сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Именно в тот момент я осознаю, насколько жалкой я стала. Можно было не вести себя так, а раз уж всё это произошло, то сейчас неплохо было бы забыть о тебе, ведь всё равно больше к себе не подпустишь. Но вместо этого я цепляюсь за саму идею знакомства и разговора с тобой, не желая признавать того, что ты никогда со мной не заговоришь. Даже мама, которой я, не выдержав, рассказала всю историю от начала до конца, согласна с тем, что мне стоит отказаться от этой затеи, ведь ты не станешь слушать моих извинений. Но вместо этого я продолжаю быть навязчивой и продолжаю наблюдать за тобой.
Теперь это было сложнее, но я узнала твой примерный распорядок дня, а потому каждый день, наплевав на свои дела, несусь к дому, лишь бы оказаться там раньше тебя. Сажусь на ту лавочку, на которой сидела в тот день, когда мы познакомились, и жду тебя. Когда ты появляешься — здороваюсь. Поначалу ты игнорируешь, избегаешь даже взглядом встречаться, но потом уже сначала киваешь в ответ, а после — сухо говоришь короткое «Привет», но даже это уже большая победа.
Проходит несколько месяцев, наступает зима. Дожидаться тебя на лавочке с каждым днём всё сложнее, потому что иногда ты задерживаешься (подозреваю, что специально), а на улице холодает, но я жду. Ведь это так приятно — видеть, как ты удивляешься, стоит заметить меня на горизонте даже тогда, когда уже стемнело.
Словно сама судьба помогает мне — за всю зиму я не заболела ни разу, каждый день могла дожидаться тебя. И пора бы уже прекратить всё это, но я прекрасно понимаю, что это лишь небольшая плата за всё то, что я делала тебе в течение примерно десяти лет. Сейчас, правда, я уже не уверена ни в своих чувствах к тебе, ни в чём-либо ещё. Я просто хочу извиниться.
Возможно, тебе не нужны мои извинения, возможно, ты лишь посмеёшься, когда услышишь их, но не простишь. Плевать, я готова даже быть обсмеянной, можешь даже дать мне пощёчину, как я тебе когда-то. Просто выслушай. Раскаяние порой приходит слишком поздно, а я хотела покаяться до того, как это будет сделать уже невозможно.
Кажется, ты понимаешь, чего я хочу, потому что в один прекрасный день, в середине апреля, когда погодка наконец-то стала налаживаться, ты не просто отвечаешь на моё приветствие. Ты здороваешься со мной первым, а потом останавливаешься рядом, выжидающе глядя на меня. И хоть я ждала этого так долго, всё равно оказываюсь неготовой к такому повороту событий, а потому лишь глупо смотрю на тебя в ответ.
— Ты почему одна сидишь? — спрашиваешь ты и, ослепительно улыбаясь, упираешься руками в бока, добавив: — Почему не играешь ни с кем?
Поначалу я теряюсь, даже не сразу сообразив, что ты повторяешь тот наш разговор. А тогда, когда до меня, наконец, доходит, с трудом сдерживаю улыбку. Ты выслушаешь меня, ты только что ясно дал мне это понять. Возможно, я просто слишком надоела тебе за всё это время, но, в конце концов, ты не послал меня только что, не попросил уже наконец-то перестать преследовать тебя. Ты сам добровольно решил меня выслушать.
— Не с кем, я тут никого не знаю, — принимаю правила игры я, думая о том, что если у человека и есть шанс переписать сценарий своей жизни, то мой появился именно сейчас.
— Меня Миша зовут, — в очередной раз говоришь ты, протягивая мне руку. — Теперь ты знаешь меня. Поиграем?
Я улыбаюсь шире, на сей раз отвечая на твоё рукопожатие. Ты тоже шире улыбаешься в ответ, крепко сжимая мою руку в своей.
— Конечно, — говорю я, вставая со скамейки, но всё ещё смотрю на тебя снизу вверх. Ты стал высоким, но мне ни разу не удалось оказаться так близко к тебе, чтобы понять, насколько. А ты, Мишенька, выше меня практически на голову. — Меня зовут Лена. Очень приятно познакомиться.
На секунду ты удивляешься, но очень быстро это чувство проходит. Мы не сразу начинаем разговор, хотя, казалось бы, стоило поторопиться, потому что, кажется, нам обоим есть, что рассказать. Но именно сейчас становится понятно, что спешка здесь ни к чему. Ты выслушаешь меня, я знаю, а потом у нас будет ещё много времени для разговоров, а лично у меня — для исправления собственных ошибок. Спасибо тебе за этот шанс.
Спасибо за то, что снова улыбаешься мне, Солнечный мальчик.