Текст книги "«Сприганн» (СИ)"
Автор книги: E_hackett
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Его больше нет. Нет…
За секунды перрон почти полностью опустел, оставив меня один на один с обессиленным отчаяньем и безысходностью. Как в самом жутком кошмаре ко мне приближался с перекошенной от злобы рожей Нил, его усмехающиеся Сприганны, какие-то незнакомые мне люди и Адриан с наигранно виноватым видом. А я так и продолжала стоять на месте, как пораженная громом и молнией, а затем еще проткнутая тысячей ядовитых стрел.
Эрик ушел. Насовсем. Уже навсегда. И не вернется никогда.
Силы сражаться покинули меня. Желание убегать тоже. Зачем бежать, скрываться, если больше незачем? Зачем стараться спастись, если больше никто не стоит за твоей спиной? Одиночество – это самый страшный приговор, который мы можем себе подписать. Вдруг мне стало совершенно все равно, что со мной будет и как. Все что можно уже было потерянно, утрачено, проиграно, упущено, а пытки Нила, которыми он мог меня одарить в наказание, были чем-то вроде легких щипков, по сравнению с полной потерей друга, который мог бы пойти за тобой хоть на край земли.
Все тщетно.
– Куда собралась, Дарсиа?! – выкрикнул издалека ненавистный Аугнианец. – Я же сказал, что тебя ждет, если ты нарушишь правила?!
Я молчала, смотрела на эту физиономию, понимала, насколько ненавижу этого типа и всех, кто его окружает. Злилась… На него и саму себя, потому что не могла ничего сделать.
Может и погибну, но за Эрика отомщу.
Я не чувствовала рук, ног, не понимала, как вообще еще держу равновесие. Перочинный нож из кармана куртки появился в зажатых пальцах сам собой. Эмоции вдруг покинули меня, оставляя лишь обостренное чувство мести.
Кого? Себя или его? Его или себя? Кого?
Себя?
Его?
Или Адриан?
Свита Нила обступила меня со всех сторон. Сам он становился на расстоянии нескольких метров с зажатым в руках пистолетом с энергетическим баллоном.
Он и стрелял… Это он убил Эрика.
Сприганны встали от него по сторонам, а предательница Адриан спряталась за его спиной, скрывая лицемерные глаза.
Да какая разница. Они все заслуживали только одного.
– В который раз ты уже ослушалась меня, Дарсиа! – нервно посмеиваясь, в больном негодовании выдавил Нил. – Я хотел дать тебе последний шанс, пока не увидел твоего дружка! Это уже перебор! Ты отправишься вслед за ним, но не так быстро и безболезненно, как он!
– Мы были у него дома! – мерзкая улыбка на лице длинноволосого Сприганна растянулась от уха до уха. – Какая жалость, что мы застали там только его трупп! Но ничего! И над ним мы ухитрились поиздеваться!
От злобы я стиснула зубы, он держал меня под прицелом.
Но почему же не стреляет? Почему? Чего он ждет?
«Себя!» – в отчаянье завопил разум. «Лучше себя!»
– Схватите ее! – во все горло завопил Нил… Но тут его крик сменил страшный булькающий хрип, сразу привлекший всеобщее внимание.
– Адриан! – ничего не понимая, я выронила нож.
Девушка набросилась на Аугнианца со спины и перерезала глотку, оттянув его голову за волосы. Алая кровь побежала вниз по коже подобно водопаду. Мужчина дергался в ее смертельных объятьях, задыхаясь, старался сделать вдох, но в итоге обмяк и повалился на гранитную плитку как мешок с цементом.
– Сприганн восстал против человека! Сприганн – убийца!
– Убейте её!
– Девчонка должна умереть!
Крики прислужников Нила мгновенно заполнили тишину. Я не отрываясь смотрела на свою Адриан… Она успела произнести одними губами: «Прости», – прежде чем Сприганны Нила под истеричные вопли добрались до нее и разорвали на части. Она рассыпалась на куски, как и Эрик, теряя прежние очертания, цвет и форму. Ее тоже не стало, стоило только глазом моргнуть. Сприганны набросились на Адриан, а на меня целый полк неизвестных с возникшим в руках оружием. Стоя на одном месте я чувствовала гадкий запах крови и смерти. Понимала, что то же самое ждет и меня, я не могла выйти из оцепенения и защищаться. Я смирилась с судьбой. Просила небеса о милосердии и безболезненных муках. Стояла в ожидании смертоносных ударов.
Никого нет, и никто не придет. А дальше ждет только забвение.
Грохот пулеметной очереди летящих мимо пуль разбросал всех вокруг меня с ураганной скоростью. Аугнианцы полегли на гранитный пол и больше не вставали, а Сприганны рассыпались как фигуры из песка. Эхо оглушительных выстрелов мучительно долго пульсировало под потолком пустой станции монорельса, окрашенной кровью.
Ничего не соображая, я оглянулась назад, несколько человек в одинаковой одежде быстро шагали по перрону с массивными пулемётами наперевес. Каждый из них был экипирован в бронежилет и закрывающий лицо шлем. Выглядел отряд безымянных солдат устрашающе, но почему-то от них не веяло опасностью. Впрочем, на тот момент я уже не различала страха от чувства спокойствия. Перед глазами все плыло, и казалось, что я вот-вот потеряю сознание.
Двое вооруженных типов пробежали мимо меня, как будто не и заметили. Их больше волновали тела бездыханных Аугнианцев, а к моей персоне обратился только один человек, замыкавший странную процессию.
– Чуть не опоздали, – солдат неуклюже снял шлем, и я почувствовала, как дышать стало еще тяжелее. Кажется, я сходила с ума. – Мы даже не подозревали, что дойдет до такого.
– Эрик?!
Парень виновато улыбнулся, а я продолжала в недоумении пялиться на него, как на восставшего мертвеца. Это был не Сприганн – передо мной стоял настоящий человек. И кожа у него была не бледно-зеленого цвета, как у трупа в ванной. Глаза те же что и на фотографии – добрые и теплые. Темные.
– Немного неловко получилось, – пробормотал он. – Я все объясню.
– Ты умер, – с уверенностью процедила я сквозь сжатую челюсть, не обращая внимания на снующих рядом воинов безымянного отряда. – Я видела тело в ванной комнате.
– Реалистичная кукла, – моментально ответил парень. – На случай если мне понадобиться алиби.
– А твой Сприганн.. Он…
– Живой, – солдат улыбнулся еще добродушнее. – Я создал для него еще два резервных ретранслятора на подобный случай. Сейчас он в безопасности. Дома. Далеко отсюда. Он оповестил нас еще вчера утром, и мы выдвинулись вам на встречу. Его задача состояла в шпионаже за блюстителями законов Сети и глобальной Системы.
– Нил и остальные мертвы… – сказала я будто сама себе, восстанавливая в голове хронологию событий.
– А вот этого мы не предвидели, они не должны были выйти на ваш след. Не знаю, как им это удалось.
– Сприганны, – хмыкнула я. – Его Сприганны всегда отслеживали меня по Сети, куда бы я ни пошла.
– Так или иначе, все это случилось, – восставший из мертвых друг окинул взглядом кровавое побоище. – Они больше тебе не угроза. Никто теперь не преследует тебя, и скоро ты увидишь свой новый дом. Мятежники всегда рады новому пополнению…
– А Адриан?! – я жестко перебила Эрика, внезапно вспомнив о несчастной частичке себя. – Они разорвали ее как дикие животные!
Солдат не перенял мою панику и только отрицательно помотал головой.
– Ее ретранслятор сломан? Скажи мне.
Я задумалась:
– Нет.
– Тогда она все еще жива, но ей нужно время восстановиться. Она вернется.
Я не могла передать словами того облегчение, которое обволокло мое истерзанное нутро, подобно целительному бальзаму. Все были живы! И Эрик… И его Сприганн с Адриан!
Все хорошо!
– Сприганны Нила продолжат меня искать, – мрачная туча все же упорно висела надо мной, мысленно нагнетая прежние тревоги. – Этот кошмар не закончится.
– Уже закончился, – Эрик казался совершенно невозмутимым и не скрывал жизнерадостной улыбки. – Мы заберем их ретрансляторы с собой. Они будут в Офлайне, пока Сеть автоматически не поместит их в Хранилище.
– Нет, – в панике я начала метаться взглядом по безлюдной платформе. – Здесь должен быть подвох. Все не бывает так просто. Это нереально. Наверное, я сплю, – рядом с нами молчаливые солдаты протащили обмякшее тело Нила с перерезанной шеей. – Да, да. Я точно сплю. Скоро я проснусь в своей комнате, а этот Аугнианец вместо завтрака подаст мне апельсиновый сок со змеиным ядом. Не верю. Это не может быть правдой.
– Жизнь не такая сложная штука, как ты думаешь, Дарсиа. Все намного проще и события порой от нас не зависят. Теперь все будет по-другому.
Друг не мог мне лгать, в его словах чувствовалась искренность. Может, действительно, новый день окажется совсем другим, а «свобода» превратиться во что-то большее, чем просто красивое слово в орфографическом словаре? Вдруг все может быть по-другому?
– Выдвигаемся! – окликнул бойцов самый высокий мужчина. – Нужно уходить отсюда, пока новая партия тугодумов не примчалась! Дохляков забираем с собой, а девчонке выдайте какой-нибудь пистолет! Пускай привыкает к стрельбе по мишеням!
Не мешкая, Эрик протянул мне нечто, похожее на револьвер из прошлого столетия и приобнял за плечи.
– Добро пожаловать в семью.