355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Тохта » Каждый выбирает свою дорогу (СИ) » Текст книги (страница 2)
Каждый выбирает свою дорогу (СИ)
  • Текст добавлен: 9 ноября 2020, 17:30

Текст книги "Каждый выбирает свою дорогу (СИ)"


Автор книги: Тохта



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

  И о том, как вокруг становиться все меньше Висса. Как магия уходит из нашего мира. Как зелья перестают работать. Как все чаще давит груз прожитых лет. Именно тогда я задал учителю свой вопрос, на который никак не мог найти ответа– А зачем становиться магам? Только для того что бы получить больше силы и власти?


  Но чем мы тогда отличаемся от феодальных владык?. Но последние хотя бы поддерживают существующий порядок, а мы?


  Матиас долго смотрел на меня и ничего не ответил.


  Вскоре после этого разговора остановились в небольшом лесу в предгорьях Пиренеев. Птицы и звери здесь были очень непуганые, как будто бы охотники никогда не заходили сюда. Мы остановились около небольшого озера, над которым обрывистым склоном нависала гора, а вокруг него амфитеатром расстилался дикий лес. Учитель приказал мне разжечь костер, ни в коем случае не ломая деревьев, т.е. используя уже упавшие ветки. Он дважды повторил этот приказ.


   В лесу он почти все время молчал, целиком уйдя в свои мысли. Поздно ночью, когда луна засияла всем блеском полнолуния, раздался шум копыт. Сначала к нашему небольшому костру подъехало двое всадников, по виду опытные воины. Я обратил внимание, что сверху мелькнула странная тень. Все шумы ночного леса исчезли, как будто бы все их неразумные создатели стремились сбежать или затаится.


  После условного свиста на поляны выехало еще несколько всадников. Воины быстро рассыпались по сторонам, оставив в центре двух всадников.


  Первым спешился среднего роста, очень полный лысоватый мужчина, при взгляде на которого в уме сразу возникала жаба. Самым льстивым образом он предложил спешиться своему спутнику. Когда тот сделал это, я увидел, что это женщина.


   Она была одета в роскошные одежды, украшенные огромным количеством драгоценностей. Но не это главное.


  Никогда в жизни я не видел столь совершенной женщины. Казалось, леди была настолько идеально красива, что напоминала прекрасную статую. При взгляде на нее я затрепетал всем своим существом. И странный, полузабытый холодок пробежал по моей спине.


  Он подойдет?– сойдя с лошади, спросила она. Ее голос, пожалуй, слишком низкий для женщины, был все-таки очень красив.


  Да, да, моя госпожа, разуметься– раболепно зачастил толстяк– он ученик, хорошо разбирается в Дидне и вполне подходит для ваших целей.


  Услышав эти слова, я посмотрел на учителя.


  Казалось, тот превратился в безразличную ко всему статую.


  Джарвис, объясни юноше его задачу -равнодушно пройдя мимо меня, леди подошла к берегу.


  Тебе предоставлена большая часть, мой мальчик– высокомерно сообщил толстяк, -


  ты должен выполнить задание госпожи. И тогда ее милость осуществит твои самые заветные мечты.– он на секунды остановился, что бы затем продолжить.


  Тем временем леди начала произносить какие то слова, одновременно рисуя пальцами прямо в воздухе какие то символы. Я руки были пусты, но после движений ее рук прямо воздухе повисали странные символы, в которых я, хоть и не сразу, узнал руны Огама.


  Вот– он достал из кармана какой футляр и протянул его мне– клык северного элефанта, который был найден далеко на севере, где его шуба согревала его от лютых морозов.


  Он был закален– тут он запнулся– короче, он подойдет для решения твоей задачи.


  Какой задачи– я абсолютно ничего не понимал.


  Короче, госпожа Мальгозата откроет тебе путь. Путь по которому шли маги Дидне,


  проходя одно из своих посвящений. Путь к великому ясеню, который они считали осью мира. Точнее, одному из его воплощений.


  Игдрагсилю, Мировому древу– я был поражен.


  Да, да– взглянув на хозяйку, заторопился толстяк.– Ты пройдешь путь, найдешь ясень.


  Слушая его, я открыл футляр и взял кинжал. Он был очень сильно закручен, так что скорее напоминал серп, а его рукоятка была обита странной на ощупь кожей.


  Только не коснись лезвия– взвизгнул толстяк, испуганно глядя на леди.


  Итак, ты подойдешь к ясеню и воткнешь в него кинжал. Когда кинжал застрянет в коре дерева, мы воплотим его в нашем мире. И получим мощный источник Висса.


  А ты в награду получишь помощь Госпожи и станешь магом– в этот момент он подошел поближе и я наконец узнал его: это был тот самый Джарвис, в способностях которого разочаровались все его наставники. Но с помощью могущественной покровительницы он стал магом.


  Казалось, передо мной ожили все мои детские мечты. Помощь госпожи– и я стану полноправным магом. Я схватил кинжал и повернулся к леди.


  Увидев выражение моего лица и почувствовав мое настроение, если не мысли, она улыбнулась ледяной усмешкой.


  Символы, которые она рисовала, образовали в воздухе большой овал,


  который ложился прямо на лунную дорожку. Этот овал повис в воздухе серебряным зеркалом.


  Решительным шагом я вступил на лунный луч и вошел в эту странную дверь.


  Пройдя ее я зашагал по светящейся лунным светом дороге, слыша только тихую песню-стон находящегося в моих руках кинжала, с каждой нотой ощущая его дикую жажду крови.


   В какой то момент я почувствовал, что эта песня-стон завораживает меня, воплощаясь в тени, которые оплетали мой разум как плющ оплетает дерево. Но сосредоточившись, я сумел отбросить эти тени.


   Я шел прямо по лунной дороге, не обращая внимание на странные тени, мелькавшие по сторонам. Пару раз кто то протягивал свои лапы или щупальца, что бы атаковать меня, но пары взмахов кинжала было достаточно, что бы они исчезли.


  Затем я увидел, что вся дорога заросла странными зарослями. Вспомнив ритуал разговора– подчинения деревьев, я ножом в воздухе начал рисовать руны Огама, приказывая им разойтись.


   С каждой нарисованной руной я слабел, а стоны кинжала все громче пытались подчинить меня. Но все таки я сумел довести их до конца. И тут же увидел небольшой просвет, как будто бы заросли потеснились. Я кинулся в него и сумел про


  двинутся дальше. Но затем дорога распалась на сотню тропинок. Но в отличие от предыдущего, он состоял из сломанных деревьев.


  И вновь я вспомнил свои ритуалы и о том, что Жанна, как и друиды, говорили об обмене услугами. Несмотря на свою усталость, я стал проводить ритуал, лечащий деревья, по прежнему не поддаваясь на давление кинжала.


  Прямо на моих глазах деревья выпрямлялись, а тропинки у их корней сливались в лунную дорогу.


  И вот, уставший и измотанный, я увидел огромный ствол дерева.


  Чем ближе я подходил, тем больше он становился. От ствола отходили ветки, в них кипела жизнь. Я понял, что шел всего лишь по одной из веток, и все деревья, которые я прошел были лишь маленькими веточками этого гиганта, воплощавшего, как я интуитивно ощущал, весь мир.


  Стоны давление моего кинжала превратились в победный марш, и уже не я нес кинжал, а он вел меня. Я чувствовал себя как маленький мальчик, которого руки взрослого куда то ведут так быстро, что он еле успевает перебирать ногами.


  И тут я ясно увидел как я вонзаю в древо жизни этот хищный нож.


  А затем пусть не все дерево, но одна из его ветвей– умирает, отдавая свою силу.


  Это было чудовищно, чувствовать, что сейчас я убью частичку жизни только для того, что бы напоить своим амбиции. В этот момент я вспомнил те ощущения, что я почувствовал при виде Госпожи. И понял, что точно такой же холодок вдоль спины я чувствовал рядом с Альдой. Могущественной и долгоживущей за счет жертв, которых каждый месяц приносили ей ее вассалы.


  Я не хотел этого и решил остановиться. Но не смог. Нож буквально тащил меня к стволу. Я захотел воткнуть его куда-нибудь, что бы задержаться. Но все вокруг меня было деревом жизни.


  Не желая этого, я сделал шаг, затем еще один. Я понимал, что только желание кинжала дойти до ствола дает мне возможность двигаться. Я мог отпустить его, но чувствовал, что и тогда он полетит вперед что бы жадной змеей вонзиться в тело жизни.


  Я понял, что у меня есть только один выход. Господи, как дико я не хотел этого, как я боялся. Но понял, что должен.


  Я воткнул нож прямо в середину своей ладони. И почувствовал дикую боль, с которой он пил энергию прямо из меня. Воя от боли, я упал, продолжая сжимать кинжал в правой руке. И почувствовал, как левую часть туловища охватывает холод смерти. Но продолжал держать кинжал в руках. В этот момент я почувствовал, что он отдает силу в мою руку. Как огромный насос, он перекачивал силу из меня и отдавал ее мне. Я почувствовал себя частью круговорота. И мысленно закричал-


  Остановись, или мы умрем оба!


  Я чувствовал себя так, как будто бы я оказался в днище огромной воронки, которая готова была поглотить меня.


  Внезапно все стихло. В моих руках ничего не было.


  Встав, я подошел к дереву и машинально, пальцем начертил руны плодородия и долголетия. И разумом услышал гулкий шум, как будто бы лавина спустилась с горы. Но шум этот был добрым и радостным, как смех отца в детстве, гладящего тебя по голове. Этот шум был последним, что я слышал перед тем как отключиться.


  Не знаю, сколько прошло времени, но я внезапно очнулся от дикой боли, вызванный мощным ударом поддых. Я увидел, что снова лежу на той же поляне, и нога леди в мягких сапожках вновь движется на меня. Я с трудом откатился в сторону.


  Неудачник, меня окружают одни неудачники– в голосе леди лязгала сталь, безжалостная, как топор палача.


  Госпожа, но добиться успеха не смогли ни обычный маг, ни посвященный – негромко возразил уже забытый мной Матиас.


  Скоро рассвет госпожа– как всегда подобострастно вмешался Джарвис.


  Нам пора!


  Сквозь полузакрытые глаза я увидел удаляющиеся сапоги леди.


  Матиас– спесиво и высокомерно вновь заговорил Джарвис– ты не оправдал высокого доверия, поэтому ни получишь награды.


  Впрочем, продолжай служить и тогда– пауза зависла в воздухе.


  Похорони щенка, и отправляйся обратно в парижскую капеллу.


  Услышав это я содрогнулся. Моей последней надеждой был амулет Эрика. Я судорожно сжал кувшин, буквально сломав его. Раздался небольшой звон.


  В ответ на него прямо из тени вышагнул мой самый страшный кошмар– демон все таки нашел. Рассмеявшись странно знакомым смехом, он двинулся ко мне. Позади него все так же отстранённо и равнодушно стоял Матиас.


  Демон шел ко мне медленно, но неотвратимо, как смерть.


   В этот момент я вспомнил своего отца. Как бы ему не было тяжело, он не сдавался. А я– я сумел подружиться с Игдрагсилем, вдруг вспомнил я. Последним усилием я встал и ударил демона голой рукой в грудь. И только в самый последний момент я осознал, что в моей руке тот самый кинжал, который я утопил в своем теле.


  Он вошел в тело демона как нож в масло. Шокированный, тот посмотрел на меня. Прямо на моих глазах, тени, из которых казалось состояло его тело растаяли. И я увидел того, кто так долго готовил меня к роли лже-мага Дидне. Передо мной стоял магистр Эрика бани Тремере по прозвищу Швед. Мой кинжал, который вырос прямо из моей ладони, пронзил ему сердце. А затем снова исчез в моем теле. Мой единственный друг упал на землю. Пораженный, я смотрел на его тело.


  Каждый выбирает свою дорогу– сказал Матиас, который внезапно очутился позади меня. С помощью учителя я поднялся. Вскоре мы уехали с полянами.


  В ближайшей часовне Матиас оставил меня, поскольку я был очень слаб и измотан.


  Обдумав ситуацию, я понял, что мое признание в убийстве полноправного мага означает мою казнь. Все остальное -обычный, пусть и неудачный ритуал.


  В конечном счете я предпочел промолчать. Вскоре выяснилось, что все эти волнения не прошли для меня даром. Я стал магом. Воспользовавшись тем, что рядом не было магов Тремере, я уехал в коллегию Кринтеру, где и заявил о заявил о своем вступлении в дом Бьорнар. Они выяснили, что моим кровным созданием является Ясень. Так Полиглот стал Ясенем. Наличие кровного создания стало законным основанием для принятия меня в дом Бьорнар, несмотря на протесты Тремере.


  Госпожа Мальгозата и ее слуга Джарвис так и не сумели поставить под свой контроль Древо Жизни.


  Матиас в конце концов получил становление, но то ли до него, то ли в ходе него сошел с ума. Став вампиром, его целью стал поиск возможностей обратного превращения в человека.


  Луи Ясень стал одним из лидеров дома Бьорнар, который в XV веке ушел из Ордена, став частью традиции Вербены.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю