355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ёшкин Котэ » Плюшевый заяц (СИ) » Текст книги (страница 1)
Плюшевый заяц (СИ)
  • Текст добавлен: 29 июня 2018, 16:00

Текст книги "Плюшевый заяц (СИ)"


Автор книги: Ёшкин Котэ


Жанр:

   

Слеш


сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

========== Часть 1 ==========

– Привет. Как тебе спалось?

Сергей слегка поправил серого с белой грудкой огромного плюшевого зайца, сидевшего на стуле за обеденным столом. Это с ним он поздоровался. Случайный человек, увидевший это, решил бы, что у Сергея «не все дома» или он сошел с ума – взрослый мужчина играл в игрушки. На самом деле все было совершенно не так, и с зайцем Сергей не играл, так, только иногда разговаривал, потому что просто было не с кем. Ну, не с самим же собой говорить? Уж лучше с молчаливой игрушкой. Тем более что с этим зайцем прошло почти все его детство и юность. Нет, у Сергея и других игрушек хватало, но каждый раз, когда его родители переезжали в другой город, ему разрешалось взять с собой одну коробку с игрушками, а в нее только этот заяц и входил. Сергей спокойно расставался со своими машинками, динозаврами и железными дорогами, вынося их в пакетах на улицу и оставляя совершенно новые игрушки возле двери подъезда – он знал, что ему снова купят и машинки, и все, что его душа пожелает, но такого зайца у него не будет уже никогда. Когда он подрос, понял, что мог бы расстаться с ноутбуком или телефоном, если бы родители сказали, что места в контейнере для них не будет, но только не со своим ушастым другом.

Отец Сергея – мостостроитель, трудился в одной из московских организаций по проектированию и строительству мостов. И мог себе позволить купить сыну любую понравившуюся тому игрушку – зарплата позволяла. Но из-за этой же высокой зарплаты он вынужден был довольно часто менять место жительства – как военный, козырнув и распродав барахлишко, которым обзаводились, пока шло строительство, отправлялся на новую стройку.

Когда Сергей, сменив несколько школ, получил аттестат о среднем образовании, он понял, что ни за какие деньги, даже если ему будут приплачивать, не станет мостостроителем, как его отец. И выбрал для себя спокойную специальность программиста. После окончания университета нашел приличное место работы, где достойно оплачивали его знания и умения. Купил квартиру – спасибо родителям, помогли, – обставил ее мебелью и на кухне усадил своего зайца, с которым не расставался даже в студенчестве. Сначала над ним посмеивались, а потом привыкли – других странностей за Сергеем не наблюдалось. В конце концов, у каждого есть свои «гуси» или зайцы, а этот зверь оказался вполне безобидным…

Давно это было. Лет пятнадцать назад, но он хорошо помнил.

– Мама, ну, мама! Ну, купи мне его.

Восьмилетний Сережа, непрерывно хныкая и дергая за руку мать, выпрашивал у нее новую игрушку. Но та была неумолима – мост, на строительстве которого трудился ее муж и Сережин отец, скоро будет введен в эксплуатацию, а их из Сибири перебросят на Урал перед самым новым годом – она это уже знала. И никого не интересовало, что у инженера Шемякина семья – жена и сын-школьник, второклашка. Одно утешало, что на новом месте они задержатся года на три, а пока она ничего ни сыну, ни себе покупать не будет. И без того от части вещей придется избавиться – еще неизвестно, когда им предоставят служебную квартиру на новом месте.

Мама тогда ему так и не купила серого плюшевого зайца с белой грудкой, хотя он ее сильно просил об этом, даже делал вид, что плачет.

Игорек обернулся на знакомый голос – его сосед по парте, Сережка Шемякин, ныл и клянчил у матери новую игрушку, похоже, тому вдруг захотелось зайца. И зачем ему понадобился заяц? У него есть и коллекция машинок, и несколько новеньких железных дорог в коробках. И вообще… Игорек задохнулся, вспоминая, какие игрушки были у Сережки. Тот приглашал его к себе в гости, и они из конструкторов строили крепости, а потом устраивали рыцарские турниры. Спрашивается, зачем ему какой-то заяц? Игорек отдал бы все, чтобы иметь хоть немного тех игрушек, которыми мог играть его школьный друг. Вот его мама точно ничего такого не купит – она всегда говорила, что нечего деньги тратить на пустяки. Но как «Лего» может быть пустяком? Игорек даже стал копить, складывая в кота-копилку «копейки», выданные ему матерью на обеды и автобус, чтобы купить себе какой-нибудь такой же конструктор, которых у Сережки было несколько. Он перестал питаться в столовой, беря бутерброды из дома, и стал ходить пешком – опять же для здоровья полезно.

Игорек решил, что ни за что матери не скажет, что купил себе конструктор, та сильно расстроится, что он оказался таким транжирой. Мол, она старается, упирается, берет дополнительные дежурства, чтобы у ее сына было все, как у людей. Тяжело той было одной воспитывать, одевать, обувать и кормить сына. Отец умер, когда Игорю четвертый год шел. Он его и не помнил. Сейчас к маме захаживал дядя Боря, Игорек как-то слышал, как он предлагал ей за него замуж выходить, кольцо подарил, но она отказалась. А что, пусть бы выходила, дядя Боря не жадный – ему всегда конфеты и печенье приносил…

Игорек вздохнул, ему не конфет хотелось, а «Лего», конструктор со множеством деталек, как у его одноклассника.

– Нет, – твердо сказала мама Сергея и, взяв того за руку, потащила к кассам.

А заяц был хороший – большой, если не сказать, огромный, из серого плюша с белой грудкой.

Пока никто не видел, Игорек взял его и, взглянув на ценник, чуть не выронил из рук. Нет, такую сумму ему и за десять лет не скопить, даже если он будет все деньги, которые ему выдавала мать, складывать в копилку. А так хотелось подарить зайца Сережке, чтобы сделать его счастливым. Он еще немного без «Лего» пожил бы.

Игорек водрузил зайца на место, но что-то не давало ему отойти от него. Он так и стоял и держал его за лапу. Будь у него деньги, он бы обязательно подарил его Сережке, ведь тот так хотел эту игрушку.

– Тебе этот заяц понравился?

Игорек растерялся и не знал, что сказать вдруг оказавшемуся рядом с ним дяде Боре.

– Нет, – покачал он головой, – мне не зайца, мне «Лего» хочется. Это я соседке по парте на новый год подарок присматривал.

– Присмотрел? – улыбнулся дядя Боря.

– Присмотрел, – кивнул Игорек, – только на него мне денег не хватает.

– Ну, это не проблема, – дядя Боря взял зайца и пошел на кассу. – Чудеса будем делать своими руками, – сказал он весело. – А подружка точно обрадуется этому зверюге?

– Обрадуется…

Игорек распахнул глаза, не веря, что дядя Боря, хоть и не жадный, может потратиться на игрушку для совершенно незнакомой ему девочки. Обняв серого ушастика, Игорек еще несколько минут постоял у магазина, а потом со всех ног побежал к дому, где жил Сережка…

Тот с мамой так и ничего не поняли – Игорек сунул Сергею в руки зайца, буркнув что-то типа «Это подарок от дяди Бори», и убежал. Кто такой дядя Боря, для Сережки и его матери, так и осталось загадкой. Вот только зайца Игорьку Сергей категорически отказался отдавать, сказав при этом, что готов расстаться со всеми своими игрушками разом, ведь им все равно переезжать, но только не с зайцем. Он тогда бережно сложил в большой пакет все свои конструкторы и отнес Игорьку, как бы в обмен на подарок.

Много времени утекло с тех пор. Сергей уже и не помнил того мальчишку: лица одноклассников, не запоминаясь, проходили чередой. А зайца так и таскал с места на место, из города в город, пока они с ним не осели на улице Сиреневой в однокомнатной квартире на третьем этаже, и плюшевая игрушка не заняла свое почетное место на кухне – по утрам Сергею было с кем словом обмолвиться.

Экономисты и сисадмины провожали на пенсию Бориса Марковича Фокина. Так уж случилось, что трудовая деятельность начальника отдела со сложным названием, обслуживающим все компьютеры организации, началась в планово-экономическом отделе, а закончилась в вычислительном центре. Кто тогда, когда нынешний пенсионер начинал свою трудовую деятельность, мог подумать, что у каждого сотрудника будет личное автоматизированное рабочее место? И пусть каждый в организации был в определенном смысле программистом, но сисадминов никто не отменял.

– Разрешите?

Сергей выбрал себе место рядом с молодым парнем – будет хоть с кем словом перекинуться за столом, а то только заяц, да «старушки», которые не понимали, почему у них то сети нет, то «вирус» на компе завелся.

– Да, конечно, – кивнул тот в ответ и махнул рукой на место рядом с собой.

Сергею показалось что-то безумно знакомое в этом движении головой, а главное, во взмахе рукой. Он даже потряс головой – это просто совпадение, ведь столько лет прошло, детали могли и забыться.

– Вы экономист? – спросил он парня.

– Можно сказать и так, – улыбнулся тот. – Бухгалтер. Игорь Крылов.

«Игорь, Игорь, Игорек», – завертелось имя у Сергея в голове. Он в очередной раз пожалел, что на коллективных фотографиях не записывал имена своих бывших одноклассников.

– Я Шемякин Сергей, – ответил он. – Ведущий…

– Я знаю, – улыбнулся Игорь. – Я занимаюсь компьютерной обработкой времени прихода и ухода с работы, поэтому идентифицирую все фамилии с фейсом. Странно так получается – меня люди практически не знают, а я как бы со всеми знаком.

Начальник экономистов, женщина неопределенного возраста, еще довольно симпатичная, взяла на себя смелость сказать речь первой. Она встала и постучала карандашом по бокалу с шампанским, призывая к тишине.

– Я не пью, – шепнул Сергей своему соседу.

– А кто тут пьет? – неопределенно пожал плечами тот в ответ. – Мы собрались не для того, чтобы напиться, а всего-навсего достойно и с почестями проводить всеми уважаемого человека на заслуженный отдых. Правда, насколько мне известно, юный пенсионер расставаться со своим весьма высоко оплачиваемым местом не торопится. И если не уйдет добровольно или по болезни, а здоровье у него о-го-го, фору любому молодому даст в гонках на лыжах, то второй раз мы его на пенсию будем провожать лет этак через десять. Там уже все, занимать руководящие должности после семидесяти запрещено уставом организации, да и профсоюз не позволит.

Игорь опять взмахнул рукой, а Сергей чуть не захлебнулся шампанским – настолько снова ему показался этот жест знакомым…

Тосты шли один за другим, и малопьющий Сергей изрядно захмелел.

Во время очередного перекура Игорь тихонечко вызвал такси. Парня срочно надо было везти домой, иначе он скоро на ногах стоять не сможет, так как в ход пошла «тяжелая артиллерия» – на столы выставили водку и коньяк…

Он не стал спрашивать адрес, давно и так его знал – это Сережка его не вспомнил, а он, только завидев знакомую фамилию, все тут же вызнал о нем, заглянув в личное дело в отделе кадров. Никто ничего не заподозрил, так как Игорь вводил информацию в комп, беря ее исключительно из личных дел…

– Привет, Степка! – вспомнив, как того звали согласно ценнику, улыбнулся он зайцу, когда его хозяина, раздев и разув, уложил спать. – Вот уж никак не ожидал с тобой встретиться.

Но на всякий случай заглянул зверьку под плюшевую лапу – когда-то там был ценник, а он его несколько неаккуратно вырвал вместе с кусочком ткани. Из-за этой крошечной дырочки чуть не разревелся, как Сережка, когда клянчил у матери зайца. Сомнений не оставалось – заяц был именно тот, которого он когда-то подарил своему соседу по парте. А Сережка ему потом все свои конструкторы «Лего» принес, сказал, мол, они уезжают, а родители ему еще купят.

После его ухода Игорь проревел тогда часа два, а потом собрал рюкзак, решив, что он поедет за Сережкой.

А теперь тот спит, а он с подаренным им зайцем беседует.

И знает наверняка, что теперь уж точно за своим Сережкой, которого ждал всю жизнь, пойдет или поедет хоть на край света. Ведь и тот, похоже, ждал именно его.

========== Часть 2 ==========

Сергей открыл глаза, но сил оторвать голову от подушки не было.

– И зачем я вчера так напился? – пробормотал он негромко.

Хорошо еще, помнил, что сегодня выходной и на работу спешить не надо.

Страшно хотелось пить – это единственное напоминало о вчерашнем его «грехе». Лежать можно долго, только вот загвоздка, что никто сам-кружку с водой не подаст. Он сел на кровати – даже голова почти не болела и уж тем более не кружилась.

Сергей поднялся и поплелся на кухню, шлепая босыми ногами по полу.

«Смотри-ка, и разделся, и даже вещи не разбросал», – удивился он.

В коридоре ошеломляюще пахло свежесваренным кофе. Он искренне позавидовал своим соседям по площадке, молодой семейной паре.

«Интересно, кто из них приготовил кофе с утра пораньше? Он или она?» – улыбнулся Сергей, вспоминая серьезную соседку в очках, всегда аккуратно причесанную. И ее вихрастого невероятно улыбчивого мужа.

Он отворил дверь на кухню и остановился на пороге, как вкопанный – кофе и «горячими» бутербродами пахло в его холостяцкой квартире, а не из коридора.

Растерянно оглядевшись по сторонам, Сергей не увидел того волшебника, который все это приготовил.

– Степка, ты, что ли, позаботился обо мне? – спросил он удивленно, обращаясь к зайцу. Раньше такого за ним не наблюдалось, хотя Сергей подозревал, что его плюшевый друг не так уж и прост.

Но тот по обыкновению промолчал и даже ухом не повел. И тут Сергей заметил, что заяц сидит не так, как он его посадил накануне – плюшевыми лапами тот зажимал кофейник, видимо, для того, чтобы кофе в нем быстро не остыл.

Сергей удивленно плюхнулся на стул и потянулся за бутербродом.

– Это Игорь, тот парень, да? – продолжил он разговаривать с зайцем. – Скажи, почему ты его не задержал? Позволил уйти? Совести у тебя нет, – Сергей налил себе кофе.

Интересно, а из чего Игорь его сварил? У него же ни зернышка нет. Да и хлеб на бутербродах свежий.

– Ты его выпускал и впускал в квартиру? – он погрозил зайцу пальцем.

«Игорь… М-м-м, как вкусно… Игорек…»

Не дожевав бутерброд, Сергей помчался в спальню. Там в платяном шкафу в самом дальнем углу, в коробке, у него лежало с десяток его детских фотографий. Он даже не мог себе альбом завести из-за частых переездов родителей.

Он вытащил коробку, к которой не прикасался уже давно, все равно, кроме себя, на фотографиях никого не узнавал, и, усевшись по-турецки, вытряхнул ее содержимое себе на ноги.

Вот она, цветная фотография, где он и растрепанный мальчишка, оба в новогодних костюмах, сидят голова к голове за одной партой. Фотограф запечатлел их со счастливыми улыбками на лице. Сколько им тут лет?

Нет, определенно, Игорь совершенно не похож на этого мальчишку, имени которого он, сколько ни силился, так и не мог вспомнить. Иван? Сергей покачал головой.

Он зачем-то перевернул фотографию. На обороте корявым детским почерком карандашом было выведено: «Когда вырасту, найду тебя и обязательно спрошу, почему какой-то дядя Боря подарил мне Степку».

Сергей улыбнулся:

– Я обязательно спрошу у тебя…

С утра пораньше в понедельник ведущий программист Сергей Шемякин упорно разыскивал информацию о бухгалтере Игоре Крылове, которую можно было добыть самым «хакерским» образом, удаленно войдя на компьютер отдела кадров. Ничего интересного – родился, учился. Так ничего и не разузнав, он набрал полную грудь воздуха и отправился в бухгалтерию со своим вопросом. Если ему Игорь ничего не сможет сказать про дядю Борю, то это не тот Игорь. Ну, а если…

Сергей подходил к комнате, где сидел Игорь, и уходил, так и не решаясь войти и спросить. В очередной его подход Игорь вышел из комнаты с сигаретой в руках, видимо, направляясь на перекур.

– Можно задать вопрос? – нерешительно обратился к нему Сергей.

Игорь неопределенно пожал плечами.

– Сигаретка еще одна, для меня, найдется? – спросил Сергей, указав пальцем на руки парня.

Игорь молча отдал свою сигарету Сергею, а сам вернулся в комнату, чтобы взять себе.

Они поднялись на второй этаж по служебной лестнице, где стояли пепельницы и было организовано место для курения.

Сергей неумело прикурил и, сделав первую затяжку, закашлялся.

– Скажи, это ты меня домой отвез? И спать уложил?

Игорь кивнул в ответ, выпуская струйку сизого дыма в потолок.

– А почему дядя Боря подарил мне Степку? – выпалил Сергей и почувствовал, как сердце замерло в груди.

– Это я потом понял… Он хотел жениться на маме, а она не соглашалась. Он искал в моем лице союзника.

– И как? Нашел? – удивленно спросил Сергей.

– Нашел. Мама вышла за него замуж. Он стал мне хорошим отчимом, почти отцом. Мы и сейчас дружим, много общаемся.

– Это ты… – простонал Сергей, чуть не плача от радости. – Ты…

– Я, – согласился с ним Игорь, не выражая никаких эмоций, даже скорее равнодушно.

– Игорь… Игорек… Мы так по тебе скучали – я и Степка, – Сергей шмыгнул носом от переполнявших его чувств. – Приходи к нам… – он хотел сказать жить, но вместо этого произнес: – в гости. Придешь?

– Приду, – улыбнулся в ответ Игорь. – Я тоже по вам скучал. И по тебе, и по Степке. У меня и ценник от него сохранился… Н,о поверь, тот ушастый стоит гораздо дороже, чем там написано – он стольких людей сделал счастливыми в свое время. А это не измерить никакими деньгами.

Игорь помолчал, а потом добавил:

– И сейчас продолжает делать счастливыми.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю