Текст книги "И кровь врага, отданная добровольно...(СИ)"
Автор книги: HelenRad
Жанр:
Фанфик
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
Появившийся Снейп выглядел очень озадаченным. Он несколько минут потоптался на пороге, прежде чем решился войти в комнату.
– Что у вас произошло?
– Пророчество исполнилось! – рыдания Поттера перешли в смех.
– Как?
– Не знаю.
Пришлось и Снейпа ткнуть носом в его неосведомлённость. Он тоже перечитал несколько раз, словно думая, что его дурят, а потом выругался по своей дурацкой привычке. Пришлось его одёрнуть – не при детях же! Снейп, кажется, даже смутился, после чего решил сменить тему разговора:
– А я принёс. И книгу. И тетрадь.
***
Том никогда не считал себя излишне доверчивым. Может быть, поэтому его так задело предательство Малфоя, совершённое не из расчёта, не ради спасения жизни, а просто так. Из любви к искусству. Мало того, что он отдал Снейпу хоркрукс Тома, так ведь это была ещё и личная вещь, можно даже сказать интимная. А этот предатель…
Разумеется, объяснять причину своего дурного настроения Том не стал, как не стал и выслушивать предостережения Снейпа. Он рявкнул, что ему надо поработать, и закрылся от Снейпа с Поттером магической ширмой, не позволявшей нарушить его уединение. А они не просто попытались его нарушить, они ещё и обменялись понимающими взглядами. Что бы эти двое понимали!
Дневник больше не был хоркруксом, но дневником от этого он быть не перестал. Том листал жёлтые от времени страницы, и перед ним мелькали картины его прошлого – унылого, безрадостного, полного отчаяния и надежд вырваться из этой беспросветности. И ведь удалось, но что потом? Всё пошло прахом.
Том держался из последних сил, не позволяя отчаянию взять верх, и лелеял надежду, что всё обратимо. В конце концов, он жив, полон сил, здоровья, опыта – будь он неладен! – и способен повторить свой взлёт. Малфой ещё пожалеет о своём предательстве – подлом и совершенно бессмысленном. А пока стоило пополнить информацию о хоркруксах, чтобы в следующий раз подобное не повторилось.
Уже через час Тому захотелось сдохнуть. Он мог проклинать Слагхорна за то, что тот не сказал про хоркруксы самого главного. Мог проклинать Дамблдора за то, что в Запретной секции хранились не те книги. Мог… да много чего он ещё мог! Но это не меняло главного – расколотая душа вела к ущербности разума и потере контроля над собственным телом и магией. Это был настоящий удар! Теперь поступок юного Блэка виделся совсем в ином свете, и оставалось только радоваться, что остальные соратники ни о чём не узнали. Что, однако, не умаляло вины Малфоя.
Собственная жизнь виделась Тому как балансирование на самом краю бездны, в которую он успешно шагнул, когда разум начал его подводить. И контроль. Контроль над магией тоже ослаб, если позволил сделать живой хоркрукс, не имея такой цели. Теперь Тому казалось, что все его поступки несли печать скорбного разума, и то, что он считал своими победами, на самом деле было…
– Акцио виски!
Не удивительно, что его победил ребёнок. Странно, что все его «соратники» не разбежались, замечая неладное. Хотя… они же давали вассальную клятву. С другой стороны, Тёмная метка не помешала Снейпу пойти к Дамблдору.
– Предатели! Кругом предатели.
Лёгким движением палочки Том превратил своё кресло в трон только лишь для того, чтобы разнести его в труху. Точно так же, как разлетелись прахом надежды, рухнули планы, опрокинулись цели.
Журнальный столик был следующим. Том методично распылял его, запивая горе виски прямо из горлышка бутылки. Люстра рассыпалась с таким приятным звоном, что Том снова воссоздал её, а потом ещё раз разбил. Он крушил старую мебель, обдирал стены, подумывая о хорошем пожаре, который бы поставил красивую точку. И в первую очередь огню стоило предать злополучный дневник, с которого всё и началось.
– Мистер Нуар… мистер…
Каким-то непостижимым образом Снейпу удалось уничтожить ширму, но если у него хватило ума не лезть в эпицентр бури, то Поттеру были не писаны никакие законы. Он пёр напролом, лишь слегка наклонив голову, чтобы устоять в бушующем вихре.
– Мистер Нуар!
Том расхохотался. У него не было больше сил поддерживать эту игру.
– Нет, Гарри! Не так!
Он пробормотал несложное заклинание, и прямо в воздухе стали появляться огненные буквы его имени. Поттер замер, потрясённо вглядываясь в имя, которое ему ни о чём не говорило. Смех Тома теперь уже походил на рыдание, но остановиться он не мог. Ещё один взмах – и буквы начали меняться местами, складывая анаграмму, которую юный Том Риддл считал очень удачной:
«Я – лорд Волдеморт!»
– Этого не может быть! – бледный Снейп старался перекричать шум ветра.
– Это так!
Том взмахнул палочкой, успокаивая разбушевавшуюся магию, и сложил руки на груди. Он указал подбородком на тающие в воздухе буквы и повторил:
– Это так.
– Этого не может быть, – повторил Снейп. – Метка… да и Лорд не стал бы…
– Мальчишка! Много ты понимаешь. Он – это я.
– Нет! – разумеется, это мог сказать только Поттер. – Нет, мистер Нуар! Вы – это вы!
– Неужели?
Том почувствовал себя таким уставшим, что ему понадобилось на что-то опереться. И, наплевав на принципы, запрещающие показывать кому-то собственную слабость, он привалился к стене. Теперь ему уже было плевать на всё.
– Можете вызывать авроров. Я не буду сопротивляться.
– Нет! – теперь во взгляде Поттера был вызов. – Вы – мистер Нуар!
– Мальчик, ты ошибаешься…
– Нет! Не важно, кем вы были раньше, не важно! – он подходил к Тому медленно, как к дикому зверю, и сначала коснулся его руки кончиками пальцев, словно опасаясь вызвать новый ожог. – Не важно, понимаете? Это – другое.
Поттер оглянулся на Снейпа, который был похож на памятник самому себе – молчаливый и неподвижный, и, видимо, что-то уловил в его взгляде, потому что сделал последний шаг и осторожно обнял Тома.
– Это другое, – пробормотал он. – Вы – мистер Нуар.
Снейп, наконец, отмер и, призвав чарами бутылку чего-то горячительного, основательно к ней приложился.
– Бред какой-то, – резюмировал он. – У вас нет ничего от Тёмного Лорда.
– Да ну! – Том усмехнулся и, представив змею, перешёл на парселтанг, после чего выдохнул: – А так?
К его удивлению, в ответ ему зашипел Поттер. Снейпа, похоже, это окончательно деморализовало, и он упёрся спиной в стену, медленно сползая по ней, пока не уселся на пол. Он снова приложился к бутылке, после чего тоскливо оглядел сначала Поттера, потом Тома и кивнул:
– Очень похоже.
Тоже мне, эксперт по Тёмным Лордам. А Поттер осторожно выпустил Тома из объятий и потянул вниз, усаживая на пол и устраиваясь рядом. В общем-то, это было логично, потому что мебели в комнате больше не осталось, а ноги уже не держали. Так они и сидели, уныло разглядывая следы разгрома. В голове медленно стало проясняться, и, похоже, не у него одного.
– Что делать будем? – светским тоном поинтересовался Снейп.
Том пожал плечами, понимая, что ему уже всё равно. В голове было непривычно пусто – ни планов, ни идей, ничего. И почему-то это даже не пугало. Наверное, ему надо уходить, ведь он уже выяснил всё, что хотел. И даже ненароком узнал больше, и пока не представлял, что делать с этими знаниями и собственной жизнью. Раньше он бы просто изменил память Поттеру и Снейпу, после чего ушёл, а сейчас… Идти ему было некуда, да и не было сил.
– А давайте ничего не делать? – тихо предложил Поттер.
– Это как?
– Ну, вот так, – Поттер принялся пальцем ковырять пол. – Как жили. Вы, мистер Нуар, будете меня учить заклинаниям, а вы, – он взглянул на Снейпа, – зельеварению. Я же не совсем дурак, правда?
– Ты далеко не дурак, Гарри, – Том почувствовал сухость во рту, которую поспешил залить виски. – Допустим, так пройдёт лето, а потом?
– А потом мы все вместе вернёмся в Хогвартс.
– Зачем?
– Ну, профессора по Защите от Темных Искусств у нас как бы больше нет, а вы есть. И вы здорово учите… да и вообще…
Такое всепрощение просто не укладывалось в голове. Ладно, Снейп – его вина была лишь в том, что он любил подслушивать и захотел выслужиться, но Том…
– Гарри, я согласен с одним – то, что ты сделал со мной, заслуживает тщательного изучения. И широта твоих взглядов меня тоже сильно поразила, но если отбросить сиюминутные эмоции и вспомнить о том, что я не просто так объявлен в розыск…
– Они вас просто не знают.
Его наивность и вера в лучшее подкупали. Кроме того, идти было некуда, да и незачем, откровенно говоря. Тома сейчас устраивало всё: место оказалось спокойным, компания – приемлемой. Ему нужно было время, чтобы понять, куда двигаться дальше, а до конца лета его точно никто не поторопит. Кроме того, было бы забавно, получи «мистер Нуар» должность, на которую претендовал Том Риддл.
Том взглянул на Снейпа. Тот ответил ему утвердительным кивком, и что-то подсказывало, что сейчас он не помчится к Дамблдору докладывать об интересном казусе. Глупо, конечно, верить людям, когда знаешь их подноготную, но почему-то хотелось. Не иначе как от усталости. Том устал. Очень устал, и сейчас ему просто хотелось пожить, раз уж он не умер, да и душу, судя по всему, вернул обратно. Стартовый капитал ему достался от Квиррелла, диадема и кольцо упрочили его позиции, а если разыскать медальон Слизерина и чашу Хаффлпафф, то такой коллекции позавидует кто угодно.
Том впервые закатал рукав, чтобы полюбоваться чистой кожей предплечья. Снейп тут же продемонстрировал свою побледневшую Метку, похожую на затейливую маггловскую татуировку. Даже Поттер показал свои руки, чтобы поддержать компанию. А потом он довольно улыбнулся:
– Мистер Снейп, мы ведь ничего никому не расскажем?
Том впервые в жизни увидел, как улыбается Снейп:
– Да, Поттер. Это будет наша маленькая тайна!
И на его ладони зажегся огонёк клятвы.