355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алана Инош » Небо и горы (СИ) » Текст книги (страница 3)
Небо и горы (СИ)
  • Текст добавлен: 11 августа 2017, 12:00

Текст книги "Небо и горы (СИ)"


Автор книги: Алана Инош



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

Едва оправившаяся, она уже пробовала ходить в спортзал, чтоб потихоньку разрабатывать тело после травм, но проводила там ещё совсем немного времени. О том, чтобы вернуться к соревнованиям, пока и речи не шло, но они рассматривали вариант перехода Светланы на тренерскую работу. Часов она налетала много, опыт был достаточен, чтобы стать инструктором в аэроклубе. Надя попыталась забрать у неё лопату, но та не отдала – продолжала размеренно всаживать в землю штык и переворачивать комья. Наде ничего не оставалось иного, как только взять вторую лопату и тоже приняться за дело. Эта грядка – под кабачки, та – под петрушку, а вон та – под морковку.

– Светик... Может, отпустила бы ты волосы чуть подлиннее, а? – Про виднеющиеся сквозь короткий ёжик шрамы Надя уже не договорила: по колко блеснувшим глазам Светланы поняла, что сказала вопиющую бестактность.

– А давай, я сама буду решать, ладно? – спокойно сказала Светлана, налегая на лопату.

Выписавшись из больницы худой и поджарой, она, несмотря на все кулинарные усилия Нади, до сих пор не слишком-то поправилась – хотела сохранить фигуру более «сухой», с рельефом мышц, без округляющего мягкого жирка и по-детски пухлых щёк, а стрижку теперь носила покороче. Весёлое, крылатое, нежное прозвище «Светлячок» уже странно сочеталось с её новым обликом – суровым, взрослым, брутальным.

– Прости, Светлячок, – пробормотала Надя сквозь солёную горечь в горле. – Не будем ссориться...

Тяжёлый ком земли упал, разрубленный лопатой, Светлана выпрямилась для передышки, протянула руку в садовой перчатке к Наде:

– Иди сюда.

Надя уронила свою лопату, шагнула в объятия. Вот они – родные ямочки, близкие и ласковые, пусть и нет уже любимых щёчек, как у хомячка, и лицо – осунувшееся и строгое. Но глаза на нём – прежние, серые и тёплые.

– Чудо, благодаря которому я живая – это ты. Потому что ты – мой ангел. Никто ни с кем не ссорится, заинька. Всё хорошо. Я тебя люблю.

Осталось только всхлипнуть, изо всех сил обнять и отчаянно уткнуться, что Надя и сделала. И получила крепкий, жаркий чмок в щёку и в висок.

– Ну всё, всё, зайчонок. Всё нормально, не расстраивайся.

Они пили чай, сидя на узенькой лавочке возле теплицы, и жевали бутерброды. Надя тайком проглотила таблетку от головной боли, а себе чай заварила покрепче – ради кофеина. Голова всё реже и реже беспокоила; стресс, нервы – всё это тоже потихоньку сходило на нет. А дома, в ванной, рядом с Надиной зубной щёткой стояла вторая. И висело на крючке второе полотенце. И тапочки ещё одни завелись. А на кухне стояли рядышком две любимые кружки: одна – с лилиями, вторая – с футбольным мячом.

Не хватало только раскиданных на ковре игрушек.

– Ну, вот и весь огород вскопали. – Светлана отряхнула крошки с колен, улыбнулась. – Хороший фитнес получился.

К первой годовщине со дня крушения она почти оправилась в плане здоровья, но спортивная форма пострадала, увы, слишком сильно. Надя чувствовала сердцем: нельзя отнимать у неё небо, оно у неё в крови. Оно вплелось в её дыхание, в биение её сердца, в узор её жизни. Это – такая же часть Светланы, как она сама – её ангел, её любимая женщина.

Конечно, замуж Надя не вышла, и бабушка торжественно и мрачно сообщила ей, что дала объявление о продаже дачи. Это случилось осенью, когда последний урожай был собран и все банки закатаны. Вскоре покупатель нашёлся, но расстроенная Надя даже не поинтересовалась подробностями сделки.

– Ничего, ангел, не переживай, – утешала её Светлана. – Купим дачу – ещё лучше, чем у бабули. Деньжат вот только заработаем немного.

Она уже устроилась работать инструктором в своём аэроклубе. Её спортивная карьера была завершена – к такому решению они пришли по здравом размышлении.

Всю зиму Надя привыкала к мысли, что больше не будет поцелуев в малиннике, желе из красной смородины, яблочного повидла. И кузнечиков по ночам, и крупных летних звёзд в окошке. И завтраков на веранде, и росы на ипомее... А в мае позвонила Полина:

– Надюш, слушай, может, проконсультируешь нас насчёт рассады? Я в этом совершенный чайник, Ира тоже не разбирается.

– А вы что, дачу купили? – Сердце у Нади ёкнуло, голос дрогнул.

– Ага. Только не знаем, с какой стороны к ней подступиться, – засмеялась Полина. – Участок замечательный: огород, деревья плодовые, вишня, малина, смородина, теплица. Домик уютный, веранда с цветником. Там бывшая хозяйка, кажется, ипомею сажала, синенькую такую...

Сердце совсем сжалось в крохотный комочек и пискнуло мышью в норке.

– Так бабуля ВАМ дачу продала?! – тихо, потрясённо пробормотала Надя.

– Угадала. Вот только я у неё пожизненно в немилости – пришлось Иру подключать, её бабуля не знает.

Не знала бабушка, что Полина теперь была женатая и с детьми, и никогда не видела её очаровательную супругу – а то, наверно, искала бы другого покупателя. Уж как они там всё провернули, Надя расспрашивать не стала. Облокотившись на кухонный подоконник, она провела ладонью по лицу и стёрла грустновато-растерянную улыбку. А Полина сказала серьёзно и ласково:

– Приходи, Надюш, спасай нас. А то мы как дети малые, несмышлёныши.

– С рассадой вы поздновато спохватились, май уж на дворе – её не сеять, а уже высаживать пора. – Одной рукой держа возле уха телефон, другой Надя поставила чайник на плиту. – Придётся раскошелиться и купить готовую – если хотите что-то сажать, конечно.

– Разумеется, хотим, – засмеялась Полина. – Нам это в новинку, интересно. – И повторила всё с той же ласковой настойчивостью: – Солнышко, ты приходи. Принимай командование, ты же у нас теперь главный специалист. Это всё – твоё. И останется твоим. Бабуля, конечно, рассердилась, что поделать. Но это не значит, что нужно лишать тебя твоего любимого уголка земли. Это несправедливо.

Шорох транспорта за окном заполнил паузу, чайник начинал уютно шуметь.

– Ты чего там носом хлюпаешь? – насторожилась Полина. – Ты не простыла там часом, дорогуша?

– Да нет, всё в порядке, – улыбаясь, Надя вытерла нос бумажным полотенцем, а заодно и намокшие глаза промокнула. – Ладно, в эти выходные будем разбираться с рассадой, с грядками и всем прочим. Вы семена ещё не покупали?

– Нет, конечно, мы ж чайники совсем...

– Ну, тогда я и куплю сама к выходным. Ирина с детьми тоже придут?

– А как же! Она бассейн надувной хочет для ребят где-нибудь поставить. Наверно, какой-то из грядок придётся пожертвовать. Ты не против?

– А что меня спрашивать, это же ваше теперь...

– Твоё, Наденька, и твоё тоже.

Правнуков бабушка дождалась. Ещё через год, следующей весной, грядки копали Полина со Светланой, а Наде не разрешали поднимать ничего тяжелее сковородки с драниками. Майский день был солнечный, но прохладный, и Надя, кутаясь в просторный шерстяной кардиган, под которым уже проступал животик, руководила посадочными работами. Ирина помогала на кухне: чтоб накормить обедом всё семейство, они с Надей объединили усилия. Денис с Надюшкой-младшей устроили беготню, но и для них нашлось дело – подвязывать малиновые кусты к шпалере. Наталья Михайловна возилась в цветнике – высаживала купленную на рынке рассаду бархатцев, петунии и новой, белой и розовой ипомеи – вдобавок к синей.

Запахнув кардиган на животе и поёживаясь от прохлады, Надя прошла по посыпанной песком дорожке и остановилась, с улыбкой глядя на орудовавшую лопатой Светлану. Та, выпрямившись, утёрла лоб тыльной стороной руки в садовой перчатке.

– Ну, что там у нас с драниками?

– Всё готово, можно идти кушать. – Надя сняла с плеча Светланы приставшую соломинку, отряхнула ласково, жестом хозяйки-собственницы.

Ирина уже накрывала на стол на веранде и звала:

– Денис, Надя! Руки мыть!

Светлана ещё немного помедлила, опираясь на черенок лопаты и задумчиво глядя в небо. Надя прильнула к ней и тоже подняла взгляд: голубую безоблачную высь пересекал самолёт.

– Небо всегда будет твоим, – шепнула она. – Оно не отпускает тех, кто его любит.

– Главное, чтоб ты меня не отпускала. – Светлана обняла её одной рукой: другой она опиралась на лопату.

Надя ткнулась кончиком носа в ямочку на её щеке.

6-8 августа 2017 г


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю