Текст книги "Архивариус (СИ)"
Автор книги: Silas
Жанры:
Слеш
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
– Полиция Детрой…
И осёкся, когда к нему разом повернулась добрая дюжина голов. Сознание машинально выхватило на стене в последнее время всё чаще попадавшийся знак – сломанный красный диод.
«Друзья человечества». Террористическая антиандроидская группировка.
Пиздец.
– Убейте копа! – раздался приказ. – И обыщите дом, он вряд ли один!
Гэвин рванул обратно, на ходу стреляя в метнувшуюся за ним толпу. В кого-то, кажется, попал – раздались вскрики, и преследователи замешкались, но пуль у него было не так много. Бок внезапно ожгло огнём, и он вскрикнул, чуть не слетев по лестнице кубарем, прижал рану рукой – сука, сука!.. – рванул к двери и поймал ещё один выстрел в плечо, взвыл, шарахаясь в сторону и почти инстинктивно уходя с линии огня, тяжело падая за груду какого-то хлама, хрипя от боли, стиснул пистолет – сколько там ещё пуль, три? две? Блядь, Рич, ты был прав, надо было ждать – прости дебила, больше никогда… слышал ли он выстрелы, вызвал подмогу? Хотя всё равно не успеют – максимум поймают этих мразей, если сами не полягут…
В глазах темнело подозрительно быстро, а пальцы, сжимавшие пистолет, странно онемели. Боль в боку и плече пульсировала в такт бешено бьющемуся сердцу, а из-под судорожно зажимавшей рану руки неудержимо и пугающе быстро сочилась мерзко-тёплая, склизкая кровь. По лестнице загрохотали шаги, и Гэвин на миг зажмурился, не желая верить, что всё закончится так нелепо и досадно.
Внезапно раздался звон разбитого стекла, грохот и вопли, кто-то перескочил его укрытие – Гэвин выстрелил сразу в голову, не церемонясь, ещё успел злорадно ухмыльнуться, увидев, как тот падает как подкошенный, а потом что-то тяжёлое шарахнуло его сзади, и дальше он ничего не помнил.
========== Глава 12 ==========
Что-то мерзко пищало над ухом. Гэвин вяло отмахнулся от ебучего будильника.
Точнее, попытался. Рука отказалась шевелиться. Гэвин непонимающе нахмурился и попробовал снова, но единственное, что удалось – слегка подвигать пальцами.
– Чтза… – пробормотал он, с трудом открывая глаза.
А. Больничка. Заебись. Гэвин радостно заулыбался, почувствовав знакомую эйфорию от мощного обезбола. Правда, он не мог вспомнить, что случилось, но в данный момент его это совершенно не волновало.
– Рич? – слабо позвал он.
Ему никто не ответил, поэтому, мысленно пожав плечами, он провалился обратно в сон.
***
– Ох, Гэвин, – услышав печальный вздох, Гэвин открыл глаза и слабо улыбнулся.
– Хей, Уилл.
Уилл вздрогнул от неожиданности. Расплылся в облегчённой улыбке.
– Очнулся наконец. Ты тут всех перепугал, придурок. Если тебе так хотелось в себе дополнительных дырок, есть же более лайтовые варианты. Тоннели там, я не знаю, бровь проколоть…
– Ты… тут… что? – спросил Гэвин – не слишком внятно, но Уилл, разумеется, понял.
– Я же указан у тебя в страховке экстренным контактом. Я сразу прилетел, как только мне позвонили.
Помрачнел.
– Тебе очень повезло, Гэв. Шансы были… не очень. Совсем не очень.
Гэвин сглотнул.
– Рич?
Уилл покачал головой.
– Он пытается, но его не пускают в реанимацию – только ближайшие родственники, все дела. Даже я не сразу пробился – боялись, что если я занесу какую-нибудь заразу, то ты уже не выкарабкаешься. Я позвоню ему, как только выйду отсюда – может, теперь его пропустят, раз ты уже очнулся.
– Окей… – прошептал Гэвин, медленно моргая. Глаза слипались.
Уилл осторожно похлопал его по руке.
– Отдыхай. Я постараюсь выбить ему пропуск, если тебя не переведут в палату в ближайшее время.
Он сказал что-то ещё, но Гэвин уже спал.
***
– Чтоб я ещё раз тебя послушал, – раздалось в дверях, и Гэвин медленно повернул голову.
– Привет, Рич. Я соскучился.
– Иди нахуй, – голос Ричарда дрожал, а диод ровно горел красным, но он отчаянно пытался улыбаться. – Соскучился он.
Сел рядом, осторожно накрыл лежащую поверх одеяла ладонь – скин сполз, открывая белый пластик, подсвеченный голубым сиянием. Закрыл глаза и замер, отключив дыхание – то ли считывая пульс, то ли просто слушая.
– Рич…
– Я ушёл с работы, – каким-то безжизненным голосом сказал Ричард. – У меня случился программный сбой, и я дропнул все свои линии, нарушив этим работу всей телефонной системы полиции. Моё… эмоциональное состояние приняли во внимание, и выговор не был занесён в личное дело, но с приёма и распределения звонков меня сняли. С остальных должностей я уволился сам. Кто-то же должен присматривать за Кермитом, пока ты здесь.
Гэвин не знал, что сказать. Ричард открыл глаза и посмотрел на него.
– Если вдруг кто-то будет спрашивать – я вызвал подкрепление сразу. Ты вошёл чуть раньше, наткнулся на группировку, был ранен, но Коннор успел прибыть на место и обезвредить их, что тебя и спасло.
Гэвин растерянно моргнул, не понимая – обезболивающее туманило мозги, мешая соображать.
– Ты же сказал, что они были в другом районе… я зашёл сразу, они бы не успели приехать.
И внезапно замер.
– Это был ты. Я слышал, как разбилось стекло, и кто-то дрался – это же был ты, да? Рич?..
Ричард поднял руку, останавливая его.
– Гэвин. В том доме было убито девять участников группировки, ещё четверо получили травмы разной степени тяжести, трое до сих пор в критическом состоянии. Двое из них были застрелены из твоего пистолета, ещё один ранен.
Он отвёл взгляд.
– Гэв… я, конечно, работаю – точнее, работал – в полиции, но я штатский. Я не имел права там находиться в принципе, и уж тем более убить семь человек и покалечить ещё троих. Тебе зачитать статьи, по которым меня бы судили?
– Я в курсе, – пробормотал Гэвин побелевшими губами. – Как… почему тебя выпустили?..
Ричард усталым жестом потёр виски.
– Коннор вызвался прикрыть меня. Выдал какую-то муть про то, что старший брат должен помогать младшему – честно скажем, я тогда был не совсем в адеквате, особенно когда зачистил всё и нашёл тебя, у меня даже запись звонка Коннору повреждена, знаю только, что я связался с ним одновременно с вызовом скорой. Они с Андерсоном явно бросили всё и примчались так быстро, как смогли, я даже боюсь просить копию того, что я ему передал… Коннор тогда мне выложил свой план, но у меня было слишком много сбоев, я согласился только чтобы он уже замолчал, обработал информацию уже потом, когда тебя увезли…
Медленно моргнул, стабилизируя систему, чтобы успокоиться, и продолжил:
– С учётом явно превосходящих сил, он бы в такой ситуации тоже бил на поражение, это не вызовет вопросов. Поскольку мы выглядим практически одинаково, а немногие выжившие вряд ли обратили внимание на детали типа одежды и цвета глаз, никто не должен заподозрить подмену. Я скопировал Коннору свои воспоминания для следствия, наши системы достаточно похожи, чтобы никто не обратил внимания на небольшие расхождения в характеристиках и скорости расчёта данных. Если повезёт, вас с ним могут даже наградить за ликвидацию ячейки и поимку лидера.
Гэвин растерянно моргнул.
– Это же… охуенно? Рич?
Ричард внезапно издал странный сдавленный звук – и, сложившись пополам, прижался лбом к его руке.
– Гэв, я так испугался, – зашептал он срывающимся голосом. – Я никогда в жизни так не боялся, как после тех выстрелов, у меня половина систем вылетела сбоями, я сбросил все процессы, кроме боевых – Гэвин, блядь, Гэвин, я так боялся, что не успею…
Сердце Гэвина пропустило удар, когда на его руку упала горячая капля. Ричард так и забыл включить дыхание, поэтому был пугающе неподвижен; за первой каплей последовала ещё одна, а потом и ещё – Гэвин сам чуть не завыл, растерявшись и не зная, что делать.
– Эй, эй, тише, Рич, не реви, всё же хорошо, – он неуклюже погладил Ричарда по голове свободной рукой, стараясь не морщиться от боли в простреленном плече. – Я в порядке, точнее, скоро буду, только поваляюсь немного, подумаешь, херня какая… и Коннор тебя прикроет, так что всё будет заебись, не пережи…
Ричард поднял голову, жалобно глядя на него:
– Но почему у тебя должна быть такая пиздец опасная работа?!
Гэвин привычным жестом коснулся ладонью его щеки – там, где под скином пряталась тёмно-серая панель – и ухмыльнулся:
– Потому что я достаточно крут для неё, ну. Не ссы. Уходить я точно не собираюсь, мне только-только сержанта дали, а ещё я должен обставить Андерсона и стать самым молодым лейтенантом Детройта, но даже тогда всё равно придётся кататься по вызовам. Это только всяким Фаулерам можно сидеть в офисе и поплёвывать в потолок.
Ричард внезапно замер. Смахнул слёзы одним чётким, экономным движением.
– А ты был бы… не против? Сидеть в офисе Фаулера и поплёвывать в потолок? – медленно спросил он.
Гэвин озадаченно моргнул.
– Спрашиваешь, блядь. Но кто ж мне даст капитана?
Ричард сузил глаза, что-то просчитывая; диод замигал красным.
– Рич?..
Красный перешёл в привычный жёлтый.
И внезапно засиял голубым.
Гэвин никогда раньше не видел диод Ричарда в таком цвете, даже опешил от неожиданности.
А Ричард посмотрел на него – и сказал:
– Гэв, знаешь, что? В пизду твоего Андерсона.
И внезапно расплылся в широкой ухмылке:
– Мы сделаем тебя самым молодым капитаном Детройта.
Гэвин фыркнул было, но тут же осёкся, поняв, что Ричард не шутит.
– У тебя есть план?
Ричард медленно кивнул – и начал излагать свою идею:
– Для начала мне, за время твоей реабилитации, надо пробиться обратно в участок и стать твоим напарником. Мои программы и лаборатория помогут повысить твою эффективность, да и мне будет спокойнее, если я всегда буду рядом – ещё раз в больницу ты попадёшь только через мой труп, а прикончить меня не так-то легко. Восстановиться на работу мне будет непросто, учитывая, что все в курсе наших отношений и того, что я после того, как тебя ранили, практически парализовал работу участка, а приём звонков по всему городу тормозил несколько дней, пока мне не нашли достаточное количество замен…
Внезапно он усмехнулся.
– …но я думаю, мне удастся стребовать один небольшой должок с Маркуса. Насколько я знаю, они с Саймоном до сих пор очень близки. В капитаны он тебя так просто пропихнуть не сможет, конечно, влияния на такие перестановки не хватит, да и он сам не согласится так явно злоупотреблять своим положением, а вот меня обратно в полицию и к тебе в напарники – легко. Он наверняка поймёт моё желание быть рядом с тобой – знаменитая эмпатия лидера революции, все дела.
Гэвин сжал его руку, переплетая пальцы – но молчал, не перебивая. Ричард продолжил:
– Пока я работал в архиве, через меня прошло много интересных нераскрытых дел. Некоторые были довольно громкими в своё время. Мы могли бы… поднять те, где я заметил явные нестыковки в расследовании. Тогда мне было лень копать глубже, тем более, это не моя обязанность, но у меня в памяти сохранены копии – служба безопасности благополучно проебала тот факт, что я для удобства и скорости работы подгрузил себе полный архив, но это нам на руку, сможем изучить их, пока ты будешь на больничном, и выбрать наиболее вкусные. Если удастся раскрыть хотя бы парочку и правильно подать для прессы, можно использовать их как трамплин для прыжка в лейтенанты.
– Таким манером мы пропихнём в лейтенанты тебя, а не меня, – усмехнулся Гэвин.
Ричард махнул рукой, явно увлечённый собственной идеей.
– Не волнуйся, мы легко сможем вывернуть это как полностью – ну, практически – твою заслугу. Мне в любом случае нельзя будет идти на звание выше, больше шанс, что нас тогда разобьют по разным парам, заставив натаскивать менее опытных сотрудников, да и честно скажем, я в полицейской карьере не заинтересован, так что экзамен даже на сержанта сдавать не собираюсь.
Гэвин погладил его ладонь большим пальцем.
– Всё это замечательно, но… Рич, тебе же это не нужно. Я тебя знаю, твоя работа мечты – сидеть дома, заниматься какой-нибудь дистанционкой и вязать всякую хитровыебнутую шнягу на продажу, а не гоняться за преступниками, раскалывать допрашиваемых и пялиться на трупы.
Опустив глаза, Ричард пожал плечами.
– Да, но… Мне в целом нравится искать зацепки и несоответствия, наблюдать реакции и просчитывать варианты, шерстить базы, сопоставлять данные и писать отчёты… А без постоянной поддержки десяти линий у моего процессора слишком слабая загрузка, мне пиздец как скучно без нормальной стимуляции. И мне уже не так стрёмно в незнакомых местах, как раньше; если ты поначалу возьмёшь общение и допросы на себя, я смогу быстро привыкнуть, у моей модели вообще-то продвинутый режим адаптации. Да и вряд ли всё так ужасно – Коннор, вон, от работы просто в восторге, может пиздеть про неё часами не затыкаясь, а он всё-таки мой прототип, пусть и часть его кода написана явно не пальцами… суицидник ебучий, мать его.
Коснулся пожелтевшего диода, усмехаясь.
– Он сейчас меня тоже отговаривает, кстати. Только вот подозреваю, что упрямство и склонность делать всё по-своему – это у нас всё же семейное.
– Рич… – вздохнул Гэвин. – Можно же наверняка найти что-то более подходящее, не стоит ради ме…
Ричард улыбнулся и ласково коснулся его щеки.
– Если мне будет слишком тяжело, я не стану терпеть и уволюсь, обещаю. Но вообще кто знает, может, мне понравится настолько, что я и сам потом не захочу уходить и буду восторженно кидаться на каждое новое дело.
– Угу. Сам-то веришь?
– Ну, так-то по статистике всегда есть шанс возникновения маловероятных событий, пусть и прокатывает далеко не всегда. Хотя в любом случае, чем быстрее ты станешь капитаном, тем лучше для нас обоих.
Склонил голову, часто моргая, мигнул диодом.
– По моим расчётам, в наиболее вероятной ситуации ты сможешь стать лейтенантом к сорок третьему году. Фаулер однажды обмолвился при мне, что собирается уходить на пенсию в сорок пятом. Андерсон из вас двоих, разумеется, будет куда более очевидным претендентом на должность капитана, но он не любит управленческую работу, поэтому даже если он и не решит к этому времени выйти на пенсию – что тоже весьма вероятно, кстати, стаж вполне позволяет – есть высокий шанс, что он откажется. Всегда остаётся возможность, что предпочтут продвинуть более опытного лейтенанта из другого участка, однако если нам удастся собрать тебе достаточно внушительный послужной список к этому сроку…
Слушая его, Гэвин ухмылялся всё шире.
– «И Шляпа сказала: Слизерин!» – сказал он, с гордостью и – что уж скрывать – нежностью глядя на Рича.
Тот только пожал плечами в ответ и сделал невинные глаза.
Получилось на удивление убедительно.
========== Эпилог ==========
– Ну нормально, чо. Уютненько.
Гэвин Рид, самый молодой капитан полиции за всю историю Детройта, недавно справивший свой сорок третий день рождения, закинул ноги на стол в своём новом кабинете и сладко потянулся.
– Рад, что тебе нравится, – фыркнул Ричард, присаживаясь на край стола. – А теперь, в качестве своего первого официального акта в должности капитана, завизируй-ка мне это.
И протянул ему планшет. Гэвин послушно пробежал глазами по строчкам.
Капитану Центрального отделения
Департамента полиции Детройта
Гэвину Риду
от детектива Центрального отделения
Департамента полиции Детройта
Ричарда Рида
Заявление
Прошу уволить меня с занимаемой должности по собственному желанию начиная с 27 ноября 2045 г.
Дата: 27 ноября 2045 г.
Подпись: Ричард Рид
Гэвин засмеялся, ставя на заявление свою электронную подпись.
– Что, боишься, я теперь дам тебе кого-нибудь стрёмного в напарники?
Ричард ухмыльнулся в ответ.
– Ещё чего. Моя миссия выполнена – вот твой офис, вон тебе потолок для плевания, больше меня в детективах ничего не держит. Манал я гонять по городу целыми днями, шастать по заброшкам и лизать улики ради высоких целей, дорогой.
И склонил голову набок знакомым жестом.
– Кстати, я слышал, что у нас по совершенно случайному совпадению на днях освободилась вакансия архивариуса.
Гэвин намёк понял, перелистнул файл на планшете и подмахнул ещё одно заявление – на этот раз о приёме на работу. Просияв, Ричард чмокнул его в губы и радостно зашагал к двери.
– Я на обед приду к тебе в архив, – крикнул Гэвин ему вслед.
Ричард подмигнул в ответ.
– Буду ждать.