Текст книги "Хорошим Мальчикам Верят"
Автор книги: Кристина Саб
Жанр:
Детская проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
И я задумалась: и правда, много ли на свете по-настоящему важных вещей? Люди, которых мы ценим, важны для нас лишь потому, что без них мы не можем представить своей жизни, или, возможно, они просто вносят какой-либо вклад в нашу жизнь, и это нам нравится. В любом случае, люди – лишь продовольствие, какая-то неотъемлемая вещь нашей жизни, которая со временем, как и все другие вещи в мире, уходит далеко и выплывает из нашей памяти. Если мы позволим напомнить ей о себе, нужно вспомнить и о том, что в нашем гардеробе уже давным-давно появились новые, более современные наряды.
Сейчас я слышу за окном капающий на крышу дождь. Я представляю, как он стекает по трубам вниз. Завтра, с солнцем, он испарится. И его не станет. Вот так бывает: был дождь – и нет. Но мы не грустим из-за какого-то дождя, потому что знаем: в ближайшие дни будет еще один, да и вообще их будет очень много…
«Можно ли описать словами чувство пошлейшей свободы и самовластия? Мне иногда вспоминается это. Все до мелочей, печально всплывающих в моей памяти. Печально, ибо я с надеждой о возвращении вспоминаю о тех моментах. Это как хождение по облакам, по воде, да даже по обычной суше, но это хождение по собственному пути. Я знаю, что когда-либо испытаю это еще раз, но разве чувство чего-то несбывшегося хоть раз покидало человеческое раздумье? Так что, если я буду способна ощутить эту свободу еще раз? Кажется, на секунду я впаду в дежавю, на следующую – в удовлетворенную ностальгию и руминацию, а после – буду вновь забывать об окружающем меня мире и жить, будто не своей жизнью, но меня не покидает мысль, что я говорю это с большой уверенностью, потому что это со мной уже случалось. Так в чем же секрет желания повторить то, что уже было?»
Здравствуй, новый день.
Я опять иду через знакомые магазинчики, украшенные поздравительными открытками в честь приближающегося «Дня матери». Отчасти я люблю этот праздник. Отчасти я люблю все праздники. Я смотрю на них иначе: они приходят и уходят каждый год, напоминая нам, что прошел еще один цикл нашей жизни, за который мы либо выучили что-то новое и поумнели, либо стали чуть хуже. В любом случае, каждый момент, приходящий в нашу жизнь, не может не остаться в нашей памяти, так как через некоторое время, когда он придет еще раз, мы вспомним его и проанализируем свою жизнь до и после. Именно эти моменты придают нам больше сил, хотя поначалу, казалось бы, тянут нас вниз. И люди, которые когда-либо чувствовали этот «момент из прошлого», как никто понимают мои слова.
Но вот прошел уже год с того момента, когда я проходила мимо этих магазинчиков. Уже год я подросток и потерявшийся в себе человек. Я уже год осознаю, что не все так легко на самом деле, но также понимаю, что может быть еще сложнее.
Я опять захожу в двери школы, заново вижу таких же подростков, объединенных кучками, будто их только что расфасовали, снова иду по коридору с моим любимым красным ковром на полу. Только сегодня за мной никто не бежит вдогонку и не предлагает уйти вместе с ним куда-нибудь вместо школы. Я была бы рада сейчас, чтобы что-то пошло не по плану. Я была бы так счастлива увидеть его снова, пусть даже с его безобразным пафосом и воспитанием. И мне даже не понятно, почему я этого желаю. Я не влюбилась в него. Он мне не нравится. Тогда почему я не могу перестать думать о нем? Не могу ничего есть и пить? Не хочу спать по ночам? Я же не обманываю себя?
Я подошла к аудитории 331. Он стоял у дверей, разговаривал со своим другом.
– Привет. – радостно сказал Джордж.
Я странно просмотрела на него.
– Привет. – ответила я после недолгого молчания
– Это мой друг Салим. – сказал он.
– Привет, Салим. – ответила я, и мы все сделали вид, будто нам было интересно познакомиться друг с другом.
– Ты… туда? – Джордж показал пальцем на мою аудиторию.
– Эм… да. – сказала я.
– Ну, хорошо, тогда до вечера. – сказал он Салиму, который пошел вдоль коридора после его слов, и перекинул взгляд на меня.
Я еще раз посмотрела на него, как странноватая, не понимая, зачем он на меня смотрит.
– Сядем вместе? – спросил он, заходя со мной в кабинет.
(Я покачала головой, сначала – влево и вправо, затем – вверх и вниз, потом опять – влево, вправо. Он посмеялся.)
Мы сели вместе. Я молчала. Я не хотела с ним разговаривать после вчерашнего, но ужасно хотела спросить, почему он сказал мне все это.
– Ты… хорошо знаешь химию? – спросил он, когда учитель химии вошел в аудиторию.
– Я его любимчик.
Он чуть косо и с удивлением посмотрел на меня и ответил:
– То есть, ты мне сможешь сегодня немного помочь?
Я повернулась к нему:
– Я бы могла тебе помочь, если бы вчера ты не повел себя как свинья.
Он отвернул от меня голову и, немного подумав, ответил:
– Свиньям тоже нужна помощь. – сказал он, посмотрев на меня своими красивыми глазами.
Мы встретились взглядами и ничего не говорили несколько секунд. Потом я улыбнулась ему будто натянутой улыбкой, говорящей: «Я поняла твою шутку, но она мне не понравилась», и сказала:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.