сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 10 страниц)
Эдмунд робко улыбнулся. Все-таки он не ошибся в Снейпе. Тот задумчиво водил кончиком пальца по губам.
- Давайте поступим так, - сказал он, - никому не говорите, что проклятья нет. До вас никто не был живым крестражем могущественного темного волшебника, так что почти любая ложь прокатит. Можно сказать, что из-за того, что вы умирали, действие проклятия несколько ослабло, и отток магии можно замедлить зельями. Что вам нужно жить в полном одиночестве в глуши. Или среди магглов. Заключение квалифицированного колдомедика, если кто-то захочет взглянуть, у вас будет. Пусть все считают, что вы тихо загибаетесь. Кто знает, как вы теперь выглядите?
- Роди... Поттеры, - ответил Эдмунд, - Сириус Блэк, Гермиона, Рон... Ну и Драко Малфой. Теперь еще и вы.
Снейп кивнул.
- Это хорошо! Продукты покупаете в Хогсмите или в Косой Аллее?
- В Хогсмите.
- Я дам вам адрес в Лютном. Там и дешевле, кстати. У нас впереди еще несколько проверок, не забудьте. Теперь, что касается вашей лаборатории. Пусть все остается пока здесь. Сейчас какое-то очередное брожение в министерстве, как бы опять не начали запрещать все подряд. Возможно, я и варить что-то буду у вас, тут все надежно защищено. Раз уж Эверарда не поймали, то тут можно много чего интересного делать. Постоянного доступа в дом я не прошу, буду писать и назначать место встречи. Сова у вас есть? Хотел бы на нее взглянуть.
- Нет, - покачал головой Эдмунд.
- Хорошо. Купите. Сову должен покупать сам хозяин, или она должна родиться в его доме. Иначе вашу почту смогут получать другие.
Эдмунд вздохнул. Его полярную красавицу ему подарили. Хотя было бы странно, если бы такого как он оставили без присмотра. Но все равно обидно.
- Меня приглашает в гости миссис Уизли, - сказал он, - очень настойчиво.
- Это плохо, - сказал Снейп. - Молли на многое готова ради благополучия семьи. У вас ничего не было с самой младшей Уизли? Я имею в виду сексуальный контакт.
Эдмунд покраснел и замотал головой.
- Мы целовались.
Снейп хмыкнул. Эдмунд покраснел еще больше.
- То есть, вы еще девственник?
- Да.
- Неплохо. От отца вы могли унаследовать способность к сексуальному вампиризму. О таких вещах надо знать и стараться предупредить возможные последствия.
Эдмунд замер, а Снейп предупреждающе поднял руку.
- Спокойно! Не считайте вы себя монстром заранее. Секс вообще подразумевает обмен энергиями. Вас могут выпить точно так же, как и вы. Если уж сподобитесь терять невинность, то лучше, если это будет кто-то, лично вам симпатичный или нейтральный. Вы уже поняли, что связь с Уизли вам на пользу не пойдет?
Эдмунд кивнул. Он вспомнил, что близнецы вовсю встречались с девушками, Рон... роман с Лавандой с ласками и поцелуями. А Джинни начала рано встречаться с парнями. До чего у нее там доходило, он не знал. Но вот та сцена с Дином Томасом... Эдмунд снова покраснел, вспомнив тесно прижавшиеся, трущиеся друг о друга тела, слившиеся в страстном поцелуе губы и сладостные стоны. А ведь Дин, несмотря на своего отца мага, вырос с магглами и обо всех этих вещах понятия не имел.
- Я завтра же пришлю вам несколько экземпляров заключения колдомедика, что вам не рекомендуется колдовать и нужно как можно меньше общаться с магами, - сказал Снейп. - Пошлете Грейнджер и Уизли. И придумайте что-нибудь, что объяснило бы, почему вы не можете принимать гостей. Ну... например, что снимаете комнату у пожилой особы, которая поставила вам условие: никаких гостей. Молли вы этим не остановите, но у вас будет повод не давать адреса. Предложат огреть старушку Конфундусом или стереть ей память, ответьте, что это неэтично, и приличные люди так не поступают. Да, денег у вас почти нет, вы работаете... ночным сторожем. Поэтому и сняли комнату на таких условиях.
Эдмунд бросил на Снейпа косой взгляд.
- Приберегаете меня для себя? - спросил он.
Снейп широко улыбнулся.
- А как же! Где я еще найду такие условия? Но я предлагаю вам честную сделку.
Эдмунд закусил губу и кивнул. Со Снейпом ему было спокойно. Да и вариант он предлагал вполне приличный. Ему было нужно время, чтобы разобраться во всем происходящем. Узнать все о своей настоящей семье. Он честно представил себе своих друзей в этом доме и их реакцию на Эдварда Эверарда. Да уж... Та же Молли Уизли быстро очистила бы дом от всякого непотребства, темных книг и артефактов с зельями. А ничего другого тут и не было. Почти... Гермиона бы пришла в ужас от всего, начала бы читать нотации. Нет уж. Он уже привык жить в одиночестве, и ему такая жизнь нравилась.
- Сэр, - сказал он, - я все-таки хотел бы изучить руны и арифмантику. Вы мне не поможете? Хотя бы советом.
Снейп с интересом посмотрел на него, а потом кивнул.
Заключение колдомедика пришло уже на другой день. Эдмунд даже присвистнул, когда он прочел этот шедевр медицинского крючкотворства. По всему выходило, что развитие проклятья приостановилось из-за того, что пациент пережил клиническую смерть. Но колдовать теперь было можно только под надзором колдомедика, чтобы тот мог удостовериться, что состояние пациента не ухудшается, жить вдали от магов и вообще лучше с ними не общаться. Кроме колдомедика, разумеется. И пить зелья. Много зелий.
Эдмунд тяжело вздохнул и послал по экземпляру этой бумаги Гермионе и миссис Уизли. Последней с извинениями, что не сможет принять ее любезное приглашение. Письма он послал с почтовыми совами. А себе приобрел неприметную неясыть, которую назвал Кэрри.
Гермиона уверила в ответ, что не сомневается в излечении Эдмунда, и тогда он снова сможет вернуться в магический мир.
Миссис Уизли предложила обратиться к другому колдомедику.
Самое интересное, что письмо пришло и от Драко. Тот нашел в архиве колдографию хаффлпаффки Сесили Уотс. У Эдмунда даже руки затряслись, когда он понял, что ему прислали. Его мама на колдографии смущенно улыбалась и отворачивалась. И была очень хорошенькой. Рыжеватая блондинка с большими голубыми глазами. Ее портрет занял почетное место в мансарде.
Эдмунд понимал, что хорек далеко не бескорыстен. У него наверняка были свои планы на потомка Мерлина. Но такая заявка на будущее грела ему сердце. Как там сказал Снейп? Честная сделка? Вот он и будет заключать сделки и торговаться. И договариваться. Не зря же Шляпа когда-то предлагала ему Слизерин.
Цены в лавочке, расположенной в Лютном, адрес которой дал Эдмунду Снейп, действительно были ниже, чем в магазинах Косой Аллеи и Хогсмита. Там покупали многие личности в надвинутых на самые глаза шляпах и капюшонах, да и продавцы в покупателей не вглядывались. Эдмунд тоже нашел у себя черный плащ с капюшоном, который и надевал, когда отправлялся за покупками. Выделяться ему не хотелось. К тому же он понятия не имел, кто еще входил в круг тех, кто знал о нем. Рон никогда не умел хранить секреты. А узнать бывшего героя магической Британии можно было по знаменитому шраму, который никуда не делся. Хорошо еще, что стал светлее.
Рыбу из озерца Эдмунд наловчился призывать Акцио. Сперва было непросто прицелиться, но потом он вспомнил, что рассказывали еще в маггловской школе о преломлении света, и у него стало получаться. А в букинистическом магазинчике Эдмунд купил потрепанную и засаленную брошюрку по магическому домоводству. И такую же засаленную кулинарную книгу. На весну были запланированы огородные работы. Вообще не мешало бы как следует исследовать долину. Вдруг здесь росли какие-нибудь магические растения? Может, их было можно продать в какую-нибудь аптеку? Насчет своих способностей Эдмунд не обольщался. Когда-то он еще сможет открыть родовую берлогу Эверардов, как ее назвал Снейп. Древний Род темных магов. Там могло быть что-то пострашнее озера с инферналами, созданного Волдемортом.
Учебники по рунам и арифмантике Эдмунд купил в том же магазинчике, что и книги по домоводству по списку, присланному Снейпом. Вышло дешево. В Хогвартсе на эти курсы последние годы записывались немногие, учебники по ним не менялись долгие годы, кое-кто приходил в школу еще с родительскими, а некоторые предпочитали все новое. Вот только большой рунный словарь стоил дорого, но Эдмунду он пока был не нужен. Он начинал с азов, ему и того, что был в учебнике, за глаза хватало.
Учиться в тишине было просто замечательно. Как они ухитрялись что-то запоминать и писать эссе в вечно шумной гостиной Гриффиндора? Уму непостижимо. Даже в библиотеке, несмотря на все старания мадам Пинс, стоял приглушенный гул. А здесь разве что огонь в камине потрескивал, да ветер в трубе завывал. И можно было читать не торопясь, повторяя непонятное и ища сноски. В Хогвартсе же его все время подгоняли. То тренировка, то очередное приключение. Да и Рон начинал ныть, если он надолго зависал с книгой. Может быть, поэтому теперь он понимал намного больше и запоминал лучше? Новые знания как-то сами собой укладывались в голове, да и задания выполнялись с легкостью.
Задания ему задавал Снейп. Эдмунд отправлял ему выполненные с совой, а обратно получал свои работы с пояснениями и правками. И это были замечания по делу, а не привычные по Хогвартсу ядовитые комментарии. Сам Мастер Зелий заявился в гости лишь однажды, предварительно уведомив о своем визите. Эдмунд встретил его на окраине Хогсмита. Снейп надолго заперся в лаборатории, что-то там варил, а потом ушел, даже не выпив на прощание. Ну и ладно. Главное, что уговор выполнял.
========== Глава 5 ==========
Хэллоуин прошел странно. Раньше Эдмунд вспоминал в этот день своих, как он тогда думал, родителей. А теперь... Получалось, что это был день, когда ему дали чужое имя и навязали чужую судьбу. Хотя кто знает, как сложилась бы его судьба, не реши Дамблдор заменить им Гарри Поттера. Где-то ведь он жил, пока его Моуди не нашел. Может он и до одиннадцати лет бы не дожил. Использовали бы для подзарядки. Кто его знает, что там было с проклятьем. Или попытались бы с его помощью добраться до наследства Эверардов. Интересно, не пытался ли Дамблдор что-то получить? Или в сейф могли пустить только самого Эдмунда после достижения совершеннолетия? Эх, не догадался спросить. В общем, Эдмунд решил не роптать. Счастливое детство у любящих родственников, как он понял, ему все равно не светило.
Он теперь полюбил сидеть в гостиной. Экстравагантное убранство его больше не шокировало - привык, наверное. А кресла у камина были очень удобными. Возможно, потом придется и в спальню перебираться. Все-таки в мансарде было холодновато. А скоро должны ударить морозы. Чары чарами, но огонь в камине надежнее. Интересно, это озеро замерзает? Его собственное озеро.
Снейп появился на другой день после Хэллоуина. И с подозрением осмотрел Эдмунда.
- Вы думаете, что я был весь в переживаниях и пил, не просыхая? - грустно спросил у него Эдмунд.
- С вами никогда ни в чем нельзя быть уверенным, - ответил Снейп, - но я рад, что у вас все благополучно.
- А как ваши дела?
- Прекрасно. Заказы пошли.
Эдмунд кивнул. Заказы — это хорошо.
- Я тут подумал, что в долине могут и магические растения произрастать, - сказал он.
Снейп кивнул.
- Могут, - согласился он, - тут можно и теплицы устроить. Другое дело, что у вас нет ни денег, ни соответствующих знаний.
- Я не хочу сюда никого пускать, - сказал Эдмунд, - ну, кроме вас.
- И это правильно, - загадочно улыбнулся Снейп.
Эдмунд ничего не ответил. Ему просто стало спокойно. Мастер Зелий соблюдал договор.
В ноябре он все-таки перебрался в спальню. Только колдографию матери он перенес в кухню. Кто знает, может на этой кровати ее и... Пусть лучше будет в более уютном и понятном помещении.
Снейп заходил несколько раз, но по-прежнему не рвался к общению, только предупреждал о своем визите и назначал встречу. Каждый раз это было недалеко, и Эдмунд даже задумался, не щадит ли его зельевар. Контрольные проверки показывали, что никакой утечки магии не было. Эдмунд теперь колдовал вовсю, повторяя школьный курс чар и трансфигурации. А как-то под настроение сотворил из веток что-то вроде манекенов и разнес их боевыми заклинаниями. Навыки никуда не делись.
Приближалось Рождество.
Эдмунду вдруг захотелось устроить себе настоящий праздник. Ну, в самом деле, имел право. Да и было где. Дурсли его под елку не звали. А в Хогвартсе... Все-таки это был не свой дом. Огромный замок, где он был лишь одним из многих. Чудесный, да. Но чудеса были часто пугающими. Подарки? А что подарки? И без подарков можно жить. Хотя вот для Снейпа что-то купить надо. И для Драко Малфоя. Пусть даже какую-нибудь мелочь. И Гермионе. Наверное, надо было и Уизли, но Эдмунд уже боялся новых зазываний в гости. Несколько галлеонов он вполне мог потратить. Для себя же у него были деликатесы из кладовки и великолепное вино. Кстати, о вине. Снейпу можно было послать бутылку огневиски. А Малфою — шампанского. Вот и хорошо. Оставалась Гермиона.
В Лютном хватало лавочек, где можно было купить что-нибудь необычное. Красивые сережки из кусочков горного хрусталя на тоненьких цепочках должны были усиливать память. И стоили всего два галлеона. И покупая их, Эдмунд совершенно забыл о том, что согласно собственной легенде живет среди магглов. Уж очень хотелось порадовать подругу.
Сам праздник прошел тихо и мирно. В камине потрескивал огонь, потрясающе пах букет из еловых лап, который Эдмунд украсил красивыми стеклянными шариками, трансфигурированными из веточек. Горели свечи.
Эдмунду почему-то вспомнилось, как Снейп ел черную икру в его кухне. Как оказалось, просто так это делать не полагалось, надо было наполнить специальную серебряную емкость льдом, сверху пристроить блюдечко с приспособлениями, чтобы держалось на краях емкости. Блюдечко тоже было серебряное. А есть полагалось специальной ложечкой. Интересно. Эдмунд проделал все эти манипуляции, потом достал хрустальный бокал, откупорил бутылку с французской надписью. Зачерпнул ложечкой икру и отправил в рот.
Вкус был необычным. Чуть резким, но скорее приятным. Эдмунд проглотил и отпил глоток вина. Хм... Это действительно сочеталось. Нельзя сказать, что он проникся этим священнодействием, но что-то в этом определенно было. Есть напитки, которые можно пить прямо из бутылок, а для каких-то нужна особая посуда. Как тяжелые глиняные кружки для глинтвейна, который он пил с друзьями в Хогсмите. Наверное, не зря сливочное пиво наливали в высокие бокалы, а огневиски в стаканы с толстым дном. Вот и шампанское прекрасно смотрелось в высоком изящном бокале. Глупо было бы пить его из чайной чашки. А из бутылки... ну это уже экстрим. Интересно, где Снейп научился всему этому? В детстве-то он точно понятия не имел об икре и тому подобном. Не исключено, что и корке хлеба был рад. Видел Эдмунд его воспоминания. Долго ли ему пришлось этому учиться? Пришлось ли терпеть насмешки? Снейп точно не стал бы терпеть. А вот Рону - что с гуся вода. Любые замечания пропускал мимо ушей. Хотя от некоторых его застольных привычек тошнило даже непривередливого Эдмунда. Интересно, как они там? Наверное, прежнего веселья нет, Джордж вряд ли легко перенес гибель Фреда. Но стол наверняка обилен как всегда.
Интересно, а сумел бы он зажарить гуся? Рецепт в его кулинарной книге был. К таким шедеврам тетя его даже близко не подпускала, священнодействовала на кухне сама. Рождественский стол был ее гордостью.
Эдмунду вдруг стало смешно. А что бы подумала его тетка, если бы узнала, что он ест черную икру и запивает ее шампанским? Она ведь всегда пророчила ему смерть в сточной канаве.
На какой-то миг ему стало грустно, но Эдмунд тряхнул головой и снова отпил шампанского. Это его праздник и только его. И никакие тетки ничего не смогут испортить.
А потом он допил вино и отправился спать.
Утром совы принесли подарки. Снейп презентовал большой рунный словарь. Тот самый. Это было здорово. Почему-то подумалось, что если бы он был полным бездарем, то Мастер Зелий не стал бы тратиться на книгу, а отдарился бы какой-нибудь ерундой. От Драко был справочник по магическим Родам Британии. Тоже своевременный и полезный подарок. Эдмунд уже понял, как много он потерял, не зная о семье и возможных родственниках.