412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » АртАл » Горы и море (СИ) » Текст книги (страница 17)
Горы и море (СИ)
  • Текст добавлен: 18 июля 2025, 02:13

Текст книги "Горы и море (СИ)"


Автор книги: АртАл



сообщить о нарушении

Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)

Интерлюдия 4

Интерлюдия 4

Война пришла в пограничные провинции Империи. Случилось то, чего сильнейшее государство мира не знало очень давно – сражение на своей земле. Имперские армии и личные отряды знатных семейств, боевых орденов столичных храмов не раз и не два вторгались в сопредельные государства. Зурдцы, кордийцы, дикие валли, княжества предгорий – везде прошлась империя. Иногда ради добычи, иногда по повелению богов. А иногда ради собственного спокойствия.

Империя Зари как крупнейшее государство обитаемого мира имело много проблем. И те что снаружи не всегда были опаснее тех что внутри. Поэтому уже почти как три века, имперцы отдавали предпочтение освоение лесных просторов валли, среднегорья Ууба и прочих фронтиров, из числа тех, которые для освоения требовали больше смекалки и простой человеческой храбрости, чем десятков тысяч солдат и сотен магов выжигающих землю до горизонта. В таких местах рождались странные союзы, в которых одни вали вместе с имперскими егерями дружили против других валли с поддержкой какого -либо магната из метрополии. И таким странностям не было числа.

Именно поэтому, как бы Врия, Ноаль и иные не гордились своей независимостью – это не было их заслугой. Просторов с недостатком населения и (что тут поделать) усеянных древними тайнами хватало империи лет еще на двести-триста. Если не больше. А были еще и еле заселенные, далекие от прибрежных острава, был Пояс Мира с ресурсами и загадками ( правда кому-то пришлось бы потеснится и в добровольном или не очень порядке присоединится к Империи), были свободные княжества только недавно вышедшие из варварства. Вообщем война с соседями Империи була не нужна, и она к ней не готовилась. А зря.

Обычное в общем– то дело – истребление очередного культа. Не все страны могли с ним справится. И когда случалась беда – звали Империю. Она приходила со своими армиями, жрицами и магами, шпионами и воздушными судами и сносила любого врага... Неся потери. В принципе иногда такое происходило и во внутренних провинциях империи, но чаще – в приграничных территориях и в иных странах. И не смотря на все заявление о недопустимости самочинных вторжений, о независимости и гордости этих стран, все они чуть что тут же обращались к послам Империи Зари и – только подумать! Требовали помощи! И империя ее предоставляла.

Ради себя. Из-за древних договоров и исполнения общей воли богов, перенесших свои резиденции в Столицу. Ради... Да в общем то и все. И поэтому, не смотря на явно враждебную политику некоторых государств помощь оказывалась и им. Единственное что выбили власти империи – плату. Настолько низкую, что тушить подобные пожары отправляли провинившихся и неугодных. Ибо те кто был на вершине не интересовались тем мизером, который могли ( и хотели) выплачивать страны поменьше. Да и торговые льготы – но не рассматривать же их как плату? Так... Приятный бонус.

Вот и жила империя, неспешно и неторопливо расширять и богатея. Редко менялись императоры что жили неприлично долго. И многие из них пополняли сонм богов. И плевать на периферию – ведь война будет стоить дорого, а выгода неоднозначна. Но все изменилось в одночасье.

Пришли тревожные вести из Врии – местные кланы опять начали грызню, но на этот раз ограничивая храмы ради их "защиты". В Ноале случился переворот и король наконец-то обрел почти абсолютную власть. Давно их Дома ставили палки в колеса имперским купцам, и Империи Зари многие лишь обрадовались вестям об их невзгодам. Но ненадолго. После домов начались погромы имперцев и местные главы церквей как-то позабыли о главенстве в собственной вере, почти полностью порвав связи со своим высоким начальствам. А потом и Коридия, и Врия и Альтинг с Руватингом... Перевороты, интервенции, и даже активизировавшийся грабеж морских судов – привычный мир катился в пропасть.

Имперская бюрократическая машина, величественная в своей неповоротливости левиафана на стразу отреагировала. А когда пришли первые доказательства – выжившие очевидцы, под клятвой поведавшие о произошедшем, осколки алтарей, артефакты эманирующие силой богов серого пантеона – попыталась по инерции решить вопрос как всегда. Точечными операциями и полагаясь не превосходство военный мысли империи.

И попали в ловушку.

Когда множество имперских отрядов, жрецов первохрамов Столицы и десятки боевых судов были пойманы на маршах, расквартированные в местах указанными "лояльными" правительствами, убиты с помощью выведенных из хранения редких божественных артефактов ( о наличии которых разведка подозревала, но власть предержащие решили что подобное не стоит особого беспокойства) – тогда стало ясно что она встретилась с врагом, которого не видела очень давно. С момента когда равнинное королевство сумело силой, интригами и организацией сломить соседей и стать первым на континенте. С врагом равным по силе.

И вот тогда-то и зашевелились чудовищные жернова великой страны. Вновь империя собирала армии и ополчения, нанимала опытные отряды с фронтира, мобилизовала всех известных магов и потребовала помощи от жрецов. Ввела новые налоги и развернуло производство зелий, артефактов, военных машин. Но время было потерянно.

За два последних летних месяца, империя потеряла самые боеспособные подразделения. Были убиты самые толковые на тот момент полководцы. В ней самой начали словно грибы послед дождя вспыхивать культы темных. Те о которых во внутренних провинциях не слышали десятилетия!

Как гром среди ясного неба появилась Коалиция Желающих – Союз Ноаля, Кордии Врии и части северных княжеств. Именно ни мобилизовали войска и двинул их на имперскую землю. И именно там имперские пограничные армии понесли второе сокрушительное поражение в этой войне. Ведь надежда на богов не оправдалась – захватчики пришли со своими. Серыми.

И слабые боги имперского пантеона частью пали, а частью сбежали. Те же кто мог остановить пришлых – великие, отозваться не спешили. Их первожрецы яростно отбивались от требований имперского дворца, визитов аристократов и мольб народа.

А боевые действия вышли на новый уровень. Пылали города, дезорганизованные отряды стеклись к еще не павшим твердыням и собирались в новые армии. В войска брали всех и ценилась уже не происхождение и связи, а умение воевать и преданность. Которую проверяли теперь на божественных клятвах.

Вот у одной из них и стояла, набранная по сосенке, но имевшая ядро из ветеранов начала летней копании армия. Крепость Моосе – твердыня, стоявшая тогда на самой границе молодой империи, ставшая ключом в ее сердце вновь.

Человек с тяжелым шагом, и задумчиво кивнув головой стоявшему у шатра штаба командующего пехотной ротой дежурному, уверенно отодвинул полог, и почти не нагибаясь ( шатер был высоким) поприветствовал сидящего в нем.

– Плохо выглядишь. Скоро совсем высохнешь как спичка.

Ол Круфт, ныне первое копье роты – первый заместитель на имперский момент, прошел мимо Оттиса и не спрашивая взял бутыль с кислым вином. Сделав крюк, и взявши раскладной стул, поставил его сбоку от письменного стола. Шумно выдохнув, он вытащил пробку и стал громко утолять свою жажду. Аристократ что не приблизился бы к этому "пойлу" и на полет стрелы, сейчас у видимым удовольствием глотал дешевое вино, по его запыленной бороде и усам, на пропахший потом и с пятнами крови поддоспешник падали светло-красные пятна.

– Это как раз для тебя. Хорошее вино я припас для нашего "друга" – Зар Видмус за эти несколько месяцев тоже сильно изменился. Перед бывшим графом сидел не уверенный в себе делец, не чуравшийся и столкновением лоб в лоб со своими недругами, а уставший, очень флегматичный боевой маг. И только ол Круфт каждодневно видя ег она протяжении нескольких месяцев, знал – за флегматичностью кроется ярость.

Ярость на тех кто бросил их в империи в застенки, сначала не поверив, а потом – попытавшись скрыть собственные промахи. Ярость на короля Ноаля, за смерть близких и бесчестье. Ярость на тех, кто призвал ради силы в этот мир темных и серых, что опустошали целые провинциальные волости, превращая их в пустоши смерти. Я эта воплощенная ярость флегматично дочитывала развернутую бумагу на захламленном столе.

– Что-то интересное?

– Очень. – Видмус развернулся, и хмыкнув достал из торбы снизу еще одну бутылку – Мои должники из Ноаля пишут что узурпатор собрал новые рати, нас скоро ждет мясорубка.

– Может не нас? Есть и иные крепости на более популярных имперских трактах.

– Точно нас. Куратор из плачей императора уже приходил, и сказал что теперь у нас развязаны руки. Отряды вспомогательных полков из числа добровольцев и беженцев от Желающих, после подтверждения клятв получат гражданство и денег столько, сколько получают линейные части. Тем кто был благородным – подтвердят титул. Неблагородным – дадут в зависимости от офицерского чина, впрочем как и маги. Также он упомянул что вот-вот начнут приходить караваны из имперских запасов, В первую очередь с обмундированием и артефактами.

– То есть нас списали – олл Круфт скривился – Есть ли вообще смысла рисковать шкурой ради них?

– Ради себя, тебя там ждет участь не менее страшная, чем здесь коли подашься в дезертиры. Ди не похоже на то что нас списали подчистую. Скорее попробуют замедлить продвижения, чтобы использовать позднее еще не раз. Как раз прибывают новые маги.

– За них серые боги! А у нас что? – речь бывшего графа, хоть и казалась пессимистической, тем не менее сам он отхлебывал из бутылки и довольно щурился, будто разговор шел о погожем деньке.

– Они не могут вмешиваться постоянно. А по всем иным показателям, кроме возможно мобилизованной пехоты Империя превосходит это Коалицию. – К тому же, отряды себя зарекомендовавшие, с собственными магами будут на особ счету у командующего.

– Теперь ясно. Ценят тебя за новый ранг, верно? – собеседник командира роты, вытащил забытый кусочек колотого сыра, то ли от завтрака, то ли от позднего обеда капитана, который тот видимо старательно игнорировал погрузившись в работу.

– И тебя. У нас одна из самых боеспособных рот в полку, и возможно среди всех войск крепости.

– Ага, учитывая что пришлось распечатать кубышки пришлось нам обойм – это не удивительно. В любой случае я не в претензии – Олл Круфт шутливо поднял руки вверх. – Отдыхать в сровненном до земли Урубе я больше не хочу.

Они немного помолчали наслаждаясь вином и тишиной.

– Палач сказал, что если оправдаем доверие – дадут знамя роте и снимут часть клятв. – Оттис смотрел на мерцающую волшебным огнем сферу, будто пытался увидеть в ней собственное будущее. – Эта война либо похоронит нас, либо сделает имперскими владетелями.

– Ну, за нового графа Мортики и за владетельного дома Видмус!

Мужчины отсалютовали бутылками и не чокаясь выпили.

_______________________________________________________

Интерлюдия 4.2

Судьбы Купца, Солдата и Мальчика были неразрывно связанны. Купец и Солдат на одной стороне – Мальчик ставший магом, присоединиться лишь позже. Бывший Теосом, а ныне известный под именем Флеорадор, заставил исчезнуть во вспышке телепорта команду корабля со смешным именем "Великий", и бросив взгляд на чадящий остров исчез уже сам совершенно безо всяких спецэффектов.

Аугук, Аугуг – один из древних богов, бог света и покровитель валли. Он был не сильно младше Флео, и тоже помнил сотворение Светил. Но тогда когда нужно было дать бой, он струсил. И расплатился и своим светом, и своим народом. Тяжелая судьба. Он конечно поможет его детям, но лишь скрыв остров. В ближайшие месяцы их не найдут, а дальше уже будет не важно.

Светила, оторвавшись от своей бесконечной борьбы, выпустили его из комы подземелий, и дали Виденье. И сможет ли он помочь им – решится в кратчайшие сроки.

Главное – дать паутине судеб выткать узор, иначе вместо гобелена мира появится плесень и тлен иных реальностей.

Зажжённый маленькой искоркой, странное парусно-гребное судно догорало на фоне опускавшихся за горизонт Светил.

Эпилог

Эпилог

– Да херли ты делаешь? – Кре прыгал вокруг невысокого человека с роскошной копной светлых волос, скрывающих диадемоподобный костяной нарост на голове – Не так нужно, как только мечи бьют ты должен напитать походный щит и активировать его. Защитить его! А не пулять своими стрелами в противника!

– Ну я же попал – невозмутимости валли позавидовали бы сами горы. – а по позициям никто не бил.

И это была правда. Имитация магического удара адептов по центру построения в этот раз была сорвана по весьма прозаической причине – закончилась мана "обороняющихся". Поэтому они даже специально выведенное заклинание ( красочное, но безвредное) не могли выполнить. Вот и валли, вообще-то являющийся магом их народа, специализировавшийся на всем что ползает, бегает, растет, цветет -иными словами на всяческой флоре и фауне, с трудом постигал принципы "классической" магии. Для того чтобы напитать артефакт и взять управление над ним в свои руки, нужно было всего ничего – небольшая и несложная фигура в воздухе и несколько повторяющихся рун, в цепочке связывавшие мага и полевой щит. Для мага оперировавшим как на странно праной ( через ману естественно) это было несколько непривычно. Вот и старался светловолосый, достаточно взрослый по меркам валли чародей отлынивать от своих прямых обязанностей.

– Наряд в дозоре и десять ударов палкой без усиления и защит – материализовавшийся Руонм, заставил подпрыгнуть увлеченных интеллектуальной беседой бойцов, и повернувшись к Кре продолжил – тебе второе замечание. При третьем – отдаю в осадники.

– Принял! – два голоса практически слились в один, и отсалютовав на имперский манер парочка ушуршала в направлении наступающих манипул.

– Как же похорошела Москва при Руонме. – Я щурясь смотрел на суетящихся людей в войсках, и не мог не отметить тяжелую руку товарища, жестко обратившую хаос в организованные порядки.

– Очень смешно, почти как выбранное тобой название нашей столицы. Ты так и не объяснил почему выбрал такое название для города.

– Потому что златоглавая – Я пожал плечами – логично ведь.

– Очень. Учитывая что из златоглавого только крыша дома советов, главного штаба и храм Флеорадора. И частично – Векуфе и Курупе. Как ни крути в Столица Империи Зари лучше подходит под это определение. И это все также не объясняет – почему Москва? Хотя если это тебе важно – пусть будет.

Пусть будет. Руонм жестом подозвал мальчишку – ординарца, из бывших юнг и велел передать своему заму, чтобы тот взял руководство учениями на себя. Сам же он, жестом позвав меня за собой, пошел в сторону города.

– Красиво. – Все же наши усилия не пропали в туне и стена поражала своей надежностью и мощью.– И смертельно. Такая защита, при должном зачаровании и подпиткой от источника заставит умыться кровью многих.

– Все переживаешь?

– Нет Атее. Пока тебя не было, мы по велению Флео отправляли разведчиков чтобы прошли по нашему пути, и приглядеть тропы по которым может пройти армия. И знаешь что? Они дошли даже до той самой каторги, и увидели что сделали серые захватившие власть в Руватинге. Им же тоже нужны цеки – одних жертв мало... Так вот, Глой и Алой – наши уже женатые и боящиеся риска деревенщины, после разведывательного похода куда их пришлось силком тащить стали ратовать за военный поход. Ходили по родне своих жен, клялись в правдивости слов... Поверь – многие действительно считают что идти на войну надо. А учитывая что Флеорадор поднял до слабых богов аж четырех племенных духов... Те кому они покланялись поколениями сами их толкают в топку.

Мы помолчали. Было ясно, то вторжение в северные пригорные княжества будут оплачены кровью горцев. Нужно было отвлечь новый союз обслуживающий интересы серых от Империи, которая по словам Флео умывалась кровью. Так же истончение барьеров способствовало прорывам темных богов – в том числе на территории подконтрольной серым. Выбора как такового не было. Мааальенький такой шанс что горные племена заныкаются и выживут и в этот раз, становился еще ничтожнее, если учесть то, что по словам Флео высшие боги не будут участвовать в подавлении вторжения. Вот и приходилось спешно ковать экспедиционный корпус, который сможет хоть как -то потрепать Коалицию.

–Тебя долго не будет? – Пока я думал и рассуждал, мы уже практически дошли до наших монструозных ворот.

– Где-то полгода, да и потом вряд ли вам смогу помочь. Но я смотрю – я мотнул головой на идущий колонной небольшой отряд магов – у вас есть кем меня заменить.

– Тебя нет, но Флео спасибо. Без магов и жрецов шансов вообще нет. – И помолчав, Руонм решился на вопрос – Я разговаривал с Флео, он принял меня в роли главы его ордена, и рассказал о договоре. Если за год мы не вернем высших – ты уйдешь?

Я отвел взгляд и Руонм, будто застеснявшись своего вопроса перескочил с темы на тему :

– С собой возьмешь кого-нибудь?

Я помотал головой.

– Нет. Не сейчас. Мне нужно развернуть ауры, и хоть немного освоится с новыми силами. У меня и сейчас если честно проблемы в восприятии – Это было правдой. Я видел мир иным – более контрастным, многогранным, разноликим. И это буквально кружило голову.

–А потом?

– Возможно. Еще не решил. Ведь мне нужно будет попасть в имперскую Столицу. И как это будет проще – с нашими отрядами или одному – еще не известно.

Мы молча зашли сквозь огромный портал входа, в город мной построенный и готовящийся сейчас к тому, для чего не был рожден.

К войне.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю