355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Netricsa » Киберпанк (СИ) » Текст книги (страница 29)
Киберпанк (СИ)
  • Текст добавлен: 20 июля 2019, 13:00

Текст книги "Киберпанк (СИ)"


Автор книги: Netricsa



сообщить о нарушении

Текущая страница: 29 (всего у книги 29 страниц)

Хотелось прикрыть глаза, насладиться последним теплом уходящего лета, но девушка продолжала смотреть, едва шевеля пальцами правой руки в густой шерсти огромного бернского зенненхунда. Косматый пёс лежал рядом, положив на плед, на котором сидел весь клан Скирата, лишь голову и мирно сопел. Мирд вытянулся телом вдоль края пледа, так что малыш Чейз мог беспрепятственно тискать и трепать своего косматого няня, но в этот момент малыш был очень занят изучением устройства термокружки с остатками зелёного чая Кэла. Довольный прадед сидел правее Саманты и старался помочь мальчику не открыть кружку, чтобы не облиться, но Чейз Скирата был не из робкого десятка, поэтому быстро смекнул, что открыть кружку надо на деда, а не на себя…

– Ах ты, каналья… – хватаясь за бумажное полотенце выдохнул Кэл.

– Дедушка… – тут же упрекнула старика Соня за ругательство.

Старик тут же пару раз похлопал себя по губам, когда осознал, как просчитался.

Саманта улыбнулась. Забавно было наблюдать за тем, как Фай и Кэл ходят по струночке у второй беременной женщины в семье. И если Сэм они просто оберегали, то бывшую Карвер искренне боялись. Даже с таким большим животом девушка смотрелась весьма грозно.

Бросив кружку, Чейз развернулся и пополз в сторону Фая, на другую сторону пледа, где на коленях у парня устроилась Скай. Не менее увлечённо девочка изучала устройство очков от солнца, под строгим руководством Фая, чтобы не ткнуть себе чем-нибудь в глаз.

«Говорят, время лечит всё. Но это не правда. Излечить могут лишь поступки. А время лишь затирает память, очень медленно и иногда мучительно. Но боль утраты остаётся. Я до сих пор её чувствую. Всякий раз, когда смотрю в глаза сыну и вижу глаза Джека. Глупо? Скажите Вы… Вы имеете полное право так считать. Я любила всего каких-то жалких несколько дней. И люблю до сих пор. Потому что, смотря на наших детей, я не могу вспомнить ничего, кроме того, каким Джек был со мной. Я не вижу его прошлого… не вижу его поступков. Просто вспоминаю его взгляд, голос, даже запах. И чувствую, как мне до сих пор тепло и горько от этих воспоминаний. Потому что поступки лечат. Мне не дали остановиться. Спасибо Соня… Спасибо Фай… Кэл…спасибо, что не дали мне упасть и потащили на себе. Я больше никогда не оступлюсь. Потому что у меня есть, ради кого идти вперёд. И этим я обязана только Джеку. Он дал мне смысл жизни. Снова»

– Смотрите, – раздался со стороны приятный компьютерный голос Вики. – Это данаида монарх.

Всё сразу же повернули головы в сторону, наблюдая за тем, как искусственное тело искусственного интеллекта из серебристого металлопластика, точно копирующее женское тело, медленно поднялось. Вики протягивала им раскрытые ладони, на которых сидела большая бабочка с яркими оранжевыми крылья, с чёрными прожилками и каймой по контуру крыльев.

– Очень красиво. – отозвалась первой Сэм, наблюдая за тем, как бабочка медленно взмахивает крыльями вверх-вниз.

ИИ медленно подошла к пледу и опустилась на колени, так что бы не потревожить бабочку и показать её детям. Те не сразу откликнулись на призыв Вики, посмотреть на насекомое, но на мгновение замерли, стоило им уловить движение оранжевых крыльев. Первым подполз Чейз. Он уже замахнулся своей ручкой, чтобы схватить что-то новое и неизвестное, но бабочка грациозно вспорхнула и взмыла вверх, заставляя всех поднять головы, чтобы ещё немного насладиться её красотой, а затем попрощаться.

***

– Мы посидим ещё немного. – отозвалась Сэм, присаживаясь на ступеньки веранды, когда из дома её позвала Соня.

– Хорошо. Свистни, если понадобится помочь.

Подруга всегда охотно ей помогала, тренируясь на племянниках оттачивать материнское искусство. Фай, тоже этим промышлял, так что Сэм редко когда приходилось просить их о помощи. Рядом всегда кто-то был. Как сейчас Вики и Мирд. Андроид тоже сидела на ступеньках, в пол оборота, чтобы наблюдать за тем, как Чейз и Скай изучают свои игрушки, ползая по расстеленному на веранде пледу. Пёс, в качестве грозного стража, растянулся рядом с Самантой.

Солнышко ещё приятно пригревало, так что даже не казалось, что завтра уже середина сентября. Об этом факте говорила только приятно пожелтевшая листва. Лес, раскинувшийся за домом, и сад перед верандой были изукрашены невероятными цветами всех положенных оттенков осени. Даже кое-где ещё зелень проглядывалась. Сэм украдкой посматривала на золото вокруг себя, приковав всё своё внимание к детям. Они, как всегда, были весьма самодостаточны и изучали предложенные им предметы и игрушки, почти не обращая на маму и няньку внимания. Но вот Скай надоело это занятие, и она бодро подползла к Саманте. Девушка сразу же взяла дочь на руки и та просто к ней прижалась, словно ей ничего больше и не было нужно. Ордо поцеловала девочку в ражую макушку и сразу же айкнула, когда девочка схватила её за кудрявый рыжий локон, что выбился из небрежного пучка на затылке.

– Эй. Это мои волосы. У тебя есть свои. – улыбнулась Сэм, когда поймала небесный взгляд дочери.

Скай что-то громко и восторженно пролепетала, но волосы отпустила. Снова прижалась к груди девушки и затихла.

Саманта посмотрела на Чейза, который был по-прежнему занят своими делами, после чего посмотрела на своего «первенца». Вики с неиссякаемым энтузиазмом и интересом наблюдала за мальчиком. Ордо не пожалела сил и времени, чтобы дать Вики тело. Чтобы она была так похожа на человека. Поэтому она радовалась за неё так же, как за Чейза и Скай. Сэм просто радовалась жизни. Каждому дню и каждой минуте, проведённой со своей семьёй.

***

«Сколько прошло времени? Наверное, очень много. Врешь! Ты считал каждый день, каждую минуту, каждую секунду без них. Как всегда мой внутренний голос оказался прав. За последние два года я слишком много разговаривал сам с собой. Возможно, даже сошел с ума. Два года одиночества никому не идут на пользу. Опять вру. Идут, мне. За столько лет я успел передумать столько всего. И до конца своих дней я буду раскаиваться в содеянном. Сколько раз я пытался найти их, но каждый раз осекался, так как был не уверен, что точно нет хвоста. Сколько раз я крутился в штате Нью-Йорк, но не заезжал в сам город. Сколько имен поменял, в скольких трущобах не жил. Они были, всегда находился кто-то, кто выходил на мой след, и приходилось все начинать сначала, но вот уже восемь месяцев ничего. Я даже специально покружил по штатам в надежде выманить их, но нет. Джек Рейланд действительно умер. Я лично похоронил его на Аляске, опять. В РейландИндастриз был найден труп. Подделать зубы не составило труда. Да, полгода все считали, что я умер. Однако… в общем пришлось снова разыгрывать свою смерть. Уже перед другой публикой. Благо это было в последний раз. Но кто же я теперь? Если Джек Рейланд умер, то кто же теперь я? Выбрать другое имя? Боб, Майкл? Нет… за это время я успел изучить себя, я даже умудрился найти свою настоящую мать. Мой отец, подонок. Он убил ее на моих глазах. Как жаль, что я так долго этого не помнил. А он привел мне другую женщину, и я честно полагал, что она моя мама. Никак не мог взять в толк, чем я так плох, что она меня не любила? Много лет прошло с тех пор, но главное теперь я знаю правду. Мой настоящий дед по линии матери, Грегори, был отличным человеком. Он был доктором, спасал жизни. А я вот… Грегори… хорошее имя…»

Джек стоял на сельской дороге, что вела к одинокому домику. На странность он здесь действительно был один, но ему это нисколько не мешало. Наоборот, он отлично дополнял здешнюю природу и даже вписывался в нее, словно с ней и родился. Мужчина наблюдал за этим домом уже несколько недель и все не решался зайти, однако сегодня он решил, наконец, посетить семью, что там жила. Почти каждую ночь, Джек приходил во двор дома и сидел на качелях, наблюдая за спящим домом. Стоял теплый сентябрьский вечер, двор уже был пуст, а в окна дома светились теплым светом. Пес, что всегда лежал на веранде, уже не обращал на незнакомца внимания. Рейланд потратил некоторое время, чтобы более-менее познакомится с псом. Поэтому зеннехуд поднял голову, что-то недовольно проворчал и улегся обратно на лапы. Тем более, незнакомец, как всегда, проследовал к качелям. Но ведь это была не ночь, люди в доме еще не спят. Не прошло и минуты, как дверь открылась и свете дома появился силуэт. Джек узнал его.

– Привет Вики, – тихо сказал Джек, когда андроид подошла ближе.

– Мистер Рейланд, Вы вернулись…

– Тише, – улыбнулся мужчина, – я больше не Рейланд и уж точно не мистер…

– А как же?

– Просто Джек.

– Просто Джек, – попробовала на вкус ВИКИ, – хорошо. Я сообщу Саманте, что Вы… ты вернулся.

– Она не видела меня?

– Нет, они сидят в гостиной со Скай и Чейзом

– Скай и Чейз?

– Да, Вы отец двойняшек, – радостно воскликнула ИИ.

– Отец…

– Джек, я должна позвать их. Она будет рада и…

– Стой! Я… мне, я должен идти! – Джек поспешно поднялся с качелей и быстрым шагом пошел прочь.

– Мист… Джек! Я узнала!

– Что узнала, ВИКИ? – мужчина остановился в полоборота к ИИ.

– Что такое любовь. Это солнечный ветер, Вы… ты был прав.

Джек взглянул на дом, в окне гостиной маячили люди. Улыбающиеся люди.

«Ты сомневаешься в том, что достоин находится среди них. Ты все еще сомневаешься…»

Неосознанно Рейланд делает шаг к веранде, затем еще один.

– Скай! Скай стой! Кто не закрыл дверь? – этот голос заставил Джека замереть, а внутри все сжалось. Ее голос, он остался прежним, но наполнился нотками радости и уверенности. В дверном проеме появилась маленькая девочка, она уверенно ползла на четвереньках по направлению к выходу. В дверях она остановилась и, кряхтя, встала на ножки, держась за косяк.

«Больше я не смог сдерживаться. Эта девочка… шаг, еще шаг… я преодолел ступеньки с небывалой скоростью. Перед малышкой я застыл, смотря на нее сверху вниз. Девчушка смущенно смотрела на меня, пытаясь понять бояться ли меня. Осторожно я протянул руки и поднял ее. Это были глаза Саманты, точная копия. А вот рот, кажется мой. Такого тепла я не чувствовал никогда в своей жизни. Оно зарождалось в груди и расползалось по всему телу, превращая руки и ноги в макароны.

«Что такое любовь, мистер Рейланд… Это солнечный ветер…»

Направляясь к двери, Сэм ожидала, что увидит Кэла, который снова забыл закрыть дверь и направился в сторону конюшни, и уже даже начала готовить поучительную речь о том, что нужно закрывать за собой порталы в другие миры! Кто знает, что может случиться с ребёнком без присмотра. Мирд, конечно, всегда рядом с верандой, но всё же Саманту было не переубедить. Поэтому она набрала в грудь воздуха, когда уже почти вышла на веранду и замерла, так и забыв выдохнуть. Прошло несколько долгих и мучительных секунд, прежде чем она поняла, кого видит перед собой. Ошеломлённо смотря на Джека, Ордо не сразу вспомнила, что нужно дышать, иначе сердце, и без того пустившееся, в безудержный бег, и вовсе выскочит из груди.

«Я так долго мечтала о том, чтобы это случилось, что бы ты был жив, я столько раз представляла себе этот момент, а теперь просто стою и не в силах проронить и слова. И мне кажется, что я вот-вот упаду в обморок. Ноги ватные. Тело не слушается. Я с трудом протянула руку и вцепилась в дверной косяк, чтобы попросту не упасть. Ты жив… ты здесь… это правда, ты? Я должна всё это сказать, но молчу, не в силах управлять собой. Я не могу поверить. Поэтому просто смотрю на тебя, на то, как ты держишь Скай на руках, как она с интересом тебя рассматривает, как ты смотришь на неё… время растягивается. И я хочу запомнить этот момент на всю оставшуюся жизнь. Наконец, я с облегчением выдыхаю и на моём лице появляется улыбка. Я чувствую, как тепло от неё растекается по всему телу. Чувствую, как глаза щиплет от подступающих слёз.

– Джек… – всё, что могу я выдохнуть»

– Эй, Сэм, Скай что, устроила побег? – слышен приближающийся голос из дома, но Ордо не реагирует.

Через мгновение в дверях появляется Фай с Чейзом на руках. И тоже замирает, но с ещё более удивлённым взглядом, чем даже у Сэм.

– Ребята, вы чего там застряли? – голос Сони из дома.

– Эм… милая, вызывай экзорциста, у нас тут ходячий мертвец. – как обычно не удерживается Скирата от глупой шуточки. Это приводит Сэм в чувства, и она на мгновение поворачивается к другу.

– Прекрати. – с улыбкой просит девушка.

– Что за дурацкие… – голос Сони приближается и, когда она тоже появляется в дверном проёме, то слова её на мгновение обрываются, – шуточки. Какого хрена… – на мгновение и она теряет дар речи, но уже чуть погодя бог настроения беременных женщин берёт вверх. Девушка расталкивает Сэм и Фая, чтобы выйти на линию огня. Упирает руки в бока, что в купе с её большим животом кажется очень забавным, и очень грозно нападает на Джека.

– Ах ты живучая скотина! Где ты был всё это время??

– Соня! – в один голос оживают Сэм и Фай, услышав из уст будущей мамаши скверное слово.

Блондинка тут же округляет удивлённо глаза и закрывает рот ладонью. Она же ведь и была главным агитатором того, что при детях нельзя ругаться.

КОНЕЦ


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю