Текст книги "Memento mori (СИ)"
Автор книги: Specialhero
Жанры:
Фанфик
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
В голове зашумело, перед глазами поплыли круги, и Том потерял сознание.
Очнувшись, проверил время – он вернулся! Плюс пять минут, что он был в отключке. Что же произошло? В книге о таком не говорилось.
Голова немного кружилась, в горле пересохло. Том наколдовал себе стакан воды и с жадностью выпил его. А потом хлопнул себя по лбу. Какой же он дура-ак! Он же за прошедший час не сдвинулся с места! Как сидел за столом, так и остался сидеть. И чего он ждал? Что вернется назад и?..
Получается, раз он никуда не уходил, то в кабинете должны были оказаться два Тома! Он и Том, еще не крутивший Маховик. Но встретить самого себя – очень опасно, и магия или время этого допустить не могли, потому он элементарно упал в обморок.
Том посидел немного, размышляя над своим открытием, и решил продолжить эксперимент. Открыв книгу, он понял, что хорошо помнит содержание трех глав, которые по факту он прочтет лишь через час. Это определенно радовало.
Оставаясь в кресле, Том продолжил чтение. Полчаса спустя он вышел из кабинета, прихватив книгу и Маховик. Звук таймера застал его в большом зале Тайной комнаты у статуи Слизерина. Он отмотал Маховик на час и… ничего не произошло.
Том тихо-тихо подкрался к двери кабинета и заглянул в щель. Другой Том приходил в себя после обморока! Подумав о книге, он понял, что прекрасно помнит содержание еще двух глав. Вот только что делать дальше? Его двойник через полчаса выйдет из кабинета и встретит его. Этого нельзя допустить.
Полчаса спустя Том наблюдал из укрытия, как он сам вышел из кабинета и сел около статуи. Когда время пришло, он раскрутил Маховик… Том из кабинета, вероятно, исчез.
И куда бежать теперь? Он же сам через полчаса придет туда, где сидит! Проклиная собственную недальновидность, он залез в вентиляционную трубу. С него пока хватит, он дождется, когда двойник исчезнет, а он вернется в кабинет.
Когда действие Маховика времени истекло, он продолжил эксперимент: взял в руки нож и порезал себе тыльную часть ладони. Не глубоко, ему лишь нужна была рана, способная затянуться примерно за час. Не обрабатывая порез, он установил таймер и вернулся к чтению.
Пятьдесят минут спустя были прочитаны еще две главы. Пора было сменить дислокацию. Он вновь вышел в зал и уселся на ступеньки. Перед тем, как запустить Маховик, он посмотрел на порез – кровь давно прекратила бежать и застыла на руке, сама ранка немного затянулась. Подождав еще минуту, Том повернул Маховик на один оборот.
Он ждал, что боль свежего пореза пронзит кисть, что кровь – алая, свежая побежит по руке… Но этого не произошло. Его тело прожило этот час, и рана затянулась. Том взмахнул палочкой и залечил рану окончательно. Содержание новых, еще на данный момент не прочитанных глав ему было прекрасно известно.
Дальше – больше. Том в возбуждении исследователя ставил эксперимент за экспериментом. Он наполнил котел водой, добавил соли и зажег под ним совсем слабый огонь. Полчаса спустя вода закипела, а час спустя – выкипела. Один оборот Маховика – и… перед ним полный котел воды. Надо будет учесть этот момент, когда он приступит к зелью. Получалось, что изменения его тела были необратимы, а вот вода в котле, не связанная с ним физически, возвращалась в исходное положение.
Во время экспериментов было сложно прятаться от самого себя, но, поняв принцип работы артефакта, он действовал уже намного увереннее.
В результате Том остался доволен собой, но страшно устал и хотел есть.
“Пора возвращаться наверх, – решил он, – все остальное – завтра”.
***
Изготовление собственного Маховика времени заняло у Тома целый месяц. И это при условии, что он ежедневно спускался в Тайную комнату и проводил там не менее шести часов, пользуясь Маховиком Эйвери. Он изучил его от и до, а после использовал по прямому назначению.
Варить зелья пришлось в реальном времени, но это не отняло много сил, потому он рассчитался с Эйвери за Маховик, пообещав вернуть тот чуть позже.
И вот перед Томом лежал его первый артефакт, изготовленный собственноручно, усовершенствованный так, как ему требовалось, и активированный прошлой ночью. Только что он проверил его, вернувшись на двенадцать часов назад, а затем прыгнув в реальное время. У него получилось. Затем прыжок на неделю и месяц – возвращение прошло без проблем. Красивые губы тронула торжествующая улыбка: теперь он готов был вернуться в лето 1943 года.
В прошлое Том отправился три дня спустя. Он методично проверил работу своего Маховика времени, все эксперименты прошли успешно.
В том, что создать первый крестраж будет несложно, он был уверен. А вот второй… Смутное чувство тревоги накатывало, стоило ему вспомнить тот день. На первый взгляд, все прошло гладко: отец, дед и бабушка убиты, дядя взял всю вину на себя и теперь в Азкабане, но интуиция кричала, что надо быть осторожным и очень внимательным.
Том привык доверять своему внутреннему чутью, но на данный момент ничего дополнительно предпринять не мог, потому оставил этот вопрос на потом. На месте разберется.
Отправляться в прошлое он решил с берега Черного озера – там его никто не заметит. Добравшись до места, он еще раз тщательно проверил, все ли взял: палочку, дневник, кольцо, оборотное зелье. Идею уходить из Тайной комнаты он отмел: слишком высок риск встретить самого себя.
Взяв Маховик времени в руки, он залюбовался своим творением. Тонких колец с гравировкой было больше, чем на обычном – отматывать каждый час, отправляясь на полгода назад, очень неудобно и легко ошибиться. Потому отдельно были кольца для месяцев, недель, дней и часов. И небольшой рычажок, переключающий вращение колец в обратную сторону, чтобы вернуться.
Перемещение было мгновенным. Раз – и вокруг лето, а не почти зимний ноябрь в Шотландии. Том был готов к этому, потому скинул теплую мантию, аккуратно свернул ее и спрятал в дупле дуба, набросив на нее охранные чары. Ботинки на нем были летними – пока шел по снегу, он просто использовал Согревающие чары.
Проводя эксперименты с маховиком Эйвери в Тайной комнате, он так устал скрываться от самого себя, что предпочел освоить дезиллюминационные чары. Потому и сейчас использовал их, чтобы отправиться в Хогвартс.
Утреннее летнее солнышко приятно согревало, воздух бодрил, и прогулка вышла на удивление приятной. Он специально прибыл во время завтрака, чтобы ему никто не встретился на пути. Пройдя в туалет для девочек на первом этаже, Том спрятался в кабинке и стал ждать.
Полчаса спустя, крадучись и озираясь, появился Том из прошлого. Наколдовав чары отвлечения внимания, он открыл проход в Тайную комнату и спустился в нее.
Через десять минут в туалет вломилась заплаканная девушка и бросилась к раковине. Ее не остановили чары – она настолько была сосредоточена на себе и своем горе, что не видела и не чувствовала ничего вокруг.
Том с любопытством наблюдал, как медленно и бесшумно открылся проход и из него показалась огромная голова василиска. Плакса не услышала его, но, вероятно, почувствовала, что уже не одна. Быстрый взгляд в желтые глаза, вскрик – и дурочка упала замертво.
– Больше никого не трогай. Ее достаточно, – прошипел на парселтанге Том, выйдя из укрытия. – Спрячься пока в трубах, – он взмахнул палочкой, и в стене открылся проход в канализацию.
Василиск кивнул и скрылся в стене.
Том смотрел, как мимо него проползало чудовище, невольно отмечая его красоту и мощь. Жаль, что его нельзя выпустить навсегда, не должен он сидеть в подземелье, словно крыса.
Но из-за этого убийства чуть не закрыли школу, а Том никак не мог допустить этого. Ему даже пришлось сдать им дурачка Хагрида с его мерзким питомцем.
Он до сих пор не мог понять, как профессора поверили в этот обман. Кажется, лишь Дамблдор не верил ни на кнат, но ничего не предпринял, так что это уже не важно. Очевидно же, что Хагрид глупее табуретки, его мозгов ни за что бы не хватило, чтобы найти и тем более открыть Тайную комнату. У самого Тома на поиски ушел не один месяц.
А как его позабавила награда “За стукачество”, как он сам ее называл! Глупцы. Но урок он извлек: никому нет дела до правды, если можно решить проблему иным способом. Администрация школы и Попечительский совет были рады обвинить хоть тролля, лишь бы побыстрее наказать его и закрыть вопрос. Сам же Том охотно принял правила игры, потому больше не допустит смертей от глаз чудовища, а потому все и дальше будут думать, что поймали истинного наследника Слизерина.
Проход в Тайную комнату начал открываться, и Том из будущего, хоть и был невидимым, спрятался в кабинке.
Настал тот самый момент.
Сейчас он из прошлого поднимется наверх, увидит тело Миртл, и как только признает, что ее смерть на его совести, от его души отколется кусочек. А Том из будущего прочтет найденное, но еще ни разу не опробованное заклинание: он-то давно готов провести ритуал…
Необходимые слова над дневником он произнес на берегу, побоявшись, что заклинание из будущего может не сработать.
И вот его двойник выбрался наружу и заметил тело.
– Грязнокровка, – выплюнул он и подошел ближе к нему. – Туда тебе и дорога.
И вышел, больше не оборачиваясь.
Том, наблюдавший все через приоткрытую дверь кабинки, достал дневник и взмахнул палочкой.
Заклинание музыкой полилось из его уст. Затем в воздухе что-то засветилось и по велению его палочки отправилось в дневник. Контуры созданного крестража на миг замерцали.
Получилось. Он чувствовал. У него получилось! И ликовал…
Спрятав дневник во внутренний карман, Том покинул туалетную комнату, а затем и Хогвартс.
***
По дороге в Хогсмид Том принял оборотное зелье, превратившись в пожилого рыжего маггла. Давая список ингредиентов Эйвери, он вписал и те, что понадобятся для оборотного. Тогда он еще не знал, каким образом будет использовать его, но давно хотел иметь про запас. Вот и пригодилось – никто не должен видеть Тома Риддла за пределами Хогвартса.
Добравшись до деревни, Том взмахнул волшебной палочкой и вызвал “Ночного рыцаря”.
– Литтл-Хэнглтон, – пробасил рыжий волшебник и вошел в автобус.
Поездка была отвратительной, впрочем, Тому было все равно. Он и в прошлый раз так сюда добирался, потому был готов.
В самой деревеньке он решил пообедать, а затем уже совершить прыжок из июня в август. Запаса оборотного ему хватит.
Час, а точнее, два с половиной месяца спустя, пожилой рыжий человек неспешно шагал к дому Риддлов. По его расчетам через пятнадцать минут здесь должен был появиться Том.
Он перелез через забор, волшебной палочкой оглушил собак, чтобы не привлекали внимание к посторонним во дворе, и спрятался в сарае. Провести начальный ритуал над кольцом – дело на пару минут. Оставалось лишь дождаться прошлого себя.
Все случилось так, как и должно было: зеленый луч Авады – луч искупления – со стороны был так же прекрасен, как и выпущенный из собственной палочки. Пойманный магией кусочек души отправился в кольцо. Дело было сделано.
Но чувство тревоги не покидало, а наоборот нарастало с каждой минутой. Том не планировал следить за самим собой, но знал, чувствовал, что лучше пойти и убедиться, что в лачуге дяди все пройдет как надо.
***
– Чего тебе? – проворчал пожилой неопрятный мужчина, открыв дверь лачуги.
Том из прошлого лишь усмехнулся и прошел внутрь, не удостоив родственничка ответом. Он уже был здесь утром, чтобы одолжить волшебную палочку.
– Я ничего не покупаю, и перед законом я чист!
– Пока да, – ухмылка исказила красивое лицо.
– Ты!.. – узнал Тома Риддла Морфин, когда тот вышел на свет. – Только молодой.
Тома из будущего позабавила эта сцена. Он вошел в хижину вслед за первым Томом, набросив на себя дезиллюминационные чары. Он хорошо помнил ту, первую встречу с Морфином. То же узнавание, те же реплики… Украв палочку, он-прошлый приложил дядюшку Обливиейтом.
Первый Том не церемонился с жалким оборванцем. Он толкнул Морфина так, что тот практически упал на стул.
– Легилименс! – одной рукой он подтянул себе стул и сел на него по-ковбойски. Острый взгляд холодных глаз проникал в душу. Не давая жертве опомниться, он вытянул воспоминание из своей головы и приложил палочку к чужому виску… Серебристая струйка впиталась в череп Морфина, и тот уронил голову на стол, погрузившись в сон.
– Наконец-то ты сделаешь хоть что-то полезное в своей жалкой жизни, – прошипел Том на парселтанге и направился к выходу.
Том из будущего наконец понял, что не давало ему покоя! Он же совершенно случайно тогда нашел кольцо Марволо. Он не знал о нем и не думал, что здесь может быть что-то ценное. А сейчас Том из прошлого уйдет. Без кольца. И…
Раздумывать дальше было некогда. Он поднял палочку, и с полки на пол полетела шкатулка. С шумом ударившись о каменный пол, она покатилась к Тому.
– А это еще что? – тот наклонился и взял в руки находку.
Простенькая коробочка из дерева, ее и шкатулкой-то можно было назвать с натяжкой. Открыв ее, Том удивился, обнаружив золотое кольцо с черным камнем и странной, вдавленной печатью на нем. Под кольцом лежал свернутый кусок пергамента.
Раскрыв записку, он прочитал:
“Морфин, это кольцо – наследие Певереллов, береги его. Марволо Мракс”.
Кольцо деда… Том сунул записку в шкатулку и спрятал их в карман. Это он – наследник. Куда более достойный. А в Азкабане Морфину оно ни к чему.
Когда первый Том вышел, второй с облегчением выдохнул и опустился на стул. Почему-то из памяти совсем вылетело, что он чуть не ушел без кольца. Это же нарушение хода событий! Что было бы с крестражем, не возьми первый Том кольцо?
Посидев еще пару минут, он покинул дом своих родственников навсегда. К его большому сожалению, Мраксы – не та часть его биографии, которой он мог бы гордиться.
Но семья, детство – их не выбирают. Ему просто не повезло. Сейчас перед ним будущее, а оно полностью в его руках. И он сделает все, чтобы оно было блестящим. Но для начала создаст крестражи – гарантию вечной жизни.
Сегодня он выполнил то, что планировал. Пора возвращаться в будущее.