Текст книги "Заглянувший. Лунная флайна"
Автор книги: А. Райнер
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
– Банальный ответ отличника, – фыркнула сестра, – Реальность иллюзорна и зависит от нашего восприятия. Как бы то ни было, я вижу связь между этим экспериментом и тем, что физики все еще не зафиксировали душу. Невидимый мир существует, но прячется от наших приборов. Кто-то по ту сторону хитрее нас и не позволяет себя обнаружить, тем более – изучить, как бы ни старались ученые. Нам никогда не получить доказательств его существования. Основоположник квантовой физики Макс Планк считал сознание фундаментом всего сущего. Материя в его понимании была лишь производной от сознания, т.е. сознание создает физический мир! Многие физики склоняются к тому, что без сознательного наблюдателя наша Вселенная не смогла бы существовать или существовала бы неопределенно, как нереализованный потенциал.
– Квантовую физику вообще никто не понимает, там сплошные загадки. Лет через пятьдесят ученые опять что-то обнаружат и все постулаты рухнут.
– И все же не даром говорят, что мысль материальна, – вторила сестра, – Весь твой скепсис – просто стечение обстоятельств. Ты просто не сталкивался с по-настоящему необъяснимыми вещами.
Я решил не спорить. Солнце приятно согревало лучами, птицы чирикали на деревьях и все казалось чудесным. Я даже согласился с зерном логики в рассуждениях сестры. Тема казалась действительно интересной и захотелось узнать подробности этого странного эксперимента. Скорее всего, обнаружатся нюансы, списывающие теорию невероятного на нет.
– Я тут свой эксперимент проводила недавно, – продолжила она.
– Ну ка, – заинтересовался я, уплетая бутерброд.
– Суть в следующем: едет в транспорте человек, ни на кого не смотрит, читает книгу или в телефоне ковыряется. Или вообще дремлет. На окружающих никак не реагирует, короче – ушел в себя. Я начинаю смотреть на него не отрываясь и примерно через двадцать секунд он просыпается и глядит на меня. Типа – что надо-то? Работает почти всегда, в девяносто процентов случаев! Как это получается, а? Как люди понимают, что на них смотрят?
– Не знаю, я ж не Макс Планк. Надо самому попробовать и проверить. Сейчас это выглядит так, будто ты выдаешь желаемое за действительное.
Сестра хотела что-то возразить, но вдруг вскрикнула, выронив яблоко. Ее глаза расширились от испуга.
– Что случилось?!
– Да так, показалось, – растерянно ответила она.
– Что показалось?
– Ну… Ты когда-нибудь замечал краем глаза человеческие силуэты там, где никого нет?
– Не-а. Ты увидела такое? Только не списывай на мистику! Оптические иллюзии никто не отменял, человеческое зрение обманчиво.
– Ты не понимаешь. Знаю, звучит странно, но какое-то существо преследует меня. Какой-то призрак.
– У сестренки развивается паранойя? – все еще казалось, что это розыгрыш.
– Думала, брат всегда поймет и поддержит, но, видно, ошиблась, – она отвернулась.
– Ты же знаешь, я не верю ни в призраков, ни в пришельцев, ни в снежного человека. Чего обижаешься?
– Не обижаюсь. Сама хочу понять, что это.
– И часто ты видишь этого призрака?
– Постоянно, но стоит перевести на него взгляд, он исчезает. Зато боковым зрением могу долго наблюдать его рядом. А еще в отражениях.
– Думаешь, он обладает разумом?
– Он определенно мыслит! Я чувствую это. Не знаю, чего желает, но мне кажется, если ты покинешь меня, я останусь в его власти навсегда… Мне очень страшно.
Похоже, она говорит правду и действительно видит что-то странное. И я бы скорее поверил в призраков, чем допустил, что сестра теряет рассудок. Только разгадка не в мистическом откровении, а, к примеру, в пятнышках на глазном дне.
Наполнив кружку ароматным чаем, протянул ее сестре:
– Даже когда упадут все звезды, я буду рядом.
* * *
Воспоминание рассеялось.
Стоя в храме жизней, я попросил показать еще хоть что-то, связанное с ней. Пространство приняло мое стремление и откликнулось коридором, переливающимся многоцветной энергией.
Послышалась громкая электронная музыка, смех, а язык ощутил алкогольную горечь. Мы с одногруппниками сидели в караоке-баре, отмечая студенческий день. Не особенно хотелось составлять им компанию, но было паршиво, и чтобы скрасить одиночество, я поддался на их уговоры.
Восемь человек, три бутылки коньяка, виски и различная закуска на столе – вечер обещает затянуться. Но, пожалуй, это даже к лучшему. Не хочется думать о том, что сестра сейчас зажигает в клубе с парнем. Я терпеть его не мог с первого взгляда и с удовольствием врезал бы ему. Но что поделаешь – ей он нравится.
Игорь разлил по рюмкам коньяк, сказал тупой тост в своем стиле. Мы чокнулись и выпили. У одного из приятелей зазвонил мобильный.
– Здарова! Уже пьем! – он повернулся к нам, – Ребят, тут еще двое хотят подвалить, вы как?
Никто не возражал, а мне и вовсе было по барабану.
– С ними Ритка и Наташка, – оповестил тот и повесил трубку, – Кажется, идея с мальчишником провалилась.
– Так даже лучше! – обрадовались остальные.
Через десять минут на столе стояло еще несколько бутылок водки. Парни оживленно разговаривали, пока я пил. Олег рассказывал про злачные места, в которых успел побывать, все слушали и громко ржали, поддерживая его рассказ. Я же был счастлив хотя бы тому, что усталость ушла.
Потом приехали эти двое с подругами, подвинули несколько кресел и свалились в них, попутно договариваясь о заказе следующей песни. Дружно прокричав в микрофон заезженный до дыр хит прошлого десятилетия, они начали обсуждать что попало, переключаясь с одной темы на другую.
Разговор принимал все более бессмысленный характер, все смеялись в голос и ярко жестикулировали, напоминая бешеных гиен. Я не собирался принимать участие в этих идиотских дискуссиях.
Одна из девиц то и дело мне улыбалась и строила глазки.
– Ты че такой грустный? – спросила она, когда остальная орава ушла исполнять очередной набивший оскомину шлягер.
Я сослался на усталость.
– Но мы же здесь отдыхаем, – она кокетливо поправила бретельку платья, – Ты всегда такой? Как это называется… Мизантроп!
Надо же, какие словечки водятся в ее лексиконе.
– Значит, угадала, – заключила Рита, – Мне нравятся мизантропы.
К тому моменту компания допела песню и вернулась за стол. Один из парней обратил внимание, что я так ничего не спел за вечер и настоял, чтобы я выбрал композицию по вкусу.
Мне передали микрофон. Я ткнул в первое попавшееся название. Заиграла музыка, на наш столик направили свет, а я просто держал микрофон, развалившись в кресле.
Где-то на середине песню выключили, и официант вежливо попросил микрофон обратно. Пожалуй, он был единственным человеком в этом помещении, который не подумал, что я придурок. Он был на работе и ему явно все безразлично. Как и мне.
Я встал и пошел в туалет. В узком коридоре меня догнала Рита и кинулась целовать. Я был не против. Когда мы переместились в кабинку туалета, и у нас явно намечалось продолжение, зазвонил мой телефон.
Мелодия, сохраненная на звонок сестры.
Я отстранил девушку, чтобы ответить.
– Да забей, – Рита попыталась выхватить телефон.
– Отстань! – рявкнул я.
На том конце послышались всхлипы, сердце сжалось в комок.
– Что случилось?
– Мне так плохо! – заплакала сестра, – Сможешь приехать домой?
– Уже еду! – я положил трубку и пулей вылетел из туалета.
Рита кричала вдогонку, что я кретин, подбирая еще с десяток синонимов.
Вызвав такси, я быстро добрался до квартиры, скинул обувь и прошел по коридору в темную комнату. Сестра свернулась калачиком на постели и тихо скулила, чтобы не разбудить родителей.
– Что произошло? – присел рядом, – Что он сделал?
– Сначала все было хорошо, мы немного выпили и танцевали, – она заливалась слезами, – Потом туфли натерли ноги, пришлось сесть за столик. Виктор выпил водки, потом абсент, еще водки. Я попросила, чтобы он не напивался. Он начал злиться, говорил: что мне еще делать, ты же не танцуешь! Это услышали другие и Яна позвала его танцевать, – она снова разразилась рыданиями.
– Что потом?
– Они танцевали и танцевали! А когда подошли к столику, чтобы выпить, я попросила его проводить меня. Яна сказала, что я взрослая и доберусь сама, а он попросил не портить праздник. Они опять ушли на танцпол, он взял ее за талию, потом его руки спустились ниже, а я сидела и смотрела на них. Не могла поверить тому, что видела! А потом Яна его поцеловала, или он ее…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.