Текст книги "Срывая маски (СИ)"
Автор книги: Dariya777
сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)
– Ну,– закусил губу Деспот.– Я бы хотел немного развеяться. У вас есть на примете какая-то длительная плановая операция? Не обязательно тяжелая, просто…
– Развеяться, говоришь?
Ему показалось, или в голосе наставника послышалось подозрение.
– Есть одна,– после недолгого молчания ответил тот.– Ехать, правда, не в столицу, а чуть ли не в другой конец страны. Зато в случае наличия свободного времени сможешь по горам полазить. Мне-то уже не по возрасту. Да и ради подобной операции никто меня из дома не выдернет. Зато под твои требования подходит в самый раз. Операция каскадная, в три этапа. Не буду по телефону рассказывать, лучше если согласишься файлы вышлю.
– Звучит замечательно,– Игорь улыбнулся краешком губ.
Теперь осталось только поставить в известность Веронику.
Сердце в очередной раз тоскливо сжалось. Правильно ли он поступает?
Но увидев её на следующий день. Представив, что они продолжат ходить друг возле друга безликими, без эмоциональными призраками, Игорь понял, что его вариант действий лучший из худших.
– Мне надо уехать,– бросил её в спину после пары Красницкий. Плечи девушки дрогнули, она резко обернулась. И мужчина поспешил отвести взгляд, опасаясь увидеть в её глазах так ранившее его две недели назад безразличие.– Тяжелый пациент. Операция будет идти в несколько этапов…
И вновь между ними воцарилось молчание. На плечи начала давить вязкая, тяжелая тишина. Не выдержав этого, мужчина кивнул Веронике и резко зашагал в сторону выхода.
– Я буду звонить!– внезапно выкрикнула она.
Сердце в груди радостно ёкнуло. Неужели он всё же ей дорог и она будет скучать? Но обернуться, чтобы окончательно убедить себя в этом, мужчина не нашел в себе сил.
– А я возьму трубку,– уронил он, окончательно скрывшись за дверью.
Ехать и впрямь было далековато. Но времени, чтобы вовремя добраться, у хирурга было более чем достаточно. Всю дорогу он изучал историю болезни пациента. На промежуточных станциях сделал пару нужных звонков.
Прибыл он в город ранним утром. Сбросив вещи в заранее зарезервированной комнате отеля, он тут же вызвал такси и направился в областную больницу.
Встретили его как родного. Завотделением жал ему руку, улыбался приторной улыбкой. Выглядело это всё странно.
– Понимаете,– наконец признался о причинах своего поведения Грегоришин, пузатый импозантный мужчина с начинающейся залысиной на затылке.– Пусть отделение нейрохирургии у нас существует достаточно долго. Но мы делали простейшие, самые распространённые операции. Новое оборудование завезли буквально пол года назад. И это просто прекрасно, что первые шаги наших специалистов сможет проконтролировать такой профессионал, как вы.
– Понимаю,– уже более уважительно кивнул Игорь. Теперь ему стала понятна вся эта суета.
С этими словами они достигли, наконец, ординаторской. Выглядела она более обновлённой, чем в его родной больнице, хоть и в два раза более маленькой. Видно, недавно в отделении делали косметический ремонт.
– Знакомьтесь, Иван Николаевич,– тут же указал на щуплого, слегка сутулого мужчину Григоришин.– Работать вы будете совместно. Он введёт вас в курс дела.
Уважительно кивнув, Игорь пожал руку своему коллеге. После взгляд его скользнул по лицам остальных врачей и замер на лице черноволосого, крепко сложенного парня, который смотрел на Деспота почти с неверием. А когда их взгляды пересеклись, он нервно передёрнул плечами.
– Синицын?– с недоверием, но даже с некоторым весельем спросил Игорь.
– О, это наш новенький,– улыбнулся завотделением, жестом подзывая к себе парня. Глубоко вздохнув, тот поднялся со стула и остановился неподалёку.– Насколько я знаю, интернатуру он проходил в вашей больнице.
– Это точно,– насмешливо фыркнул Красницкий.
– Очень талантливый молодой человек,– широко улыбнулся Грегоришин.– Не понимаю, почему ваша больница не оставила у себя такого талантливого специалиста.
– Ну, были и по талантливей,– задумчиво посмотрел на парня Игорь.– Хотя на третьем году интернатуры он себя показал очень даже не плохо.
Синицын в неверии вскинул свой взгляд на Деспота. Рот его в шоке приоткрылся. Но после, внезапно для Красницкого, парень посмотрел на него с неприкрытым восторгом.
– Спасибо,– просиял он.
– Деспот, я полагаю,– внезапно заулыбался Иван Николаевич, но увидев вопросительно вскинутую бровь Игоря, поспешил уточнить.– Он про вас много рассказывал. И я до сих пор не могу понять, злиться ли он на вас или боготворит.
Зло посмотрев на хирурга, парень опустил глаза в пол и густо покраснел.
– О-о,– озадачено проронил Красницкий.
Похоже, его труды в обучении интернов не были напрасными. Это же надо, с каким восторгом реагируют на его похвалу.
Работу наладить получилось более чем успешно. Синицин почему-то ходил за ним хвостиком, закидывая вопросами. Странно, мужчине всегда казалось, что интерны его бояться. Вскоре даже некоторые коллеги начали обращаться к нему за консультацией. Так как в отеле находиться подолгу Игорь не хотел, он подолгу оставался в отделении, обсуждая с врачами научные статьи, интересные случаи, происходившие в их и его практике.
Но стоило Игорю оказаться в отеле, как настроение его тут же падало. Деспот с тоской смотрел в тёмный экран ноутбука зная, что даже если Вероника ему позвонит, от этого не стане ни чуточку лучше.
Всё те же обезличенные разговоры. Всё тот же контроль за эмоциями и мимикой. Он чувствовал себя зверем, угодившим в безнадёжную ловушку.
Время шло. Операция проходила более чем успешно. Вот уже завершен третий и последний этап. Пациент стабилен, они буквально выгрызли для него десяток лет жизни.
Скоро уже будет пора возвращаться домой.
Но планы его были резко разрушены.
– Волчонок, я знаю, что твоя работа на этом этапе закончена. И кстати, я в городе,– поставил его перед фактом наставник.
– Каком?– глупо переспросил Игорь.
– В твоём, дурында,– проворчал он.– Значит так, собирайся. Через два часа я к тебе заеду на такси. Мы едем в командировку.
– Александр Николаевич,– буквально взвыл мужчину.– Ну, какая командировка?
– Такая,– припечатал профессор Радога.– В горах будет проходить семинар. Ну как семинар, зная этих гавриков я бы назвал это больше алкатуром.
– Вы смеётесь надо мной?– опешил Игорь.
– Да если бы,– тяжко вздохнул наставник.– Там собираются самые талантливые медики страны. Чтобы культурно отдохнуть. Нет, ну там будут презентации и выступления,– поправил себя мужчина.– Но кто их там слушает?
– Друдом,– выдохнул Красницкий.– А без меня никак?
– Только попробуй отказаться,– с угрозой в голосе сказал Радога.– Я тебя хочу кое с кем познакомить, так что ноги в руки и вперёд.
Учитывая, что отказывать наставнику Игорь не умел, пришлось ему ехать на местную тусовку. Единственное светлое пятно было в том, что он увидел профессора, по которому успел страшно соскучиться. И с тоской отметил, что мужчина постарел ещё сильнее. В жидких тёмных волосах солидно прибавилось седины. Но светло-серые глаза всё так же были наполнены жизнью и задором. Всё такой же худощавый и высокий, лета не стали пригибать его фигуру к земле. Александр Николаевич был всё так же энергичен и подвижен.
Что что-то идет не так, Красницкий понял тогда, когда они подъехали на бусиках к подвесной канатной дороге. На вытоптанной площадке стоял вагончик без окон, хорошо хоть с крышей. Туда сразу же нырнуло несколько человек, но в остальном…
Поближе к вагончику начали стягивать ящики алкоголя. В итоге к местному санаторию они добирались достаточно долго, потому что вагончик был один, а в каждую ходку он брал максимум по пять человек. Остальное место занимали ящиками водки, вина и коньяка.
– Куда вы меня притащили,– с неприкрытым ужасом в голосе спросил у Радоги Красницкий.
– Не дрейфь, Волчонок,– хлопнул его по руке наставник, рассмеявшись.– Никто тебя напиваться заставлять не будет.
– Меня больше волнует, что здесь нет ни телефонной, ни интернет связи,– нахмурился мужчина.
Нет, ну Игорь конечно знал, что медики могут гулять с размахом. Но чтобы так…
Хорошо хоть еда была что надо. Культурно отдыхали они на большой поляне, под навесом. По бокам была расположена вереница беседок для более мелких компаний. Всё остальное пространство заполонили мангалы.
Познакомил Радога его с какими-то иностранцами. Хорошо хоть он неплохо владел разговорным английским. В первый час с ними даже было интересно разговаривать, но потом они приняли на грудь и дальнейшее общение разладилось.
Подхватив со столика бокал вина, Красницкий проследовал в ближайшую свободную беседку, с тоской наблюдая за окружающей его суетой.
Связи не было. Веронике он позвонить не сможет.
Тяжело вздохнув, он поднял свой взгляд, рассматривая удивительно звёздное небо. И даже не заметил, как рядом с ним приземлился профессор Радога.
– Как всегда угрюм и недружелюбен,– прищурился Александр Николаевич.
– Кто эти иностранцы?– пристально посмотрел на него Игорь.
– И всё так же предпочитаешь говорить исключительно по делу,– закатил глаза профессор.– Ребята из Швейцарии. Хотят подписать контракт с несколькими больницами по стране. Я порекомендовал твою, сказал, что ты будешь отличным куратором.
– Что за контракт?– подобрался Игорь.
– Они разработали новую программу лечения детей с врождёнными патологиями субарахноидального пространства,– лукаво посмотрел на него наставник.– Обещают предоставить своё оборудование и медикаменты. Их интересует лишь создание единого научного пространства на эту тему. Наших специалистов обещают обучить.
– Постойте,– с шоком посмотрел на него Красницкий.– Детская нейрохирургия? Вы с ума сошли! Я же с этим никогда не имел дела!
– Ничего, научишься,– хлопнул по плечу Игоря профессор.– Сколько той жизни? Но меня в корне не страивает, что ты полностью плюнул на научную деятельность. Научная степень это престиж. С ней у тебя будет больше возможностей.
– Да мне и без этого возможностей хватает,– проблеял ошарашенный новостями хирург.
– Дурень, всякое в жизни бывает,– фыркнул наставник.– А с такой базой ты не только сможешь написать очень даже неплохую научную работу. Но даже в случае чего выйти на международный уровень.
– Но это же дети,– почти что взвыл Красницкий, приложив ладонь к лицу.– Я и Дети? Вы издеваетесь?
– А что,– лукаво посмотрел на него Александр Николаевич.– Мне тут говорили, что вполне возможно и у тебя свои спиногрызы скоро появятся.
– Ч-что?– совсем растерялся мужчина. Сердце в груди тревожно ёкнуло.
– Говорят, ты завёл себе подружку,– хитро прищурился профессор.– И не просто какую-то очередную проходную мамзельку. Говорят у тебя там всё серьёзно.
Услышав эти слова, Игорь сначала весь окаменел, вскинулся, но после ссутулился и сдулся словно воздушный шарик.
– Эй, Волчонок,– с тревогой спросил наставник.– С тобой всё в порядке?
– Да,– глухо отозвался мужчина.
– Что ты мне макароны на уши развешиваешь,– стукнул его по плечу Радога.– Рассказывай давай.
– Но…
– Эх, Волчонок,– внезапно погладил его по голове профессор, стараясь посмотреть мужчине в глаза, но тот их постоянно отводил.– Вас же, учеников, у меня совсем мало. И, между прочим, ты из них самый талантливый, хоть и ершистый. Вы же все для меня как сыновья и дочки. Я же в вас душу вложил. Переживаю. Расскажи старику, что же всё-таки у тебя приключилось?
Услышанная правда буквально долбанула его под дых. Его картина мира в очередной раз перевернулась. В горле будто застрял тугой комок, который было просто невозможно сглотнуть.
Как же он мечтал всё это время услышать нечто подобное!
Не удержавшись, он судорожно втянул в лёгкие воздух.
– Ну, чего ты?– встревожился наставник и внезапно надавил на его голову, заставляя положить её на плечо наставника. Успокаивающе перебирая тёмные волосы Игоря.
В груди потеплело. Расслаблено закрыв глаза, он начал свой рассказ. Без прикрас, всё с самого начало вплоть до сегодняшних событий.
– Мальчишка,– с нежностью выдохнул наставник.– Повзрослевший, заматеревший мальчишка. Но всё такой же глупый. Ты же её всё это время буквально дрессировал. Провоцировал на определённые действия и поступки, ожидая отклика. Неужели нельзя было просто поговорить? Вдруг её действиям нашлось бы объяснение?
Отчётливо ощущая себя подростком, Игорь нахмурился и обиженно засопел.
– Ты правильно сказал, она ещё молодая и глупая,– легко засмеялся профессор.– Может часто ошибаться, интерпретируя твои поступки с высоты своего скудного опыта. Но, судя по всему, девочка она умная. Вот почему ты не рассказал ей о ходе расследования по Подольскому?
– Там столько грязи,– отчётливо скривившись, буквально выплюнул Игорь.– Незачем ей во всё это вмешиваться.
– А вот и зря,– протянул Радога.– Хоть вкратце мог бы и рассказать. Она же переживала. И почему-то я полностью уверен, что переживала она в первую очередь за тебя.
Слова наставника больно царапнули. Красницкий закусил нижнюю губу и пристыжено опустил взгляд. А ведь наставник в чём-то прав.
– Ты всегда был слишком авторитарен,– тяжко вздохнул профессор.– Поговори с девочкой. Увидишь, сразу после этого у вас всё наладиться.
–Спасибо,– выдохнул мужчина, прикрывая глаза. Наслаждаясь тем фактом, что похоже он сегодня, наконец, обрёл отца.
Возвращаясь из этого алкатура. Причём трезвым за этим сборищем было наблюдать довольно забавно. Некоторые из присутствующих на третий день допились так, что обратно, когда ехали по нависной канатной дороге, их к фургончику буквально привязывали, чтобы не вывалились из окна.
Горя нетерпением, с острой решительностью поговорить и наконец решить все их разногласия с Малышкой, Игорь спешил в отель. Но не успел он хоть что-то сделать, как на телефон поступил вызов от Степана.
– А ты в курсе, что твоя девушка приобрела путёвки на студенческую турбазу на море?
Эта новость заставила его сердце ёкнуть. Но мужчина быстро взял себя в руки. Нет уж, на этот раз она от него не сбежит.
Хищно улыбнувшись, он буквально промурлыкал в трубку.
– Стёп, ты не в курсе? Обслуживающий персонал базы отдыха уже укомплектован? Нет? Так ведь это же просто замечательно!