Текст книги "Старик в лодке (СИ)"
Автор книги: Александр Карниван
Жанр:
Мистика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
С криком, Ральф открыл глаза и вскочил на ноги. Кошмарный сон всё ещё не выходил из головы. Успокоившись, он огляделся. Стояла дневная пасмурная погода. Лодка издевательски поплёскивалась на воде, всё ещё окруженная чёртовым туманом, а Ральф всё ещё был пленником озера. Не прошло и полуминуты, как он со слезами и истерикой, начал кричать и биться руками о деревянный корпус, раздирая кожу на руках. Это было его персональное чистилище, в котором не было жизни, и отсутствовала смерть, но собственная плоть с кровью, всё ещё давала понять, что его время ещё не кончилось.
Часть 5
Ральф доедал последний свой бутерброд, запивая его остатками холодного чая. Затем он закинул пустой термос в дальний угол лодки, и принялся обдумывать свои дальнейшие действия. Тут его словно плетью ударило по лицу. Ральф вспомнил о том объекте, который ему с трудом удалось углядеть вчерашней ночью. Теперь в дневное время можно попытать счастье, и попробовать доплыть до него. Ральф вскочил на ноги, и начал пристально вглядываться в туман. Он смотрел в том же направлении, что и вчера в темноте. Однако теперь, того объекта уже не было видно. В расстроенном чувстве, Ральф хотел было упасть на скамью, но внутренний голос, заставил его развернуть свой взор в противоположную сторону. Теперь он видел то, что было скрыто вчера за тьмой.
В тумане виднелось нечто большое, похожее одновременно на кусок земли, а также на остров, с огромным пригорком. Ральф немедля взял в руки вёсла, и развернув лодку в нужном направлении, поплыл в сторону спасительной надежды. Плыл Ральф быстро, без передышки. С каждым гребком, он чувствовал приближение к разгадке, от чего его сердце билось сильнее и сильнее. Его широко раскрытые покрасневшие глаза, могли бы вселять страх в окружающих, а его странная улыбка, говорила лишь о безумии. Ральф, возможно уже никогда не будет прежним, спокойным человеком. Пережив такой кошмар, воспоминания о нём останутся в голове навсегда. Однако, он не хотел думать о своём будущем. Его сейчас волновало настоящее, а вернее, лишь долгожданное возвращение в родные края.
Внезапно, неведомая сила парализовала его тело, от чего сердце чуть не выпрыгнуло из груди. Руки резко остановились, а сам Ральф сидел, как прикованный, и не моргая смотрел вдаль. Всем нутром он чувствовал животный страх, который нарастал из самой глубины его души. Шестое чувство словно кричало о предстоящей опасности! Вняв голосу разума, Ральф всмотрелся в объект, к которому он приблизился уже на большое расстояние. Не веря своим глазам, он отвернулся, и ударив себя несколько раз по лицу, снова посмотрел в ту же сторону.
То, что изначально было принято за остров, на самом деле имело иную форму. Это был некий продолговатый тёмный объект, покрытый твёрдой чешуей, издали напоминающий каменную гору. Объект словно дышал, расширяясь, и сужаясь в пространстве, словно гигант, прячущий своё тело под водой, прибывавший в данный момент в глубокой спячке.
Уже через минуту, Ральф уплывал в противоположном направлении, задыхаясь, и что-то непонятное бормоча себе под нос. Увиденное его сильно шокировало. Он догадывался, что тот огромный объект, мог быть лишь малой частью того гигантского существа, который скрывался в глубине. Мысленно он понимал, что такого в принципе не могло существовать в природе, такого не было в его мире! Всё происходящее выходило за рамки человеческого понимания.
Уплыв на достаточно большое расстояние, Ральф от бессилия чуть не потерял сознание. Отпустив вёсла, он взглянул на свои руки: они дрожали, а на костях были видны следы запёкшейся крови, и разодранная кожа. Он уже не замечал, что дрожали не только руки, а всё его тело. Если бы сейчас он взглянул в зеркало, то не сразу бы узнал себя. В зеркале отражался бы иной человек: исхудавший, потрёпанный, с безумным отшельническим взглядом. Решив немного умыться, Ральф наклонился к воде. Ополаскивая руки, он заглянул вглубь озера и снова обомлел! В нескольких метрах от лодки, из воды на него смотрели человеческие глаза. Набравшись смелости Ральф опустил голову в воду, чтобы чётче рассмотреть силуэт.
Человеческие глаза принадлежали трупу мужского пола. Он был в потрепанной одежде, с отсутствующими зрачками глаз. Мертвец не тонул, и не всплывал. Удерживаемый некой силой, находясь на определённом расстоянии, он словно левитировал, с раскрытыми руками, и глядел пустыми глазами на Ральфа.
Ральф резко вынул голову из воды. От увиденного у него перехватило дыхание. Не раздумывая, он взял вёсла и отплыл на несколько метров от трупа. Затем вновь, Ральф засунул голову в воду, и уже через десять секунд, вынув её, стал причитать и нести нечленосообразные слова. Из воды наблюдали мертвецы. Только теперь их было гораздо больше. Все они находились на разном расстоянии друг от друга, и всех поголовно удерживала мистическая сила. Мужчины и женщины смотрели ввысь с мертвенными белками глаз, и не шевелились!
Дрожащими руками Ральф с трудом достал свою флягу. Залпом попытался отхлебнуть коньяка, но в горло ничего не лезло. От злости он выбросил флягу в воду, и схватился руками за голову.
Вечер подкрался незаметно. Ральф спокойно лежал на спине и держал в руке нож. За прошедшее время он, казалось, вспомнил всю свою жизнь. Вспоминал своё тяжелое детство. Вспомнил отца Альберта, который прожил всю жизнь в Германии. Именно отец даровал ему имя «Ральф», которым он гордился всю жизнь. Вспомнил и похороны отца, и нелёгкий переезд с матерью в Россию. Его родители давно покинули этот мир, но память, Ральф хранил долгие годы. Лучшие воспоминания были о рождении дочери, и воспитание внуков. Ральф очень скучал по родственникам, а также по своей сварливой жене.
Сейчас он смотрел на лезвие ножа, и думал о смерти. «Я сошёл с ума», – говорил про себя Ральф. Возможно он был прав. Все недавние приключившиеся события, могли существовать лишь в больной голове сумасшедшего человека. Мертвецы, аномальная зона, чудовища, – всё это лишь галлюцинации сумасшедшего, который если и не умрёт от безумия, то скорее всего от голода или жажды.
Ральф смотрел на лезвие, которое словно подсказывало ему решение, но принять его он бы не смог. «Если богу угодно, то пусть я сдохну от голода, нежели так!» – говорил он себе. После чего убрал нож в карман, и закрыл глаза.
Так пролежал Ральф до ночи. Проснувшись, он первым делом осмотрелся: темнота и туман, ничего не меняется. Однако краем глаза Ральф уловил свечение, идущее откуда-то из глубины озера. Он поднялся, и посмотрел по сторонам. Свет шёл действительно из озера, и занимал большое пространство, от чего лодка выглядела, как звезда на вершине ёлки.
С волнующим трепетом, Ральф заглянул в озеро. И впрямь, довольно яркий жёлтый свет, сочился из глубины водоёма. Наклонившись, Ральф вновь погрузил лицо в воду, дабы рассмотреть источник свечения получше. Его взору открылся светящийся круглый объект, напоминающий то ли диск, то ли гигантскую лампу. Диаметр круга был равен примерно трём километрам, или же больше. Он состоял из жёлтой оболочки, от которой струился тёплый свет, сочившийся до самой поверхности водоёма. Ральф смотрел как заворожённый, пытаясь понять происхождение внеземного объекта. Разгадка долго не заставила себя ждать…
Откуда-то с боку диска, неожиданно отделился другой объект, куда меньшего размера. Он был похож на тонкий овал тёмного цвета. Этот овал остановился, примерно на верхушке жёлтого диска, а затем резко сместился к центру, и также резко прибавил в размере. Ральф быстро понял происхождение этого жёлтого круглого объекта, от чего его разум, мгновенно помутился. Источником жёлтого света являлось огромное глазное яблоко, а двигающийся овальный продолговатый объект, было ничто иное как зрачок неведомого существа. Теперь глаз смотрел на Ральфа, и затягивал в собственную бездну ужаса.
Ральф закричал, от чего чуть не захлебнулся прямо под водой. Его зрение покрывала тьма, а разум отключался. Почувствовав это, Ральф из последних сил, резко отпрянул от воды, но не смог удержаться на ногах, от чего его тело упало на дно лодки, а голова ударилась о её борт. С этого момента он лежал в бессознательном состоянии, с мокрым лицом и кровавым затылком.
Часть 6
– Проснись!
Ральф пошевелился, но сил, чтобы привстать не хватало. Голова болела ужасно, также как и спина. Ноги были ватными, а организм обезвожен.
– Проснись и пой! Уже утро.
Ральф расслышал последние слова довольно чётко, что и заставило его разомкнуть глаза. Увидев собеседника, он как ошпаренный отпрянул к скамье, и вжался в неё всем телом. Перед Ральфом сидел его покойный друг Дмитрий. Он был одет в темный костюм с белой рубашкой, и чёрным галстуком. Дмитрий смотрел в запуганные глаза Ральфа и улыбался.
– Ты что, не рад меня видеть? – сказал он.
Через минуту взгляд Ральфа изменился с тревожного, на спокойный. Он поднялся на ноги, сел на скамью, и теперь смотрел в глаза своему собеседнику.
– Если я уже разговариваю с трупом, значит точно съехал с катушек.
От слов Ральфа, Дмитрий сразу же рассмеялся, хрипя своим голосом, а затем и сам заговорил.
– Кто это из нас труп? Ты себя то в зеркале видел? Кожа да кости. И худой ты, как мертвец. Про лицо твоё вообще промолчу! У тебя взгляд такой, слово того и гляди набросишься на меня, и горло перегрызёшь!
– Хочешь сказать, ты живой? – переспросил Ральф.
– Возможно. А почему дружище ты решил, что я мёртвый?
– Тебя хоронили полтора года назад.
После этих слов, лицо Дмитрия стало серьезным.
– А ты Ральф разве видал как меня хоронили? Разве ты присутствовал на похоронах, или же видел моё мёртвое тело?
Ральф посмотрел с удивлением на Дмитрия, и от стыда опустил глаза.
– Я не виню тебя. Знаю же, что в это время тебя не было в деревне. Знаю также, что ты плакал, когда узнал о моей смерти. Знаешь, хоть тебя и не было на похоронах, но я помню тот день, когда ты пришёл ко мне на могилу, и заговорил со мной.
Ральф со страхом вновь поднял глаза на собеседника.
– Когда я лежал в темноте в тесном гробу, ты даже не представляешь, как я обрадовался, когда ты пришёл навестить меня. Всю душу мне излил, рассказывая о прошлом, и извиняясь за похороны. Я бы хотел заплакать тогда, но уже не мог, при всём желании.
– Дмитрич, скажи честно: Ты пришёл забрать меня с собой, или же ты просто моя очередная галлюцинация? Я уже больше не могу находиться в неведении!
Дмитрий, размышлял несколько секунд, а затем сказал:
– Ральф, дружище, не в моих силах решать вопросы жизни и смерти. Я здесь, потому что тебе нужна помощь. Ты находишься на перекрёстке судьбы, но не знаешь, как выбрать нужную тебе дорогу. Если считаешь, что я твоя безумная галлюцинация, то тебе уготована одна дорога. Если думаешь, что я твоя смерть, то тогда другая дорога. А что если мы с тобой оба мертвы, и сейчас находимся в иной реальности, между адом и раем? Лично мне от одной мысли жутко.
Ральф прислонил лицо к ладоням и зарыдал.
– Прости. Я не хотел тебя расстраивать. Ты, наверное, уже не мало настрадался, плавая в этой бесконечности. Я тоже долго страдал, когда умерла моя жена. Не видел для себя больше радости. В тот день я не хотел тонуть. Я хотел плыть что есть мочи, пока силы не покинули бы меня. Сейчас я понимаю, как это было глупо, но что сделано то сделано.
– К чему ты ведёшь? – закричал в слезах Ральф. – Я не собирался умирать, и уж точно не хотел оказаться здесь!
– Не мы решаем, как нам умирать. Людям лишь кажется, что жизнь и смерть подвластны лишь им самим. На самом деле это лишь иллюзия. Видишь ли, человек может прожить до старости и умереть в своей постели, или же человек может погибнуть в результате несчастного случая, от пули, болезней, и суицида. Каждая смерть открывает для каждого человека определённую дорогу в иной мир. Хочешь знать какая она жизнь после смерти? – Ральф кивнул. – Узнаешь только когда умрешь! У каждого свой личный рай и ад. Ты ещё жив старина, и твоя судьба решается сейчас здесь. Помниться ты был всегда атеистом: не любил сказки, мифы, фантастику, и просто жил своей жизнью, не думая о смерти. Скажи, ты уже молился кому-нибудь?
– Да. И мне никто не ответил. Сейчас я готов молиться любому богу, или же ещё кому, если тот вернёт меня домой.
– Ральф, я же тебе сказал. Сейчас ты не в праве решать свою судьбу, ты лишь можешь попытаться найти собственную дорогу отсюда. Ты наверняка уже видел часть местных существ, а ведь это место лишь перекрёсток между двумя мирами, а озеро – это портал. Теперь представь, как будет выглядеть совершенно иной мир, где время, гравитация, материя, и физика, представляют из себя нечто иное и невообразимое человеческим восприятием.
Ральф сидел, с широко открытыми глазами, и поглощал каждое сказанное Дмитрием слово, которое могло быть ключом к волшебной двери.
– Дим, я изо всех сил пытаюсь найти выход отсюда! Я ищу его уже несколько дней, и даже не знаю, сколько уже времени торчу здесь.
На лице Дмитрия читались грусть и сожаление. Двумя руками он залез за пазуху рубашки, и снял с себя цепочку с крестом.
– Возьми его, – сказал Дмитрий, протягивая цепочку своему другу.
Ральф, поколебавшись, взял в руку крестик Дмитрия, и теперь смотрел на серебряное распятие у себя в ладони.
– Не важно в кого ты веришь, важно чтобы ты верил хоть во что-нибудь. Прожить жизнь, не имея цели – это ужасно, но уходить из жизни бесцельно – ещё хуже. Когда почувствуешь, что готов уйти отсюда, тогда сожми в руке этот крест, и вспомни меня. Вспомни всё самое лучшее из твоей жизни, а затем загадай то, что ты действительно хотел бы! И тогда, возможно боги услышат тебя, и откроют тебе путь к твоему спасению…
После этих слов, Ральф хотел было задать вопрос, но подняв глаза на своего собеседника, он никого перед собой не увидел, кроме тумана. «Неужели снова моя галлюцинация?» – подумал он про себя. Однако крест с цепочкой в руке, говорил об обратном.
Около получаса Ральф обдумывал всё сказанное Дмитрием. Затем, наконец-то приняв решение, убрал цепь в карман крутки. Всего через несколько секунд по небу ударил сильнейший раскат грома, от которого у Ральфа зародился звон в ушах. Ещё через пять секунд, нечто с огромной силой ударило по дну лодки так, что Ральф подлетел примерно на метр и упал, корчаясь от боли. Очередной удар из воды повторился с удвоенной силой, от чего Ральф едва не упал в воду. И снова, через несколько мгновений лодку шибануло ещё сильнее! На этот раз Ральф вылетел из неё, и прямиком оказался в воде.
Быстро сообразив, он попытался всплыть на поверхность, но что-то словно магнит утягивало его на дно, не давая шанса на спасение. Внезапно Ральф почувствовал, как что-то вцепилось в его правую ногу! Это был труп, который удерживал его своими руками и утаскивал в глубину. В ужасе Ральф увидел, как недавно казавшиеся ему обездвиженными утопленники, все разом плыли к нему. Они хватали его за ноги, и утягивали в тёмную непроглядную бездну. У него не было сил отбиваться, а также не было лишнего воздуха.
Тут внезапно Ральф вспомнил… Он мигом достал из кармана серебряный крестик, и сжал его в руке. Затем, Ральф закрыл глаза и мысленно попросил у судьбы то, что считал для себя самым необходимым. Мертвецы всё подплывали к нему, и хватали за конечности, с непреодолимом желанием, унести за собой, но Ральф к этому моменту уже не сопротивлялся… Он крепко держал в руках свою судьбу, после чего наступила тьма.
Что-то слепило глаза… Ральф медленно открыл свои веки. Он увидел перед собой ясное безоблачное небо, которое озаряло, находившееся поблизости солнце. Затем он поднялся и сел на скамью. Ральф всё ещё находился в лодке, но теперь что-то изменилось…
Больше не было никакого тумана. Поверхность озера украшал лишь солнечный свет, который незатейливо переливался на водной ряби. Вокруг не было ни одного острова, ни одного клочка земли, или же намёка на цивилизацию. Кругом расстилался бесконечный горизонт, который заканчивался водной гладью.
Неведомое течение медленно уносило лодку по проложенной солнечной тропе, на встречу манящей заре. Ральф сидел и спокойным взглядом смотрел вперёд. С глаз его текли струйки слёз, а губы его были растянуты в улыбке. Он выбрал свою дорогу, и теперь плыл по ней к солнцу, за которым его ожидал покой…
Эпилог
Недавно в Тверской области, в одной из небольших деревень, произошло странное происшествие: скончался один из местных жителей, при загадочных обстоятельствах. Местным жителем был некий старик, чью лодку вместе с телом, обнаружил деревенский житель. Погибшего звали Ральф. В воскресенье восемнадцатого июля, лодка погибшего появилась в километре от местного причала, куда позже была успешно отбуксирована рыбаками. В лодке на спине лежал покойный, а его руки находились в ровном положении на груди: крест на крест.
По опросам местных жителей, старик ушёл из дому утром двенадцатого июля, что подтвердила вдова покойного, и с тех пор никто его больше не видел. Экспертиза установила, что смерть произошла в результате остановки сердца. Так же в отчёте указывались некоторые немаловажные факты. На запястьях покойного были изодраны кости, а затылок был поранен. Ещё как удалось выяснить: смерть наступила двумя часами ранее, с момента обнаружения тела, хотя сам покойный отсутствовал около недели.
Новость получила отдельную колонку в городской газете, и обзавелась заголовком: «Бросненские жертвы». В статье описывались странные факты, что по словам деревенских жителей, имели мистическое происхождение. Тело старика было мокрым, словно он искупался перед смертью, а на руке не работал механизм часов. Сами часы показывали: два часа, семь минут. Так же остроты прибавляли раны на теле покойного, и отсутствие некоторых рыбацких вещей, включая его удочку.
Чтобы не привлекать куда большего внимания со стороны городских, местные жители умолчали один крайне важный факт: в правой руке покойный сжимал серебряный крестик с цепочкой. Лишь позже одна из женщин с ужасом вспомнила, что хозяином креста являлся местный житель, которого полтора года назад схоронили. Был местный житель похоронен вместе с этим крестом на шее, который сжимал в руке нынешний покойный. Не стоит говорить, что деревенские приняли это происшествие за чистую мистику, что дало повод для новых слухов и сплетен.
Долго ещё шли перешёптывания по поводу загадочной смерти старика, а также кресту в руке, ранее принадлежавшего его покойному другу. Однако истинная причина смерти, так и осталась неизвестна.