355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Hoshi_Murasaki » История вторая. Гермиона Грейнджер и Ужас подземелий (СИ) » Текст книги (страница 3)
История вторая. Гермиона Грейнджер и Ужас подземелий (СИ)
  • Текст добавлен: 13 мая 2017, 01:00

Текст книги "История вторая. Гермиона Грейнджер и Ужас подземелий (СИ)"


Автор книги: Hoshi_Murasaki


Жанр:

   

Фанфик


сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

–Да говорю же, ничего там нет, – в очередной раз сказал Рон. – Просто Риддлу подарили дневник на Рождество, и он даже не потрудился что-нибудь в нём написать!

В отличие от Гарри…

Он совершенно случайно добился от дневника ответа, и то, что поведал ему Риддл… Выходило, что Тайную комнату пятьдесят лет назад открыл Хагрид. И именно тогда монстр убил Миртл! Но мне в это как-то не верилось… Ну какой из Хагрида наследник Слизерина, право слово? И Миртл, как нарочно, куда-то улетучилась, не спросишь, что она видела перед смертью…

А потом этот таинственный дневник кто-то стащил, и сделать это мог только гриффиндорец. Хотя… мальчишки же лазили в гостиную Слизерина, кто-то мог повторить их подвиг! Только пароль-то откуда узнал? Разве что прошел вместе с кем-то, как они.

А на следующий день… не знаю, было это озарением или чем-то иным, возможно, я слишком много думала о таинственном монстре, и наконец мозаика сложилась! Мне только нужно было проверить кое-что в библиотеке!

Последним, что я помню, были слова Пенелопы Кристал, старосты Рэйвенкло:

–Да перестань, тут никого не может быть.

И мои:

–Давай хоть за угол заглянем? А то я боюсь! У тебя есть зеркальце?

*

Очнулась я в полной темноте. Ну, почти полной – в окно заглядывала луна, и, проморгавшись, я увидела темный силуэт.

–Ну, как ощущения? – негромко спросил профессор Снейп, а это был именно он. – И нет, Грейнджер, это не я – Ужас Слизерина, я Ужас подземелий. И…

–Я знаю! – перебила я и попыталась сесть, но тело не слушалось. – Это василиск!

–Лежите, зелье еще не до конца подействовало. Какой еще василиск?

–Тот самый, король змей, слуга Слизерина! Я поняла: все, кто пострадал, видели его не впрямую, а в отражении, как я, как миссис Норрис… Или через что-то – так Джастину повезло, он сквозь сэра Ника смотрел, а Колин – через объектив… А Пенелопа? – спохватилась я.

–Здесь, – Снейп кивнул на соседнюю койку. – Похоже, вы ей жизнь спасли.

Я выдохнула с облегчением и добавила:

–Все признаки сходятся: пауки убегали из замка, они боятся василиска, петухов кто-то передушил, Хагрид жаловался… А Миртл тогда погибла, потому что посмотрела на василиска прямо. Только я не успела ее найти и расспросить. Она всегда твердит, что умерла в том заброшенном туалете, но откуда там взялся василиск? Ох, конечно же, трубы! Там вода была на полу!

–Грейнджер! – профессор едва заметно повысил голос. – Умолкните. Проверьте лучше – руки-ноги слушаются?

Я проверила, кивнула и тут же спросила:

–Сэр, а если мандрагоры уже поспели, почему остальных пострадавших не оживили?

–Мандрагоры еще не поспели.

–Но…

–Грейнджер! У вас что, мозги никак не раскаменеют? Я, если помните, штатный зельевар, я Мастер зелий… и вы полагаете, у меня не найдется спелых мандрагор? Хоть вот столечко? – передразнил он меня. – Или я не знаю, где их достать в любое время года?

–А… – у меня дар речи пропал, и я оглянулась на Пенелопу. – Но почему тогда…

–Распоряжения не было, – мрачно ответил профессор. – Вставайте.

–Куда вы меня…

–Домой, Грейнджер, – сказал он. – Вы отправляетесь домой. Без возражений.

–Но почему?!

–Потому, что я не знаю, когда все это закончится и как. Ловить монстра никто не собирается, как вы заметили. Очевидно, у директора есть какой-то план, но я в него не посвящен.

–Но вы, значит, нарушаете его приказ? – прошептала я. – Раз меня расколдовали?

–Да, нарушаю, – ответил он.

–Почему?

–Я подумал, что вам будет чертовски жаль дней, проведенных не просто на больничной койке, а еще и без возможности учиться, – совершенно серьезно сказал мне Снейп. – По себе знаю: единственное, чего всегда не хватает – это времени. Не стоит терять его понапрасну.

–А дома я что делать буду? – глупо спросила я.

–Вы не найдете, чем заняться? Новые книги прочитаете, учебники, школу свою навестите, в кино сходите, наконец! Я вам даже кое-какую литературу дам, – добавил он, – но с одним условием. Палочку вы оставите мне. Не потому, что я вам не доверяю, а потому, что она была зажата в руке, когда вас нашли.

–То есть… Ну конечно! – стукнула я себя по лбу. – Тут лежала статуя, она и будет лежать?

–Точно так. Трансфигурация – отличная вещь, – он усмехнулся. – Но палочку легко опознать. А дома вы ей все равно пользоваться не можете.

–Сэр, а что я родителям-то скажу?

–Правду. В школе ЧП, учеников отправили по домам. Ваши вещи домовик уже доставил, я распорядился. И дополнительная литература там же.

–Они меня тогда обратно не отпустят… – пробормотала я.

–Однажды уже отпустили, – отрезал Снейп. – А о своих приятелях не беспокойтесь. Погибнуть им не дадут, уверен. Идемте, пока все спят.

Я кивнула и спустила ноги с кровати. Хорошо, что статуи раздеть нельзя, а то неловко бы вышло…

–Дайте вашу мантию.

За работой мастера всегда приятно наблюдать: Снейп бросил на опустевшую кровать мою мантию, и через мгновение там уже лежала я, окаменевшая, с устремленным в потолок взглядом и палочкой в руке. Я наклонилась и повыше подтянула одеяло, сунув в сжатую руку статуи скомканную записку, которую так и не выпустила. Может, мальчишки найдут? А если не найдут, это к лучшему – не полезут искать этого василиска!

–Идем, – профессор протянул мне руку.

Из замка он меня вывел потайным ходом. Я слышала, что близнецы Уизли – любители искать такие лазы, и что в школе их множество… Этот вывел к Дракучей иве. Оттуда пришлось дойти до Хогсмида (хоть посмотрела на него, пусть и ночью), потому что с территории Хогвартса аппарировать нельзя. Камин у профессора есть, но у нас дома-то его нет!

–Ну вот, – негромко сказал он, когда мы оказались у меня в комнате. Мой чемодан стоял в углу, на кровати горой была свалена… гм… дополнительная литература. – Думаю, правдоподобную версию для родителей вы придумаете сами. Я вас заберу, когда придет время.

–Спасибо, сэр, – я отпустила его руку. – Вы правы – нет ничего хуже упущенного времени!

Он едва заметно улыбнулся и исчез, а я полезла ворошить книги. До утра было полно времени, родители спали, и если я скажу, что меня доставили на рассвете, они поверят и не так испугаются…

Только профессорскую мантию спрятать надо, она мне велика вдвое. На улице было холодно, и Снейп накинул мне ее на плечи, она волочилась шлейфом. И что было не уменьшить? А забрать ее он забыл, наверно, мысли были чем-то другим заняты. Василиском, к примеру.

Родителям я сказала, что в старом замке прорвало канализацию. Воды нет, удобств нет, да еще и холодно, поэтому учеников в срочном порядке отправили по домам. Они поохали, сказали, что новодел в исторических зданиях редко доводит до добра, а потом мы отправились кутить!

Все-таки я страшно по ним соскучилась… И по бывшим одноклассникам тоже: мне разрешили походить на занятия до конца учебного года, раз уж так вышло, и я с удовольствием собиралась по утрам в нормальную школу с нормальными учителями и безо всяких василисков! Ну и все контрольные сдала, просто замечательно… Вот как я экзамены в Хогвартсе буду сдавать без практики, это вопрос! Ну, допустим, зелье по рецепту я сварю, а заклинания? Дома-то я их отрабатывать не могу, что без палочки, что с ней…

Без палочки, вспомнила я. Я же видела, как это делается! И у самой меня с огнем это получалось… Остановило меня только одно: если засечь могут и колдовство без палочки, станет известно, что я дома, а не в лазарете Хогвартса. Тогда неминуемо выплывет и все остальное, а профессор и так нарушил распоряжение директора, зачем ему лишние неприятности? Нет уж, в школе попрактикуюсь, а пока можно заняться книгами.

Профессор был прав: количество тетрадок с вопросами росло если не в геометрической, то в арифметической прогрессии точно. Правда, по ходу чтения я вычеркивала те вопросы, на которые находила ответы либо отмечала те, по поводу которых у меня имелись догадки, но я не была уверена, правильно ли сделала выводы из прочитанного.

Одним словом, времени даром я не теряла!

*

Профессор вернулся за мной тихим весенним вечером, на этот раз постучав в дверь и представившись, как приличный человек.

–Что, починили трубы? – спросил папа, поздоровавшись и пригласив гостя войти.

–Да, не без труда, – кивнул Снейп, покосившись на меня.

–Тяжело, наверно, поддерживать замок в пригодном для проживания состояния, – добавила мама, – это же какие средства нужны! На обычный дом уходит прорва денег, а там…

–Попечители достаточно щедры, – дипломатично ответил профессор, – их дети ведь тоже учатся в Хогвартсе. И, мэм… существует еще и магия.

–А почему тогда сразу все не починили? – удивился папа.

–Потому что кроме магии, нужно еще и в устройстве канализации разбираться, а там за сотни лет такого накрутили – экспедиции устраивать можно! – буркнул Снейп.

–Сочувствую, – вздохнул папа. – Похоже, в замке необходим штатный сантехник.

–Не помешал бы. Гм… я прошу извинить за позднее вторжение, но завтра днем уже начнутся первые экзамены, и, с вашего позволения, я хотел бы забрать ученицу.

–Что ж у вас все так с бухты-барахты? – удивилась мама. – Ну я понимаю, когда авария случилась, тогда всех быстро по домам раскидали, а теперь к чему такая спешка? Нельзя отложить экзамены на день-другой, да хоть бы и на неделю? Это Гермиона от книжек не отрывается, а другие наверняка перезабыли всё…

–Мэм, – устало сказал Снейп, – знаете, сколько у нас магглорожденных учеников на семи курсах? Пока за каждым… гм… сходишь, пока с родителями побеседуешь… Вдобавок то выясняется, что они уехали куда-то, потому что не знали, когда придется возвращаться, то у них семейное торжество в честь юбилея троюродной бабушки, то еще что… Мы их уже неделю собираем всем педсоставом, а ведь и за остальными кто-то следить должен!

Про домовиков он промолчал, и славно.

–А, понятно, обычная неразбериха, – успокоилась мама. – Ну что ж, конечно, время уже позднее… Гермиона, быстро собирай вещи, не задерживай мистера Снейпа!

–Бегу! – я кинулась в свою комнату, быстро покидала в чемодан всё необходимое (да я из него только книги и доставала, прочее-то дома имеется) и выскочила обратно в гостиную. – Я готова, сэр!

–Будь умницей, – сказала мама, расцеловав меня.

–Да скоро уже увидимся, – усмехнулся папа, – чего там тех экзаменов! Гермиона вас там еще не свела с ума вопросами, мистер Снейп?

–Пока нет, но дело уверенно идет к тому, – серьезно ответил тот. – Мистер Грейнджер… Мадам… Всего доброго. Мисс Грейнджер, вашу руку… и чемодан.

–До встречи! – успела я крикнуть перед тем, как он аппарировал.

Кругом расстилался знакомый пейзаж: огоньки Хогсмида невдалеке, замок впереди, угрюмо раскачивающаяся Дракучая ива (на ветках до сих пор видны были белые повязки).

–Надо ж такое придумать, – проворчал Снейп, – канализацию прорвало!

–Но это самое логичное объяснение, сэр! Пожар – это чересчур, родители бы напугались, а такое… обычное дело. Да еще в старом замке, где, как вы сказали, сильно понапутано… В одном месте засорилось – и пошло-поехало! И ищи, в чем дело!

–Я разве вас упрекал? Тем более, что история в самом деле связана с трубами, вы были правы.

–Сэр, – спохватилась я, – а Гарри и Рон, они…

–Живы, – коротко ответил он. – Правда, не иначе как чудом. Они сами вам обо всем расскажут.

–А василиск? – тут же спросила я.

–Я слышал, Поттер убил его мечом Гриффиндора. Только не кричите «почему меня там не было?!», очень прошу.

–Я и не собиралась. Охота была василиску в пасть лезть… А его достали? Ну, василиска? Это же какая ценная зверюга! Их, наверно, ни у кого нет!

–Грейнджер, – профессор крепче сжал мою руку, – никто ничего не доставал. Официально Тайная комната по-прежнему не существует.

–Ну как так? Там наверняка еще что-нибудь интересное есть… – пробормотала я. – Неужели даже директор туда не заглянул?

Снейп только тяжело вздохнул, а я решила, что попрошу Миртл спуститься и поглядеть, что там к чему, а там уж видно будет. Василиск, может, протух уже, но чешуя, зубы… тоже ведь могут пригодиться! А вдруг там какие-нибудь книги припрятаны? Или вообще что-нибудь на стенах высечено?

–Тихо, мы почти пришли, – сказал он и подтолкнул меня в спину, в подземный ход. Хорошо, что я без мантии была, а то непременно собрала бы на нее всю грязь!

–Мантия! – прошептала я.

–Что?

–Ваша мантия у меня в чемодане, вы ее забыли!

–Не забыл, а оставил, Грейнджер. Потому что на ней… как это? «Жучок».

–Так вы за мной следили?

–Разумеется. Где б я вас искал, если бы вы с родителями решили уехать на недельку в другую страну?

–А к любой книжке нельзя было следилку прицепить?

–К этим книгам ничего лишнего лучше не цеплять, как вы выразились. Опасно.

–А просто сказать и дать мне какую-нибудь… не знаю, хоть конфету зачарованную? Чтобы я с собой носила? Ой, нет, вы сейчас скажете, что ее можно случайно выронить или забыть в другом кармане…

–Да. А еще, Грейнджер, жить, зная, что ты под надзором, крайне неприятно. И снова опережу вопрос: постоянно я за вами не следил, делать мне больше нечего… Я только ваше местонахождение уточнял время от времени.

–А почему вы были так уверены, что я не расстанусь с вашей мантией? – не утерпела я.

–Потому что вы гиперответственны и поступили именно так, как я и рассчитывал: аккуратно сложили эту тряпку и убрали в чемодан, чтобы отдать мне при следующей встрече. А если бы вы куда-то поехали, то наверняка с этим вашим безразмерным чемоданом, я прав?

–Сэр… – я захихикала. – Вы правы, но… на чемодан «жучка» не проще было приделать? А то мантию я могла бы до поры до времени и в шкаф положить!

Снейп коротко ругнулся себе под нос.

–Туше, Грейнджер, – сказал он и, наверно, ухмыльнулся, в темноте не было видно. – Иногда самые очевидные вещи… не очевидны.

–Папа это называет «глаз замылился». Вроде все на виду, а ты не замечаешь. Ну, как дурацкую ошибку в сочинении, которое вроде бы уже сто раз проверил, а она все равно осталась. А другой сразу видит, потому что взгляд свежий.

–Вот-вот, – пробормотал он. – Тихо… Идем. Мелкими перебежками.

–А вещи?

–Домовику отдам. Вот ваша койка, вот ваша мантия и палочка, – он быстро расколдовал статую на постели. – Черт, на вас одежда другая!

–Думаете, кто-нибудь заметит? Даже я не помню, что на мне тогда было…

–Я зато помню… сейчас. На время сойдет.

Еще взмах палочки – и я переодета. Напялить поверх мантию – и готово.

–Всё, Грейнджер, мне пора. И не забудьте выглядеть слегка заторможенной. Вас только вчера вечером напоили зельем, и вы не знаете даже, сколько прошло времени.

–Сэр, последний вопрос! – взмолилась я, поймав его за полу мантии.

–Если бы… Ну?

–А как статуи поили зельем? Они же каменные и глотать не могут! Или прямо в желудок… м-м-м… телепортировали? Да?

Никогда не слышала, как Снейп смеется, но, судя по всему, донесшиеся из темноты сдавленные звуки были именно смехом.

–Потом расскажу, – пообещал он. – А то ваши товарищи по несчастью уже просыпаются… И еще, Грейнджер, чтобы наутро вы выглядели достаточно потрясенной, я должен вам сообщить…

–Что? – испугалась я.

–Ввиду исключительных обстоятельств все экзамены отменены, – с удовольствием произнес он и удалился.

«Ну и свинство!» – подумала я, пнув подушку.

*

Утром, конечно, я обо всем узнала от непосредственных участников событий, живых и здоровых, к счастью! Хотя василиск все-таки немного понадкусывал Гарри, того спас директорский феникс.

А все вместе они спасли Джинни Уизли, которая весь год, как выяснилось, была одержима… Волдемортом! Вернее, его духом, заключенным в том самом дневнике Т.М.Риддла!

Хорошо, конечно, что она выжила, но я вспомнила слова профессора о Дарвиновской премии… Как девочка из чистокровной семьи могла не понять, что у нее в руках не безобидная тетрадка? Даже когда с ней самой начали происходить странные вещи? (Ладно Гарри, он все-таки рос не с волшебниками; впрочем, я тоже, но я бы как минимум насторожилась, благо прочла много фантастики!) Почему она не сказала хотя бы родителям? Спасибо, хватило ума выкинуть дневник, когда тот начал заставлять ее убивать петухов, а потом – вызвать василиска и натравить его на учеников! И то она ведь потом снова выкрала эту тетрадку!

Но я оставила эти мысли при себе.

Вскоре мы уже возвращались домой на Хогвартс-экспрессе, и Рон вслух предполагал, кто же займет место Локхарта в будущем году: в ходе операции по спасению Джинни бедняга пострадал от сломанной роновой палочки (а может, упавшего кирпича) и лишился памяти.

Я помогала строить догадки, а сама пыталась представить выражение лица профессора Снейпа в тот момент, когда он увидит сверкающую белозубую улыбку Локхарта на рекламной листовке стоматологической клиники, которую я подсунула в тетрадку с вопросами…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю