" заговор мировых масштабов – это по его части.

Советник – не отдельно взятый человек, это целый проект, хранилище опыта и знаний некой особи, однажды возомнившей себя Господом, и я часть этого. Мы – вместилища жизненного опыта, возникающие вариации некого тела-разума из-за различий в "условиях обитания". Все братья – искусственные личности. Жестоко? Или может противоестественно? Нет! Это прямое доказательство, что природой в нас заложена способность стать кем угодно! Талантливость и прочая чепуха о том, что человек рождается в далёком от равенства обществе, вполне могут перестать иметь смысл. Конечно, в ограниченном временном промежутке, равняющемся всего одной жизни, полностью этого не постичь. Вот так и возник этот проект. Каждый из нас – часть коллективного разума. Хотя, нет, "коллективный" это скорей про каких-то насекомых... Каждый из нас – лишь доступный другим носитель информации. Проект нужно было называть "Мозаика" или "Пазл". Друг без друга мы никто и ничто, лишь горстка людей, едва способных управлять собственной жизнью. Сеть и амбиции одного человека в паре со стремлением перекроить мир превратила нас в механизм для управления целым видом, человечеством. До полного контроля далеко...кажется, он и невозможен, а последние события наводят на мысль о том, что контроль уже попросту не нужен, наша работа выполнена, почти, с этого дня – только наблюдение и минимальное вмешательство в ход событий новой истории.

Теперь, когда вот-вот всё начнётся, и буквально через каких-то лет десять мир преобразится, моё тело умрёт...Люди многое постигли, но исправить парочку генов, ответственных за общую для всех братьев генетическую болезнь, оказалось слишком сложной задачей...без "исходника". После пятидесяти наш мозг деградирует, за пару лет скатываясь до уровня бесполезной идиотической массы. Скоро конец, сомнений нет. Так надо и так будет. Пятьдесят пять – я самый настоящий долгожитель.

"Мать" открыла множество путей к развитию общества да и человеческого вида в целом. Но этого мало...для меня. Если всё сложится, как задумано, и мир станет лучше, кто-то под другим номером просто посмотрит на это и скажет "классная идея", но понять масштаб жертв ему будет не под силу, для него это лишь страницы истории.

О существовании сети братья как правило узнают годам к семнадцати. В итоге бесконечное обучение "пользованию" становится неотъемлемой частью дальнейшей жизни, правда, лишь в узком "кругу" своих "родственников". Использовать "мировую" сеть категорически не рекомендуется.

До знакомства с сетью каждый из нас живёт в своём маленьком лесном посёлке, навеки застывшем в семидесятых годах прошлого столетия. Из существующих удобств там лишь крыша над головой, а каждый день наполнен скучной и тяжёлой рутиной труда ради выживания.

Десятки раз разыгрывается один и тот же сценарий, цель которого получить "непорченого" различного вида слабостями молодого человека, способного любить природу и саму жизнь в самых простых её проявлениях.

Первого из братьев воспитывал "исходник". Процесс "производства" "клонов– полуфабрикатов" он замкнул на самих же клонах. Отец и сын, учитель и ученик, любовь и познание – идеальная схема. Я в ней так и не принял участие в качестве наставника – стал слишком важен для общего дела и "прогулял" свой пенсионный "отпуск" с "сыном" посреди лесного буйства и отсутствия людей.

Почему "исходник" выбрал именно клонов в качестве варианта своего долгосрочного существования? Длинная жизнь предполагает изменения личности, которые невозможно предсказать и, тем более, постичь. А как быть с накоплением и одновременным обесцениванием во времени своих же знаний и опыта, ведь и это неизбежно? Кто знает, во что в психическом плане превратится разум, способный содержать информацию за годы, века или тысячелетия. Это не будет разум человека...Поэтому даже существуй на то время бессмертие, "исходник" от него попросту отказался бы. Само подозрение о том, что бессмертный не способен ценить жизнь, определяет исключение подобного элемента. Ведь прочий мир смертен и ничто не существует дольше положенного срока – это данность и... необходимость для эффективного развития и движения вперед. Смерть – лишь способ трансформации в другие элементы природы, живые или нет не имеет значения, однажды родившись, ты – навсегда часть Вселенной.

Таким образом, "дверь" с бессмертием оказывается закрытой, но существование управляющего элемента на длинной "дистанции" – необходимо. Оно обеспечивается выращиванием клонов и правильным их воспитанием – базовым и индивидуальным. На данный момент уже есть предпосылки к возможности копирования личности, в пользу этого свидетельствуют возрастающая сила охотников и средний уровень "владения" сетью среди обычного населения. Но с "копированием" также слишком велика вероятность получить по носу. Данный вариант ничем не лучше бессмертия, а может и хуже, ведь он не предполагает наличие адаптивной составляющей – копия личности на то и копия, чтобы полностью продублировать все особенности чего-то исходного, закрепощённого, с присущими ему предрассудками. И опаснейшими из них являются те, что кроются в неспособности осознать прогресс чего-либо. Лояльность к изменениям и развитию – слишком ценные "параметры", чтобы можно было ими рискнуть и вдруг не получить в процессе "формирования" того, кому будет по силам вмешиваться в судьбу человечества.

"Шестьдесят третий" сейчас в сети, общается с другими братьями, это они будут всё "раскручивать", посредством своих лордов и смотрителей. Наша задача – созерцание и осмысливание, истинно божественные функции. Только богом я себя не чувствую, болит голова, такое чувство будто кто-то изнутри черепа решил не торопясь и смакуя выдавливать мне глаза, сволочь. Разве бог сомневается и боится смерти? "Исходник", похоже, нарочно создал изъян в нашей генетике, чтоб все помнили о своём "человеческом". Наверное, он был прав, бунты среди братьев и без того случались...

Не пройдёт и недели, как мир погрузится в тьму и голод. Энергоресурсы в большинстве своём станут недоступными, мы их уничтожим либо изолируем, а те, что останутся, будут служить лишь нам, проекту Советник. Риск велик, мы лишимся части лордов, но скоро и они исчерпают свой ресурс необходимости. Люди пока и не подозревают о своих уникальных возможностях, открывающихся благодаря "модификатору", новые условия раскроют их способности. Уж в последнем сомнений нет – чрезвычайно стабильные результаты в среде Советников и полчищ других, изначально существенно более слабых пользователей сети. Есть место, где они из года в год режут и бьют друг друга, дерутся за еду и питьё, выживают. Тем временем "модификатор" занимает всё более значимое место среди жизненно важных систем человеческого тела, порой без него выжить попросту невозможно. Тело, мозг и сам "модификатор" всё чаще становятся единым целым, часто даже устрашая раскрывающейся мощью.

А вдруг, всего можно было достичь и без "заварухи" с Мором и насильственным насаждением паразита? Этого мы уже не узнаем, да и времени было в обрез – поколение-второе-третье и не за горами такой же апокалипсис, только абсолютно беспросветный, без шансов на возрождение в обозримом будущем.

А что, если вся эта схема дефективна или даже неверна с самого начала? Что если, придя чудовищной ценой к свету, мы за одно мгновение скатимся на дно самой глубокой ямы за всю историю существования человека мыслящего? Борьба – прогресс, а мир и свет – сильнейшие "патогены" для развития и существования жизни? Если это – реальность, то спасибо "исходнику" за мой короткий век. Сил видеть вновь сокрушённый мир у меня не найдётся. Достаточно и того, что есть сейчас.

– Процесс запущен. – Координатор также не чувствует в себе бога, дрожь в голосе, слёзы на глазах. Это хорошо – человек.

– Я готов. Вызывай эскорт. Пора. – "Шестьдесят третий" молча кивает, а я решаю не дожидаться сопроводительной группы, и делаю себе укол транквилизатора, попаду в "Рай" как обычно и как все – в абсолютной растерянности и полностью дезориентирован. За мной – последний рейд.

"Рай", "исходник" был шутником, называя вот так место вечных сражений, это и правда "улыбает" – мало кто туда хочет попасть, но все осознают его необходимость. Там действительно страшно, ведь всё взаправду – половина не возвращается. Скоро и я войду в их число...А ведь кому-то представится возможность "прокачать" себя...или убить, посмотрим, финал близок.

Для тех, кто сможет выжить в новом мире, жизнь станет набором невыносимых испытаний и тягот, но только в этом и есть суть плана – исключительно в подобных условиях наступит истинный рассвет человеческого развития. Каждый, обретя мощь, осознает что-то новое, ценности примут совсем иную форму. Но самое главное, всё человечество станет неким подобием проекта "Советник", единым в неуёмном желании жить и творить, а не крушить всё и вся, подменяя "базу" для гармоничного существования чем-то противоественным.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю