355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Элен Скор » Ночь на Ивана Купала, или Попала, так попала! » Текст книги (страница 4)
Ночь на Ивана Купала, или Попала, так попала!
  • Текст добавлен: 18 марта 2022, 02:02

Текст книги "Ночь на Ивана Купала, или Попала, так попала!"


Автор книги: Элен Скор



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

– Ну, тогда садись вот сюда у двери. Ага, вот так. Тебе всю горницу видно?

– Ага.

– Держи. –  Я сунула ему в руки обсыпанный полынью кусок мешковины. Кот устроился рядом с парнишкой, будет за ним присматривать. Кикиморы страсть как кошек боятся.

– А это зачем?– Никитка с недоумением рассматривал мешковину и верёвку, подозрительно принюхиваясь. Ну да, полынью пахнет.

– Кикимора, как и многая другая нечисть, может быть невидимой и очень быстро перемещаться. Я, когда найду куколку, прочитаю заговор и брошу её об пол. В это время кикимора ненадолго станет видимой. Тебе нужно будет набросить на неё эту ткань и быстро связать.

– А мешковина-то зачем, можно же просто так связать? – недоумевал парнишка.

Кот усмехнулся.

– А ты сможешь сразу связать мелкую увёртливую кусачую нечисть? А так её под тканью хотя бы будет видно, если опять невидимкой прикинется.

– А она не сможет сразу сбросить мешковину? – Никитка опасливо поёжился.

– Не бойся. Сразу не сбросит. Я мешковину и верёвку полынью посыпала. Это её сильно замедлит и ослабит. Ты только не зевай, не упусти.

 Никитка приободрился.

– Всё сделаю, небоись.

 Хорошо, что кикимора недавно объявилась. Значит куколку недавно подложили и найти её проще будет. А вот если бы её заложили при постройке, пришлось бы всю избу по брёвнышку разбирать.

 Посмотрела под печью, под лавками, во всех стенных щелях. Заглянула в горшки и прочую кухонную утварь. Нигде ничего подозрительного.

– Куда же тебя припрятали? – проворчала вслух.

– На полатях посмотри.

Подсказал дельную вещь кот.

– Точно!

Я полезла на печь. Ползать там было тесно и неудобно.

– Ну что там?

Не выдержал кот.

– Сейчас, сейчас.

Я пыхтя пыталась просунуть руку в узкую щель за печью.

– Есть, нашла! Вот она, пакость!

 Я наконец извернулась и выудила из щели маленькую куколку.  Спрыгнула на пол и стала разглядывать проклятую поделку.

 Куколка, сделанная из кусочков пряжи, лишь отдалённо напоминала человека. Но для подселения кикиморы и этого достаточно.

– Приготовься Никитка!

 Я зажала куколку в руке и прочитала заговор, который ещё по пути в деревню выучила наизусть.

«Ах ты, кикимора домовая. Ночная-полночная, в ночи шалая. Выходи из горюнина дома поскорее, а не то задерём тебя калёными прутьями, сожжём огнём-полымем и черной смолой зальём!  Да будет так!»

С силой бросила куколку об пол. В тот же миг маленькое, похожее на скрюченную старушку существо показалось у печи.

 Никитка не подвёл, с громким криком набросил на неё мешковину и схватил. Но кикимора оказалась увёртливой, вырвалась и путаясь в мешковине с визгом бросилась к двери. Но на пороге лежали веточки можжевельника. Кикимора их почуяла и шарахнулась к окну. Но и там лежали веточки можжевельника. Кикимора заметалась по горнице.

 В конце концов, коту удалось загнать её в угол.  Там, огрызаясь и повизгивая, сидела она, клацая маленькими острыми зубками.

  Мы с Никитой накинули на изворотливую нечисть кусок мешковины.   Вдвоём мы её быстро скрутили. Я держала беснующуюся и подвывающую под тканью кикимору, а Никита крепко вязал её верёвкой.  Мелкая пакость всё же ухитрилась укусить меня пару раз.

 Связанная по рукам и ногам кикимора наконец успокоилась. Теперь и поговорить можно.

– Скажи, кто тебя сюда подселил? – спросила я.

– Не знаю. – Заканючила нечисть.

– Говори немедленно! – Рявкнул Никитка грозно.

– Не знаю. Я зов услышала.

– Какой зов? – Поинтересовалась я.

– Да вот от неё – кикимора указала на куколку – она позвала, так я поняла, что должна здесь жить. А уйти я не могла.

– Как она могла позвать? Она же неживая? – Удивился парнишка.

– Куколка всего лишь символ   – начал объяснять Никитке кот – если просто такую сделать и подбросить – ничего не произойдёт. Нужно обряд, соответствующий провести. Тогда-то кикимора и слышит зов. Эта куколка привязывает её к определённому дому, и уйти сама она уже не   может.

– Да, да. Мне на болоте лучше было. Я домой, на болото хочу! – заволновалась кикимора.

– А какой был зов? – Поинтересовалась я. – Ну хотя бы какой был голос, мужской или женский?

 Кикимора задумалась.

– Женский вроде… Точно женский!

– Узнать сможешь?

– Нет, не думаю, – пробормотала нечисть.

– Ладно, думаю, мы больше всё равно не сможем узнать. Куколку я сожгу. Ты от неё будешь свободна.  Никитка! – позвала я помощника – попроси старосту развести за околицей костёр, скажи нечисть будем жечь.

– А пока мы тебя в мешок посадим, а не то деревенские над тобой расправу устроят. Я тебя развяжу, если пообещаешь, что кусаться не будешь! – Строго сказала кикиморе.

 Та заверила нас, что она будет сидеть тихо, как мышка и сама полезла в мешок.

 Я завернула куколку в освободившуюся мешковину и перевязала верёвкой, будто там всё ещё сидела пленённая нечисть. Пусть деревенские думают, что мы сжигаем саму кикимору, а её под шумок затем отпустим.

 Получившийся свёрток положила в тот же мешок. Собрала веточки можжевельника – ещё пригодятся.

 За околицей уже вовсю пылал огромный костёр.  Похоже, здесь вся деревня собралась.  Ещё издалека услышала, как Никитка, в красках рассказывает о наших похождениях, подозреваю, что уже не в первый раз. Местные слушали его открыв рты.

– Пошуми немного – шепнула я мешку – пусть видят, что в мешке кто-то есть.

 Кикимора послушно завозилась, заверещала. Деревенские испуганно отпрянули. Я подошла к старосте и сказала:

– Выловили мы нечисть болотную. Не будет она больше вам докучать, –  показала ему верещащий мешок – а теперь попрошу всех отойти, я её жечь буду да заговор читать. Как бы кого не зацепить!

 После этих слов мешок заверещал ещё сильнее. Староста испуганно озираясь отогнал своих подопечных на несколько шагов от огня.

 Я приглядела неподалёку раскидистый кустик, подошла к нему. Развязала мешок и вытащила свёрток с куколкой.  Кикиморе шепнула:

– А теперь сиди тихо, как только я подойду к костру потихоньку выбирайся из мешка и прячься в траве.  И в деревню чтоб больше ни ногой!

 Кинула развязанный мешок под куст, сама подошла к пылающему костру и произнося заговор кинула свёрток в огонь. Тот ярко вспыхнул и затрещал. Из толпы раздались вздохи.

Забрала пустой мешок из-под куста, демонстративно его потрясла, показывая, что в нём ничего не осталось.

 Затем подошла к семье Митяя.

– Можете возвращаться в дом, больше нечисть вас не потревожит. А лучше заведите кота или кошечку.  Всякая злобная жуть как кошек не любит.

 Митяй и его многочисленные родственники принялись меня благодарить. А так как семья эта оказалась зажиточной, то нас с котом завалили подарками.

 А кот в это время подсуетился и распродал все захваченные нами с собой зелья и травяные сборы.

 Никиткиной матери в благодарность за помощь я бесплатно отлила зелья, чтоб скотина молока, мяса и шерсти больше давала. Сам парнишка ходил героем, гордо выпятив грудь.

 Отозвала его в сторонку и предложила и дальше сотрудничать. Пусть собирает по деревне заказы и мне приносит, а я зелья готовить буду и ему отдавать. У него ноги молодые – быстро добежит. Всё мне меньше ходить.  А с транспортом нужно всё-таки что-то решать.

 Никитка и его родители очень обрадовались. В деревне трудно найти подработку, а семья у них небогатая. Даже пегую лошадку запрягли на радостях.  Семья Митяя нам столько подарков на радостях надарила, да и кот очень выгодно обменял наши запасы на местные продукты, что сами мы всё даже за несколько раз не унесли бы.

 Погрузив всё на старенькую телегу, мы отправились в обратный путь. Любознательный Никитка о чём-то всё выспрашивал кота, не забывая подёргивать поводья и понукать никуда не спешащую лошадку.

 Я же прилегла, положив под голову один из мешков, и под мерный скрип колёс задремала. Вымоталась я что-то за последнее время.

 Проснулась от того, что у меня из-под головы тянули мешок, так удачно послуживший мне подушкой в дороге. Мы оказывается уже приехали и телегу уже разгрузили.

 Договорились с Никиткой, что он придёт к нам через седмицу за теми зельями, что на заказывали мнедеревенские. И пусть новые заказы собирает. Плохо, что он писать не умеет, придётся ему всё запоминать. М да, нужно грамоте обучить мальчонку.

 Посмотрела на его щуплую фигурку, вздохнула и вынесла пару мешочков с травяными сборами. Для него – витаминный – пусть сил набирается. И для его отца, снимающий усталость.

 Мы тепло распрощались.  На дорожку я сунула Никитке ещё пару пирожков из Митяевых подарков, пусть подкрепится.

 В горнице счастливый домовой перебирал добытый нами с котом провиант. Как же много мы привезли, надолго хватит.  Какой удачный оказался день! Вместе принялись сортировать и раскладывать по местам нашу добычу.

  Уже поздно вечером мы сидели нашей маленькой уютной компанией за большим столом и чаёвничали. То есть я пила чай с пирогами, кот вылизывал уже вторую миску сметаны, а домовой и луговица сидели рядом на лавочке и слушали рассказ о наших сегодняшних похождениях.

Глава 8

Всю следующую седмицу читала и варила зелья. Варила зелья и читала. Страницы шуршали. Вывести веснушки, наслать кошмарный сон, приворожить парня, вызвать дождь, наслать засуху, сбить жар у ребёнка, ворожба, волшба. Глаза разбегались, а руки чесались всё попробовать.

 Так что всё свое время я проводила в кабинете или в сарае, который гордо именовала своей лабораторией. Кот, первый раз услышав, хмыкнул, но ничего не сказал.

  Кстати я и про него кое-что в Колдовнике вычитала. Матвей был совсем не простым котом. Чёрный магический кот. Такие как он, рождались очень редко, примерно раз в 50 лет. И жили они очень и очень долго, не сравнимо с людьми, и тем более с другими котами, чей век так скоротечен. О таком коте мечтала любая ведьма.

 Прочла, прониклась, поняв, что мне несказанно повезло с помощником. Буду ценить его ещё больше, хоть он временами и включает вредного зануду.

 Увлёкшись, я забывала обо всём. Матвей с Яковом чуть ли не силком гнали меня за стол обедать, оттащив от книги или котелка. А вечерами мы собирались всей своей необычной семьёй за вечерним чаем и делились новостями.

 Я почти не вспоминала о своей прошлой жизни. Казалось, что живу здесь уже очень, очень давно, а не каких-то пару недель. И как ни странно я чувствовала себя в этом мире очень комфортно, как будто вернулась домой после долгой разлуки.

 Сегодня должен прийти Никитка за первой партией зелий.

  Потому встав сегодня пораньше, я соорудила из мешка ещё один рюкзак, пришив лямки под рост парнишки. На дно самодельного рюкзачка, для жёсткости приладила берестяной короб. И сейчас туда заботливо укладывала тщательно завёрнутые в тряпицы бутылочки и баночки с зельями. Сверху уложила мешочки с травяными сборами.

Всё подписала крупными печатными буквами. А на приворотах ещё и сердечко нарисовала. В деревне читать умеют только местный писарь, да староста. Эх, придётся с ними делится, отдавать процент с продаж за помощь. Нужно срочно Никитку грамоте обучать.

 А вот кстати и он, беседует с котом у плетня. Вышла к ним, поздоровалась.

– Здравствуй, Матушка-ведьма. – Парнишка склонился в поклоне.

 Я поморщилась.

– Зови меня Мореной или сокращённо Марой. Никаких матушек пожалуйста. Мы же с тобой партнёры по бизнесу. Да я и ненамного старше тебя.

– Парт.. кто?– Никитка в недоумении чесал затылок, глядя на меня огромными испуганными глазищами.

– Помощник ведьмы ты. И она тебе за это платит. – Пояснил кот.  А у самого усы от смеха подрагивают.

 -Ты, Моренушка, не пугай помощника-то мудреными словами.

– Ты завтракал сегодня, помощничек? – спросила я у озадаченного мальчонки.

– Не а, не успел, пораньше вышел.

– Ну, пойдём в дом, поешь, да побеседуем, обсудим наши дела.

 Я положила руку на калитку и сказала: –  Разрешаю моему помощнику, Никите… как тебя по батюшке кличут?

– Гаврилович. – Никитка смотрел на меня широко распахнув глаза, стараясь ничего не пропустить.

– Разрешаю моему помощнику Никите Гавриловичу входить на мой двор и мой дом, ежели он с добрыми намерениями и зла на меня не держит. Слово моё крепкое.

Я убрала руки с калитки и открыла её.

– Ну, проходи, Никита Гаврилович, пошли чай пить.

Никитка опасливо, бочком проскользнул в калитку и пошёл за мной.

 В горнице уже стоял накрытый стол. Дымились глиняные кружки с ароматным травяным чаем, пахло земляничным пирогом. Стояла тарелка с кашей и большим куском мяса. (Кот вчера кролика принёс, добытчик наш!) Молодец Яков, подсуетился. Сам домовой с луговицей на глаза не показывались, правильно, пусть парнишечка пообвыкнется сначала.

– Садись, кушай пока не остыло. Я уже позавтракала, но чаю с тобой попью.

 Никитка аккуратно попробовал кашу, и уже через минуту уплетал за обе щёки.  Вскоре, облизав ложку, он с сожалением отодвинул тарелку в сторону.

– Пироги бери, я тебе ещё с собой заверну. – Чувствовалось, что мальчонка недоедает, у меня похоже, сразу материнский инстинкт проснулся – накормить и защитить.

– Как у вас всё вкусно. У меня мамка так вкусно не готовит. И в горнице чисто и красиво.

– Ну, за домом у меня присматривают домовой с луговицей, мои помощники верные. А готовят они лучше всяких столичных поваров. Я тебя с ними позже познакомлю.

Я взяла с лавки приготовленный рюкзак с зельями.

– Вот, я тут для тебя всё приготовила. Здесь всё, что у меня в твоей деревне заказывали. Смотри я всё подписала и даже кое где нарисовала, что для чего. Но тебе всё равно придётся к писарю или старосте за помощью обратится. Вот им за это дашь. – Я положила на стол медную монетку. – А вот это тебе за работу. – Положила рядом ещё две такие же. – А это список, что почём и что мне потребуется в следующий раз. – Я положила на стол исписанный листок бумаги.

– А не хочешь ли ты, Никита, грамоте обучится? Тогда ни с кем делиться не нужно будет.

 Глаза у Никитки загорелись.

– Конечно хочу! Грамотный человек завсегда везде нужен.

– Ну, тогда, как будет у тебя время – приходи, я тебя читать научу, а там глядишь и писать начнёшь.

 Нужно сегодня вечером нарисовать для него азбуку. Парнишка он смышленый, старательный, да ещё желание большое есть, быстро научится.

 Ещё какое-то время мы с ним обсуждали наши дела, связанные с торговлей. Попросила тщательно запомнить всё следующие заказы. Никита быстро освоился и уже совсем меня не стеснялся.

– А принёс ли ты мне, то, о чём я просила? – вспомнила я.

– Конечно! – он полез в свою котомку и выставил на стол плошку с топлёным жиром и кусок пчелиного воска, завёрнутый в лоскут. Отличненько, давно жду! Есть у меня несколько рецептов, где без этих ингредиентов никуда.

– Ну, мне, наверное, пора. – Видно было, что ему совсем не хочется уходить.

 Я как обещала, завернула ему пару пирогов в дорогу. Взяла подготовленный рюкзак.

– Эта сумка называется рюкзак. Давай я тебе помогу его надеть. Носится он на спине, и вес равномерно распределяется и руки свободные. Очень удобно.

 Никитка покрутился по горнице с рюкзаком на спине.

– Действительно удобно и на плечи почти не давит.

 -Приходи, как сможешь, учиться будем.

 Мы с котом проводили моего нового помощника до калитки и распрощались.

– Так, где мои новые ингредиенты для зелий? – Я в предвкушении потёрла руки.

 Действительно, без жира и воска я пока не могла сделать ни одну мазь. Есть у меня на примете один простенький, но очень полезный рецептик. Сейчас я его и опробую!

 Забежала в кабинет, прихватила свой дневник, уже частично заполненный понравившимися мне рецептами.  Забрала со стола воск и жир и отправилась в свою лабораторию.

  Сегодня я готовлю мазь на основе воска.

  «Взять 200 грамм растительного масла (стакан) и кусочек чистого пчелиного воска, размером с грецкий орех. Положить воск в масло и поставить на водяную баню (подогреть). Держать до тех пор, пока воск не растает. Тщательно перемешать и разлить в баночки с широким горлом. Можно хранить при комнатной температуре, но для длительного хранения лучше убрать в прохладное место.»  (Оригинальный рецепт)

 Эта мазь лечит множество болезней: гайморит и насморк (смазывать нос снаружи и внутри), нарывы, чирьи, гнойные раны (вытягивает гной), больные суставы (нужно нанести мазь на чистую тряпицу и на ночь приложить на больное место или рану) И множество других заболеваний.

 Эту мазь у меня в любой деревне с руками оторвут. Нужно приготовить побольше.

И я с головой ушла в волшебный мир зелий и колдовства.

  На следующее утро, спустившись к завтраку, застала за столом мирно беседующих кота и Никиту. Тот примчался чуть свет познавать азы грамоты. Хотя подозреваю, здесь есть и заслуга вкуснейшей стряпни моего домового.

 До обеда занималась с ним азбукой, здесь же большим обеденным столом. В свой кабинет и лабораторию я его пока не допускала. Никитка, как я и предполагала, оказался очень способным, схватывал всё на лету. Он вгрызался в знания буквально зубами. Оно и понятно, для простого деревенского мальчишки из небогатой семьи такой шанс выпадает один на миллион. И он свой шанс не упускал.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю