Текст книги "Любовь и роботы"
Автор книги: Алекс Гамм
Жанр:
Прочая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Алекс Гамм
Любовь и роботы
Глава 1.
Вероника проснулась в холодном поту. В комнате было тихо и темно. Не отойдя от кошмарного сна, она машинально провела рукой по половине кровати Виктора, но там было пусто и холодно.
Раздался протяжный стон.
«Почему? – подумала она – каждый раз просыпаясь вновь и вновь мне приходиться заново осознавать то, что ты умер, почему в эти первые секунды после сна, мне кажется, что ты рядом со мной? Как же это несправедливо, как близко это к безумию… – Она свернулась калачиком посередине постели, и уже начинала тихонько всхлипывать – Ладно, только без утренних слез, я это уже победила, справлюсь и со всем остальным»
Вероника взяла себя в руки и резко поднялась с кровати, посмотрев на часы, электронную голограмму высвечивающие проекцию времени на стене при взгляде на неё.
Полшестого – высветилось на ней. «Я опять проснулась намного раньше того, чтобы чувствовать себя хоть немного лучше, чем всегда,– задумалась Вероника – надеюсь, хотя бы душ и кофе немного исправят это утро. У меня сегодня много работы, весь мир ждет моих открытий, и в ближайшие десять лет это непременно случится, так сказал Нострадамус, а он не может ошибаться»
Веронике опять начали вспоминаться бесконечные споры с Виктором о значимости Нострадамуса для человечества. Могущественного суперкомпьютера, который заменил людям правительства и любые другие общества и объединения, занимающиеся планированием будущего, например таких, как ООН и всего подобного.
Безумно расточительный и нерациональный 21 век неизбежно гнал человеческую цивилизацию к гибели и хаосу. Пафос и бросание пыли в глаза, уничтожали несметное количество невосполнимых ресурсов планеты.
Не тем должно было заниматься человечество. Не строительством роскошных, но абсолютно не пригодных для жизни городов, не мощных и красивых, но прожорливых и непрактичных автомобилей. Даже космические программы были в те времена, чем то вроде спортивных гонок и соревнований, представляющих малый научный интерес.
Проекты различных государств, становились совершенно невообразимых масштабов и амбиций. Они подавались как прорывы в науке, ускоряющее развитие нашей человеческой цивилизации, но по факту становились бесполезными памятниками, которыми пытались увековечить и войти в историю лидеры этих государств и корпораций.
Лишь погоня за компьютерными мощностями двух доминирующих компаний, послужило хорошую службу людям, благодаря созданию процессоров с четырехзначным количеством ядер и пятизначным количеством потоков. Достижение столь ощутимых производственных мощностей, позволило создать, невероятную машину, которая смогла собрать и обработать все данные, содержащиеся в этом мире, и на основе этого выдать полную картину будущего.
И картина эта была весьма печальна, так как показывала, что человеческой цивилизации приходит невероятно быстро надвигающий конец, причем это было настолько убедительно и неоспоримо, что каждый человек на планете Земля внезапно четко и ясно это для себя осознал.
Да конечно все уже и раньше понимали, что такая жизнь рано или поздно привела бы к чему-то подобному, но когда ты видишь ясный поминутный расклад, когда на каждое твое действие указывается, к какому неизгладимому последствию всё это приведет. То эффект этого, был сравним лишь с тем, что в сознание всего человечества конец света уже наступил.
Но это был лишь первый суперкомпьютер таких мощностей, названный в честь предсказателя из глубокой древности Нострадамуса. После столь ошеломительного эффекта, возникло другое невероятно фантастическое и важное для цивилизации событие. Человечество вдруг стало объединиться против всеобщей угрозы.
Это всеобщее чувство единства привело к открытию более мощных процессоров и созданию суперкомпьютера Нострадамуса версии 2.0 , который не только рассказывал про существующее будущее, но и предлагал альтернативные ветки развития. Выйти на них было возможно, лишь при выполнении обществом рекомендаций, разрабатываемых с помощью суперкомпьютера.
Сейчас уже наступила эпоха, когда людей направляла и поправляла четвертая версия данной машины, которая полностью планировала жизнь, каждого человека, а не только в целом общества. Нострадамус собирал все возможные данные о каждом индивидууме и на основе этого человек получал ту специальность и профессию, благодаря которой становился наиболее эффективным и полезным, как для всех окружающих, так и для всего мира в целом.
Да и сами области развития науки выбирал теперь Нострадамус, по тем же критериям, то есть наибольшей значимости для существования человеческой цивилизации. И благодаря этому некоторые исследования, которые и за науку раньше не считали, по его расчетам, стали одними из основных для изучения и развития.
Одним из таких предметов стала заниматься Вероника, это попытка установить контакт с внеземными цивилизациями. Как оказалось у неё к этому очень большая предрасположенность, и по решению суперкомпьютера, она здесь для общества была наиболее полезна.
Хотя Вероника так не считала, в её жизни существовала другое гораздо более интересное увлечение и цель. Она мечтала стать актрисой кино, театра неважно, главное блистать перед публикой, примерять чужие жизни, эмоции на себе. Пытаться донести чувства, вложенные в текст автором или режиссером, через камеру, сцену, через свою душу до зрителя. Но как она могла отказать грозному и не совершающему ошибок суперкомпьютеру, конечно в теории это возможно, но на деле все занимались лишь тем, чем велит им их судьба в образе этой черствой бездушной машины.
Поначалу Вероника даже испытывала некий интерес к своей области изучения и работы. Но через некоторое время она полностью охладела ко всему этому, а потом и полностью возненавидела свою рутинную монотонную работу, не приносящую из года в год никаких результатов. Просто ноль, ничего, пустота за десять лет, потраченных здесь, она также стояла у начала этого же самого пути, как и десять лет назад, но тогда были надежды на результат, а теперь и они превратились в пустоту.
Поэтому в последние годы жизни Виктора, она всё рьяней спорила с ним о необходимости общества выполнять все указания Нострадамуса версии 4.0
– Но разве это правильно жить по указке компьютера, развивать цивилизацию лишь так, как хочет эта бездушная машина – возмущенно высказывала она ему свои доводы.
– Ты не должна отождествлять этот компьютер, как нечто самостоятельное, ты должна воспринимать его лишь как способ человечеству заглянуть в свое будущее, – спокойно парировал Виктор.
– Я думаю, у нас присутствует проблема бросаться из крайности в крайность. Сначала нам было глубоко наплевать на свое будущее, что чуть не привело к огромной катастрофе, теперь же мы трясемся за него так, что сами ценности человеческой жизни, такие как счастье, семья, любовь стали вторичны, не так значимы и важны.
– Наверно, ты в чем права, но у общества другое мнение на всё это – отвечал Вик, почти всегда говоря одно и то же в конце таких споров.
Глава 2
За этими мыслями прошел душ Вероники, после которого она чувствовала себя уже лучше. Затем выпив кофе, она отправилась осматривать свои владения. Её лаборатория примыкала собственно к дому, который находился на берегу Северного Ледовитого океана в Хиберге. В одном из самых комфортных сейчас для проживания мест на Земле. Ведь после того, как Солнце становилось всё горячее и горячее, зона комфорта всё больше сдвигалась к полюсам, а территории от экватора приходили в негодность. Но Нотрадамус и там заставлял селиться людей. В основном это были подземные города. Ведь, по его мнению, жизнь должна быть везде, даже там где это невозможно. Наверно, в скором времени, он изобретет технологию для жизни на Солнце, и тоже отправит туда людей.
Но зато увеличивающаяся активность звезды разогрела Марс и там, как раз таки жизнь в полосе экватора становилась все более приятной, куда с охотой перебирались люди. Конечно же о полном заселении Марса речи пока не шло и ближе к полюсам работали лишь андроиды, добывая ресурсы. Но все уже прекрасно понимали, что с постепенным нагреванием Солнца будет и полное заселение Марса, а потом и всех последующих планет. Поэтому запас прочности для жизни в Солнечной системе был поистине огромен.
Но поиск жизни у других звезд были тоже весьма значимы для человечества, так считал Нострадамус, ведь это должно привести к огромному толчку в развитии всех сфер деятельности, также как сделали это в свое время открытия телеграфа или интернета.
Поэтому после выпитого кофе Вероника отправилась этим заниматься. Её лаборатория состояла из 35 приборов для приема сигналов из созвездия Водолея. Там в 39 световых годах от Земли находится система из семи каменистых планет размером примерно с нашу Землю, за которыми она уже десять лет пристально наблюдает. Эти планеты вращаются вокруг красного карлика, под названием TRAPPIST-1. Так вот три из семи этих планет находятся вполне в комфортной зоне обитаемости и вероятность зарождение жизни там даже выше, чем на Земле, а так как эти три планеты близко расположены друг к другу, то органическим молекулам возможно даже переноситься с планету на планету, например в результате ударов метеоритов.
Приборы Вероники имели различные формы и конструкции, в некоторых использовались технологии, которые нигде больше не применялись. Всё дело в том, что в прошлом люди занимались поисками сигналов с других далеких планет с помощью своих технологий и оборудования. Поэтому пытались поймать радио или телевизионный сигнал и посылали что-то подобное в ответ. Но Нострадум рассчитал, что вероятность встретить такие же технологии в космосе крайне мала, каждая система уникальна и для каждой он провел свои расчеты и возможность развития технологий по своим сценариям.
Для системы с солнцем TRAPPIST-1, которой занималась Вероника, набралось 35 основных наиболее возможных направлений развития. Для каждой была построена уникальная машина, данные, с которых снимала Вероника. Какие то были построены на принципе изменений состояния воды, другие на лавовой структуре , в третьих материалом изготовления служила органика животная, либо растительная, в четвертых все механизмы работали только с помощью химических процессов, соответственно и сигналы посылаемые ими, были совершенно ни на что не похожи.
Управление и контроль над всеми этими устройствами осуществлялся обычными привычными земными компьютерами и гаджетами. Вероника подошла к своему столу управления, проверила работоспособность и параметры узлов своих устройств, наличие принятых за ночь сигналов и колебаний, здесь ничего существенного и представляющего интерес не было, только сторонние помехи от ближайших квазаров и черных дыр.
Также она проверила, были ли кем приняты и её сигналы, ведь новая технология позволяла это сделать, за счет мощности устройства принявшего сигнал. В каждом послание записан программный код, посылающий зеркальный ответ обратно на Землю, что оно принято, кто-то попытался его обработать, но и здесь тоже никаких успехов за ночь не было.
– Сегодня же пятница мне нужно обязательно попасть на конференцию или меня отправят отсюда поближе к горячему кольцу – вспомнила Вероника, и быстро закончив дела в лаборатории, помчалась собираться.
Рабочий график в современном мире кардинально отличался от того, что было в прошлом. Раньше люди ходили на работу каждый день, кроме выходных, теперь же наоборот всего два дня в неделю они должны были собираться вместе, и то при этом один день был не обязателен, и был сделан для более молодых, начинающих специалистов или для тех, кому нужно больше общения в живую.
Эти дни были названы конференциями. Остальное же рабочее время люди проводили у себя дома. Существующие технологии позволяли оборудовать в своем жилище или на прилегающей территории абсолютно любое рабочее место и пространство.
И теперь не нужно было, как раньше стоять в многочасовых пробках по утрам. Встречаться каждый день со своими коллегами в офисах, с многими из которых вы вообще никогда бы не хотели встречаться. Ушла нервозность всего рабочего процесса, повысилась производительность и комфортная среда, как работников, так и корпораций в целом.
Но вот хоть в раз неделю, но ты должен был появиться, иначе ставился прогул, и далее не за горами было и увольнение, а это грозило серьезными последствиями, так как возможно было выселения в неблагоприятные места проживания на этой планете.
А к слову сейчас как раз таки Вероника жила в самом райском уголке на Земном шаре, городе Хиберге, раскинувшемся на берегу Северного Ледовитого Океана, территории когда-то существовавшего здесь государства Норвегия, собственно существовавшего тогда, когда эти самые государства и страны на Земле ещё присутствовали. Последнее из этих государств, находящееся где-то в Африке, стерла свои нелепые границы, со всем объединившемся миром, лет двадцать назад. Со временем люди поняли, что государства были нужны лишь для одной цели, содержать свои правительства. И когда правительства стали не нужны, так как всё регулировал Нострадамус, отпала нужда и в границах, и в государствах.
Но возникло новое разделение планеты по зонам комфортности проживания, так как, начиная от экватора, жить на Земле становилось сложнее. Более агрессивные места проживания доставались преступникам. Тяжесть преступления была прямо пропорциональна, насколько близко к экватору будет поселен осужденный, либо вообще отправлен на Луну или Марс. Так как Нострадамус ценил жизнь человека, кем бы он не являлся, то также в зависимости от тяжести преступления мозги преступника промывались , вычищались и перепрограммировались, технологии это позволяли и он продолжал жить среди обычных людей, только в более жестких климатических условиях. Никаких тюрем и надзирателей уже давно не существовало.
Назидательным же моментом, то есть то, что отпугивало других совершать преступления, было собственно сама промывка мозгов, ну и конечно отправка в агрессивные среды обитания. И это хорошо работало, преступность существенно снизилась, но все равно при этом полностью не исчезла.
Судила людей тоже компьютерная программа, которая редко ошибалась и была непредвзята. Улики, показания свидетелей и другие данные загружались прокурором и адвокатом, и машина быстро принимала решение. Кстати если все-таки была ошибка, то человеку полностью восстанавливали память, правили мозги и возвращали в свою обратную более комфортную среду проживания. В целом общество такая система устраивала, хотя и она была не идеальна.
Также были и другие причины, по которым можно отправиться в менее комфортные места для жизни. Работа здесь играла важную роль. Нострадамус дает каждому человеку предназначение, чем он может быть наиболее полезным для общества. Если же этот самый человек хочет пойти по своему пути и заниматься тем чем нравится ему, то уже это отправляло его ближе к экватору, не совсем конечно далеко от комфортной зоны, но всё равно, в менее климатически благоприятные места. Также собственно и само отношение к работе могло повлиять на смену места жительства, если позволять себе прогулы и откровенно забивать на работу дома.
Глава 3
Вот и Вероника была близка к переезду южнее без своей воли из-за работы. Так как после смерти Вика никак не могла собраться полностью и работать более эффективно, ещё эти самые ненавистные конференции, на которых приходилось, встречается с людьми, что для Вероники последние полгода было тяжело. Но и это было не самым ужасным.
На этих конференциях ей особенно не хотелось видеться с одним из своих коллег. Его звали Грэг. Это был давний бывший парень Вероники, с которым она встречалась до того как в её жизни появился Вик. Они были знакомы ещё со студенческих времен, так как учились в университете на одном курсе. В те далекие времена Вероника была, не то чтобы серой мышью для сокурсников, но скорее кем то вроде сероватой крыски, то есть не особо выделялась на общем фоне.
Зато Грэг блистал, и спортсмен и умен и красив, при нем был весь типичный набор кумира женской половины университетского общежития. Отовсюду то там, то здесь доносились слухи о невероятных любовных победах этого героя, как оказалось потом, больше половины этих сплетен распускал он сам.
Тут говорят о том, что он покорил сердце неприступной, тридцати пяти летней, но шикарно выглядящей преподавательницы, которая опять же по неподтверждённым слухам была ещё девственницей. Там шумят о том, что Грэг совратил ярую активистку общества борцов за права женщин, и главу неформального университетского лесбийского сообщества. В общем, учиться в университете и не знать, кто такой Грэг было просто невозможно.
Вероника весьма прохладно относилась к таким горячим мачо. В мужчинах ей в первую очередь нравились интеллектуальные способности. Но и здесь Грэг был на коне. Он был очень умен и эрудирован, и Вероника поражалась, как успевая совершать свои невероятные подвиги, он также успевал отлично учиться. Грэг мог запросто поспорить с преподавателями на лекциях о философии, истории и о многом другом и этот спор выиграть. Здесь сердце Вероники дрогнуло, хотя они даже не были близко знакомы, заочно она влюбилась в Грэга.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.