Текст книги "Попавший мальчик (СИ)"
Автор книги: Аспер
сообщить о нарушении
Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц)
– Хорошо… К какому же имени ты привык? – поинтересовался учитель, принимая оправдания, тем более в речи мальчика явно слышался акцент.
– Гарри… меня все называют Гарри, – произнёс Поттер, глядя на учителя честными зелёными глазами, совсем не скрытыми за стёклами модных очков.
– Отлично, значит – Гарри, – маг поставил точку в разговоре и обратился уже ко всем детям, стоящим перед ним. – Меня зовут Евгений Семенович Миних, я преподаю в этой школе ритуалистику, которую вы будете изучать несколько позже. Сейчас мы с вами направимся в класс, в котором вы ответите на вопросы одного из тестов. Так как вы по разным причинам не смогли посещать нашу школу с семи лет, то нам придётся примерно в течение недели проверять ваши знания, лишь после этого мы сможем определить вас по классам, соответствующим вашему уровню. Всё всем понятно? Вопросы?
Вопросов, вполне ожидаемо, не последовало, и учитель, убедившись в этом, закончил речь:
– Ну что ж, раз никто ничего не хочет спросить, то пойдёмте. Разделитесь по парам и старайтесь не отставать…
Оказавшись в паре с лопоухим мальчишкой, взволнованным не меньше его, Гарри вдруг почувствовал, что успокоился. Ну, почти успокоился… Если вдруг он провалит все тесты, у него есть мама Валя, которая продолжит учить его обычным наукам, и папа Стив, который научит как варить зелья и как победить страшных монстров, ну и всему остальному, думается, тоже научит, ведь его-то учили в школе, а потом и он сам учил… Убедивший себя Гарри бодро потопал за учителем, который уже, возглавляя их колонну, скрылся за дверями школы.
Темнота за арочным проёмом дверей вновь резко сменилась на свет и Гарри зажмурился – глаза не успели привыкнуть. Мальчик, стоящий с ним в паре, дёрнул его за руку, требуя двигаться. Поттер, рискнув открыть глаза, увидел Евгения Семёновича, пересчитывающего их по головам. Убедившись, что количество юных магов соответствует списку, волшебник указал на круто уходящую вверх лестницу:
– Нам нужна дверь с цифрой ноль, заключённой в квадрат.
Лестница завивалась широкой спиралью и Гарри, миновав несколько небольших дверей, перемежающихся картинами, с которых на них с любопытством взирали волшебники, подумал, что всё это очень странно – во дворе было полно учеников, а сейчас они не встречают на лестнице никого, и никто не обгоняет их, стремясь поскорее попасть в класс. Как же он будет общаться со Славкой, если ученики разных классов здесь не видят друг друга? Правда, друг говорил что-то о переменках и дополнительных занятиях…
«Ладно, потом разберусь», – решил Гарри, увидев искомую дверь, перед которой уже стояла первая пара.
– Ну, что остановились? – поинтересовался Миних, замыкавший колонну. – Открывайте дверь и входите, не бойтесь!
Замершие было дети распахнули дверь и поспешили войти в класс. Через пару секунд подошла и очередь Гарри, и он, переглянувшись с «напарником», первый переступил порог…
***
– Там так интересно! – не ожидавшая такого появления сына Валентина вздрогнула от его вопля и уронила куклу, которой как раз раскрашивала личико. – Ой, извини, мама…
Валя совершенно не поверила в раскаяние сорванца, сделавшего умильную мордашку, но нетерпеливо подпрыгивающего на месте от распиравших его эмоций и огромного желания поделиться с ней радостью.
– Они сказали, что я неплохо подготовлен по русскому и математике, и если все остальные тесты сдам так же хорошо, то меня точно сразу зачислят во второй класс!
– Ты у меня молодец! – улыбнулась Валя. – Я всегда тебе это говорю – ты умный мальчик.
Гарри заулыбался ещё больше от похвалы мамы Вали.
– Давай, иди переодевайся, будем кушать, а потом ты мне расскажешь всё-всё.
– И мне, – произнёс Сириус, появляясь посреди комнаты, – извини, что не успел проводить тебя в школу.
– Сири! – взвизгнул Гарри и повис на крёстном, цепко обхватив его, как маленькая обезьянка. – Ты вернулся! Я так рад, что ты вернулся!
Валентина, несколько недовольная тем, каким образом появился Блэк, пыталась унять быстро бьющееся сердце.
– Мистер Блэк, – строго произнесла она, – своим неожиданным появлением вы чуть не загнали меня в могилу. Я очень испугалась!
– Чего бояться-то? Ведь никто чужой не может попасть в дом без позволения хозяев, – дурашливо улыбнулся Блэк. – Насколько я знаю Снейпа, он защитил дом кучей разных чар, сквозь которые даже Хвост не проскочил бы. Интересно, а где же Снейп?
Хмыканье, раздавшееся за его плечом, дало ответ на его вопрос. Валя только вздохнула – от этих магов можно ожидать чего угодно, но пора ей к этому привыкнуть.
– Я, в отличии от тебя, Блэк, не пугаю женщин без особой надобности, – ехидно произнёс двусмысленность Северус, снимая с себя чары невидимости. – Наивно было думать, что я не появлюсь, когда кто-то проходит через мою защиту. Кстати, ты знаешь, что твоя магия изменилась?
– Ты тоже уже здесь давно, да, папа Стив? – поинтересовался Гарри, как всегда, упорно не замечая кислого выражения лица, появляющегося в этот момент у названного родственника. – А меня научишь так?!
– Обязательно… Гарри, – замешкался с ответом Северус под насмешливым взглядом Сириуса. – Я тебя обязательно научу, Гарри, – продолжил он твёрдо, явно на что-то решившись.
– Сириус, где вы были всё это время? – спросила Валентина, заинтересовавшись словами Снейпа об изменившейся магии Блэка. – Я рассчитываю на интересную историю за обедом. Северус, ты же будешь обедать, раз уж удрал из своей лаборатории?
– Конечно, Тина, я никак не могу пропустить такой интересный рассказ, – согласился Снейп. – Ведь он будет интересным, да, Блэк?
– Обязательно, – согласился с ним Сириус, даже не пытаясь огрызаться.
Северус поднял бровь, то ли удивляясь покладистости Блэка, то ли показывая заинтересованность рассказом.
***
– Север – это нечто! – в очередной раз восторженно воскликнул Сириус, размахивая вилкой, на которую был наколот малосольный огурчик. Капли рассола летели на скатерть, а Блэк, не замечая недовольного взгляда хозяйки, продолжал:
– Такие просторы! Пока от стойбища до стойбища добежишь, лапы собьёшь… А олени! А солнце!
– Что-то я не замечал за тобой раньше такой восторженности, – заметил Снейп, аккуратно отрезая кусочек голубца и отправляя его в рот. – Смотри, ещё стихи писать начнёшь.
– А и начну, – согласился с ним Сириус. – Кстати, меня на следующее лето в экспедицию пригласили, археологи там что-то магическое откопали, здешние спецы всё засекретили, разбираться в следующем году будут, сейчас поздно уже.
– Слышал я что-то об этом, – задумчиво проговорил Снейп. – А тебя в каком качестве позвали? Ездовой собакой?
Гарри хотел было обидеться за крёстного, но не выдержал и захихикал, представив Бродягу, запряжённого в нарты. Тот бежал, высунув язык, а каюр подгонял его шестом, не давая филонить.
– Ну, не совсем меня… – всё же пришлось сознаться Блэку. – Пригласили Нанука, им помощь местного шамана нужна будет, а я вроде как с ним напросился. Он меня в ученики берёт…
– Тебя? В ученики? – удивился Северус, не сдержавшись, а Валентина затаила дыхание, пытаясь представить Блэка-шамана. Выходило откровенно плохо…
– Крёстный, это значит, что ты уйдёшь от нас? – в звенящей тишине голос Гарри выдавал его чувства. В нём была слышна обида и разочарование.
– Ну что ты, сынок, – поспешила успокоить его Валентина. – Твой крёстный никуда не денется. Ты учишься и он тоже решил учиться. Значит, понравилось ему, захотел уважаемым магом стать. А тебя разве ж он бросает? Он будет навещать тебя, обязательно.
– Конечно, Сохатик, – согласился с ней Сириус, жизнерадостно улыбнувшись. – Я даже больше тебе скажу – я жить тут буду, если меня не выгонят, а к шаману буду перемещаться, как ты в школу.
Спокойствие вернулось за стол и возобновившаяся беседа плавно потекла снова. Гарри восторженно в очередной раз рассказывал про школу и тесты, Сириус вторил ему дифирамбами северу, которым он заболел, кажется, всерьёз, а Снейп улыбался уголками губ, делая многозначительное лицо, когда Блэк пытался расспросить его о работе.
Валя сидела счастливая оттого, что её семья снова была вместе. Семья, которая свалилась ей буквально как снег на голову. И пусть она была странная, не такая, как у всех, но это была её семья и она её любила…