Текст книги "Пальцем в небо (СИ)"
Автор книги: Komissaroff163
Жанр:
Рассказ
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
– Илюх, есть магазин?
Боец, прикрывавший перебежку, скривил зубы и помотал головой.
– Идти ещё можешь?
– Да ну тя, – Илья отмахнулся.
Привалов поднял глаза и увидел, как над местностью поднимается суховей. Горячий воздух тугим опахалом ударил в лицо; на зубах хрустнул песок. Со странным запозданием подступала жгучая, саднящая боль в предплечье. Рука, однако, ещё двигается, даже не немеет.
– Терпи, Даня, – обратился он к бойцу, понемногу проваливающемуся в глубокую медикаментозную дрёму. – Немного ещё. Выберемся.
***
– Привалов!
В брошенном доме, приспособленном под полевой штаб, кажется, зазвенели стены. Лицо майора было исполнено гнева: зрачки сузились, желваки напряглись.
– Ты понимаешь, что ты район не удержал?
Комвзвода стоял шатаясь, наскоро перебинтованный, не зная что и сказать.
– Струсил?
И увесистая тирада из бранных слов слетела с его языка.
– Тащ командир. У нас… раненые были. И патроны на исходе, сами видите.
– Мне наплевать, что у вас было и чего не было! Кончились патроны – рвите руками, зубами грызите! Вам тут война, или за мамкину сиську подержаться?
Воцарилась пауза. Майор заложил руки за спину и медленным шагом прошёлся туда-сюда.
– Товарищ командир, – наконец оборвал молчание Привалов. – Разрешите обратиться.
Майор как будто не услышал.
– Противник… они из деревни шли, их там было человек…
– Заткни-ись! – рявкнул майор. – Я что сказал, разрешаю?
Привалов оправился. Знает ли командование, что силы были изначально неравными? Могли бы они удержать подступы к дороге при таком раскладе? И есть ли его вина в том, что получилось. Наверное.
– Я тебя сгною, падла, понял? – продолжал неистовствовать командир. – Повторяю: какой был приказ?
– Удержать высоту ХХ УУ, обеспечить контроль над участком дороги…
– Удержали? Обеспечили?
Привалов стоял качаясь. Всё вокруг плыло, как в тумане. Простой лейтенант, он исполнял свой воинский долг, и будь он сам по себе, остался бы на этой проклятой высоте, как бы ни хотелось обмануть смерть. Встретил бы её лицом к лицу. Но он – командир. За его спиной – жизни бойцов. Уйти или лечь смертью храбрых – простой выбор, когда ты один…
Гадкий, тяжёлый привкус пыли чужой земли так и держался во рту.
========== За занавесом ==========
В открытое окно квартиры Сергея уже заглядывали первые, робкие, еле видимые звёзды, когда на экране вновь возник пожилой диктор, за спиной которого возвышались прозрачные ворота: высокие, резные, а за ними – сияющая даль без конца и без края.
– Эти пять историй, – произнёс дяденька с телеэкрана всё тем же ровным, неторопливым, негромким голосом, – объединяет одно общее обстоятельство. Люди, вынося свой вердикт, не знали истинного положения дел. А может, и не желали его знать? А если не желали, то что двигало ими?
Сергей сидел на диване, замерев неподвижно. Усталые глаза настойчиво просили проморгаться. Он не понимал одного: этого диктора на экране он никогда ранее не видел. Больше того, не припоминалось решительно ни одной телевизионной передачи с подобным визуальным оформлением.
– Если вы имеете силы, возможности, везение поступать лучшим образом – не спешите судить тех, кому вашего счастья не досталось. Подумайте: будет ли от этого хоть кому-то польза? Или сделаете только хуже? Подумайте, почему человек поступает именно так – и никак иначе…
Плотный сухой ком возник в горле. Сергей сглотнул.
– …И быть может, вместо желания приклеить своему ближнему ярлык негодяя, у вас появится желание такому человеку посочувствовать? Поддержать? Помочь?
Диктор посмотрел с экрана пристально, но с некоторой ноткой заботы во взгляде, прощально кивнув головой.
В следующую секунду экран вдруг вспыхнул так ярко, что Сергей зажмурился. Открыв глаза, он увидел нечто совершенно непонятное и не укладывающееся ни в какие логические построения. Вся кухня была заполнена разрастающимся роем мелких бабочек, будто бы выпорхнувших с той стороны телевизионного экрана. Бабочек было, наверное, сотни: они толпились под потолком, сталкиваясь друг с другом, заполняя всё пространство наверху кухни.
– А… а… – только и вырвалось у Сергея.
Открыв от изумления рот, житель самой обычной квартиры в самом обычном районе самого обычного города наблюдал, как стая бабочек вдруг, словно по зову волшебной флейты, свернулась клином и устремилась в открытое окно.
Телевизор, до этого погасший, вдруг сам включился, показывая обычный выпуск местных новостей по второму каналу. Но было уже не до него. Скопление странных насекомых покидало квартиру сплошным потоком, разлетающимся за окном, уносясь вверх, в небо. И вот уже последняя заплутавшая бабочка, петляя из стороны в сторону, наткнулась на оконную раму и, оставшись на лету, выпорхнула в верхний угол окна.
Бросив пульт, Сергей подбежал к окну и, будто зачарованный, смотрел, как облако танцующих мелких точек удаляется, уходит ввысь, поднимаясь всё выше, выше и выше, постепенно растворяясь в синеве вечернего неба…