355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » aiharen » Гвардеец (СИ) » Текст книги (страница 2)
Гвардеец (СИ)
  • Текст добавлен: 10 апреля 2021, 12:01

Текст книги "Гвардеец (СИ)"


Автор книги: aiharen



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

– Но я не умею играть, – удивился я.

– Извини, но мне пришлось обрезать часть твоей памяти, когда я создавал мир Тени, – виновато улыбнулся Дейл, протягивая мне музыкальный инструмент. – Если постараешься, тебе удастся вспомнить. А когда вернёшься в свой мир, то и вспоминать не придётся. Скорее уж, тебе придётся приложить усилия, чтобы запомнить то, что случилось в Тени.

Я озадаченно уставился на Дейла, но ничего не сказал, только покачав головой. Странно, но гитара легла в руки привычно и легко. Наверное, всё-таки стоит поверить Дейлу. Удивляться чему-либо я устал уже в тот момент, когда Эйнора объяснял мне устройство созданного им мира. На какие-то сильные эмоции, пожалуй, у меня банально не оставалось сил.

Мои пальцы сами потянулись к инструменту. Левая рука зажала аккорд на грифе, правая принялась перебирать струны. Вдруг с резким звуком одна из них лопнула, больно хлестнув по ладони.

– Ничего, новую создать не так уж и трудно, – поспешил успокоить меня Дейл. – Это сначала сложно было, когда я ещё не понимал всех этих тонкостей музыки.

Я кивнул.

– Ян, послушай. Я недавно воссоздал одного своего знакомого в твоём мире, чтобы облегчить нашу задачу, – Дейл выглядел обеспокоенным. – Но не думаю, что тот я… что Дан поладит с Охотником. Это после векового сидения здесь я могу казаться мудрым и спокойным, но, увы, воссоздать мне получилось только молодого себя. Не мог бы ты проследить, чтобы Дан принял помощь этого человека?

***

– Ян, ты меня слышишь? – Колин пощёлкал перед моими глазами пальцами, привлекая внимание.

Встряхнув головой, я моргнул, уставившись на свои руки. Хах, след от лопнувшей струны красовался прямо посреди тыльной стороны ладони. Надо потом спросить Дейла, как все эти реальности устроены. Если я умру здесь, в карманном мире, что станется со мной? Я смогу вернуться в свою реальность?

– Ян?

– Извините, – я снова моргнул и в упор посмотрел на Колина, озадаченно изучающего рану на моей ладони.

Длинные чёрные с сединой волосы у него были собраны в высокий хвост, поверх аккуратного костюма было надето лёгкое шерстяное пальто, да и черты внешности казались утончёнными. Пожалуй, если бы не проходящий наискось почти через всё лицо шрам и пристальный взгляд выделяющихся на смугловатом лице глаз, Колин бы сошёл за аристократа. Наверное, в родном мире Дейла так и было.

Заметив, что я разглядываю его, Колин достал из внутреннего кармана удостоверение гвардейца и показал мне.

– Не стоило, я вам верю. Прошу прощения, ночка выдалась тяжёлой, – сказал я, пропуская его в квартиру и спешно одёргивая руку, убирая её за спину.

– Патрулирование? – догадался Охотник, пряча удостоверение.

– А? Д-да, – я поспешно кивнул и жестом пригласил гостя на кухню. – Проходите. Дан мне ничего о вас не рассказывал, но я слышал о том, что к нам хотели назначить кого-то нового. Что будете, чай или кофе?

– Чай, пожалуйста. С молоком, если можно.

Я заглянул в холодильник и тяжело вздохнул. Похоже, скис не только суп. К тому же, я так и не удосужился вылить его из кастрюли, которая была заботливо поставлена Даном обратно на полку холодильника.

– Можно и без молока, – по-своему верно растолковал мой вздох Колин.

– Да нет. Если вы подождёте, то я сбегаю до магазина. Всё равно хлеба нет. Да и невежливо как-то, – я виновато развёл руками.

Магазин находился в соседнем через двор доме. Безликая продавщица молча продала мне пакет молока, батон хлеба, колбасу и сыр. Я безуспешно попытался вглядеться в скрывающее её лицо марево, но ничего у меня не вышло. Впрочем, ожидаемо. Раньше я бы не обратил на это внимания, но теперь я стал замечать всё больше пробелов в окружающем меня мире. Пустые номера машин, пустые лица прохожих, невыразительное небо. Отчего-то стало тоскливо на душе, но я постарался выкинуть из головы это ощущение. Как только я помогу Эйноре, я вернусь в свой родной мир, – такими словами я успокоил себя и поспешил обратно к Колину.

На этаже меня встретила распахнутая настежь дверь квартиры. Тихо положив пакет с покупками в прихожей, я на цыпочках направился в кухню, с которой доносились голоса.

– И не подумаю, Колин! – вскрикнул Дан, хорошенько треснув кулаком по столу. – Мне плевать, что там кому назначает штаб. Хватит с меня одной повешенной на шею обузы, не хватало ещё теперь тебя.

– Насчёт обузы ты это зря. Ян достаточно милый молодой человек, да и рекомендации у него хороши, – спокойным тоном возразил Колин.

Я тихонько кашлянул и открыл дверь на кухню. У окна, между столом и холодильником, стоял Дан и нервно затягивался сигаретой. В противоположном углу, у плиты, Колин снимал с конфорки свистящий чайник.

– Ты сегодня рано, Дань, – снова кашлянул я, чтобы хоть как-то разрядить обстановку.

***

– Так значит, вы и сегодня не нашли никаких следов? – вместо приветствия спросил у меня Дейл, разливая вино из кувшина по кружкам.

В реальность Эйноры я попадал из обычного сновидения совершенно неожиданно, поэтому мне потребовалось несколько мгновений, чтобы прийти в себя. Я машинально протянул руку за кружкой и заметил, что она одета в чёрную кожаную перчатку. Сегодня на мне красовался расшитый серебром кобальтовый камзол. Дейл был в аналогичном, но чёрном.

– Моя голова для вас – проходной двор, – пожал я плечами, так и остановившись с протянутой за кружкой рукой.

Мы сидели за столом в одном из шатров. Прямо за спиной Дейла, откинув полу тяжёлой бардовой ткани, стоял Колин в воронёном чешуйчатом доспехе. Я встряхнул головой, пытаясь избавиться от наваждения. Или Дейл создал его и в этом мире?

– Куда ты так уставился, Ян? – рассмеялся Эйнора, оборачиваясь. – Колин?!

– Долго же тебя пришлось искать, дракон Севера, – криво усмехнулся человек со шрамом на лице и сделал шаг внутрь.

Повисла неловкая пауза.

– Ян, будь добр, прогуляйся-ка немного, – с натянутой улыбкой попросил меня Дейл.

Я пожал плечами и покорно направился к выходу из шатра.

– Не хочешь, чтобы твоя игрушка слышала правду? – сумел разобрать я, стоя уже снаружи. – Как же на тебя это похоже.

– Как ты здесь… Что тебе нужно?

– Сразу к делу? Ты ничуть не изменился, – Колин рассмеялся, но как-то недобро.

Запрокинув голову, я вгляделся в ночное небо и решил для себя, что подслушивать дальше будет слишком невежливо, хоть мне и хотелось узнать, о чём будут разговаривать эти двое. Повертев головой и не найдя никакой особой разницы, в какую сторону идти, я выбрал левую и отправился гулять по лагерю.

В голове спуталось слишком много информации: реальности, настоящий мир Дейла, объявившийся сейчас, судя по всему, настоящий Колин-Охотник. Я уже не осознавал, в какой момент мой мозг от переизбытка всего отказался думать сам и просто поплыл по течению. Аргх! Если бы я хоть что-то понимал!

С такими мыслями я добрался до первого костра, у которого расположился за ужином небольшой отряд солдат. Люди смеялись, о чём-то громко разговаривали. Я в нерешительности замер в отдалении, став понаблюдать из тени шатра. Удивительно! И этих людей Дейл называл неживыми? Столь разные, продуманные до мельчайших деталей. Шорох одежды, звон кольчуг, стук мечей в ножнах, потрескивание костра, такие разные голоса…

Я понимал, что всё это создал Дейл. И что для него эти люди были действительно неживыми – он продумал их до мельчайших подробностей, до каждого звука, фактуры ткани или черты внешности. Сколько времени ушло у него на это? Он делал это от скуки? Или из-за страха одиночества?

– Каждой сходит с ума по-своему, – вслух пробормотал я, рассмеявшись.

Таких мест на моём пути было несколько. И в каждом сидели разные люди, с разными историями. Где-то звучали музыкальные инструменты – я видел гитару, несколько раз что-то похожее на лютню, арфу. У одного из костров меня заметили и пригласили к себе, налили вина – терпкого и сладкого. Рассказывали истории, смеялись и шутили. Я провёл с ними какое-то время, но чувство того, что я был здесь лишним, не давало покоя. Спешно распрощавшись, я двинулся дальше. В душе поселилось странное ощущение наигранности и театральности всего происходящего. Быть может, именно это имел в виду Дейл, когда назвал свою армию неживой?

В какой-то момент я понял, что заблудился и не помню, где находится шатёр Дейла. Но для меня это было уже не столь важно.

Я вышел к краю лагеря. Над пустыней царило давящие безмолвие, но одновременно с тем за моей спиной был совсем иной мир – островки света с веселящимися людьми, музыкой, рассказами. Правда, оба мира были по-разному, но неживыми.

На плечо мне легла тяжёлая рука в латной перчатке. Я вздрогнул и обернулся. Это был Колин.

– Не доверяй Дейлу так слепо, – печально улыбнулся он мне. – Я понимаю, что ты хочешь помочь ему, но лучше бы тебе этого не делать. Ты не знаешь, что… что он за человек.

– Но я также не знаю, что вы за человек, – заметил я, отходя на полшага вправо.

Колин понял меня и убрал руку.

– Он наивно полагал, что на его выходку отзовётся конкретный человек. Человек, который его заточил здесь. Но он не учёл, что есть множество других людей, помимо него и его врага. И что врагам часто нет дела до выходок побеждённых.

– Так значит, это были вы?

– Да. И к тебе в гости сегодня пришёл тоже я. Мне повезло, что Дейл решил создать мою копию в том мире, иначе бы я просто не смог туда попасть.

Кажется, я окончательно запутался. Но мне было уже всё равно. Для себя я давно решил, что хочу помочь Дейлу. Поэтому я молча отвернулся от Колина и направился в лагерь. Разыскивать Эйнору.

***

Реальность, в которой существовала Тень, постепенно стала для меня стираться. Я проживал жизнь там как-то отрешённо и без интереса, желая поскорее добраться до кровати и уснуть. Хотя раньше я считал свою работу и жизнь невообразимо интересной. У меня была Тайна. Оказавшаяся на самом деле не более чем выдумкой, средством для побега из заточения.

Дейл снился мне далеко не каждый раз, и если ночью мне не удавалось поговорить с ним, наутро я ощущал полное опустошение и собственную никчёмность. Мир, если приглядеться, был пустым и невзрачным. И как я только раньше здесь жил?

В один из вечеров я сидел на кухне с чашкой чая и старался не думать о том, сколько времени мне ещё предстоит провести в этом мире. На ум отчего-то пришли слова Дейла: “Когда ты жил своей жизнью, ты и сам частенько замечал, как мир меняется будто бы по воле твоих желаний”.

Может быть, я могу точно также изменить эту реальность, как это делает Дейл? Он же, вроде бы, упоминал, что в этом мире могут менять что-то либо он, либо я, либо кто-то извне.

Я закрыл глаза и задержал дыхание на какое-то время, протянув руку к окну и отчётливо представляя, как на мою ладонь садится бабочка. Открыв глаза, разумеется, никакой бабочки я не обнаружил. Но что мне мешало попробовать ещё раз? Наверное, надо представить не просто что-то, а отчётливо прокрутить это в голове. От и до. Цвет, размер, шелест её крыльев. Прикосновение тонких лапок, щекотливое ощущение от усиков. Пыльцу, которую она оставит на пальцах.

Через несколько мгновений в окно залетела большая, размером с ладонь, бабочка и села на протянутую мной руку. Тёмные крылья переливались синими всполохами в свете кухонной люстры, я ощутил их мягкое прикосновение так явно, как никогда.

Осень, скоро ударят первые морозы, а я держу на ладонях тропическую бабочку. Чудеса, да и только. Но, несмотря на всю красоту момента, от которого в любое другое время у меня бы перехватило дыхание, я вдруг почувствовал тяжёлую пустоту внутри. Это я создал эту бабочку. Это я пожелал, чтобы она села на мои пальцы, коснулась крыльями, покрасовалась ими.

Жить, зная каждое мгновение наперёд? Я бы и дня не смог так протянуть, с этим противным чувством в груди, расползающимся по всему телу. Да, вроде бы ты всесилен, вроде бы можешь пожелать всё, что угодно. Но…

Я не заметил, как сжал руку и раздавил сидящую на ней бабочку. На пол посыпались кусочки крыльев вперемешку с серебристой пыльцой, часть которой осталась на пальцах.

Каково, интересно, Дейлу? Ведь он провёл в сделанном собственными руками мире, по меньшей мере, пару веков.

Наверное, я не выдержал бы и года.

***

– Бронежилет брать? – осторожно поинтересовался я, пытаясь прицепить под руку кобуру с пистолетом.

Мы находились в штабе и спешно собирались на задание. Сегодня утром Даньке всё-таки удалось напасть на след таинственного убийцы-кровососа. Я знал, что на самом деле это было вмешательство Колина в этот мир, но сказать об этом Даньке не мог.

Если Дан поймёт, что для него всё это что-то очень похожее на сон; если я расскажу ему про Дейла и другие реальности; если он хоть как-то вспомнит о том, что имеет отношение к человеку по имени Эйнора нуа’Дейл, то всё это рухнет. И Эйноре придётся снова выстраивать хрупкий мост между своей тюрьмой и другим миром, снова искать лазейку и придумывать новый карманный мирок. Возможно, с такой же Тенью. Возможно, там опять окажусь я. Возможно, я что-то буду помнить, но какая разница, если всё придётся начинать сначала?

– Нет, как он тебя от огненного шара, пущенного в лицо, спасёт? – отшутился Барон, посмотрев на меня, как на идиота.

– Пусть лучше возьмёт, – раздался со стороны двери тихий смешок.

Я направился к шкафу с амуницией подыскивать подходящий бронежилет, пытаясь не отсвечивать и не смотреть на Колина. Что он тут забыл?

– Что ты тут делаешь? – повторил мой мысленный вопрос Дан.

– До тебя не дозвониться. Проверь телефон. Он у тебя вообще включен?

Дан похлопал себя по карманам и извлёк на свет сломанную пополам нокию, пожал плечами и уставился на Охотника.

– Так что тебе надо?

– Пора бы тебе уже проснуться и вспомнить всё, дракон Севера, – тихо, но чётко произнёс Колин, подходя ближе.

– Что? – поначалу не понял Лис.

– Это всё сон для тебя. И ты знаешь это. Вспомни о своей тюрьме.

Пол под ногами дрогнул. Я схватился за дверцу шкафа, чтобы устоять на ногах. Колин, видимо ожидая чего-то подобного, держался за дверь. А вот Даньке удержаться в вертикальном положении не удалось.

– Эйнора нуа’Дейл, вспомни своё имя и своё место! – фраза, произнесённая Охотником, прозвучала излишне пафосно.

Но от этого она не становилась менее опасной.

Лампочка несколько раз мигнула, а потом и вовсе вырубилась. В резко наступившей темноте я едва различал силуэты мебели и двух фигур. Барон на полу не двигался, я уж было хотел броситься к нему, но меня остановил голос Колина и новое содрогание пола.

– Не мешайся, кукла. Твой кукловод сам в силах прийти в чувство.

Наверное, он ожидал, что подобное обращение заденет меня за живое. Но за последнее время я стал слишком хорошо понимать Дейла, чтобы так просто отступиться от друга. Да, я считал Эйнору своим другом. И надеялся, что был им и для него.

– Зачем вы это сделали? – выдавил я из себя, ощущая, как ноги начинают вязнуть в чём-то липком.

Так разрушается мир? Или сейчас происходит что-то другое? Страшно не было, хотя я всегда недолюбливал темноту. Было пусто.

– Потому что Колин предатель, – прошипел из темноты Данька. Или уже Дейл? – Это ты сдал меня и загнал в этот чёртов мир-ловушку! Это ты подговорил всех! А я-то, дурья башка, всё никак не мог понять, кто приложил свою руку к той засаде!

– Я подумал, что подобное заточение научит тебя хоть чему-то, ведь у тебя появится достаточно времени для раздумий, – голос Колина звучал будто бы из-под толщи воды.

– Очень заботливо с твоей стороны, друг мой! – зло выплюнул Дейл.

– Ты, судя по всему, так ничему и не научился. Ты так и не понял, какой силой обладаешь?!

Земля дрогнула в третий и последний раз. Резко включился свет. Нет. То был не свет лампочки. То была серая бескрайняя пустошь. На горизонте темнел чёрный абрис гор, ветер гонял серые завихрения пыли по безжизненной земле, из-за туманной пелены облаков всеми силами пыталось пробиться солнце. Но это место казалось невообразимо ярким после темноты.

– Я не собираюсь жить по расписанному сценарию и выполнять все ваши желания, Колин, – покачал головой Дейл. – Сколько ни сиди взаперти, что в подвале пыточной, что в междумирие, а решение своё я не поменяю.

Эйнора был одет в свои чёрные доспехи, голову его украшал серебряный рогатый венец с красным камнем. Но за спиной не было ни армии, ни даже шатрового лагеря.

– Я не хочу вершить своим даром судьбы миров, я не собираюсь быть вашей марионеткой. Думаешь, если я кукловод, то не понимаю, каково иногда бывает кукле?

– Ты не понимаешь, какую ошибку…

– Всё я понимаю, – рассмеялся Дейл в ответ на слова Колина, – и ты осознаёшь это.

Колин с ужасом уставился на Эйнору, явно догадываясь, что тот сейчас собирается сделать.

– Всё же я должен поблагодарить тебя за эту тюрьму, – Дейл беззаботно улыбнулся. – Здесь я понял, что такое свобода.

Я попытался сделать шаг, но ноги не слушались меня. Попытки что-либо сказать тоже не увенчались успехом. Мне оставалось только наблюдать разговор двух старых “друзей” и ничего не понимать.

– Извини, что втянул тебя во всё это, – грустно улыбнулся Дейл и щёлкнул пальцами.

Свет резко погас.

Нет, не так.

Мир погас.

***

Я очнулся на своей кровати из-за громко звонящего телефона. За окном светало. Я потянулся к мобильнику на тумбочке, отследив только время на экране. Шесть часов утра.

Неужели в такую рань случилось что-то столь важное, что Данька решил меня разбудить?

И тут я замер, оглядывая комнату. Я подскочил и кинулся к книжному шкафу, отыскал Макбета и открыл его где-то на середине.

“Раз мне сужден венец, то пусть судьба

Меня венчает, без моей подмоги”.

***

Заслышав звук ключей в замке, человек отложил тетрадь и удобнее устроился в кресле. Интересно, сильно ли изменился Ян? Узнает ли?

Ох, сколько всего предстояло рассказать этому мальчишке! Про свой мир, про своих старых друзей, про войну таких же, как он, Вершителей. Как удалось выбраться, суметь найти родной мир Яна, его дом. Про Колина и предательство. Почему его называли драконом Севера и Кукловодом. Столько всего…

– Да, ма, конечно я позвоню тебе сразу после защиты, – послышалось из коридора. – Нет, нормально я ем, не переживай за меня. Нет! Не надо ко мне приезжать. Нормально я всё сдам, не переживай ты так. Мам, блин, это же всего лишь диплом. Есть же у меня уже работа! Да, сидеть за компьютером тоже работа, представь себе. Аргх! Да. Да! Я тоже тебя люблю. Пока.

Дверная ручка комнаты медленно повернулась. Вошедший в комнату молодой человек замер на пороге.

– Дейл? – только и смог произнести он.

Человек в кресле, вставая, громко рассмеялся.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю