сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 17 страниц)
Вызвали меня ещё два раза. Я рассказал следователю, как менялось состояние сестры. Вспомнил, что ребенок первый месяц сильно плакал, а потом вдруг притих.
– Ему мать что-то давала. Вот он и спал, – пояснил мужчина. И снова насел с вопросами о том, где и как могла Настя доставать наркотики.
Про наркотики я ничего не знал, но добросовестно «топил» родню. Не забыл пожаловаться, что не могу выселить эту семейку из своей квартиры и согласия на её проживание не давал. Наверное, родственников Артура тоже вызывали для дачи показаний. Но в следующую неделю мне удавалось избегать скандалов и разборок в квартире.
А потом в один из дней я вернулся домой и не сразу понял, что случилось.
Было тихо и темно. Но насторожило меня другое. Еще некоторое время я обшаривал комнаты и пришел к выводу, что родственнички съехали. Исчезли все их личные вещи. Правда, и наш телевизор пропал, и еще кое-что из техники. Но сам факт того, что эти люди убрались, не мог не радовать.
Впервые за все время учебы я не пошел на лекции. С утра занимался уборкой. Таскал в мусорные контейнеры хлам. Просто не верилось, что столько мусора успели натащить в квартиру непрошенные жильцы. Даже детскую кроватку я разобрал и унес на помойку.
Пришлось отмывать и вычищать всевозможные поверхности, на которых криминалисты хотели найти чьи-то отпечатки. Как-то я с этим раньше никогда не сталкивался. Между прочим, порошок оказался еще той заразой. Если его не сдуть, то потом он размазывался черными разводами. Я так себе одну тетрадь по конспектам испортил. В общем, оттирать и отмывать пришлось много чего.
Потом закладывал партиями белье в стиральную машинку. Свою постель мне последние два месяца не удавалось постирать. Обычно трусы и носки я прополаскивал в раковине. Потом сушил на батарее в комнате.
Теперь же я собрал все полотенца и прочее белье. Устал. Но был доволен. Хотелось еще замки поменять, а лучше саму дверь. Насчет замены замка я договорился по телефону с одной конторой. На большее средств не хватило.
В первую ночь я подпер входную дверь спинкой стула. Так было спокойнее. Что и говорить, поумнел я за эти полгода. Теперь добровольно никого в квартиру не пущу. Снова пропустил занятия, пока ждал слесаря. Зато потом смог спокойно уйти на работу.
Просто не верилось, что все неприятности позади, и можно вздохнуть свободно. Даже потерянных денег мне не было жалко. Больше переживал за Настю. Ну, и малыша, конечно, вспоминал. Пусть я почти дома не появлялся, но могла же Любовь Альбертовна заметить, что с ребенком что-то не то? Как оказалось, всем было наплевать.
Следствие по делу сестры продолжалось. Следователь не стал скрывать, что Артур, оказывается, был наркодилером. На продаже наркотиков он уже засветился. Только взять с поличными парня не смогли. А потом вообще потеряли следы. Артур действовал всегда осторожно. Лично я тоже удивился, когда после свадьбы он взял фамилию Ефимов. Сестра ещё говорила, что у Артура неблагозвучная фамилия. Парень же, поменяв паспорт и место жительства, удачно устроился. Безусловно, «компетентные органы» могли найти адрес его регистрации, то есть прописки. Но прописка никак не была связана с нашей квартирой.
В любом случае я ничего не смог добавить следователю. Хотя мое место работы и учебы тоже проверили. По поводу сестры сообщили, что она отправлена на принудительное лечение в заведение закрытого типа. Потом будет еще суд, и все остальное.
Жаль, что я не мог продать или разменять квартиру. Пока не решится вопрос с Настей, я не мог распоряжаться квартирой в полной мере.
Меня пока устраивало то, что имел. Вернее, не имел настырных родственников Артура. Можно было возвращаться домой и наслаждаться покоем. Не нужно прятать ноутбук, не нужно ждать, пока освободится туалет. Можно пользоваться своим холодильником и стиральной машинкой.
Кажется, был только один положительный момент от проживания чужих людей в квартире – все зачеты в университете я получил автоматом. Да и сессию точно сдам хорошо. Я так старался лишний раз не появляться дома, что успевал выучить все задания в библиотеке. Там же написал курсовые и сдал все вовремя. Жизнь налаживалась, и все складывалось наилучшим для меня образом.
Вот только внезапно мои планы были изменены. Отчего-то я оптимистично подумал, что меня не касается ни Артур, ни то, что с ним связано. И когда в один из дней позвонили в дверь, я не особо разглядывал в глазок, кто там. Если не было вызова по домофону, то, скорее всего, кто-то из соседей. Оказалось, что совсем не так.
Бандитского вида мужчины продемонстрировали лезвие ножа и велели собираться быстро и тихо. Потом еще раз напомнили, что если я решусь на опрометчивый поступок, то меня немного покалечат. И вообще, не стоит пытаться звать кого-то на помощь.
Я еще надеялся, что недоразумение скоро разрешится. И потом, когда меня привезли, всё пытался убедить мужчину, что не в курсе, где Артур.
– Верю, мой сладкий, верю, – потрепал меня по щеке незнакомец. – Только ушёл Артур с большой партией товара. Как я понял, что-то там у вас с ребенком случилось. Уголовное дело завели. Артурчик идиот. Я бы его поругал, может, процент добавил, но нашел бы выход. Зачем сбежал?
– Могу дать адрес его родителей, – предпринял я еще одну попытку выйти из этой ситуации без потерь.
– Его там нет. Мы ведь вначале к родителям Артура сходили. Те спешно жилье сменили. Но мои ребята нашли их в однокомнатной квартире. Только без толку. А ты, малыш, вполне годишься для оплаты долга, – усмехнулся мужчина и пожамкал меня за ягодицу. Как-то сразу стало понятно, каким местом я буду долг возвращать.
– Серый, давай пока мальчонку в подвал, займусь им завтра, – тем временем распорядился мужчина. – Нужно ведь мне еще и свои моральные издержки компенсировать.
– Как скажете, Павел Иванович, – отозвался один из подручных и тут же вывернул мне руку за спину.
Думаю, что время «на размышление» мне выделили специально. В том подвальчике я осмотрелся и окончательно испугался. Кажется, этот самый Павел Иванович садист еще тот. На цепях, что были закреплены на стене, имелись подозрительные пятна бурого цвета. Меня пока не приковали. Но именно ПОКА.
Какое-то время я стоял, прислонившись к стене, мелко трясясь от страха. Сесть на тот тюфяк, что валялся в углу, было брезгливо. Засохшие пятна неизвестного происхождения, плюс запах старой блевотины. К середине ночи устал стоять и сел прямо на пол. Хотелось в туалет. А еще пить. Если с туалетом еще было терпимо, то пить хотелось все больше. Отчего-то припомнились те бутылки с водой, что я заготовил для себя в другом мире.
Нужно было «Окно» носить с собой. Кто же мог предположить, что все так закончится? Что же мне так не везет в жизни?! Еле сдерживал слезы. А еще было жестко и холодно сидеть на полу. Через несколько часов я замерз окончательно. Тут еще выключили свет. Стало еще страшнее. Казалось, что все узники, которых содержали в этом подвале, бродят в виде привидений.
Тот Павел Иванович явно был любитель «спецэффектов». И каменная облицовка стен, и такие же шершавые полы создавали нужное впечатление. Думаю, что и толщина стен была такой, чтобы никакие звуки не были слышны снаружи. В общем, антураж каземата был соблюден в лучших традициях ужастиков. Потом мне в темноте стало мерещиться вообще что-то жуткое. Зверь или монстр.
Насчет зверя я вскоре передумал. Слишком много глаз. Больше похоже на светлячков. Так... светлячки. Потер лицо ладонями и сосредоточился на том, что видел. Кажется, это мое «Окно». Только как оказалось оно в подвале, не понял. Но больше уже не раздумывал. Привычно его растянул и буквально вывалился на другую сторону. Тут же судорожно начал закрывать отверстие.
Вот уж не знаю, как выживу в этом мире, но точно хуже уже не будет.
========== Часть 6 ==========
Убедившись, что Окно полностью закрылось, я огляделся. Прежде всего меня интересовала вода. Отчего-то ее рядом не оказалось. Сердце ёкнуло от испуга. Но, оглянувшись, я заметил кучку своих вещей чуть в стороне. Несколько секунд я стоял и соображал, почему вещи оказались не рядом с Окном. Их кто-то переместил или... Еще не веря до конца, я подошел ближе и начал исследовать пространство.
Даже охнул, когда обнаружил Окно номер один. Чуть раздвинул края. Выглянул и констатировал, что это выход в мою комнату. Повторно мое сердце сделало кульбит, только теперь от радости. Пока пил воду, размышлял. Получалось, что это два разных Окна. «Первое» так и оставалось дома. А вот где я взял еще одно, объяснения не находил. Никак тот самый упомянутый бабулей Дар проявился? Очень надеюсь. До последнего времени у меня имелись только феноменальные способности усложнять себе жизнь.
Окошко в родную комнату я сделал пошире. Но решил, раз я в этом мире, то можно и посмотреть, что здесь и как. Местное светило уже спускалось к горизонту. Соизмерить продолжительность суток двух миров у меня не получилось. Так что каждый раз я не знал, в какое время дня или ночи открою Окно.
И снова я не проявил героизм, что присущ всем персонажам фэнтези без исключения. До каменного бордюра я, конечно, дошел. И даже перегнулся, чтобы потрогать траву. Сорвал какой-то стебель. Выглядел он как обычная земная трава. Прислушался к своим ощущениям. Ну, вдруг головокружение от нехватки воздуха или еще чего. Понял, что очень хочу в туалет, и лучше вернуться домой, если это возможно.
Впрочем, проблем с переходом не возникло. Только сразу бегать по квартире я не стал, а вначале прислушался. Помнил, что дверь бандиты запирали моими ключами. Наконец, удостоверившись, что никого нет, я занялся насущной проблемой. Потом привычно зафиксировал входную дверь стулом.
Сварил себе какао и расположился на диване. Мыслей в моей голове зародилось немало. Прежде всего я решил, что возьму академ. Появляться сейчас на занятиях для меня небезопасно. Пока не решится ситуация с Артуром, мне лучше спрятаться. Я лежал на своем диване и тихо плакал. Столько всего случилось буквально за несколько месяцев.
Себя глупого не жалел, а Насте посочувствовал. Влюбилась она. И от этой влюбленности не замечала ничего вокруг. Семья Артура банально нами воспользовалась. Еще очень было жалко племянника. И тут мне нет прощения. Нужно было взять на себя хоть часть забот по уходу за малышом. Если бы я хоть час в день проводил с ребенком, то вовремя заметил бы, что у него проблемы.
Незаметно прошла ночь. Я так и не уснул. Пора было решать насущные дела и осуществлять намеченный мной план.
Из квартиры я выходил с большими предосторожностями. Запасным комплектом ключей запер дверь и начал спускаться вниз, притормаживая на каждом пролете. Хотя мое исчезновение из подвала бандиты могли еще и не заметить. Да и в университет вряд ли кто додумается сразу прийти. Я же там задерживаться не собирался.
Но на факультете у меня состоялся непростой разговор с деканом. Рассказал ему почти всю правду. И про сестру, и ее мужа-наркодилера, и про то, что меня сейчас ищут и хотят отдать за долги извращенцу. Не знаю, поверил ли декан в этот «триллер», но академ я получил. Студентом я был примерным. Хорошо учился и вовремя сдавал все задания. В общем, мне пошли навстречу.
Не так однозначно все было с работой. Другого источника доходов у меня не имелось. Значит, буду продолжать работать и носить Окно с собой. Не факт, что у меня вновь получится открыть проход в другой мир из незнакомого места. Лучше подстраховаться. И тогда, в случае пленения, смогу сбежать. Но для начала стоило опробовать свои умения.
Тому, что я появляюсь часа за два до начала работы, давно никто не удивлялся. Мол, сидит себе студент в подсобке, учится, никому не мешает. Ко мне никто не лез с вопросами, а я сам не навязывался в друзья. Приятельских отношений у меня так ни с кем и не сложилось.
Отчего-то официанты считали, что уборщик это нечто позорное. Кто-то так и намекал, что вместо того чтобы мыть туалеты, мог бы неплохо отсасывать. И клиентов больше, и зарплата другая. Но администратор был мужиком адекватным. Хвалил. Заверял, что раньше у них не было такого добросовестного работника. И не возмущался тому, что я провожу часть времени в раздевалке.
В этот день я привычно повесил верхнюю одежду в шкаф, достал учебник, чтобы обеспечить себе «алиби», и поспешил заняться Окном. Официанты давно переоделись, и я не опасался быть застигнутым, проводя эксперимент. Потом сходил на ту сторону. И только хотел вернуться обратно, как увидел вошедшего в раздевалку кондитера. Я замер в испуге, судорожно придумывая оправдание. Как пояснить, где это я и чем занимаюсь?
– Никита, мне соусник нужно срочно почистить, где у тебя порошок с содой? – позвал меня мужчина. Потом с недоумением огляделся. Подобрал учебник по начертательной геометрии и пожал плечами.
Я же продолжал стоять не дыша. Не заметить меня мужчина не мог. Окно раскрыто в полный рост. Тем не менее, судя по реакции, я остался невидимым. В течение часа убедился в этом полностью. Пока я был за границей окна, меня никто не видел.
Мало того, изнутри я мог управлять движением окна. Это примерно как в компьютерной игре. Сам остаешься на месте, но за экраном все движется и перемещается. Получилось это случайно. Оперся ладонями на границу окна, а оно и подвинулось. Потом еще узнал, что если надавливать ладонями попеременно, то можно выполнять повороты и развороты.
До начала рабочего дня я успел обойти все помещение кафе. Ни разу не был застукан. Меня не видели, хотя воспринимали как легкое препятствие. Один клиент попытался протиснуться мимо стола и моей невидимой фигурой. Так и не сумел. Мужчина решил, что выпил лишнего. Зато я усвоил, что злоупотреблять своей «невидимостью» не стоит.
Изучать возможности Окна я продолжил вечером дома и на следующий день. На занятия теперь не нужно ходить. Так что я мог предаваться экспериментам весь день.
Оказалось, что двигается Окно и в почти свернутом виде. Главное, для себя оставить глазок, чтобы видеть, куда идешь. Пока я находился в другом мире, никакие препятствия на Земле меня не останавливали. Полная иллюзия того, как перемещается персонаж компьютерной игры. Идешь, не замечая стен и прочего. Так я вышел из своей квартиры, попутно рассмотрев кирпичную кладку стен.
Немного поволновался, пока спускался вниз. Один раз промахнулся с поворотом и «вышел» на улицу на уровне третьего этажа. Судорожно дернулся и поспешил вернуться обратно в подъезд. Хотя потом опробовал вертикальное перемещение вверх и вниз. Вниз получалось не в пример проще.
А ещё мне пришла в голову сумасшедшая мысль проверить, как там поживает Павел Иванович? Поскольку я совершенно был не в курсе, в какой коттеджный поселок меня привозили, то логичнее было воспользоваться вторым Окном. Окно в свернутом виде так и висело над тем местом, где я его оставил в подвале. Так что я его сразу и открыл.
В помещении было темно. Но я уже наловчился в движении. Потому приподнял Окно и вышел где-то уже в жилой части дома. «Виртуально» прогулялся по комнатам, пересчитал обитателей. Но самого хозяина не застал. А очень хотелось послушать, как там продвигаются поиски меня любимого. Потому я оставил Окно в кабинете. Не забыв свернуть, конечно.
За всеми этими экспериментами чуть не опоздал на работу. Еле успел. Отработал свои часы и поспешил домой. Вот только уже у подъезда приметил припаркованный здоровенный автомобиль. Может, это и не меня ждали, но рисковать я не стал. Зашел за угол, огляделся. Потом осторожно открыл Окно и, уже скрытый, двинулся обратно. Возле автомобиля притормозил.
Меня посетила интересная идея: почему бы не проникнуть внутрь? За прошедшие сутки я уже убедился, что не видят ни меня, ни Окно. Вначале я еще переживал. Одно дело, когда в том мире ночь и темно, но когда стоишь на освещенной площадке днем, то с трудом верилось, что тебя не замечают. Но так и было. И в салон автомобиля я попал незамеченным. Послушал вялую беседу водителя и пассажира.
Обостренная последними событиями паранойя не подвела. Именно мою персону и сторожили мужчины. Так что потом зажигать свет в квартире я не рискнул. Да мне он и не нужен был. Я почти сразу ушел в другой мир и уже оттуда раскрыл Окно, что вело в дом Павла Ивановича.
Очень удачно застал мужчину, сидящего в кабинете. Тот пил виски и с кем-то переговаривался по телефону. О чём шла речь, по коротким фразам определить не получилось. Зато я увидел, как мужчина встал и, отодвинув в сторону картину, защелкал сейфовым замком. Кинул туда документы, что лежали на столе, и снова закрыл сейф.