Текст книги "Аврора (СИ)"
Автор книги: Александр Голиков
Жанры:
Прочая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
АВРОРА
Когда спустился Майор, на станции приглушённо грохнуло. Проходя мимо Борова, похлопал того по плечу.
– Пулемёт пока можешь убрать в багажник. И веди себя как обычно.
– Мы едем на рыбалку? – расплылся в улыбке большой парень.
– Да, мы едем ловить рыбу. Очень большую рыбу, – и посмотрел на Настю.
Та ничего не ответила. Прикрыла устало глаза.
Поскорее бы уже всё закончилось, так и читалось на её лице. И особенно – этот нескончаемый день...
Но чтобы он закончился, надо было сделать кое-что ещё. Убраться отсюда подальше и срочно найти врача. Что они могли в полевых условиях? Перевязать да обезболить. Так что по машинам сели быстро, завелись и рванули по дороге; раз есть дорога (и неплохая, кстати), то наверняка ведёт она не в тупик, а в более оживлённое местечко.
Тут было намного теплее. Возможно, начало лета. И дышалось куда свободнее. Во всех смыслах.
Настя ехала в головной машине, за рулём Пак. С раненым Шах и Майор. Замыкающими Кент с Боровым. Определились с картой местности просто: в джипах имелись навигаторы.
– Понятно, сначала «люстры» навесили, потом начали обживаться, – заметил Пак, рассматривая карту. Дорога широкая, и пока никаких встречных.
– Чего навесили?
– Планетарные спутники для картографии и глобальной связи, – пояснил кореец. – Как они их запускали, интересно?.. Смотри, вон в сорока километрах есть город. Турсен называется. Довольно большой. Туда и отправимся. Хотя трасса как раз к нему и подводит, не вижу ответвлений. А тут, смотри, озеро. И лес обширный рядом. Может, и грибы имеются?
Ага, сейчас до грибов как раз и до купания – наверняка власти что-то срочно предпринимают. Например, объявляют их террористами со всеми вытекающими. В пользу их группы, однако, две вещи: отсутствие мгновенной связи с метрополиями, и начинающийся бардак на самой Земле. До многого уже просто не доходят руки. Де-отклонения начинают свой победный марш на материнской планете, вакханалия насилия и агрессии всё чаще и чаще вплетается в жизнь, становясь реальностью. А что будет через полгода? И найдутся ли здравомыслящие люди на Земле хотя бы через год?..
Пак передал план движения остальным и прибавил газу. Джип понёсся вперёд.
– Непонятно, что с номерами. За километр видно, что джипы эти принадлежат полиции, белые цифры на синем фоне. А давай-ка настроим «динго» соответственно, будто мы стражи порядка и есть. Иногда эффект присутствия бывает важней самого присутствия.
«Динго» последней модификации, достаточно было мыслеобраза в общих чертах, дальше гаджет моделировал картинку сам. Вся процедура заняла меньше минуты. Теперь сторонний наблюдатель видел в машине полицейских в полевой форме и фуражках, но никак не гражданских в угнанных джипах. Пак передал Майору новую вводную.
– Молодец, лишний раз убеждаюсь, что котелок у тебя варит на все двести, мне вот такое в голову чего-то не пришло, – похвалил Майор по рации. И тут же добавил. – В город пока не суёмся, найдём мотель. Этим я сейчас займусь...
Настя смотрела в приоткрытое окно машины, встречный ветер развевал волосы, было приятно, раскрепощено, будто выбралась из мрачного и удушливого куда-то на светлую сторону, где высокое небо с ослепительным солнцем, а земля родит не в мучениях. И это было правильно. И вот это ощущение правильности говорило о том, что жизнь, вообще-то, налаживается...
Мимо проносилась степь, и чувствовалось, что её тут предостаточно. Как и пространства дальше, свободного и не изгаженного цивилизацией. Странно было не видеть её следов в виде ржавого железа, мутных рек, загаженных лесов и урбанических городов с озлобленными людьми. И горько осознавать, что человечество выбрало этот мир в качестве очередной помойки. Насколько этого мира хватит? Лет на сто? Скорее всего, даже меньше. Цивилизация, не умеющая утилизировать собственные отходы, имеет полное право жить в клоаке со всеми из неё вытекающими в виде уродливых мутаций, де-отклонений и прочими малосимпатичными штучками. Такова жизнь, хомо сапиенсы. Потому что ничего в ней менять вы не хотите. Или просто не можете. Ну, тогда помойка – самое то. Она же изначально статична. И ждёт лишь очередных отбросов, чтобы расшириться. Как правило, до размеров планеты.
– Пак, есть один мотель слева по курсу. Видишь? Включи опцию «отдых». Нашёл? Дуй туда. Я поищу пока, что у них тут с больницами. Как минимум нужна операционная.
– М-да, проблема, – пробормотал Пак, прибавив газу, – но всё могло быть гораздо хуже, это мы ещё легко отделались.
– Да, – согласилась Настя, продолжая рассматривать безмятежный пейзаж, – я, например, израсходовала всего шесть выстрелов. И никто ведь так и не знает, куда мы в итоге направились.
– Однако здесь могут знать, кто конкретно к ним прибыл. «Облако» позаботится, раз имеется сеть. Непонятно, отчего местные так долго запрягают нас ловить? И вообще, ты не находишь, что тут как-то... пустынно? До сих пор ни одной встречной машины.
– Меньше народу, легче дышится, – беззаботно ответила Настя. Ей тут нравилось. И совершенно не хотелось думать о предстоящих делах. Расслабленность на войне, говорил ротный, это подножка для бойца, можно упасть и разбить голову. Да по хрену, если честно. Хоть десять подножек, но дайте хотя бы полчаса побыть человеком, у которого нет проблем. Помечтать о таком можно?
– На Земле у тебя кто-нибудь остался?
Настя усмехнулась.
– Отец где-то шляется. А тот, кто мне нужен, как раз здесь.
– Это хорошо. Я сам из деревушки одной, Синанджи называется. Фильтрацию жители не прошли поголовно, кто бы сомневался? Поэтому идея насчёт вакцины мне очень нравится. Я жизнь положу на её поиски.
И тут «Хамелеон», её боевой тактический комбинезон, вдруг подал сигнал тревоги, и развернул перед глазами масштабную картинку в разрешении один к пятнадцати, обозначив атакующих. Сигнал подразумевал, что их взяли на мушку. Настя некоторое время смотрела на три боевых дрона, шедших встречным курсом, ТТХ которых внушали. И напряглась.
– Дроны! – Пак тоже в «Хамелеоне». – Эти мешкать не будут. Торможу! А ты выпрыгивай, стреляй на поражение.
– Но они же видят через «динго» полицейских, зачем?
– У них мощные сканеры и смею тебя уверить, видят они через них вовсе не полицейских!
Пак резко затормозил, и Настя выскочила, расчехляя «Скорп». Рука мгновенно трансформировалась в скорострельную пушку, а прицельная рамка также быстро распределила цели. Не мешкая больше, стала стрелять. Именно на поражение – по два снаряда на дрон. Краем уха слыша, как позади тормозят остальные. Лишь бы Боров не полез за пулемётом, отстранённо подумала, остро чувствуя в правой руке тот самый зуд, от которого ныло сердце и мурашки по всей коже.
Дроны модификации «Клык», серьёзные штуки. По два скорострельных ствола на брата, усиленный бронекожух, плюс система стабилизации, инфраэкраны и что-то ещё, такое же навороченное. Специально разрабатывались для оперативных мероприятий. Как раз их случай. И потом, как явствует из обстановки, полиции тут наверняка минимум, а для дронов достаточно лишь оператора, да и то на всякий случай, «Клыки» эти полностью автономны. Очевидно, автономность их и сгубила. Нет, чтобы начать палить сразу, как только Настя сама взяла их в прицел, они зачем-то разделились и стали обходить с трёх сторон. Ну да, классика жанра: зажми в тиски и не дай объекту уйти, а потом делай с ним что хочешь. Настя уходить не собиралась. И атаковала первой.