Текст книги "Бережливая"
Автор книги: Зина Парижева
Жанры:
Рассказ
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
«Посвящается моей семье.»
I
В городе S., небольшом, но от того не менее прекрасном, постепенно наступала зимняя пора. Холодные ветра с пушистым снегом добрались и до этих краёв. Здесь, в одном из домиков, именуемых сталинками, сидела, отклонившись в кресле и читая модный журнал, Жанна. Жанне пятнадцать лет, и внешне она вполне соответствует своему возрасту. Тем временем стрелка часов приблизилась к одиннадцати. Время ложиться в кровать и смотреть сны. Встав с кресла, Жанна пошла выполнять все привычные перед сном дела, которые знакомы каждому из нас.
Прошёл час, а Жанна уже сладко спала. Ей снилось большое застолье, гора подарков и гостей, навеянное, вероятно, предвкушением Нового года. Серебристые снежинки и узоры на окнах, нарядная ёлка и советские фильмы, мандарины и взрослые, пьющие шампанское: всё это – неотъемлемая часть празднования тридцать первого декабря.
II
Незаметно пролетел месяц; также, как это бывает и в жизни. Грёзы Жанны всё больше походили на реальность. Девять часов вечера. Девочка сидит за столом, ломящимся от всяческих угощений, в гостях у своей бабушки. Она ест вместе со всеми в перерывах между тостами. Настаёт время вручения подарков. Жанне впервые подарили деньги, вместо книг и игрушек, и она не могла оставить это без внимания. Значит ли это, что её уже считают взрослой?
Жанна с десяти лет неустанно хранила мечту: она хотела в будущем открыть салон свадебных платьев. Кроме того, что тогда у девочки появилась цель, с ней ещё и произошёл случай, вызвавший бурные эмоции в столь юном и ранимом создании.
Летом девочка в розовом платьице, длиной до колена, гуляла во дворе со своим другом Сёмой, десятилетним черноволосым мальчиком в тёмно-синих шортах и красной футболке. Они играли в любимые детьми салочки. Вечером заигравшиеся мальчик с девочкой встретили маму Сёмы, подходящую к ним. Полная женщина любила детей, а Жанна казалась ей исключительно милой девочкой, в следствие этого она особенно благоволила ей. Добрая толстушка вручила ребятам по стаканчику мороженого, на что Жанна и Сёма, будучи детьми воспитанными, поблагодарили мадам. Сёма, не раздумывая, быстро съел предназначенное ему мороженое, которого так не хватало этим жарким летним днём. Жанна же, напротив, решила сохранить стаканчик на будущее.
– Ой, какая бережливая девочка! – воскликнула мама Сёмы, потрепав маленькую прелестницу за щеку.
Через пару минут дети разошлись по домам.
Следующий день выдался ещё более знойным. Стаканчик мороженого, оставленный рассеянной девчушкой лежать на столе со вчерашнего вечера, развалился, а пломбир, раннее бывший внутри, вытек наружу. Зайдя на кухню и увидев сию сцену, Жанна ужасно расстроилась. Сбережённое ею мороженое так трагично кончило свои дни. Впечатлительный ребёнок заплакал, собирая остатки пломбира со стола.
Уже полночь. Жанна аккуратно опустила в копилку подаренную ей сумму в размере двух тысяч рублей. Теперь у неё хранилось целых двадцать шесть тысяч, предназначенные для великого дела. Что ж, можно с чистой совестью ложиться спать.
III
Девятое сентября. Сегодня Жанне исполнилось двадцать четыре года. Она молодая, красивая женщина, уверенная в себе и своих силах. Благодаря поддержке добродушного отца, Михаила Юрьевича, мужчины с чертами лица не сказать, что красивыми, но вполне приятными. Он, человек помимо всего ещё и состоятельный, помог единственной дочери устроить собственный бизнес. Женщина искренне, на протяжении четырнадцати лет, мечтала владеть салоном свадебных платьев. По прошествии времени бизнес начал идти полным ходом, но не без щедрых вложений пожилого отца, во всём и всегда потакавшему Жанне.
Два года спустя. Июль. Семён Викторович Пешков, более известный главной героине, как Сёма, гуляет по местам бывшего детства, вспоминая о минувших днях. Вспомнилась ему и ещё живая мать, с только начавшими своё проявление первыми признаками гипотиреоза, и летнее солнце, такое же яркое, как и сейчас, и подруга Жанна, с которой он особенно любил гулять в чудные деньки, такие же, как сегодняшний. Семён – холостой мужчина, живущий один и работающий бухгалтером в крупной компании, но сейчас он даже сам себе казался маленьким мечтательным мальчиком в тёмно-синих шортах и красной футболке.
Пробродив с полчаса, взрослый ребёнок направился к дому, в котором раньше жила его подруга, являющаяся для него, в добавок, объектом давней любви. Жанна много лет как не жила там, однако, тот знакомый для Сёмы дом на углу, оставался пристанищем родителей девушки. Стоя на крыльце, Семён позвонил в домофон и пару секунд ожидал ответа. Дверь отворилась. Мужчину встретила Елена Ивановна, женщина красивая, но со следами многолетнего стресса, вызванного заботой о семье, доме и карьере, что так нередко бывает в нашей стране.
– Здравствуйте.
– Здравствуйте. Вы к кому?
– К Жанне.
– Она здесь не живёт уже восемь лет. А кем вы ей приходитесь?
– Друг… Тётя Лена, вы меня не узнали? Я Семён Пешков, Сёма… Мы с Жанной в детстве дружили.
– А, так это ты тот тёмненький мальчик?
– Да. Я периодически заходил к вам на чай… А где сейчас живёт Жанна?
– Так, сейчас вспомню. Ах, да! На улице Гетти Грин, 3.
– Большое спасибо, вы не представляете, как помогли мне!
Семён стремительно побежал прочь от собеседницы, не услышав, что она пыталась сказать ему вслед.
Через час взрослый Сёма уже находился на пороге нового жилища его тайной детской любви. Дверь открыли быстро. Жанна стояла в розовом домашнем халате, почти как тогда, девочкой, в розовом платьице.
– Кто вы?
– Э… я… Сёма, твоё старый друг.
– Сёма?.. А! Да, помню… Заходи.
Прошло пару минут, и Жанна поняла, что в данный момент она выглядит далеко не презентабельно, и накинула толстовку, которую обычно надевала для тепла.
– Кем работаешь? Как твои дела? – спросил Семён, пока хозяйка наливала им обоим чай.
– Я предприниматель. Дела так себе. Судя по всему, я на грани банкротства… А у тебя как?
– Да никак. Много дел, мало времени.
– Очень знакомо.
Наступила тишина.
– Что ж, я, пожалуй, пойду, – проговорил Семён спустя некоторое время, – Встретимся позже. Например, завтра. Хорошо?
– Хорошо.
Они распрощались.
Семён пришёл на следующий день, как и обещал. На этот раз их разговор был более разнообразен, а поведение – раскрепощённым.
Он приходил к молодой женщине каждый день в семь вечера, как по расписанию, и они пили чай, сидя вдвоём и разговаривая обо всём, что только можно.
Так длилось три месяца. Мальчик и девочка, играющие вместе во дворе, теперь стали мужчиной и женщиной, обсуждающими за столом неоднозначные темы. Семён для Жанны был настоящими другом, а Жанна для Семёна – далёким и, вместе с тем, таким близким идеалом. По ночам мужчина мечтал о ней, а она, в свою очередь, мечтала лишь о том, чтобы её салон не закрылся.
Однажды Семён, как всегда, в силу привычки, пришёл в дом к своей земной богине и не застал её дома. Дверь не открывали, и мужчина начал волноваться. Он позвонил Жанне, но никто не ответил. Тогда Пешков направился в отчий дом любимой женщины, ведь, вероятно, родители должны знать, где их дочь.
Елена Ивановна впустила знакомого с такой же радушной улыбкой, как и прежде, сквозь которую, однако, проглядывалось истинное равнодушие.
– Здравствуйте, вы не знаете, где Жанна?
– Нет, а разве она не дома?
– Нет.
– На работе задержалась, наверное.
Семён поехал в салон «Мельпомена», владелицей которой являлась Жанна. Он спросил девушку на кассе о нахождении кабинета директора. Слегка полноватая русоволосая девушка привела мужчину к кабинету. Семён постучал, но никто не открыл. Было тихо. В Пешкове обострилось чувство страха: он очень боялся за свою единственную в мире любовь. В конце концов он решился и медленно приоткрыл дверь. Посередине комнаты, на кровавом полу, лежала женская фигура с распростёртыми руками. Мужчина, забыв обо всём, бросился к любимой и нежно дотронулся до её руки: она была уже холодна. Вторая рука бессильно держала нож. По офисному столу раскинулась груда документов, прочитав часть которых Семён понял, что банкротства Жанне избежать не удалось.
IV
На похоронах Жанны присутствовали самые близкие: родители и друг, её верный друг Сёма. Когда Семён остался один на один с плитой на могиле теперь такой неземной для него любви, он тихо заплакал, виня во всём произошедшем себя.
Вечером того же дня мужчина шагал по мостовой, размышляя о трагичных событиях, последствие которых ему пришлось разделить с двумя другими одинокими душами. Пешков шёл быстро, как бы сбегая от всех и всего, но на повороте, перед неизвестной забегаловкой, он остановился и произнёс вслух:
– Глупая экономия приводит к разорению.
Раздался громкий и короткий отголосок произведённого выстрела.