355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Врединка » Шмакодявка » Текст книги (страница 1)
Шмакодявка
  • Текст добавлен: 2 июля 2020, 20:00

Текст книги "Шмакодявка"


Автор книги: Врединка



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Шмакодявка

Чумазая девчоночка была одета не по погоде. Слишком легко – в ситцевое платье. Она сидела на ступеньках, ведущих к подъезду, и всхлипывала. Я, тогда еще тринадцатилетняя, мимо пройти не смогла.

– Что случилось? Почему плачешь?

Замарашка подняла зареванное лицо. Картина еще та. Из опухшего носишки носа течет, рот измазан чем-то, наверное, съедобным. По круглым щекам тщательно размазаны смешанные с грязью слёзы.

– Папка опять напился, маму лупит… Боюсь домой идти.

Я привела девчоночку к нам. Родители еще были на работе, а что надо делать в таких случаях – я толком не знала. В милицию звонить, наверное. Но лучше – подождать родителей.

Как ее звали, я за давностью лет не помню. А вот прозвище – да. Она сказала, что папа зовет ее Шмакодявкой. Девчоночка тогда успокоилась и развеселилась на удивление быстро. С аппетитом умяла оставленный мне мамой обед. Потом – интересом стала разглядывать мои рисунки (я училась в художке). Она трещала, не умолкая. С совершенно невозмутимым видом она наговорила мне кучу страшнейших вещей о своей печальной жизни. Я так прониклась, что готова была просить маму немедленно удочерить это несчастнейшее создание.

Когда вернулись родители – сначала мама, а потом отец, разговоры приняли оборот посерьезнее. Шмакодявка упрямо не хотела сказать, где она все-таки живет. Даже опять пустила слезу, рассказывая, что ждет ее дома по возвращении. Но мой папа настаивал. Он сказал, что Шмакодявке бояться нечего. Что они с моей мамой ее проводят. И, если там все и впрямь так плохо, вызовут милицию.

Шмакодявка сдалась. Я тоже увязалась провожать новую подругу и, возможно, будущую младшую сестру. Удивительно – но открывший дверь мужчина был ничуть не пьян. А мама Шмакодявки, оттолкнувшая его и бросившаяся к девочке, не выглядела ни побитой, ни несчастной. Только – до крайности обеспокоенной.

– Где ты была? Мы уже все везде обыскали! Почему ты в чужой курточке? Ты же обещала так себя не вести!

Семья действительно оказалась благополучной. Собственно, Шмакодявка и была единственным источником всяческих неприятностей и беспокойств. Не знаю, было ли это расстройством, именуемым в медицине «фантастической псевдологией» … Или девчонка просто была прирожденной авантюристкой и актрисой…

В ее воображении постоянно что-то происходило. Шмакодявка постоянно вживалась в какую-то новую выдумку. И делала это столь артистично, что даже близкие люди, хорошо знакомые с ее особенностью, начинали сомневаться: а вдруг и правда…

Не знаю, как сложилась её дальнейшая жизнь. Надеюсь, ее запредельная фантазия не была симптомом болезни. Тогда все сложилось бы печально… А может, Шмакодявке удалось частично обуздать свою склонность к вранью, но сохранить талант жить в выдуманном мире? Ну, тогда она наверняка стала бы актрисой. Если не великой, то уж точно – не из худших.

Яша, ну будь человеком!

Ох, ну как же вам, дорогой владелец четвероногого друга породы пинчер (впрочем, явно чувствующего себя, как минимум, тиранозавром), объяснить-то в двух словах?

Меня почему-то собаки вообще не кусают. Большие, солидные собаки – даже не лают. Наверное, чувствуют, что я из той породы людей, которые, видя, что им навстречу по одной стороне улицы идет стая собак, а по другой – вызывающая опасение группа людей, переходят на «собачью сторону». Куда хуже складываются у меня отношения с котиками.

Так с чего я начинаю напрягаться, когда в мою сторону несется всего-то полтора килограмма (или меньше?) пинчеровской (или той-терьеровской, не суть важно) чистой незамутненной агрессии? Или тогда, когда ко мне начинает ластиться ошалевший от радости прогулки и обуреваемый самыми положительными эмоциями кокер-спаниель?

Показательнее всего получится рассказать об этом на примере моего соседа Яши. Яша – как раз пинчер. Соответственно, он уверен: мощнее, чем он, животных не существует. Еще бы. Вот когда он на того наглого ротвейлера из второго подъезда наехал с претензиями, что сделал хозяин ротвейлера? Правильно – он притянул пса к себе поближе и приказал с Яшей не связываться. Совпадение? Яша так не думает.

А люди? Стали бы они поспешно отступать, пытаясь избежать конфликта с Яшей, если бы он не внушал им благоговейного ужаса? Не смешите. Если бы они хоть на миг могли бы себе вообразить, что в состоянии сразиться с ним на равных – они бы не сбегали с поля битвы столь позорно.

Яша упускает из виду важную для меня деталь. Когда я выхожу из дома не в костюме для тренировки собак (такого со мной еще даже не случалось), а в юбке, замшевых туфельках, капроновых колготках… Я, в общем, планирую добраться до точки назначения в опрятном виде. Эта мечта превратится в прах, если я вступлю с Яшей в схватку, как он того желает. Даже если я трусливо попытаюсь избежать конфликта, но ретируюсь недостаточно поспешно – итог будет тот же.

Думаете, преувеличиваю? Да ничуть. Мне приходилось ездить с Яковом в лифте. Некоторые индейцы отмечали число поверженных врагов зарубками на своем луке. Если бы Яша следовал их примеру, его голубой зимний комбинезончик был бы сплошь покрыт отметинами. Да. Хитрый взгляд, точны бросок из-за ноги хозяина – и… Победа! Еще одни колготки повержены, а на бежевой замше туфель остался след победителя…

Эх, Яша… Ну я ведь не мчусь к тебе, чтобы заляпать твой стильный комбинезон (кстати, он тебе очень идёт) … Я же не наступаю тебе на пинетки (и не смеюсь над ними), прогулявшись по весенне-осенней слякоти. Я даже не облаиваю тебя. Почтительно открываю тебе дверь, когда хозяину было некогда с тобой гулять и ты не можешь попасть домой, потому что потерял ключ от домофона…

Яша, ну будь человеком…

«А твоя жена точно – женщина?»

Ну да, не самый умный вопрос я задала, выслушав рассказ своего хорошего знакомого – Женьки. Но как спросилось, так спросилось. Вот ничего на ум больше не пришло. Расскажу и вам – без имен, конечно. Женька просил не говорить.

Он выгнал из дома свою гражданскую жену. Съехались они как-то поспешно – годик знакомы, полгода – в статусе «встречаемся». И вот – свежеиспеченная ячейка общества. Но то ли опара не подошла, то ли дрожжи не те – не сложилось.

Выгнал не сразу – было время подумать, пока в больнице лежал (да не из-за вируса, сезонное обострение чего-то банального, вроде гастрита). Там было спокойно, скучно и – масса времени для размышлений и принятия взвешенного решения. Вот и пораскинул мозгами во время вынужденного досуга.

Сначала, пока встречались, ему очень нравилось, что у его избранницы почти напрочь отсутствуют все эти бесящие мужчин женские «завихрения» … Простая, «своя в доску», можно сказать – ни тебе «сама придумала, сама обиделась», ни тебе розовых соплей…

Худо-бедно месяц прожили. К исходу второго он понял, что все пошло не так. Нет, не сразу понял – сначала каким-то местом почувствовал. Нет чего-то эдакого, чисто женского: заботы с легкой примесью навязчивости… Нет – беспокойства о нем, об их отношениях, нет вопросов… Нет раздражающего сюсюканья и настойчивого желания нравиться своему мужчине и хвастаться его великолепностью подружкам.

Зато – вырисовывалось пренебрежение: бытовыми вопросами, степенью ухоженности и накормленности домашней пищей своего мужчины. Пренебрежение его мнением и настойчивое нежелание держать его в курсе своих дел и перемещений вне квартиры.

На практике это выглядело так. Он звонит: «Что на ужин будем делать? Купить что-нибудь по дороге?» Она коротко отвечает, что ему не стоит беспокоится – она придет с работы и все сделает. Он уже пришел, отдохнул. Её нет. Час, другой, третий…

Явилась – чмокнула в носик и в душ. Вышла, вытащила из пакета пару пачек лапши. Заварила. Съела. Не поделилась. Потянулась – «устала, спать пойду» … Законный вопрос: «какого хрена происходит, я тут сижу, тебя жду», ответом был… храп. Легкий такой, женственный.

– И носки! Она их разбрасывает! Как бесит!

Ничёсе… Не колготки, не бюстгальтер и даже не заштопанные трусишки… Она разбрасывает носки. Так, стоп – такое поведение я считаю одним из вторичных половых признаков. Мужчина – разбрасывает носки, женщина – бесится. Это норма. Больше скажу – аксиома и одна из основ жизни семейной.

Вот тут я и спросила – уверен ли мой знакомый, что жившее на его жилплощади до недавнего времени существо и в самом деле являлось женщиной. Сначала обиделся, потом – рассмеялся. А ведь действительно – как будто ролями поменялись.

Времени он терять не намерен – уже за другой ухаживает.

Главное – выйти замуж. Переделать мужа можно после

Моя подруга Наташка – дама сверхоригинальная. Тем, кто о ней ничегошеньки не знает, сообщаю краткую предысторию. Наташке 40+, не замужем, имеется малолетний сын Степан. Живет – с мамой и отчимом. Так что ее основная цель – выйти замуж за кого-нибудь с жилплощадью.

Её экспрессия и настойчивость распугали немало женихов. Но (тьфу-тьфу-тьфу), кажется, в конце туннеля одиночества забрезжил лучик света. На сайтах знакомств Наташка свой человек. Хотя до последнего времени отношения дальше одной-двух встреч развиваться отказывались.

Теперь, по словам Наташки, все иначе. Она нашла подходящего кандидата, встретилась с ним и у них уже все «на мази». Правда, кандидат Наташкиным мечтаниям не соответствует. Но она решила перестать ждать у берега появления парусов нужного цвета и «взять оленя за рога». Так она говорит – я пыталась намекнуть, что за рога вообще-то быка берут…

В общем, познакомились. Разведен, платит алименты и ипотеку. 43 года, рост 180, глаза карие, шевелюра подстрижена крайне небрежно. Трудится в должности электрика на госпредприятии. Машины не имеет, в отпуска не ездит. Худ, закомплексован и вместо «коридор» говорит «колидор». Признается, что обделен женским вниманием. Впечатлен Наташкиной роскошной фигурой, ухоженностью и яркостью безмерно.

Первая встреча произошла неромантично. Подруга совсем без царя в голове. Сразу – у него дома, а не в общественном месте, как полагается. Виктор – так зовут счастливого избранника, открыл дверь. Наверное, хотел поразить Наташку своей решительностью, брутальностью и уверенностью. Поэтому – был в одних трениках. Впрочем, чистых и новых.

Наташка мужской впалой безволосой грудкой не впечатлилась, но стерпела. Здраво оценила состояние квартиры (грязно, запущено, бедненько). Оценила сервировку подготовленного к романтическому ужину стола (плохое красненькое, два персика, виноград и тарелка супа).

Беседа протекала скучновато. Кавалер смущался и эрудицией не блистал. Впрочем, это Наташка отметила, как плюс. Когда прощались, мужчина робко потянулся поцеловать подругу. Она позволила, но поморщилась. Пахло от Виктора позавчерашними щами и хозяйственным мылом.

Еще год назад Наталья бы над мужчиной только похохотала бы. Теперь – не до смеха. Поэтому решила – берем, что есть. И будем с этим работать. Откормит, приоденет, подарит парфюм, сводит в парикмахерскую. Книжки мотивирующие заставит почитать, фильмы и передачи нужные смотреть. Квартиру в порядок привести – дело не сложное. Авто приобрести в кредит – тоже. Главное – сначала отношения зарегистрировать. А потом уже можно вкладываться. Наташка прикинула – максимум через годик у нее будет муж, которого друзьям показать не стыдно. Вот вроде как бы неправильно… Но что-то подсказывает – все хорошо получится. И Наташке хорошо. И Виктору на пользу.

Девоньки, вы так до мышей долюбитесь…

У Петровича (не путать с героем анекдотов) драма. Он глава семейства, отец четырёх дочерей. Ему уже за 50, но все ещё похож на прямо-таки классического былинного богатыря – высокий, плотный, с русой бородой (на голове, правда, растительности почти не осталось) и голубыми глазами.

Жить бы да радоваться – достаток есть, жена умница, дочки красавицы, уже внуки пошли… А Петрович – в печали. Его дочки пошли в него – высокие. А вот ухажеров выбирают… мелких, как в сердцах отец семейства выражается.

Старшая, Настя, ростом около 180 – точнее не знаю, не мерила. Муж – чуть ниже, но, когда она на каблуках – всё пристойно. Дальше – Маринка. Тоже замужем. Супруг ниже уже позаметнее – каблуки не помогают. У следующей, Натальи, есть ухажер. Она, как т сестры, девушка высокая, но влюбилась в паренька, которому до 170 см еще подпрыгивать надо.

А с последним кандидатом в члены семьи, который за младшенькой ухаживает, Петрович даже знакомиться отказался. Спросил, какого парень роста – и впал в модную нынче депрессию. Дочка расстроена, жена Петровича уже не знает, как мужа успокоить. А он – встал в позу: нечего мне род губить, ищи нормального. Вот ненормально для него мужчину ростом 165 см в семью принимать. Породу портит. И все тут. Да еще фразу любит одну повторять, как выпьет: вы, говорит, девки, так и до мышей … в общем, долюбитесь.

Друзья намекнули Петровичу, что он как бы не прав – не он парней в семью принимает, а дочерей замуж выдает. Куда там – еще больше злится. В квартире старшей дочери уже давно место для измерения роста внуков обустроил – и ездит проверять, не в его ли породу… Но, видно, не судьба. Внучата внешне – копия папы и вряд ли с деда ростом вымахают.

Коллеги на работе только масла в огонь подливают. То про Наполеона Петровичу напомнят, то анекдот про Брюса Ли и Шварценеггера расскажут. Один, не к ночи будь сказано, даже Гитлера вспомнил. Петрович с этим юмористом уже месяц не разговаривает.

Шутки шутками, а ведь человек всерьез переживает. Мельчает порода… Петрович, в общем-то, мужик адекватный – друзей и коллег ни по росту, ни по цвету глаз не сортирует. Но вот что его родные внуки не в его семью пошли и с дочерними мужьями рядом он как Гулливер с лилипутами выглядит – ему прямо как ножом по сердцу…

Усы или женщина

Наташка позвонила и сказала, что у нее серьёзная проблема. Поскольку все проблемы у Наташки серьёзные и решать их в одиночку она не любит, я поняла, что хочешь-не хочешь, а вникать придётся.

Как, вы понятия не имеете, кто такая Наташка? Срочно сей пробел устраняем. Вот краткая предыстория. Наташке за 40, она весьма привлекательная, активная и уверенная в себе дама. Проблема в том, что замуж Наташку раньше никто брать не хотел, а она наоборот – замуж хотела слишком сильно и поэтому женихи от нее разбегались. Потому Наташка умерила запросы, нашла бюджетный, по ее словам, вариант алмаза по имени Виктор и занимается его огранкой.

Виктор скромен, застенчив, неухожен и женским полом не балован. Развод, алименты и квартира в ипотеку. Таковы исходные данные. Но если Наташка начинает действовать – у вас всего два варианта. Сдаваться или эмигрировать в далекую страну, изменив внешность. Иначе – будет так, как хочет Наташка.

Бежать Виктор не хочет, потому что до появления Наташки в его жизни все было скучно, серо и совсем без страсти. Он ослеплен ее великолепием и признателен за внимание и заботу. Поэтому Наташка вместе с сыном Степашкой уже перебралась к Виктору, и процесс огранки алмаза идет полным ходом.

Виктор едва-едва ощутил то, что я поняла давно: Наташка в больших дозах пагубно сказывается на психике. Поэтому общение с ней должно быть дозированным. Мне легко говорить – я просто подруга. Даже послать вроде как в шутку могу. А Виктору такой финт даром не пройдет. Но доказать, что он не тварь дрожащая, а право имеет, надо. Мужик же. Поэтому Виктор принял волевое решение и начал… отращивать усы.

Ох… Все, кто знает Наташку, знают и то, что к усатым мужчинам и тараканам она относится совершенно одинаково. То есть – испытывает брезгливость и не испытывает влечения. Когда в комнату входит таракан, Наташка запрыгивает на табуретку и визжит, пока кто-нибудь не услышит сигнал тревоги и не ликвидирует пришельца. Когда в комнату входит усатый мужчина, Наташка никуда не запрыгивает и не орет, но сильное желание сделать это – имеет.

Виктору поставлен ультиматум. «Усы или женщина». Он в панике. Он проигрывает. Уже неделю он лишен удовольствия прикасаться к Наташке. Легко вам, дорогие мужчины, болтать на интернет-форумах: да пошла она, другая найдется…

У Виктора вот другая не находилась. Годами. Никто не спешил припасть к его впалой груди, уколовшись о ребра. Никто не сбрасывал с себя одежды, давая Виктору возможность проявить свои качества альфа-самца… Он не готов лишиться всего того, о чем мог только мечтать.

Он паникует. Почему-то он увидел во мне разумного человека и так же, как Наташка, надеется на мою помощь. Зря он так. Усатых я тоже не люблю и вообще – не о том он думает. Убежище ему надо обустраивать, вот что. Гараж, например. Сбрить рассаду усов (все равно проиграет) и делом заняться.

Мужчиной бы я быть побоялась

Побродила я тут по просторам интернета и призадумалась… А как все-таки здорово, что я женщина! Вот просто сложилось такое ощущение (пока в убеждение не перешедшее), что быть мужчиной в нонешнее время страшновато…

Прикинула: будучи женщиной – живу я себе, работаю. Содержу – единственно себя и своего дитёнка. На помощь со стороны (будь то его отец, государство или еще кто) не уповая, да и не нуждаясь в ней, в помощи. Наоборот, могу сама помочь – родне, маме… Почему в холостом состоянии – не о том разговор. Звёзды так сложились.

Вот прибился ко мне как-то мужчина. Одинокий, весь такой серьезных отношений желающий. На поверку и с течением времени оказался паразитом классическим, лжецом и прочее. Что я ему говорю? Правильно – гуляй, Вася, с моей жилплощади с свободное плавание. Оскорбляет, недоволен, но убрался.

А будь Вася не Васей, а, скажем, Василисой? И раз – сюрприз мне: «а я беременный». Как, почему и при каких обстоятельствах сей казус произошёл? Ну, знаете, полную гарантию единственно стерилизация и воздержание дают. С остальным – промашка бывает.

И вот Василиса мне говорит – рожать решила. А я вот, может, не хочу потомством обзаводится? Может, у меня уже есть, а может, в Василисе разочарован(а) до крайности? Нет, мне, как мужчине, слова не дают. Сказали – будь батей. Про юридический аборт не решено еще ничего. Да и все едино – ну, узаконят, ну, буду иметь право не знать, не содержать… А как с мыслью жить, что где-то продолжение моего рода бегает?

Или наоборот – не моё это продолжение рода. Я Василисе говорю – тест ДНК (я так-то за него, даже как женщина). Василиса – против и в истерику: не доверяешь, от ответственности увиливаешь и все такое… Ну, да это ладно – сопротивляйся, не сопротивляйся, тест сделаем.

Но, допустим, от меня. Допустим, решила рожать. Значит, я, как мужчина и отец – должен. Теперь всю жизнь должен. Нет у меня права Василисе сказать – прерывай беременность.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю