Текст книги "Сны в грозовую ночь (СИ)"
Автор книги: Сова МаВиКа
Жанр:
Юмористическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
========== Сон первый. Письмо художницы ==========
Привет.
Я уже отдыхаю в гостинице на Манхэттене. Сижу на диване, лицом к окну, с чашкой только что доставленного кофе. Стеклянная стена между гостиной и балконом задернута плотными шторами. Через щель в их полотнах светятся огни мегаполиса. Ты знаешь, это ни с чем не сравнить, взгляд на огромный город в высоты многих этажей. Это особая история. Одновременно хочется распахнуть шторы и допить кофе на балконе, и, в то же время, не двигаться с дивана.
Я пока душой не здесь. Усталость после перелета берет верх, и я остаюсь на месте смотреть на незаконченную картину, лежащую на журнальном столике. Да, именно ту. Я её начала! Не смотря ни на что! Тот вид на улочку в Венеции. И то кафе, где я пила кофе вечерами после закрытия галереи, и мост, и лунная дорожка. И кофе с горчинкой, почти как там. И я будто снова в том кафе.
Меня ещё никак не отпустит выставка в Венеции! Хотя завтра большой день! Длинный, утомительный. Мои картины на выставке в такой известной галерее! Что же меня ждёт завтра? Не уснуть мне этой ночью. Эмоции, волнение, смена часов поясов.
Хорошо, хоть в этом люксе ванна, а не душевая. Может хоть ванна с пеной поможет немного расслабиться. Когда ты проснёшься через пару часов и сможешь это прочесть, надеюсь, я буду уже спать.
========== Сон второй. Творческие души ==========
М: – Привет! Далеко так несешься? Своих не замечаешь!
Д: – Привет! Как здорово, что мы здесь встретились! Извини, пожалуйста, давно крылья не расправляла.
М: – Да, с крыльями, оно так…
Д: – И не говори! Только и слышишь, что в нашем возрасте крылья –это уже неприлично.
М: – Вам, девочкам, все равно проще. Ну увидели случайно крылья, покрутили у виска, и прошли мимо. А нам, мальчикам, какого? Нам вообще положено иметь рога и медный лоб, что бы в этой жизни напролом пробиваться. А тех, кто с крыльями, большинство вообще за своих не считает, не заслуженно совершенно!
Д: – Да, вообще, странные эти бескрылые, хоть их и большинство. У кого-то может были, когда-то свои крылья, но если их не использовать, они же осыпаются за спиной кучкой перьев. А ветер их уносит прочь, как и не было никогда этих крыльев. А большинство обвеситься грузом забот и проблем, и летать больше не получается, даже у тех, кто умел раньше.
М: – А сам не обвесишься, так тебе помогут. Все так кругом живут и ты должен. И тянет тебя в болото рутины, вместе с остатками твоих крыльев. Ведь взрослый и серьезный человек летать не может. Надо чтоб жизненная тяжесть плечи давила, чтоб не жить, а выживать! А почему? Почему не летать? Хоть изредка оставляя тяжелый багаж на земле. Он же никуда не денется! Но после полета столько сил прибавляется! А кто, то и вовсе как заново рождается! Потом настолько же легче обыденность таскать, если уж от нее никуда не деться.
Д: – Ага, а если крылья кто случайно увидит, то так и норовит их оторвать. Кто от непонимания, кто от зависти, а кто просто от любопытства.
М: – Да не понимают нас. Как один из наших крылатых говорил: «Рожденный ползать, летать не может». Вот и ползают там внизу, не понимая, как это – летать. А главное – зачем.
Д: – И если кругом большинство бескрылых, приходится нам украдкой крылья расправлять, кому иногда в выходной, кому ночью… Вот и сейчас, мы сидим, на грозовом облаке, болтаем под звездами, на луну смотрим. А внизу ливень.
М: – Да ладно, что-то мы раскисли, как бескрылые! Давай о приятном! Смотри, что мне прошлой ночью, после полета моя Муза нашептала.
Д: – Ого! Здорово как! Но тут на самом интересном месте все заканчивается!
М: – А на самом интересном месте начало светать, и Муза отпустила меня немного поспать перед работой.
Д: – Умница какая, твоя Муза. Всем бы таких. А то иногда такая попадет, что за горло держит до последнего. Или такая, которая впадает надолго в спячку, хуже медведя зимой.
М: – Да, моя такая, умница. Повезло. Сейчас еще круг над тучами сделаю, и пора с ней на встречу.
Д: – Ой, точно, Муза! Мне пора! Моя Муза уже на подходе! Сейчас увидит, что меня дома нет, и подумает, что я ее не жду, обидится и уйдет! Ищи ее потом! А если она найдется, надо прощения у нее выпрашивать.
М: – Тогда лети скорей, Музы – они же такие ранимые! До встречи за облаками!
Д: – До встречи!
========== Сон третий. Тьюринг был в чем-то прав. ==========
В зале для совещаний сидели только трое. Повисла напряженная пауза. Наконец капитан нарушил молчание:
– Да пойми ты! Мы не можем пойти на это!
– Да почему же? – главный инженер тоже потерял самообладание
–Это неправильно.
– Это-идеальный вариант! Нам его потом заменят, если что.
–Однажды и нас с тобой заменят. Смотри, что бы это не случилось раньше времени. Да пойми ты, мы не должны подвергать такой опасности даже его!
– Вот его для таких случаев и создавали.
– Это слишком жестоко и не обосновано.
– Это обоснованно получением желаемого результата.
– Там такой уровень радиации, что повредит его безвозвратно.
– А любое существо из плоти и крови убьет еще быстрей.
– Пошли защищенный зонд!
– Запуск зонда не даст всего спектра данных и полную картину!
– Сам его модернизируй и настрой! Мы должны извлечь максимум из наших текущих возможностей.
– Лучшая возможность –наш андроид.
– Это слишком жестоко.
– Он всего лишь машина. Сложная, многофункциональная, но всего лишь машина.
– У него есть самосознание. Он –личность. Да искусственная личность. А личность мы ценим прежде всего.
– Ну вот пусть и выполняет свой долг как личность.
– Да какой долг?! Умереть неизвестно за что?
– Он и не живой, так что и смертью это назвать нельзя. Помнишь, еще на заре науки Тела говорил: «С удивлением и восторгом мы наблюдаем действие странных сил, которые позволяют нам преображать, передавать и направлять энергию по нашему желанию. На наших глазах масса железа и проводов ведет себя так, словно она наделена жизнью»
– Мудреная фраза, долго учил-то? Нет. Я сказал нет. Убить без веской причины думающее создание, пусть даже искусственное-это преступление перед человечеством и человечностью!– – Мы не собираемся никого убивать! Мы отправляем рабочую машину выполнять свои функции! Ему же больно даже не будет. Это робот -андроид, машина.
– Пусть даже машина, с чем я все же до конца никогда не соглашусь. Но мы то-нет! Мы люди! Мы должны проявлять человечность.
– Вот и используем лучшую возможность на благо человечества. Сделаем все быстрее и лучше.
– Ну вот тебе еще один аргумент! Если кого из даней истории в этом контексте и вспоминать, так это Тьюринга: «Будь у каждого человека определённый набор действий, которыми он руководствовался бы в жизни, такой человек был бы не лучше машины. Но подобных правил нет, поэтому люди не могут быть машинами.» Мы-люди! И будем вести себя как люди.
– Друг мой, я тебя знаю сотню лет, но к глубокой философии ты стал склонен только недавно.
– Как видишь, учусь на ошибках. Может вот поэтому и получил должность капитана.
– Намекаешь на то, что меня жизнь ни чему не научила? Мы с тобой бок о бок половину жизни. Но я – главный инженер, а ты – капитан межзвездного крейсера. Пытаешься сказать, что умней меня?
– Да не намекаю и не пытаюсь. И не вижу ни одной причины, почему тебя до сих пор не посадили, в капитанское кресло. Но сколько я тебя знаю, ты всегда был уважителен и отзывчив к другим. Не знаю, что на тебя нашло.
– Сейчас я уже начинаю думать, что и правда перегнул палку с логикой и анализом. Ты прав. Человек – не машина, и думать как она не может. Действовать по принципу бездушного компьютера просто от природы не имеет права.
Повисла новая тягостная пауза. «Странные вы – люди». -сказал андроид, встал и вышел.
Молчаливое напряжение стало почти осязаемым…
========== Сон четвертый. Сказка про зонты и туфли ==========
Из-за домов выползла темная туча, и, как плотная завеса, заслонила бульвар от солнца. Уверенные шаги тяжелых ботинок почти не ускорились. У выхода из метро легкие туфельки остановились, и, поддавшись на провокацию резкого ветра, торопливо застучали в сторону делового центра.
Бульвар озарила молния, раскат грома заглушил все прочие городские звуки. Шаги тяжелых ботинок едва ускорились. Легкие туфельки испуганно замерли на мгновение, а затем застучали еще быстрей.
На город обрушилась лавина дождя. Большой черный зонт раскрыл свой надежный купол. Маленький цветной зонтик спрятал прическу хозяйки. Тяжелые ботинки направились к метро. Туфельки торопливо стучали в противоположном направлении.
И вот в толпе большой черный зонт зацепил маленький цветной зонтик. Легкая туфелька споткнулась о тяжелый ботинок. Мужчина поймал за локоть потерявшую равновесия женщину. Сверкнула молния, но не та, что в грозовом небе.
Время замерло. Души, осторожно сверкнув в глазах искорками надежды, робко глянули друг на друга. Тела замерли, как стояли, а души тихонько приблизились друг к другу, и вдруг улыбнулись. Мужчина и женщина неподвижно застыли под дождем, растерянно глядя друг на друга. А душам, им нет дела до тел. Ели встречаются две созданные, друг для друга, то уже не важно, какие тела, какие глаза, кожа, рост, вес, волосы… И души стояли и улыбались одна другой, а потом и вовсе, взялись за руки.
Время потекло дальше. И вот маленький цветной зонтик сложился и повис на руке хозяйки, а большой черный зонт надежно скрыл обоих от весеннего ливня.
========== Сон пятый. Танец дивной птицы ==========
Юная танцовщица, вчерашний ребенок, из-за кулис смотрела на сцену. И чем ближе был конец идущего номера, тем сильнее становилось ее волнение. Она выступает следующей. Да, девушка уже выходила на сцену, но раньше настолько сильно не переживала. Но и настолько сложного танца тоже не было. И такого количества зрителей тоже.
Волнение все нарастало, заставляя сердце неимоверно колотиться, и мешало дыханию. Большой, полупрозрачный шарф, с которым она должна танцевать, и сейчас неистово трепала в руках, стал казаться неизмеримо тяжелым. Вот музыка на сцене стихла, грянули аплодисменты, группа девушек в красивых сиреневых костюмах пробежала мимо нее в глубину кулис.
Пауза между выступлениями показалась вечностью. А вдруг она споткнется, а вдруг запутается в шарфе? Даже если выступление будет провалено, то особо ничего страшного не случиться. Солнце также будет светить, море будет также перекатывать волны, за зимой вновь придет весна… Большой мир, за стенами концертного зала не изменится, но ее собственный, сокрытый в глубине, теперь так колотящегося сердечка, обратится в прах в туже секунду. Страх накрыл юную танцовщицу липкой волной, лишив возможности двигаться.
Объявили ее номер. Собрав остатки воли, девушка двинулась на сцену. Под действием страха, ноги ее почти не слушались. Занявший несколько секунд, путь до точки, где начинался танец, показался почти бесконечным. Страх одновременно был и леденящим и сжигающим изнутри. Юбка костюма показалась пламенем, окутывающим ноги. Девушка заняла исходную позицию в ожидании музыки. Первые ноты, первые, неуклюжие движения…
Но вдруг, как молния в голове пронеслась фраза, которую ей однажды сказала преподаватель танцев: «Просто слушай музыку, слушай не ушами, слушай сердцем, и танцуй сердцем…» Следующее движение, глубокий вдох, и музыка уже ворвалась в сердце девушки, изгоняя липкий страх. Она закрыла глаза, и оказалась в прекрасном саду.
Ноги уже ступали не по сцене, а по ковру душистых цветов. Дивные птицы порхали по волшебным деревьям и будто сама Шехерезада с одобрением смотрела за ее танцем. А легкий шарф вдруг превратился в широкие крылья. И танцовщица взлетела над цветами и над деревьями и танцевала в вышине с дивными птицами.
Из пепла страха вырвался волшебный огненный феникс, с широкими могучими крыльями, который не покоряется ни одной буре. Девушка волшебной птицей порхала по сцене, заворожив зрителей своим танцем.
С последним аккордом юная танцовщица замерла, вернувшись в реальный мир. Она,улыбаясь, поклонилась под шквал зрительских аплодисментов.
========== Сон шестой. Муки творчества ==========
Молодой человек в задумчивости барабанил пальцами по крышке столика. Этим утром он решил, что смена обстановки может ему в творческих поисках. И он собрался позавтракать не дома, а в кафе. Но пока это результатов тоже не принесло. Поданные блюда и кофе уже остыли, а он продолжал сидеть в задумчивости над открытым блокнотом.
Посмотрев на чистую страницу, он подумал: «А не лучше ли было сразу набирать текст на компьютере, как все нормальные люди?» Нет, для него очевидно, что нет. У молодого человека уже был небольшой опыт в писательском деле. Так что он точно знал, что свои творческие идеи может в полной мере излить только на бумаге. И когда заново набираешь рукопись на компьютере, появляется дополнительная возможность по-новому взглянуть на свое «творение».
Молодой писатель посмотрел в окно на просыпающийся город. Зачем он связался с этим всем вообще? Он же IT-специалист, сплошная «физика», тут совершенно нет места творческим порывам «лирика». Вскоре ему предстоит вернуться в офис и заняться своей работой. И опять день пройдет под женское «Ой! Оно само сломалось!», и мужское «Что вы возитесь по сто лет! Как будто быстро починить нельзя?» Но творчество давало ему душевный подъем, и желание двигаться вперед. Тем более, что первый его опыт оказался успешным.
Вдруг он вспомнил недавнюю забавную историю, случившуюся в офисе. Прибежала тетушка из экономического отдела, с криками о том, что у нее все зависло, все сломалось, и вообще программа для расчетов не работает. IT-специалисты сказали выйти из программы и перезапустить ее через некоторое время: «Выйдите и зайдите через чуть позже». И вот минут так через пять к нам снова заваливается та же тетушка «Ну вот я пришла. Когда заработает?» Хохотали все.
Интересно, это можно использовать в своем творчестве? Ох, как сложно-то все на этот раз! Почему сейчас он замахнулся на детектив? Он раньше и не думал их писать. Но отказаться от этой идеи был уже не в силах. Герой, пришедший к нему пару ночей назад, был именно детективом и ни кем другим. Солнце светит, ветер дует, его герой расследует. И никак иначе. Парень уже придумал и самого героя, и преступление, и преступника, и сообщников… Но ни как не строилась логическая цепочка расследования, и не придумывались улики, ведущие к разоблачению злодея.
Молодой автор с досадой махнул рукой, зацепился за край столика и на пол отлетела пуговица с его манжета. Он подобрал пуговицу, и сунул в карман. Надо будет попросить кого-нибудь из женского персонала на работе вернуть ее на законное место. Точно! Пуговица! Пусть первой уликой будет пуговица! Нет, нет, и нет! Почему почти всегда пуговица?! Так не пойдет! Хотя для начала, можно оставить. Он позже попробует заменить ее менее тривиальной уликой, а если не получиться, то дальше придумает, что-то поинтересней. Главное «лед тронулся»! И вот можно дальше так продолжить…
Но! Ого! Ему пора бежать! Он уже сильно рискует опоздать в офис. Быстро сжевав остывший завтрак и залпом допив кофе, парень вприпрыжку побежал на парковку. Его снова ждал обычный день офисного IT-специалиста. А ночью он снова вернется в начавший приоткрываться мир детектива.