Автор книги: Sumya
сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 16 страниц)
Летом Лука закончил бакалавриат, получив диплом с отличием. Внезапно оказалось, что надо что-то решать. Или идти учиться ещё два года на магистра, или искать, наконец, работу. А ведь Луке даже не особо нравилась полученная профессия. Он пошел на то направление, которое когда-то выбрали для него родители, скорее по инерции, потому что рядом не оказалось кого-то, кто мог бы посоветовать, как поступить. С Ивом говорить на эту тему было бесполезно. Так что Лука в очень смутных чувствах поехал на Алтай. С Сергеем Филипповичем они поддерживали хорошие отношения, созваниваясь не реже раза в неделю. Он был рад видеть их у себя.
Дом и правда оказался отличный, со всеми удобствами внутри, что не могло не радовать такого городского жителя как Лука. Природа потрясала. Дом находился в довольно уединенном месте, до ближайшего населенного пункта не меньше получаса пешком. Да и там из развлечений только магазин. Впрочем, до Барнаула ехать было около часа. А там все блага цивилизации можно было найти без проблем.
Из аэропорта они взяли такси, хотя Сергей Филиппович и предлагал встретить их. Но Луке не хотелось его так напрягать. Пока ехали, он смотрел в окно и не мог не улыбаться. Наверное, это глупо, и зелень на Алтае ничем не отличалась от питерской, но почему-то казалось, что листва тут гуще, трава зеленее, и больше простора.
Сергей Филиппович даже сразу не узнал Ива. К лету тот поседел окончательно, подстриг волосы коротко. Глаза тоже сменили цвет, обзаведясь яркой желтой каймой по краю голубой радужки. Наверное люди могли считать, что он носит линзы, так необычно выглядели его глаза. Фигура тоже стала более раскачанной, спортивной, с рельефными руками, мощными ногами и широкой спиной. Ничего общего с худым и стройным Ваней.
- Совсем другой человек, - одобрил Сергей Филиппович.
Ваня крутился рядом. А может это был и Огниан. Волк выглядел ухоженным, довольным жизнью. Но Луке всё равно было неуютно смотреть на него и знать, что там внутри два человеческих сознания. Савва подошел поздороваться, даже вытерпел робкие поглаживания от Луки. Он красиво смотрелся на контрасте с белым волком.
Вечером, когда гости успели отдохнуть с дороги и пили чай, сидя на крыльце, Сергей Филиппович осторожно начал разговор:
- Я тут работу Иву присмотрел, - сказал он.
- Какую работу? - удивился Лука
- Тренером собачьим, мой сокурсник собирается открыть ветеринарный центр. Там будет полный набор: и клиника, и гостиница для животных, и кинологическая служба. Не в самом Барнауле, а на выезде из него, как раз с нашей стороны, минут пятьдесят на машине будет. По документам Ив подойдет, резюме у него хорошее. Думаю, и проблем с тем, чтобы наладить контакт с животными, у него не будет.
- Но как же я? - растерялся Лука. - Если он здесь останется?
- Так и ты оставайся, - Сергей Филиппович улыбнулся, - что тебе твой снулый серый Питер? Мёдом там не намазано. Профессия твоя тебе поперек горла стоит. Лет тебе пока ещё немного, так выбери другую и учись. Парень ты, судя по всему, с головой, сможешь на заочку пойти. Только реши, кем хочешь быть.
- А армия? - растерялся Лука. - Сборы там…
- Отмажем, - отмахнулся Сергей Филиппович, - я же говорил, денег у меня на три жизни хватит. Жить будете у меня, места много.
- Что думаешь? - спросил обескураженный Лука у Ива.
- Остаёмся, - спокойно ответил тот.
- Как всегда, никаких сомнений, - Лука закатил глаза, - а я подумать должен. То есть, я благодарен за предложение, но я так сразу не могу.
Ночью Ив нежно вылизывал его пах, и Лука кусал губы, чтобы не орать и не позориться перед хозяином, хотя тот был на первом этаже, а они на втором. Просто Лука считал себя очень шумным.
- Ах! - кончил он все-таки с криком.
Ив проглотил всё до последней капли, а потом ещё и вылизал его начисто.
- Думаешь он меня слышал? - пробормотал Лука, когда пришел в себя.
- Он - нет, Савва слышал и Белый, - Ив называл волка единым именем, Сергей Филиппович предпочитал говорить “сынок” или “сынки”, а Лука всё никак не мог придумать как быть.
- Ну круто, волки аудиальные вуаеристы, - пробормотал Лука, - вот и аргумент в пользу того, чтобы тут не оставаться.
- Тут толстые стены, - возразил Ив, - человек нас не услышит.
- Всё равно, - Лука покачал головой, - не представляю, как тут жить. Тишина уши режет. Без метро, без шума, без трамваев. В сельпо, должно быть, только хлеб и водка. За нормальными продуктами в город на машине. А зимой небось метр снега. Интернет ловит только на втором. Телевизора нет.
- Ты не смотришь телевизор, - напомнил ему Ив.
- Не важно! - возмутился Лука. - Мне без него неуютно.
- Купим, - пожал плечами тот.
- Не надо меня задабривать, - отмахнулся Лука, - давай я тебе лучше отсосу по-быстрому и спать.
Против минета Ив никогда не возражал, хотя Лука и знал, что так классно как у Ива у него не получается.
Несколько дней прошло в блаженном ничегонеделании. После безумной гонки с дипломом и госами Лука, наконец, получил возможность выдохнуть и отоспаться, расслаблено шляться по дому, купаться в речке и загорать.
У Сергея Филипповича был свой огород, довольно немаленький, Ив добровольно вызвался помогать с поливом. Он с интересом изучал местность. Выходил по утрам на пробежки, чего никогда не делал в городе. Лука видел, как ему тут нравится. Всё-таки Ив был диким и вольным, а в городе он жил как в клетке, пусть и благоустроенной.
По всему выходило, что надо было принимать предложение Сергея Филипповича и оставаться, но в душе у Луки всё восставало против этого. Он не мог себе представить, что живет в этой расслабленной неге день за днем, годами. Ему хотелось иметь какое-то дело, цель в жизни.
Всё решил случай. Сергей Филиппович повез их в ветеринарный центр, чтобы представить Ива своему товарищу.
- Вас это ни к чему не обяжет, - заверил он, - просто посмотрите, что там за место. Может вам не понравится.
Место Луке понравилось. Целый комплекс зданий. Клиника отдельно, гостиницы для кошек и собак отдельно. Все постройки были новыми, кругом чистота, все вежливые.
- Вот знакомься, Шура, - сказал Сергей Филиппович, - это мой сын - Ваня, я тебе про него говорил, а это мой двоюродный племянник - Лука. А это - мой близкий друг, Александр Константинович.
- Приятно познакомиться, - пробормотал Лука.
- Здравствуйте, - сказал Ив, глядя мужчине прямо в глаза. Лука уже не раз за ним это замечал: Ив таким образом обозначал своё главенство, пока ещё никто не выдержал его тяжелый взгляд.
Александр Константинович не стал исключением и отвел глаза через несколько секунд.
- Ну пойдем, покажу вам, что у нас тут где, потом посмотрю на тебя в деле, Ваня.
- Ив.
- Что, - не понял Александр Константинович.
- Зовите меня Ив.
- Вот молодежь, - Александр Константинович развел руками, глядя на Сергея Филипповича, - всё им не по нраву, всё на свой манер хотят переделать. Мне моя тоже всё время твердит, не зови меня Машкой, как корову. Я - Мари. Мари, ёшкин кот!
- Что уж тут поделать, - Сергей Филиппович развел руками, - им жить. Пускай называются как хотят.
- Ладно. Ив. Пошли.
Экскурсия прервалась почти сразу. Проходя мимо небольшой площадки, они увидели женщину с агрессивным боксером и мужчину в униформе, видимо инструктора. Боксер рвался с поводка, рычал, капал на землю слюной.
- Что-то не похоже, что у них ситуация под контролем, - сказал в пустоту Лука.
- Костя! - крикнул Александр Константинович, - что ты творишь, мать твою? Ты его до кондратия довести хочешь? Зови ветов, пускай успокоительное колят! Ёшкин кот. Ты куда, твою мать?
Ив спокойно подошел к исходящемуся лаем боксеру и ловко взял его за холку, после чего присел на корточки и принялся смотреть ему в глаза. Лука и раньше такое видел, так что не удивился, когда собака вначале перестала гавкать, потом успокоилась и перешла на скулеж. Боксер лег на спину и подставил Иву брюхо, по которому тот его немного погладил.
- Охуеть, мать твою, - пробормотал Александр Константинович.
- Он и не такое может, - похвастался Лука, - один раз стаю бродячих собак разогнал одними взглядами. Они больше там не появлялись.
- Как в блядской сказке, мать твою.
- Просто у него талант, - Лука решил, что ещё немного хвастовства Иву не повредит.
Они подошли ближе. Женщина, державшая боксера на поводке, и инструктор Костя выглядели по-настоящему шокированными.
- Он минут двадцать не унимался, - пробормотал инструктор, - чудеса.
- Чудес не бывает, - влез Лука, - это талант!
- У него судороги скручивают внутренности, - сказал Ив, поднимаясь, - от боли он плохо соображает.
- Но я возила его в три клиники, все говорят, что он абсолютно здоров! У вас тоже так сказали! - возразила женщина.
- Значит плохие врачи, - пожал плечами Ив.
- Хм, - сказал Александр Константинович, - ёшкин кот.
Так Ив получил работу. Лука сам не понял, в какой момент упустил нить беседы, которая перешла от восхваления Ива к обсуждению его рабочего графика и оклада. Влез и туда, конечно, выбив своему парню денег побольше, а рабочих часов поменьше. Договорились, что Ив выйдет на работу со следующего месяца.
- Как я на это подвизался? - спросил недоуменно Лука.
- А ты что, тоже работу ищешь? - сурово спросил его Александр Константинович.
- Может быть, - вздохнул Лука, наступая на горло своей песне. Прощай Питер, здравствуй Алтайский край, - только у меня талантов, как у Ива, нет, да и специальность у меня техническая.
- Могу предложить должность администратора у нас. Прием звонков, запись клиентов, составление графиков, ну и чай-кофе.
“Отличная перспектива - иронично подумал Лука, - именно для этого я и учился четыре года и получал красный диплом”.
Но вслух сказал:
- Спасибо, я подумаю.
- Не дави на парня, - сказал Сергей Филиппович, - он не просто так, а дипломированный специалист. Что это за должность - секретутка?
- Моё дело предложить, - пожал плечами Александр Константинович, - не нравится - можно пройти обучение и тоже инструктором к нам.
“Ещё лучше, - продолжил мысленно Лука, - я животных никогда не любил. А собак, когда Ива рядом нет, так и вовсе боюсь. Особенно больших”.
- Спасибо, - сказал он ещё раз.
Александр Константинович пригласил их в главное здание, где располагалась клиника. Там пока было довольно пустынно. Центр открылся недавно и пока не наработал клиентскую базу. В кабинете их встретила приятная женщина.
- Тамара, - улыбнулся Сергей Филиппович, - ты как всегда прекрасно выглядишь.
- А ты всё такой же льстец, - рассмеялась женщина, - сколько лет знакомы, столько и говоришь мне это.
- Так ты же просто не меняешься, - продолжился расточать комплименты Сергей Филиппович, - так что сама меня провоцируешь.
Тамара рассмеялась.
- Вот знакомься, - продолжил Сергей Филиппович, - это Ваня и Лука. Ваня - мой сын, а Лука племянник.
- Не знала, что у тебя есть племянник, - удивилась она.
- Он двоюродный, со стороны жены, - Сергей Филиппович заранее обговорил эту версию с Лукой. Так проще было объяснить их совместное проживание. Можно было конечно представлять его как друга Ива, но безопаснее было называть родственником, чтобы точно никто не подумал того, что на самом деле было правдой, - мальчики, это Тамара Павловна - жена Саши.
- А еще его бухгалтер, администратор, начальник отдела кадров и пиар-менеджер, - продолжила Тамара Павловна, - до тех пор, пока мы не наберем персонал.
- Кстати, вот Ваня будет у нас работать инструктором, - вставил Александр Константинович, - видела бы ты, как он с собаками общается. Одним взглядом! Ёшкин кот, сам бы не увидел - не поверил ни в жизнь!
- Не ругайся, - попросила его жена, - ты же теперь не полковник на плацу, а директор ветеринарного центра. Всех клиентов нам распугаешь.
- Я же не матерно, - принялся оправдывать Александр Константинович.
- Никак не ругайся, - отрезала Тамара Павловна, - а ты, Лука, тоже инструктором?
- Нет, - отмахнулся он, - у меня талантов как у Ива нет. Это он со зверьём на ты. А я простой инженер-энергетик. Так что, наверное, в городе буду искать что-нибудь.
- Лучше учиться иди, - наставительно произнес Сергей Филиппович, - всё равно по профессии работать не хочешь.
Лука тяжело вздохнул.
- А не хочешь нам помочь? - вдруг загорелась Тамара Павловна.
- Спасибо, - тут же принялся отмазываться Лука. - Ваш муж мне уже предложил, но я пока не готов работать администратором.
- Да нет, на администратора мы девочку возьмем, - отмахнулась она, - мне нужен человек, который будет продвижением заниматься. Сайт, социальные сети, рекламные акции.
- Но у меня же образования нет и опыта. На эту работу лучше профессионала брать. Что я смогу?
- Мы предпочтем своего человека, - заверила его Тамара Павловна, - платить пока много не сможем, но зато обещаю полную поддержку, а осенью сможешь пойти учиться на пиар. Я тебе помогу первое время. Ты же толковый, современный парень. Если уж я, пятидесятилетняя тетка, разобралась что к чему, ты-то точно должен.
- Эм, - Лука был смущен её напором, но и заинтересован тоже. Самое простое: создать и администрировать группы в соцсетях он точно сможет, с рекламой что-нибудь придумает, сайт всё равно заказывать у профи нужно, а поддерживать его не так сложно, - я попробую.
- Отлично! - Тамара Павловна хлопнула в ладоши. - Знал бы ты, как мне надоело в интернете сидеть. Мне кажется, я от этого тупею. Заодно, смогу, наконец, провести собеседования на администратора и в отдел кадров.
Так они с Ивом обрели работу. Первую для каждого из них. Пришлось ехать в Питер, собирать вещи, сдавать квартиру. Лука всё ещё не мог поверить, что он на это решился, он ведь никогда не считал себя склонным к авантюризму.
Но уже через пару месяцев не помнил, как жил раньше, пускай ему не хватало белых питерских ночей, зато это с лихвой компенсировалось простором, свободой. Он привык засыпать в тишине, привык, что живет без соседей, и вокруг куда ни глянь нет чужих людей. Их собственный маленький мир. Они с Ивом пошли на водительские курсы, потому что напрягать Сергея Филипповича, возить их утром на работу и вечером с работы, было просто неправильно. Можно было добираться на автобусе, но до остановки приходилось идти минут двадцать, а зимой это обещало превратиться в почти невыполнимый квест.
Сергей Филиппович настоял, чтобы Лука звал его дядя Серёжа. С Ивом было немного неловко: называть Сергея Филипповича папой было бы неуместно, но окружающие вряд ли бы восприняли нормально, что сын зовет родителя по имени отчеству или дядей. Сошлись на лаконичном “отец”.
Лука пошел на заочку в Алтайский государственный университет, на связи с общественностью. Учиться было тяжелее чем раньше, но не менее интересно. Ив сдал на права с первого раза, Лука с третьего, чему он был немало возмущен, утверждая, что Ив использовал волчьи читы.
Холодный и противоречивый Питер, с его броскими дворцами и безликими многоэтажками виделся теперь бесконечно далеким. Казалось, это всё было только подготовительным моментом, чтобы начать новую настоящую жизнь.
- Третий этап, - сказал Лука Иву.
- Почему третий?
- Первый был, пока были живы родители, тогда я был под их защитой, потом второй - когда я остался один и снова обрастал связями: ты, Огниан, Ваня, дядя Сережа. Сейчас третий: я на своем месте, рядом со мной ты, у нас есть мы, есть дядя Серёжа, есть Белый и Савва, есть ребята из центра. Мне кажется, вся моя жизнь вела меня именно сюда.
- Ты - романтик, - улыбнулся Ив, за прошедшее время он лучше научился владеть сложными речевыми конструкциями, даже начинал шутить, причем вполне успешно, - это не конец: ещё будет четвертый этап.
- Какой же?
- Когда мы освободим всех волшебных волков.
- Так и не отказался от этой идеи? - удивился Лука, эта тема ни разу не возникала в их разговорах, он думал, что Ив оставил эти мысли.
- Нет, это мой долг. Ты со мной?
- А куда я денусь. Куда ты - туда и я. И если я романтик, то ты, мой волк, авантюрист!
Комментарий к
http://4.bp.blogspot.com/-qoM9TwlaIdk/UE2v1vqLgqI/AAAAAAAABpU/m5sWWTtQqlw/s1600/Arctic+Wolf.jpg - Арктический волк. Arctic wolf (Canis lupus arctos), в русском языке также Мелвильский островной волк
https://www.youtube.com/watch?v=2ayOA63bdiY - видео, где арктический волк воет, такой компанейский волк, всегда готов подпеть за компанию
https://68.media.tumblr.com/4ed374882f8f8f01fb517873bf64827b/tumblr_ny6f8zBisc1rwcfrqo1_r1_1280.jpg - Евразийский волк Eurasian wolf (Canis lupus lupus), он же волк обыкновенный
https://66.media.tumblr.com/baee24801d5e1687518bdc4f8c3579f4/tumblr_nk67183Kaj1rwcfrqo1_500.png - Юконский волк Yukon wolf (Canis lupus pambasileus), в русском языке также Канадский волк
========== Эпилог ==========
Огонь занялся быстро и теперь полыхало уже всё здание. Люди кричали и бегали вокруг, не предпринимая ничего путного. Лука смотрел и не мог оторваться. Огонь делал светлую ночь ещё ярче. Можно было уже уходить, но они всё ещё стояли и смотрели, потому что это было важно. Лука знал, что сейчас полыхает или вскоре заполыхает ещё шестнадцать таких же комплексов. Им понадобилось пять лет на разработку плана и поиск единомышленников. Всё ради этих мгновений.