355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Аист » Артефакт (детектив + магия) (СИ) » Текст книги (страница 6)
Артефакт (детектив + магия) (СИ)
  • Текст добавлен: 17 августа 2017, 12:00

Текст книги "Артефакт (детектив + магия) (СИ)"


Автор книги: Александр Аист



сообщить о нарушении

Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)

– И что никаких предположений по поводу неудачи нет?

– Почему нет? Есть. Еще в детстве мне отец рассказывал, что во время ритуала должно быть не только четыре лингстона, но и какой-то шамшут, который был в то время у людей. Именно он объединяет лингстоны в единое целое. Но, сами понимаете, дело давнее, мог не так понять. Да и люди от нас закрылись. Так что к шамшуту этому доступа нет.

– А что он собой представляет, шамшут этот?

Иблис поднял голову и посмотрел на Фелисию. Та, отложив в сторону бумагу и карандаши, внимательно слушала вампира.

– Фелисия, смотрю, ты закончила с портретом?

– Да, Иблис.

– Тогда будь добра, нарисуй еще одну картинку. Она будет интересна не только Денису, но и тебе.

– Я готова.

Фелисия вновь расслабилась, а Иблис напрягся. В том же расслабленном состоянии девушка взяла в руки бумагу и карандаши и тначала рисовать. В комнате стояла звенящая тишина. Но вот девушка отложила бумагу и сказала:

– Готово, – после чего подняла листок с рисунком и продемонстрировала его мужчинам. Вот что они увидели.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/a6/22/7e/a6227ed4908f7bb8885fd7ef7ca43c9e.jpg

– Гм-м, – кашлянул Денис,– что-то очень знакомо, только у нас называется шакрам.

– Ничего удивительного, – ответил Иблис,– ведь наши миры когда-то посещались в обе стороны. А закрылись совсем недавно... о историческим меркам. Вполне вероятно, что и лингстоны и шамшут родом из этого мира. Хотя не исключено, что свое нынешнее назначение обрели уже в нашем мире. Но все это на грани догадок и предположений, поскольку никаких документов той поры не осталось. По крайней мере, в нашем мире.

– Но вы, Иблис, так и не ответили на вопрос о Вселенском Зле. Так что это такое и в чем его вредность?

– Никто не знает, что собой представляет Вселенское Зло, ибо его присутствие заметно только по его делам. Я вам уже говорил, что в родах людей, вампиров и оборотней все Двойники имеют между собой связь. Так вот Вселенское Зло разрушает эту связь. Конечно, делается это неспешно, в том смысле, что разрушение идет не по всем связям Двойников, а только по тем, Двойники которых по той или иной причине ослаблены. Сначала выбивается наиболее слабое звено, а потом Зло перекидывается на семью, на род. Вот так у нас исчезли многие деревни.

– Вы хотите сказать, что совсем исчезли, или вымерли?

– Совсем. Вероятно, Зло, используя серебряную нить, соединяющую тело и Двойника, и по ней перебирается из остатков Двойника в тело, и уничтожает его.

– И вы не знаете, как с этим бороться?

Иблис развел руками.

– Увы.

Мужчины задумались. Но недолго. Первым очнулся Денис.

– Фелисия, покажите же нам, что за портрет вы нарисовали? Интересно посмотреть на этого вора.

Девушка подняла нарисованный портрет и развернула его к мужчинам.

– Что скажете, Иблис?

– Если вам интересно мое мнение, то перед нами типичный вампир, но явно не высокого полета. Потому лингстон, он, скорее всего, прихватил чисто из любопытства. Хотя не исключено, что он им пользуется именно как лингстоном, пусть и в ограниченном варианте.

– Это возможно???

– Да, а почему нет? Хозяина определяет сам лингстон. Так что будьте готовы, что при задержании, а я уверен в этом, можете столкнуться с действием его лингстона.

Денис потер подбородок.

– А как вам предложение, поучаствовать в его задержании? Все-таки вы вампир из высших, да и лингстон при вас. Неужели не одолеете какого-то недоучку?

Глаза Иблиса блеснули.

– Вот это я слышу слова не мальчика, но мужа. И, конечно, я согласен. Уж очень не хочется потерять артефакт, который наверняка в будущем пригодится.




ГЛАВА 11.

Когда синяя БМВ главврача подъехала к больнице ее ворота уже открывались, поскольку охрана знала машину главврача. Так что Николай Карлович практически без остановки въехал на территорию больницы и подъехал к главному входу, где его, ежась на морозе, ждал санитар. Едва главврач вылез из машины санитар подбежал к нему.

– Николай Карлович, вас уже ждут.

Главврач небрежно кивнул санитару и бросил ему ключи от машины.

– Милейший, отгони машину на нашу стоянку.

– Будет сделано в лучшем виде, – и санитар согнулся в подобострастном поклоне.

Когда главврач вошел в свой кабинет, там уже сидели его заместитель, главная медсестра, начальник охраны и главный бухгалтер – своеобразный узкий круг управления. Перед столом с жалким видом стояли два огромных жлоба – санитары.

Николай Карлович прошел на свое место, осмотрел присутствующих, мельком взглянул на санитаров. Но и этого было достаточно, чтобы санитары постарались, как бы уменьшиться в размерах.

– Ну-с, рассказывайте, что у вас произошло в мое отсутствие. – И посмотрел на зама.

Тот развел руками, и в свою очередь, посмотрел на санитаров. Те намек поняли, и как могли, запинаясь, и, перебивая друг друга, стали рассказывать. Постепенно складывалась такая картинка: санитаров вызвали в данную палату по звонку, причем по внутреннему звонку. Здесь нужно сказать, что звон внешнего звонка и внутреннего отличался по тону. Потому санитары заранее знали куда бежать. Палата была открыта (о чем постарался сам Николай Карлович), потому они и решили, что кому-то из врачей нужна помощь. Ворвались в палату... и тут. Дальше показания санитаров путаются, но, в общем, получается, что кто-то их основательно вырубил... минут на сорок. Скорее всего, это был пациент, который каким-то образом смог освободиться от наручников. Но самого пациента они не видели.

– Как не видели? – деланно удивился главврач. – Вас вырубают, а вы даже не знаете, кто?

Санитары только развели руками. После этого Николай Карлович вновь посмотрел на заместителя. Тот доложил, что когда санитары очнулись и не обнаружили в палате никого, они помчались к нему. Осмотр палаты ничего не дал, кроме того, что на кровати остались лишь части наручников, а звенья цепочки соединяющей наручники в пару, были невероятным образом разогнуты. Иных следов пребывания пациента ни в палате, ни в коридоре, ни на улице не обнаружены. Если они и были, то затоптаны обслуживающим персоналом.

После этого санитары были удалены из кабинета, а Николай Карлович посмотрел на начальника охраны. Но тот только развел руками. Его бдительная охрана также никого постороннего не видела и не слышала. Обыск территории больницы как внутри здания, так и снаружи ничего не дал. И начальник охраны предположил, что пациент каким-то образом смог покинуть территорию больницы.

– Вы точно уверены, что пациента на территории больницы нет? – уточнил главврач.

– На девяносто процентов уверен. Даже на девяносто пять. Сейчас проверяем подвалы, но вряд ли он там затаился. К тому же на улице сильный мороз, а, как вы знаете, большинство подвалов не отапливается.

В кабинете повисла гнетущая тишина. Николай Карлович, который, конечно же, знал, где пациент, сделал вид, что сильно задумался, мол, уж очень необычный побег. Такое впечатление, что пациенту кто-то помогал сбежать. Именно эту мысль и высказал главврач, после раздумий. Присутствующие переглянулись. Они знали друг друга не один год, потому такое предположение было для них невероятным. Николай Карлович еще и подлил масла в огонь, разжигая взаимное недоверие, не зря ж говорят: Разделяй и властвуй.

– Ну, ладно, пациент каким-то образом смог обездвижить санитаров, хотя это ж каким нужно обладать здоровьем? Но, допустим невероятное – он смог. Но он не мог пройти незамеченным мимо дежурной медсестры и охранника на выходе из корпуса, – при этом главврач по очереди посмотрел на старшую медсестру и начальника охраны. Но он прошел. Что вы по этому поводу скажете Алла Александровна?

Старшая медсестра, заикаясь от волнения, пыталась связать из слов внятную речь, но у нее ничего не получилось. В конце концов, она протяжно выдохнула и замолчала. Начальник охраны сидел темнее тучи. Потому Николай Карлович не стал взвинчивать обстановку до предела, а задал простой вопрос:

– Ну, и что в данной ситуации нужно сделать?

Вопрос оказался для присутствующих неожиданным. Уже потому, что ясно продемонстрировал – гроза, сгущавшаяся над ними, похоже, пронеслась мимо. Все оживились, а потому посыпались предложения, одно экзотичнее другого. Но все они не отвечали на главный вопрос – как быть в данной ситуации, чтобы начальство не прищемило им хвост за происшествие.

После двадцатиминутного мозгового штурма, наконец, от зама главврача последовал тот ответ, который ожидал Николай Карлович.

– Шеф, а, может быть, есть резон забыть о данном происшествии?

Николай Карлович даже вскинулся. А зам продолжал.

– А что? Пациента видело весьма малое число людей: пара санитаров, санитарка-кормилица, да мы с вами... да вот Алла Александровна. Санитарам можно легко заткнуть рот угрозой увольнения. А где они найдут еще такую работу за такие деньги? Все присутствующие будут молчать... хотя бы из желания самосохранения. Кому хочется потерять работу из-за какого-то бездомного и безродного пациента? Ведь за все время его пребывания, так никто и не обратился в больницу. Получается, что родственников здесь у него нет. Или родственникам он не нужен. Ну, так давайте по-тихому спишем его со всех счетов... и концы в воду.

– Ты забыл, что им заинтересовались в полиции, – напомнила старшая медсестра.

– Если проблема только в этом, – среагировал Николай Карлович, – то ее разрешение я беру на себя.

Все затихли, поскольку поняли, что главврач уже принял решение. Но главврач все же решил подстраховаться.

– А если его обнаружат, и вновь привезут к нам?

– Ничего страшного, – заторопился заместитель, – запишем его как нового больного... в чем проблема-то?

– Ну, и какое будет решение присутствующих? – Николай Карлович посмотрел на своих заместителей. – Стираем этого больного и из наших документов и из нашей памяти?

Все яростно закивали головами.

– Заметьте, это ваше решение. Поэтому, если кто проговорится, пусть пеняет на себя.

– Да, что вы, шеф, – вновь заволновался заместитель,– будем немы как рыбы.

– Вот и ладно.– И помня, что запоминается обычно последнее в разговоре, Николай Карлович резко перевел разговор на другую тему. – Илья Ефимович, – обратился он к заместителю,– Я с утра заеду в полицию, и сразу уеду на вокзал – в командировку. Так что вы, как заместитель по кадрам, подготовьте нужны документы, чтобы не было проблем. А вы, Надежда Петровна, – озадачил главбуха Николай Карлович, – соответственно рассчитайте денежный эквивалент командировочных. – И упреждая вопросы, добавил, еду в министерство... на неделю. Документы и деньги мне нужны сегодня. Так что я подожду, пока вы их предоставите. Все понятно? Тогда все свободны.

Все замы резко встали и быстро покинули кабинет главврача. А он откинулся в кресло и расслабился. Вроде бы прошло все настолько удачно, что он даже не ожидал. А завтра он поговорит с этим следователем из полиции, если придется, то и с помощью его умения к гипнозу и закроет тему полностью. Впрочем, чуть позже ему пришла в голову отличная идея, как решить проблему с полицией. В ней предполагался некий артистизм, к которому так был склонен главврач. Он уже давно понял, что жизнь игра, и кто не рискует...

Ожидая документы и деньги, Николай Карлович даже задремал в кресле. Правда, мелькнула мысль, позвонить в загородный дом, но он отогнал мысль, как назойливую муху. Пусть они там сами разбираются. Все-таки не любил Николай Карлович магию, а внутренняя чуйка говорила, что его втягивают магию буквально за уши. Опять же, отвык Николай Карлович, когда его насильно куда-то тянут. Обычно это делал он.

Через час все было готово, и Николай Карлович отбыл, не забыв дать последние наставления своим заместителям – все-таки он начальник.

По приезду в загородный дом он обнаружил троицу его гостей все там же – в гостиной, мирно беседующей. Это успокоило Николая Карловича. Он быстро покормил гостей, и все отправились спать, благо спален хватало.

С утра после завтрака собрались на совет. Предварительно главврач рассказал о событиях в больнице, и о свое решении съездить к Леониду, чтобы решить вопрос с Иблисом.

– И что вы ему скажете? – Поинтересовался Денис.

– Есть один вариант, – неопределенно ответил Николай Карлович. – А если он не поможет, попробую гипноз.

– Ну, ну, – также неопределенно ответил детектив.

Остальные же решили отправиться на поиск вора, при этом надеясь на лингстон Иблиса. С тем и разъехались.

И, похоже, нашей четверке судьба в этот день улыбнулась, преподнеся счастливый случай.

Когда Николай Карлович, добившись пропуска, пришел в кабинет, где сидел Леонид, тот был весь в делах... в смысле обложился папками с делом и что-то в них читал. Поздоровавшись, Николай Карлович сразу перешел к делу.

– Леонид, извините, не знаю как по батюшке...

– ... Иванович, – дополнил Леонид

– Леонид Иванович, я к вам с не очень приятной вестью. Тот пациент, ради которого вы приезжали к нам в больницу вчера поздно вечером, скончался, – здесь Николай Карлович сделал драматическую паузу, наблюдая за сыщиком. Тот же от неожиданности бросил карандаш и изумленно посмотрел на главврача.– Да, скончался. Вскрытие показало, что у него было слабое сердце. Вот оно и не выдержало.

– Мне бы надо на него посмотреть, – закинул удочку Леонид.

– Увы, это невозможно, сегодня же ночью его сожгли в крематории.

– Почему так быстро?

– А что еще с ним делать? Никого родных у него, по всей видимости, нет, потому как никто не обратился. По инструкции такие трупы сжигаются сразу же.

– Ну, хорошо. А могу я почитать заключение патологоанатома?

– Да, конечно, – И главврач достал из кожаной папки листок бумаги, который протянул Леониду. Тот внимательно изучил предложенный текст, который Николай Карлович заготовил заранее.

– Мне нужна копия для дела.

– Опять спрашиваю, зачем? Разве он был в числе подозреваемых? Или жертв? Он ведь так ничего и не сказал.

– Вы правы... правы, – в задумчивости произнес Леонид. – Ладно, будем считать, что побеспокоил вас зря.

– Какие могут быть беспокойства? – расшаркался Николай Карлович, и, попрощавшись, удалился.

И, похоже, Николай Карлович все же применил гипноз, поскольку Леонид сразу забыл о его посещении.

В это время тройка искателей приключений на автомобиле Дениса ехала в район предполагаемого нахождения вора лингстона Орвелия. И, о чудо, едва они оказались в нужном районе, лингстон Иблиса оживился, почуяв своего собрата. После недолгих манипуляций и лавирования по улицам, лингстон Иблиса вывел их к одному из домов.

– Он здесь, – прошипел Иблис, и было дернулся выходить.

– Минуточку, – остановил его Денис. – Ну, допустим, ваш лингстон доведет даже до квартиры предполагаемого вора. Но как вы попадете в его квартиру?

– Позвоню.

– А если он не откроет?

– Снесу дверь, делов-то.

– И создадите кучу проблем. Поступим несколько иначе.

Детектив описал порядок действий, на которых и Феличия и Иблис согласились. После чего оба надели свои лингстоны и стали невидимыми. В таком состоянии они вместе с Денисом покинули машину, и пошли за Иблисом, взявшись, руками друг за дружку. Вот уже и подъезд обнаружен... и этаж... и, наконец, квартира. Все прислушались, и невидимый Иблис произнес:

– В квартире один человек... и он держит в руках лингстон.

Фелисия подтвердила.

– Ну, что ж, действуем по намеченному плану, – резюмировал Денис и позвонил в квартиру.

Почти сразу из-за двери послышалось.

– Кто там?

«Оказывается, нас ждали» – мелькнула мысль, но отвлекаться на нее было некогда.

– Откройте, полиция, – Заявил Денис, и поднес к глазку, что был в двери, свое удостоверение. Его выдал Леонид... на всякий случай. И вот случай представился.

Уж не знаю, что щелкнуло в голове того, кто находился за дверью, но послышалась возня с замком и дверь открылась. На пороге, слегка щурясь стоял здоровенный детина лет тридцати. На лице было написано недоумение. Но, судя по позе, никого в квартиру он пускать не собирался. Да, и лингстон, зажатый в правой руке, говорил о том же.

Присмотревшись, Денис увидел, что детина надел лингстон по максимуму. Ну, в смысле, на третьи фаланги пальцев, что дает силу. Потому Денис немного замешкался на пороге, чем и воспользовался Иблис. Внезапно парень стал оседать, ладони разжались и лингстон упал на пол. Проявившийся Иблис подхватил падающего.

– Ну, чего замерли в дверях, входите и закрывайте дверь. – После чего потянул парня в комнату. Денис тут же переступил через порог, за ним просочилась Фелисия, и дверь захлопнулась.

Затащив парня в комнату, Иблис бросил тело на диван. Денис тут же стал осматриваться, и удивился увиденному. Все стены были расписаны каббалистическими знаками. Хозяин явно увлекался мистикой. «А ведь это вариант», – Подумал Денис.– «Парня вполне можно выдать за потенциального убийцу. Вот только как его заставить признаться в этом?»

В это время позвонил его мобильник. Звонил Николай Карлович, который доложил, что с Леонидом дела утряс.

– Николай Карлович, приезжайте по следующему адресу, – Денис продиктовал адрес вора. Помолчал и добавил. – Мы нашли лингстон.

– Сейчас буду, – ответил главврач и отключился.

Ожидая приезд главврача, Денис времени не терял. Он перевернул парня на живот и имеющимися у него наручниками его руки. После чего стал осматривать содержимое квартиры. И чем дальше, тем больше убеждался, что хозяин квартиры буквально помешан на мистике. Всюду лежали книги по черной магии и всякие мистические артефакты и картины. Идеальный претендент на замену Иблиса.

Когда приехал Николай Карлович, хозяин квартиры еще не очнулся. Потому Денис пригласил главврача и Иблиса на кухню, оставив наблюдать за хозяином Фнлисию. Девушка немного покочевряжилась, но под пристальным взглядом Николая Карловича согласилась.

На кухне же Денис изложил свой план.

– Сейчас я вызываю сюда Леонида с опергруппой, и представляю ему хозяина квартиры, как вероятного подозреваемого в деле о пяти трупах. Как сами видите, хозяин квартиры увлекается мистикой, причем черной магией, а такие обычно не совсем нормальны. Так что убедить Леонида в том, что задержанный и есть искомый преступник будет несложно.

– Да, но нужно же, чтобы задержанный проявил некую агрессивность... для пущей убедительности.– Встрял главврач.

– М-да... желательно.

– Тогда давайте не торопиться. Подождем, пока хозяин квартиры придет в себя, и я с ним поработаю в нужном направлении. А уж после того, как клиент будет готов, вы вызовете Леонида.

– Пожалуй, соглашусь. Кстати, вот обнаруженный лингстон. Может попробуете тим овладеть, – и Денис развернул полотенце, в которое он завернул лингстон, выпавший из рук хозяина квартиры.

Главврач несколько отстранился.

– Давайте попозже, если можно.

А дальше... дальше все пошло как по писанному. Николай Карлович мастерски поработал с хозяином квартиры. И тот, не то, чтобы готов был признаться в убийствах, но вел себя явно неадекватно. Так что когда приехал Леонид с опергруппой (а главврач к тому времени покинул квартиру), то у него не возникло никаких сомнений в виновности задержанного. Но ввиду его неадекватного поведения, его положили в больницу, которой заведовал Николай Карлович, на судебно-психиатрическую экспертизу. Стоит ли удивляться, что нужное для следствия заключение было выдано. И оно явилось основанием для суда, с одной стороны, закрыть дело о пяти покойниках, а с другой, оставить задержанного в психбольнице до излечения, а фактически на всю оставшуюся жизнь.

Лингстон принял Николая Карловича. Так образовалась новая квадрига высших посвященных.

Ввиду того, что дело было закрыто, трупы подготовили к сожжению. Но с помощью все того же Николая Карловича, сожжения было фиктивным, а тела покойных были переправлены в мир Водабиль.

Новой квадриге посвященных вновь нужно было решать проблему с Вселенским Злом. Но это уже другая история.





    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю