412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Hellymaf » Русалочий заговор (СИ) » Текст книги (страница 3)
Русалочий заговор (СИ)
  • Текст добавлен: 25 июня 2025, 19:32

Текст книги "Русалочий заговор (СИ)"


Автор книги: Hellymaf



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– Может, уже не будем больше сердиться? – предложила Лиджия.

Голос её звучал ровно и величественно, как море в штиль. К ней вернулись королевская властность и спокойствие. А разговор, и без того неприятный, сильно затянулся. Надо было прекращать тянуть осьминога за щупальце и терять время в бессмысленных спорах. Главное, всё страшное теперь позади.

– А кто тут сердится? – лениво, Нептун. Судя по взгляду “в никуда”, думал он о чем-то другом.

Тут Лиджия вздрогнула от непривычки, слишком уж необычным теперь казался прежний тон, но взяла себя в руки и просто промолчала, догадываясь, что муж сейчас все равно не обратит на отсутствие ответа внимания. Лиджия бросила быстрый взгляд на казначея, подумывая, собирается ли он что-то тоже говорить, всё же он принимал в их планах непосредственное участие.

Роджеро кинул отрицательный взгляд. Рисковать и нарываться казначей вовсе не желал.

– Может, тогда пойдём наконец-то позавтракаем и остынем? – вздохнув, предложила Лиджия.

Нептун пожал плечами. Знавшие его, сказали бы, он что-то напряженно продумывает, и через некоторое время скажет, что.

Лиджия это прекрасно поняла и подозвала одного из слуг, поручив передать, чтобы накрывали на стол. Королева всё больше смелела, выплетаясь из невидимых пут, сковывавших её во время буйств мужа, когда она терялась и не знала, как быть ей. Не только король вернулся – королева тоже.

Компания заговорщиков вместе с двумя исцелёнными отправилась в зал-столовую. Там уже вовсю суетились слуги.

Нептун хмурился, но все еще молчал. Они зашли в столовую и сели за стол. Дети чувствовали себя не в своей тарелке, ёрзали на местах, особенно Нереус. Нептун проявлял редкостное спокойствие, словно не замечая проблем домашних.

Зато Тританнус, как только принесли еду, сразу же принялся жадно есть, ведь он давно не наедался досыта. Лиджия, полная жалости к сыночку, тихонько велела слугам ему побольше еды дать.

Тресса вполголоса разговаривала с обоими братьями, хотя те отвечали весьма неохотно.

Было очевидно, что скоро разразится буря, но все делали вид. что все как обычно.

Лиджия кашлянула и осторожно обратилась к мужу:

– Как ты себя чувствуешь?

– Нормально, – чуть улыбнулся он. – Ты же знаешь, я редко болею.

Лиджия немного растерялась, что-то пробормотав себе под нос. Она-то помнила, что в последние годы “тот” Нептун никогда не упускал случая пожаловаться. Как помнила об этом и вся семья.

– Конечно, он ж ничего не помнит, – пробубнил Тританнус.

– Чего я еще не знаю о себе? – вопросил каким-то странным тоном, разрывая неловкое молчание.

– А что, что-то ещё непонятно? – съязвил в ответ младший сын.

– Учитывая, что мне никто ничего конкретно не объяснил? Да, непонятно. Не хотите же вы сказать, что я стал ноющим жалобщиком! – произнес так, что стало очевидно – подобное он считает невозможным.

– Уже был, – тихо хихикнула Тресса.

Лиджия бросила на неё укоризненный взгляд и мягко предложила:

– Может, не стоит больше вспоминать обо всём этом?

– Я бы, может, и рад не вспоминать. Но мне ещё порядок наводить – я же должен иметь представление, что натворил.

– Роджеро, давай ты, -вздохнула Лиджия, взглянув на казначея. – Тебе, наверное, будет проще всё это кратко объяснить.

Королева старательно скрывала пробудившееся волнение и сумела сохранять холодный царственный вид. А казначей внезапно заявил, что у него и так много дел и скрылся, оставив королевскую семью наедине.

Дети притихли, вновь стараясь не глядеть ни на отца, ни друг на друга. Завтрак закончился в гробовом молчании.

Нептун понял, что придётся просто брать дела в свои руки. Растолковывать всё ему никто не желает.

Король также довольно быстро попросил разрешения оставить всех и направился к армейским казармам. Вид, который ему там предстал, заставил растянуть губы в зловещей усмешке. Солдаты были пьяны. Что ж, тем хуже для них, – решил генерал.

– Доброе утро, – громко произнёс он, привлекая к себе внимание.

– Так точ-чно, Вашество! – невнятно отозвался капитан королевской стражи, который тоже успел сюда прийти.

Взгляд у него был похмельный, а выражение лица описывалось простой фразой – “Да свали ты отсюда, не мучай нас!” Чувствовалось, что уважения к непосредственному начальству он не испытывает от слова совсем.

Только Нептуна это явно не устраивало.

– Ну что, как вам тут охраняется? – язвительно поинтересовался он. – Много мух убили?

– Да…ик… как вы… Ик.. – выдавил что-то из себя капитан.

– Так, ик-ик, – передразнил его король.

– Вы… не смейте! Я кап… Ик…тан, яс-сно? – пьяно обнаглел вояка.

– А я кар-король, – парировал Нептун и стукнул кулаком по столу.

Капитан стражи, казалось, опомнился и поднял на короля испуганные тёмные глаза, взор которых оставался мутным и не до конца осмысленным.

– А чего он ещё не вопит? – раздался шёпот какого-то молодого воина, который ещё оставался в вменяемом состоянии. – Всегда ж вопил и уплывал. Или присоединялся вообще.

Нептун поморщился, поняв, какое впечатление он оставил у молодых и неопытных служащих – бестолкового, истеричного, буйного, да ещё и тоже пьяницы. Нечего сказать, лучший образ для короля!

– С данного дня – воплю только по делу. Как сейчас, – хмуро возвестил Нептун. – Так что живо все пошли отсюда и принялись за работу! – потом развернулся вновь к капитану. – Где Юстас Рикон?

Когда генерала обрадовали известием, что его старый друг и полковник уехал подальше от него в дальнюю провинцию, Нептун не был даже удивлен. “Так… интересно, хоть мой адъютант-то здесь? – грустно подумал Нептун. – Надо же возвращать…”

После продолжения расспросов он выяснил, что и адъютант пропал – уплыл на Солярию в бессрочный отпуск. Он решил, что отправит всем пропавшим письма, причём написанные собственной рукой, с просьбой о возвращении – обидно терять таких хороших русалов, преданных и сообразительных помощников.

Ох, как же много нужно ему сделать…

*

Остальные члены семьи не тропились покидать комнату, закончив завтрак. Тританнус, откинувшись на спинку стула, о чём-то тихо разговаривал с Нереусом, временами кидая подозрительные взгляды и на мать. Лиджия видела это, поэтому решила не смущать только вернувшегося и пришедшего в себя сына, переговариваясь с Трессой. Та была оживлена и весела, несмотря на недавнее преображение. Она болтала и смеялась, делясь планами на ближайшее будущее.

А чуть попозже Тресса присоединилась к братьям, присев на край уже чистого стола, с которого слуги успели всё унести. Теперь дети болтали втроём, и Лиджия не могла нарадоваться на внезапный мир в семье. Уже завтра они наверняка будут привычно ругаться и гоняться друг за другом, дразниться, спорить по пустякам, в общем, делать всё, что обычно делают братья и сёстры.

С улицы раздались странные крики, и Лиджия подплыла к окну, осторожно выглянула наружу. Губы её сами собой расплылись в улыбке. Перед дворцом собралась небольшая толпа воинов. А перед ней плавал Нептун, покрикивая на подчинённых и раздавая какие-то распоряжения.

– Король действительно вернулся, – прошептала счастливая Лиджия.

========== Эпилог ==========

Прошло всего несколько месяцев, а обстановка в подводном дворце Андроса изменилась до неузнаваемости. Или, точнее говоря, она вернулась к тому состоянию, в каком была до войны с Валтором.

Нет, конечно, полностью исправить все за столько короткий срок не удалось бы даже Великому Дракону, что уж говорить про простого русала, но определенные изменения явно были.

Например, в армии вновь был порядок. Разленившиеся воины вернулись в нормальную форму. Правда, первые две недели генерала дружно и в один голос проклинали неожиданно изменившееся начальство, а старые офицеры кто выл от отчаянья, кто чуть ли нее бил хвостом от счастья.

С экономикой все было несколько сложнее. Немало денег уплыло на бессмысленные забавы во время безумия короля. Ну, и в карман казначею, конечно…

Поэтому и пришлось обратить за помощью к нему, причём так, что отказаться было невозможно.

Остальные слуги постепенно привыкали к более нормальному образу жизни, хотя многие ещё долго вздрагивали при виде короля и спешили уплыть в другое место.

Самым трудным, наверное, оказалось восстановить отношения в семье. Нереус зла на отца не держал. Лиджия была счастлива, что муж снова в порядке. А Тресса и Тританнус часто дулись то друг на друга, то на Нептуна.

А царь, при всех его достоинствах, изысканным дипломатом не был никогда. Все-таки военный, как ни крути. Всё приходилось исправлять Лиджии. Впрочем, саму Лиджию не сказать, что эта ситуация не устраивала. Тот муж, прежний, человек, которого она полюбила когда-то и любила до сих пор, вернулся. Это было главным.

А ещё королеву даже радовали милые детские ссоры – такими простыми и обыденными они были. Тританнус лишней агрессии по отношению к брату и сестре больше не проявлял. По крайней мере, пока.

Но одним утром служанка разбудила королеву с криком:

– Ваше величество, два принца и принцесса пропали!

Лиджия в испуге вскочила с кровати. Нептуна уже не было, он сейчас очень рано вставал и сразу же с головой погружался в дела.

Немолодая служанка испуганно прижимала руки к груди. Когда-то она была няней для всей троицы и до сих пор работала во дворе, понемножку опекая подросших деток.

– С чего ты решила? – растерянно поинтересовалась Лиджия, потерев лоб.

– Да их со вчерашнего вечера никто-никто не видел! И их действительно нигде нет! Я уже всех опросила!

Лиджия задумалась и через несколько секунд заявила:

– Тогда вместе поищем. Может, не надо паниковать раньше времени.

Но, несмотря на спокойный голос и выражение лица, сердце у неё испуганно стучало в груди. Детей не нашли и через час, и через два. Лиджия заволновалась. Обратилась к мужу. На ноги была поднята вся охрана. Зону поисков расширили, теперь обследовали не только окрестности дворца, а весь город.

Начали опрашивать жителей. В конце концов нашли тех, кто видел двух принцев, уплывающих вместе куда-то в сторону заброшенного города, но принцессу никто не заметил. Но теперь у них была хоть какая-то зацепка.

Заброшенный город – это на самом деле старый, погрузившийся под воду остров. По легенде, его жителей успели спасти русалки, а вот сам остров затонул из-за какого-то тёмного колдовства. Из-за этой сказки морской народ сторонился этого места, и оно всё заросло водорослями, кораллами, там было множество разнообразной живности – начиная от простеньких медуз и кончая куда более опасными животными.

Лиджия, несмотря на возражения мужа, отправилась туда тоже. Нептун бы, конечно, предпочел, чтобы хотя бы жена оставалась в безопасности, но характер у королевы никогда не был покладистым, так что пришлось уступить.

Через двадцать минут король, королева и гвардия были у створок гигантских ворот, когда-то служивших главными городскими. На вид всё было тихо. Только вода здесь казалась куда холоднее.

Лиджия, не дожидаясь никого, скользнула внутрь. Нептун отдал несколько коротких приказов и, сам обнажив меч, двинулся туда же.

– Трес-са! – отчаянно крикнула Лиджия. – Нереус! Тританнус!

Нептун сердито шикнул и покрепче обхватил рукоятку меча. Так они и двигались по пустым и оттого кажущимся жуткими улицам.

Впрочем, через некоторое время воду всколыхнул душераздирающий крик. Лиджия, узнав голос одного из сыновей, сломя голову кинулась туда. Нептун поспешил за ней.

Открывшаяся картина, впрочем, заставила короля застыть на месте. И тут же мимо его головы пролетел трезубец, а затем – сабля и меч.

Тританнус зажимал глубокий порез на правой руке, вода вокруг окрасилась кровью. Тресса стояла рядом, глаза сощурены, на губах – ухмылка, в руке что-то острое и блестящее. Нереус находился чуть позади, растерянно глядя на отца.

Лиджия громко ахнула, вид у неё был такой, словно она сейчас лишится чувств.

– Ой, это вы? Я тебя не поранил? – испуганно поинтересовался бледный как полотно Нереус, кивнув на оружие.

Нептун качнул головой, разглядывая младшего сына и дочь. При ближайшем рассмотрении он понял, что на губах у Трессы не ухмылка, а нервная улыбка.

Лиджия меж тем бросилась к детям. Нептун тоже подплыл, решив, впрочем, не мешать матери кудахтать над чадами. Высказать, что думает он сам, еще успеется.

– Ну и что здесь произошло? – холодно вопросил он минуты через три.

Тресса выронила то, то держала в руке – это и правда был нож.

– Мы это… – она запнулась и выразительно глянула на Нереуса, явно пытаясь что-то передать брату.

– Ага, того… – пролепетал он.

– Ерундой маялись, короче, – сквозь зубы процедил Тританнус.

Кровь идти уже перестала. То ли Лиджия постаралась, то ли уже ещё что.

– Вот как? Из-за ерунды вы сбежали из дома, поставили на уши весь дворец и стражу, я правильно вас понял? – тоном Нептуна можно было заморозить мировой океан.

Тресса смерила братьев убийственным взглядом и заявила:

– Вот ничего нельзя доверить! Вы ж обещали устроить так, чтоб никто ничего не заметил! А волноваться никто и не просил! – карие глаза теперь сверлили почти таким же взглядом Нептуна.

Король с некоторым уважением хмыкнул – характер у дочки точно есть. Раньше боязливая была, а в последние годы – настоящая принцесса. Даже побойче братьев.

– Сюрприз мы хотели сделать, – с досадой сообщила Тресса. – Сюрприз.

– Поздравляю, сюрприз удался: такой тревоги дворец не видел давно, – чуть улыбнулась Нептун. – А поконкретнее?

Тресса со вздохом кивнула братьям. Нереус, смущённый и виновато отводящий взгляд, скрылся в руинах. Медленно потекли минуты, но за всё это время воду не всколыхнул ни один звук. Нептун молчал и ждал, не проявляя признаком неудовольствия, Лиджея смотрел то на мужа, то на детей.

И вот Нереус вновь показался. В руках он держал букет, только состоял он не из цветов или водорослей, а из разноцветных кораллов, тоненьких и блестящих.

– Вот, – угрюмо произнёс он.

– Что это? – не сдержал своего удивления Нептун.

– Букет. Маме, – ответил, удивив Нептуна, Тританнус, старательно рассматривавший плавник хвоста, будто это самая интересная вещь на свете.

Лиджия тихо ахнула и счастливо улыбнулась:

– Ох, звёздочки мои…

Нептун возвел очи горе. Восторги жены, похоже, были ему чужды. В душе было раздражение – они с ума сошли, ради веника плыть так далеко. Еще и не предупредили никого!

– Это должен был быть сюрприз, а вы его испортили, – с некоторой обидой заметила Тресса.

– Мы правда попытались прикрыть! – возмутился Нереус.

– Ладно, хватит, – прервал их спор Нептун. – Пойдём домой.

Нереус подплыл к матери и в изящном полупоклоне вручил коралловый букет. “Позер”, – подумал Нептун, но без злости. Поэтому торопить не стал.

Лиджия зарделась и кинулась сыну на шею. Нереус сам тут же покраснел как рыба-клоун.

– То есть понравилось? – прямо спросил Тританнус, скрестив руки на груди и задумчиво изучая взглядом свою царапину.

– Разумеется, – кивнула Лиджия, всё ещё не в силах согнать улыбку и румянец с лица. – Но как же вы нас заставили поволноваться!

– Но ведь всё в порядке, – виновато хихикнула Тресса.

– Но этот город опасен! К тому же, вы никого не предупредили, представляете, что мы думали?

– Старые сказки, – фыркнул Тританнус. – Я тоже опасен, и что?

– И ты тут пытался всё захватить, – так же фыркнул в ответ Нептун. – Ну, пошли же отсюда. Это на вид тут всё тихо, а вдруг что случится?

– Пошли, – покорно согласился Нереус, поманив брата и сестру за собой.

Лиджия прижала к себе букет кораллов. Хоть у них в семье и по-прежнему есть угрозы бурь и прочих опасностей, но всё же они есть в любой семье. Наверное, так и должно быть. Так может, теперь они будут жить в мире?


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю