355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ку-ро-чка » Педсовет (СИ) » Текст книги (страница 12)
Педсовет (СИ)
  • Текст добавлен: 7 марта 2018, 16:00

Текст книги "Педсовет (СИ)"


Автор книги: Ку-ро-чка



сообщить о нарушении

Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)

– А скажите, сэр, вы целуете только людей? А животных вы можете поцеловать?

– Когда мы целуем людей, мы отнимаем у них душу. Чувак, которого поцеловали, превращается в живой труп, в растение. А у зверей души нет. Когда мы их целуем, они сразу умирают, потому что мы просто выпиваем их жизненную силу. Но мы целуем зверей, только если очень-очень голодны.

Майкл ещё что-то выспрашивал, делая пометки в длинном пергаменте, но Гарри уже не вслушивался. В его голове начал созревать план.

*

Дождавшись, когда Майкл уйдёт, Гарри зазвал Те Уака в свою подсобку и выставил на стол бутылку коньяка и два стакана. Дементор никогда не отказывался от дармовой выпивки. Вскоре они прикончили вторую бутылку.

– Те Уак, а ты мог бы поцеловать крысу? – поинтересовался Гарри, который старался пить поменьше.

– Зпр… Запросто, – кивнул дементор. – Но не бу…буду… Я сытый…

– А твои коллеги в Азкабане? – продолжал осторожно выспрашивать Поттер.

– У нас ща мало заключенных, ребята на голодном пайке, – всхлипнул пьяный Те Уак. – Это меня кормят на убой, а ребята голода-а-ют, – разревелся дементор.

– Есть целое войско крыс, которое надо уничтожить. Возьмётесь?

– С голодухи и крысы – деликатес. Я скажу ребятам, – загорелся дементор.

И Гарри договорился с Те Уаком, что дементоры Азкабана прибудут в Хогвартс и помогут Хагриду. Лесник должен с помощью своей дудочки собрать крыс на опушке Запретного леса. Единственное условие дементоров было, – что прибудут они часов в семь утра, так как ночью они должны охранять заключенных, когда стражники спят. Лучше бы конечно ночью, но семь утра – тоже нормально, в такую рань весь Хогвартс будет ещё спать.

Пришлось потрудиться. Наплевав на свои обязанности завхоза, Гарри в рабочее время аппарировал к Хагриду и втолковал тому, что надо делать. Потом вернулся в школу и уточнил все детали с Те Уаком, который успел смотаться в Азкабан договориться со своими.

И на другой день он был вознаграждён запиской от Хагрида, которую тот прислал с совой: «Фсё в порядке Гарри. Энти твари поубевали крыс Спасиба». Ну, слава Мерлину! И не пришлось обращаться к Люциусу и Тёмному Лорду.

К вечеру радостный Хагрид приволок три огромных мешка с дохлыми крысами. Половину съел Клювокрыл, а с оставшимися крысами расправились Нагайна с семейством и чупакабры.

А ещё через день Волдеморт утром сам нашёл Поттера. Гарри как раз выдавал эльфам чистящие средства для мытья окон.

– Гарри, я чрезвычайно доволен твоей работой, – сказал Тёмный Лорд. – Ты превосходный организатор. Я выпишу тебе премию. Вы с Те Уаком – просто великолепны!

Легкомысленно насвистывая, Том Реддл удалился, оставив ошарашенного Гарри.

Ох, что-то тут не то! Ни с того, ни с сего Милорд похвалил его. Главное, специально сам спустился в подсобку! Странно всё это!

Но всё разъяснилось, когда совы принесли свежие выпуски «Ежедневного Пророка».

«Оргия дементоров в Хогвартсе!» – орал жирный заголовок. – «Какой опасности подвергает детей Дамблдор? Читайте статью нашего корреспондента Риты Скиттер!»

Ниже была опубликована колдография – стая дементоров с угрожающим видом клубилась на опушке Запретного леса.

*

Дамбдор с яростью смял газету и испепелил её Инсендио. Что ещё за оргия дементоров? Что, вообще, происходит? Почему он ничего не знает? Чем занимается этот дурень Хагрид? Может, он теперь взялся разводить дементоров?

В приоткрытое окно влетели сова и ворон и кинули на стол письма. Сначала Дамблдор прочитал то письмо, которое принёс ворон. Его вызывали на заседание Попечительского совета, требуя объяснить появление дементоров возле школы.

Второе письмо вдруг затрепыхалось и развернулось. Голос Тома Реддла произнёс: «Альбус, тебе не нужна моя помощь? Может быть, прислать к тебе Люциуса, чтобы он подтянул твоих студентов по ЗОТИ?»

Дамблдор нецензурно выругался и испепелил вопиллер Волдеморта. Со шкафа донеслись булькающие звуки. Это Распределяющая шляпа старалась скрыть смех. Фоукс вторил ей мелодичным курлыканьем.

========== Часть 21. ==========

Гарри аккуратно рыхлил землю вокруг растений в зелёном оазисе вестибюля школы и заклинаниями вносил удобрения, краем уха слушая болтовню Шуши, дочки Нагайны.

Сама Нагайна утром съела целого кролика и теперь, объевшись, дрыхла перед камином в кабинете Милорда. А заскучавшая Шуша хвостиком таскалась за Гарри и болтала, не замолкая. Она рассказывала, что эльф Руби подрался с эльфом Тинки из-за уборки кабинета Волдеморта (каждый рвался убирать кабинет Повелителя), хихикала, что Плакса Миртл стала приходить на занятия, которые ведёт Эдвард Рассел, потому что ревнует его к каждой юбке, удивлялась, как уродливо выглядела Долорес Амбридж в своём розовом костюме. Шуша радовалась, что инспекция школы, по слухам, закончилась без единого замечания.

Да Гарри и сам знал, что министерская жаба осталась довольна увиденным. Ведь он вместе с Милордом сопровождал комиссию, возглавляемую Амбридж, в экскурсии по школе. Амбридж особо отметила чистоту, царившую во всех помещениях (Гарри неделю до этого гонял школьных эльфов в хвост и гриву), удивилась присутствовавшему на занятиях Люциуса дементору и похвалила третьекурсников за умение вызывать Патронуса.

А в классе для обучения змееустов её встретила троица василисков, которые ради торжественного дня нацепили на шеи галстуки-бабочки и приветствовали высоких гостей, встав на хвосты и почтительно кланяясь. В классе занимались два второкурсника и три семикурсника. На вопрос Амбридж, о чём они только что говорили на парселтанге, второкурсники ответили, что проходили тему «Моя семья» с двумя младшими василисками. А семикурсники сообщили, что обсуждали международную политику, хотя Гарри мог поклясться, что, входя в класс, слышал, как они травили анекдоты с Шихар-Шеном. В общем, инспекция завершилась без всяких нареканий. Амбридж на прощание сказала: «Великолепно, профессор Реддл. Приятно видеть, что мистер Поттер вносит свой вклад в развитие школы. Мне помнится, в Хогвартсе вы, мистер Поттер, не отличались аккуратностью и дисциплинированностью».

Пришлось скорчить почтительную рожу и сказать, что с тех пор он повзрослел.

Гарри закончил с растениями и отправился во двор в зоопарк. Надо было почистить клетки. Шуша увязалась за ним, несмотря на холод. Ноябрь, как-никак.

Гарри отпер тёплый сарай с Клювокрылом, и в этот момент раздался испуганный оглушительный визг из клетки с акромантулами. Гарри бросился туда. Мексиканский тушканчик, который своими ловкими пальцами вечно открывал свою клетку, сегодня пошёл ещё дальше – он открыл засов клетки с акромантулами и залез к этим смертоносным паукам. И теперь он забился в угол и верещал от ужаса в то время, как паучиха, раскачивая ядовитыми жвалами, медленно направлялась к нему. Гарри немедленно обездвижил пауков Ступефаем и вытащил бестолковое животное. Тушканчик обхватил его шею лапами и что-то обиженно сопел на ухо. Завхоз водворил зверя в его клетку и в утешение насыпал полную кормушку орехов. Хорошо, что месяц назад Волдеморт уничтожил огромную кладку яиц акромантулов, отдав несколько экземпляров Снейпу для зелий.

А потом Поттер вспомнил про сарай.

Гарри вошёл в сарай, намереваясь вывести гиппогрифа наружу, и оцепенел от ужаса. Под когтистыми лапами Клювокрыла лежала Шуша. Растоптанная. Мёртвая. Гарри осторожно поднял вялое, словно тряпичное, тельце. Что делать?

– Поттер, – раздался бархатный голос. – Марш в лабораторию, там полно грязных котло… Что случилось?

– Она сама полезла к Клювокрылу… Я не уследил… – чуть не плача лепетал Гарри.

– Иди за мной.

В лаборатории Снейп подошёл к сейфу в стене.

– Sanctiomonia vincet simper, – чётко произнёс он.

Дверца сейфа распахнулась. Зельевар вытащил огромную бутыль со светло-зелёной жидкостью. Он положил змейку в котёл и плеснул немного из бутыли. Через мгновение треугольная головка Шуши показалась над котлом.

– Зачем вы затолкали меня в котёл? – недовольно прошипела она, раздувая капюшон. – Вы что, хотите меня сварить? Я маме пожалуюсь! И Милорду!

Гарри вытащил Шушу из котла.

– Профессор, что это? Это ваше оживляющее зелье?

– Это секретная разработка. Я надеюсь, ты не будешь трепаться об этом направо и налево? Или взять с тебя Непреложный обет?

– Я буду нем, как рыба. Спасибо, профессор! Я отнесу её к Нагайне, сэр.

– Не забудь про котлы, Поттер.

*

В понедельник утром Поттер согласовывал школьное меню на неделю с Мармадьюком, шеф-поваром школьной кухни – важным, полным собственного достоинства пожилым эльфом. Внезапно в кухню влетел Те Уак.

– Гарри, там, у ворот этот великан. Ну, которому мы крыс уничтожали. Похоже, у него что-то случилось.

Поттер никогда ещё не видел Хагрида в таком состоянии. Великан плакал, размазывая слёзы горько молчащей Распредшляпой, и что-то бормотал. А к груди он прижимал совершенно дохлого Фоукса. Гарри сначала решил, что ему почудилось, что Хагрид притащил просто какого-то дорогого ему питомца. Ведь фениксы бессмертны. Или нет? Из бессвязного бормотания лесника Гарри наконец-то приблизительно понял, что случилось.

Всю ночь лесник принимал роды у молоденькой слабенькой единорожки. А утром он пришёл к Дамблдору попросить денег на дорогую витаминную прикормку, чтобы поддержать силы молодой мамаши и новорождённого жеребёнка. Но директора позвала разъярённая профессор МакГонагалл, которой Пивз вымазал дверь класса чем-то на редкость вонючим. Дамблдор вышел, велев Хагриду обождать.

– Гарри, я ж уставший… Всю ночь возился с энтой малышкой, она, бедняжка, еле разродилась… Я уже на ногах не стоял. … Плюхнулся, не глядя, на диван, а там шляпа лежала, и Фоукс спал… Я его и раздавил…. Я перепугался до смерти, схватил его… и шляпу… и убежал…

– А сюда зачем ты его притащил?

– Ну… Гарри, вы же тут все тёмные волшебники… Вдруг сумеете оживить? Я слыхал, у вас туточки и некромант есть?

Да преподаватель некромантии Юсуф аль-Масташир имелся. И оживить любой труп, даже труп Фоукса, ему раз плюнуть. Вот только это будет уже не Фоукс.

Оживляющее зелье! Но Снейп ещё вчера уехал на конференцию по зельеварению, и вернётся только через два дня. Хотя… Зайти сейчас в лабораторию проще простого. Снейп на этот раз не стал защищать её сложными заклинаниями, надавав Поттеру заданий растолочь, перебрать, нарезать и прочее, и прочее. А заклинание для открытия сейфа Гарри запомнил. Это же девиз Малфоев. Хоть Гарри и не Малфой, но девиз семьи знал.

– Идём, Хагрид! – решительно сказал он.

*

– Sanctiomonia vincet simper, – сказал Гарри и затаил дыхание. А вдруг Снейп изменил пароль?

Нет, дверца сейфа со скрипом отрылась. Вот она, заветная бутыль. Гарри с трудом выволок огромную ёмкость на стол, достал котёл, положил в него Фоукса. Он плеснул из бутыли в котёл, а потом случилось страшное. Огромная стеклянная ёмкость выскользнула у него из рук и упала на каменный пол, вдребезги разбившись. Огромная лужа светло-зелёного цвета растеклась по всей лаборатории. Гарри застыл. Снейп его убьёт! И не факт, что воспользуется милосердной Авадой. Этот бывший Упиванец, наверняка, сначала помучит его пыточными заклятиями.

Гарри в ужасе от свалившегося на него несчастья даже не обратил внимания на ожившего феникса.

– Э-э-э… Я пойду, Гарри… – пробормотал Хагрид, схватил Фоукса и трусливо сбежал, забыв шляпу.

И именно шляпа подсказала Гарри выход.

–Поттер, приди в себя! Ты гриффиндорец или кто? Надо вызвать сюда Драко, он сумеет сварить зелье по-новой.

*

Драко кормил чёрного пса куском мяса. Когда они с Гарри как-то проникли в Отдел тайн, чтобы найти предсказание о Гарри и Тёмном Лорде, этот пёс появился из-за завесы, вцепившись в руку Драко. С тех пор собака жила при Отделе тайн. Сотрудники охотно подкармливали его, пёс стал довольно упитанным, его шерсть лоснилась, с морды не сходило довольное выражение. Именно Драко, который почему-то чувствовал ответственность за животное, купил ему ошейник, две миски и коврик. Именно Драко периодически отводил собаку на осмотры к ветеринару и каждый день после работы выгуливал его во внутреннем дворике Министерства. Почему-то отец категорически запретил приводить собаку домой, а иначе Малфой давно бы уже забрал пса в мэнор. И Астория, которая скучала, пока муж был на работе, была бы довольна развлечению. Но, увы, слово лорда Малфоя – закон!

– Драко! Пожалуйста, срочно аппарируй в школу! Дело жизни и смерти! – огромный олень с развесистыми рогами, патронус Поттера, задыхался от волнения и бил копытом.

Драко забеспокоился. Что случилось? Почему в школу? Может, что-то с отцом?

Он отпросился у Августа Роквуда, своего непосредственного начальника, выскочил из Министерства и аппарировал.

Всё оказалось не так страшно, зря он запаниковал. Просто идиот Поттер (руки у него из задницы растут!) разлил оживляющее зелье Снейпа и теперь жутко боялся последствий.

– Драко, ты сможешь сварить новое зелье? – ныл этот неудачник.

– Смогу, если… Погоди-ка, – Драко вышел в коридор и отсчитал третьи доспехи справа. Он пошарил рукой в шлеме и достал пакетик с «ангельской пылью». – Поттер, это последняя заначка Блейза. Если ещё раз уничтожишь зелье, варить будет не из чего!

– Хорошо, Дракочка, миленький… Вот, я принес коньяк для зелья. Что ещё нужно сделать?

– Ещё нужно не мешать мне. Убирайся в коридор!

Драко был в курсе, что его крёстный сумел-таки сварить оживляющее зелье. Зельевар под большим секретом показал рецепт своему крестнику.

Несчастный Поттер вот уже полчаса мерил коридор шагами. Хорошо, что сейчас идут уроки, и никто не обратит внимания на неадекватного завхоза. Те Уак парил в воздухе рядом с ним, что успокаивающе говоря.

– Потти! – позвал его Драко.

– Сварил?

– Ты идиот? Где сам феникс, которого ты оживлял? Мне для последнего этапа нужны его слёзы!

– Так это… Его Хагрид утащил.

– Я сейчас принесу Фоукса, – внезапно вмешался дементор. – Пять минут!

И действительно, через несколько минут Те Уак появился с фениксом под мышкой. Он тащил его, прикрывая полой своей хламиды, словно украденную курицу.

Фоукс послушно уронил несколько слёз в котёл. Зелье сразу забурлило и приобрело нежный зелёный цвет.

– Надо бы проверить на ком-нибудь, – неуверенно сказал Поттер.

– Ща проверим! – Те Уак просочился сквозь стену и мигом вернулся, неся за хвост дохлую мышь. За ним ползла сердитая Шуша.

– Отдай! Это мой завтрак! Гарри, он утащил мою мышь! – шипела она.

Драко положил мышь на край стола и капнул на неё зельем. Мышь засучила лапками, запищала и спрыгнула на пол. Шуша в стремительном броске щелкнула клыками, но мышь успела спрятаться под каким-то шкафом.

*

Дамблдор с неудовольствием смотрел на длинный перечень замечаний, который написала Амбридж после посещения Хогвартса. Много заброшенных грязных классов А что делать, если почти половину потенциальных богатых учеников оттягивает на себя школа им. Слизерина? Вот классы и пустуют.

В спальнях Гриффиндора холодно (а где взять деньги на ремонт?)

Профессор Локхарт вызывает большие сомнения в своей профпригодности (А где взять нормального преподавателя ЗОТИ? Не Люциуса же приглашать!) И т.д., и т.п.

И теперь он сидел в своём кабинете и совещался с Минервой Макгонагалл, как исправить хоть часть нарушений, которые заметила эта розовая жаба. Руководительница департамента образования пригрозила, что если в месячный срок Дамблдор не исправит её замечания, школа лишится лицензии.

Внезапно в камине вспыхнуло зелёное пламя. Из него выплыл дементор.

– Извините, мне очень нужно, – пробормотал он, подлетел к дремавшему на жёрдочке Фоуксу, схватил его и опять скрылся в камине.

– Нет, ну это уже наглость! – разозлился директор Хогвартса.

Он с кряхтением опустился на колени перед камином и бросил пригоршню летучего пороха.

– Том! Том, драккл тебя подери! – заорал он в камин.

В кабинете Тома Реддла Нагайна, которая сладко дремала возле камина, проснулась и что-то недовольно прошипела на парселтанге. Потом в камине возникла перепуганная рожица какого-то эльфа.

– Милорд сейчас на уроке, сэр, – залепетал эльф, дёргая себя за уши.

На уроке он! Он ещё смеет чему-то учить детишек! Дамблдор с трудом поднялся с коленок, потом взмахнул палочкой и нарисовал в воздухе Мосмордре. Шокированная этим МакГонагалл превратилась в кошку, но потом взяла себя в руки и вернулась в человеческий облик.

Дамблдор ткнул палочкой в морду змеи и заорал: «Том! Твою мать, немедленно свяжись со мной!»

Через несколько минут из камина выпрыгнул недовольный Волдеморт.

– Альбус, у меня урок! Что тебе надо? Мы с второкурсниками только начали изготавливать кольцо невидимости, а тут ты!

– Твой дементор только что украл моего феникса!

– Что?!

– Твой долбанный дементор появился здесь и украл моего феникса! – отчеканил Дамблдор.

В камине опять вспыхнул зелёный огонь. Из него выплыл дементор. Под мышкой он тащил Фоукса, в руках сжимал Распределяющую шляпу.

– Вот, ваша птичка. И ваша шляпочка. Возвращаю, – застенчиво прошептал Те Уак, поставил на стол перед Дамблдором феникса и положил Распредшляпу. – Извините за беспокойство, мэм, сэр.

И дементор растаял в воздухе. Фоукс преспокойно взлетел на свой насест и принялся чистить пёрышки.

– Я полагаю, инцидент исчерпан? – насмешливо спросил Тёмный Лорд.

– Ты не контролируешь своих подчинённых, Том! – обвиняюще рявкнул директор.

– Я разберусь и приму меры к виновным, Альбус. И я приношу тебе извинения за моих подчинённых. – умиротворяющее произнес Волдеморт. – Мне пора на урок. Альбус, Минерва, счастливо оставаться!

И Волдеморт аппарировал прямо из кабинета, опять с лёгкостью взломав антиаппарационный барьер Хогвартса.

Тёмный Лорд не собирался проводить следствие. Он и так прекрасно знал, что произошло, Кровавый барон обо всём доложил ему. И никаких мер он принимать тоже не собирался. Похоже, Драко сварил новое зелье. Ну и отлично! Всё хорошо, что хорошо кончается.

*

– Поттер! – раздался громовой и очень гневный голос.

У Гарри душа ушла в пятки. Снейп вернулся! Но как он узнал? Ведь Гарри аккуратно поставил полную бутыль на место и закрыл сейф тем же самым паролем! Он поплёлся в лабораторию.

– Это ты лазил в мой сейф? – рявкнул зельевар.

Гапрри видел, что он вне себя от ярости.

– Э-э-э… это…

– Не ври мне, Поттер! Я ведь могу всё узнать и без твоих признаний!

Подвергаться очередной легилименции не хотелось. Пришлось всё рассказать. Гарри умолчал лишь о том, что снейповское зелье он разлил, и Драко пришлось варить новое. Ни к чему подставлять ещё и Драко.

– Поттер, ты помнишь, что за твои выходки я обещал тебе розги?

– Да, сэр, – повесив голову, прошептал Гарри.

Снейп взмахнул палочкой и что-то прошептал. Ягодицы Гарри ожгло огнём. И ещё раз. И ещё. А профессор шептал и шептал Заклинание розги и не собирался останавливаться.

– Ой, сэр, простите! Сэр… ой… Фоукс в благодарность оставил слёзы… ой, больно… и перо… ой… – Гарри протянул зельевару довольно большую склянку со слезами феникса и золотое блестящее перо.

Хм, из этого можно сварить, например, омоложивающий крем для Нарциссы по старинному рецепту. А можно… Да много чего можно сварить.

Снейп для острастки ещё несколько раз хлестнул хнычущего Поттера магической розгой. Ладно, хватит с него!

– Вон отсюда!

Гарри выскочил из лаборатории быстрее пули. Он остановился в коридоре и потёр болезненный зад. Да уж… Хорошо, хоть штаны снимать не пришлось. Несколько дней сидеть будет проблематично. А, плевать! Он потерпит. Главное, что и Шуша, и Фоукс, и даже мышь живы-здоровы.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю

    wait_for_cache