355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Жданов Дмитрий » Вдохни в меня краски (СИ) » Текст книги (страница 1)
Вдохни в меня краски (СИ)
  • Текст добавлен: 1 апреля 2017, 05:02

Текст книги "Вдохни в меня краски (СИ)"


Автор книги: Жданов Дмитрий


Жанр:

   

Драматургия


сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Дмитрий Жданов
Вдохни в меня краски




Вдохни в меня краски.




Один твой внимательный взгляд, и его жизнь наполнится смыслом. (с)


За окном стоял чудесный летний денек. Молодой мужчина сидел в своем домашнем кабинете за письменным столом и пялился в ноутбук. У него были короткие черные волосы, легкая щетина и зеленые глаза. Одет он был в белую футболку и черные домашние штаны. Его кабинет был просторен, богато обставлен и со множеством стеллажей, забитых книгами.

– Как дела у моего величайшего писателя? – в дверях комнаты показалась красивая девушка в голубой сорочке. У нее была милая улыбка и зеленые глаза, которые смотрели на него так, как не смотрел еще никто в его жизни. От её взгляда ему становилось тепло, внутри все начинало трепетать, а улыбка самопроизвольно появлялась на лице.

– Вот, думаю, с чего начать свою автобиографию. Люди постоянно просят написать меня её, – мужчина смотрел на почти пустую страницу Word, где лишь успел написать название книги.

– А разве не проще было бы рассказать о своей жизни на видеокамеру?

– Я тоже им так говорю, но, они считают, что в виде книги получится куда лучше и в сто раз душевнее. Не знаю, люди порой бывают такими странными...

– Все в кумира, – с легкой насмешкой сказала она.

– Ха, один парень вообще сказал, что я превращаюсь в ужасного рассказчика, когда дело касается любой видеосъемки. Я, что, правда так ужасен на камеру?

– Ну-у... – девушка шутливо отвела взгляд в сторону и тут же засмеялась своей белоснежной улыбкой.

– Ах ты! – мужчина вскочил и во всю начал её щекотать, дом наполнился смехом.

– Всё, хватит, прекрати, – через смех говорила она. – А то дети проснутся.

– Прости, надеюсь, не успели разбудить их, – сказал тот и, слегка прокашлявшись от такого смеха, вернулся за письменный стол.

– Я что сюда пришла то, ты завтракать идешь?

– Да, милая, скоро буду, – мужчина посмотрел на нее и, увидев, как отлично на ней сидит эта сорочка, добавил, – А мне полагается десерт? – он слегка подмигнул ей, чтобы та правильно его поняла.

– Мм, если только ты поспешишь, пока дети не проснулись, – игриво ответила та.

– Ну, тогда я просто обязан поторопиться, – усмехнулся тот.

– Еще как. Жду тебя на кухне, – и, уходя, она слегка приподняла сорочку, оголив бедро и оставив мужчину наедине с самим собой. Легкая улыбка все еще не спадала с его лица, он снова повернулся к ноутбуку и принялся печатать. На первой странице красовалось оглавление, "Вдохни в меня краски". Мужчина глубоко вздохнул и, прохрустев костяшками пальцев, принялся печатать.

– Сколько раз я думал о своей судьбе и судьбах других людей, вглядываясь в эти хитросплетения между собой... не счесть. Могу ли я сказать, что жизнь поступила со мной хорошо или плохо – не знаю, а вы, можете? Я, верю, что любую судьбу можно переписать. И далеко не всегда именно вы будете являться тем, кто возьмет в свои руки ручку, которой перепишет свою жизнь. Зачастую, происходит так, что в вашей жизни появляется какой-то нахал, который нагло вырывает из ваших рук тетрадку со всеми вашими самыми смелыми планами и с маниакальной улыбкой на лице, начинает добавлять к вашим синим чернилам свои краски. Не могу сказать, что это плохо, иногда, это даже очень хорошо. Ваша тетрадь приобретает больше красок, монотонно-синий сменяется на палитру, а ваша монотонно-серая реальность начинает приобретать окрас. И таких нахалов встречается на вашем пути все больше и больше, пока место в вашей тетрадке не кончится, а жизнь не подойдет к своему красочному финалу. Я расскажу вам историю своей жизни. Нет, не об этой, другой, той, которая была у меня когда-то... Это было еще во времена моей юности. Я был не такой как все, ну, или мне хотелось быть не таким. Сейчас, эта юношеская романтика кажется мне уже не такой привлекательной, как когда-то. И кто знает, как сложилась моя жизнь, если б не она – мой ангел, мой луч света среди унылых серых многоэтажек. Сколько себя помню, я всегда задавался одними и теми же вопросами. Почему мы не выбираем, где и кем нам родится? Почему одни рождаются богатыми, а другие бедными? Одни рождаются в развитой и богатой стране, а другие там, где жизнь превращается в существование, в борьбу за выживание. Меня не устраивало, где и кем я родился, и винил я во всем, конечно же жизнь, но позвольте, начать мой рассказ.

– Максим, вставай, ты опоздаешь в школу!

Стук в дверь разбудил юношу, он протер глаза и сонным голосом ответил:

– Да, сейчас, встаю, – еще с минуту Максим пялился в потолок, прежде, чем вытащить свои ноги из теплого одеяла в это холодное январское утро. У него были длинные волосы до середины шеи, которые слегка завивались на левой стороне и худощавое подростковое телосложение. Ростом молодой человек был под сто девяносто метров. Он накинул на себя футболку и направился к умывальнику. На столе его уже ждала яичница с кофе. За столом завтракала мать, рядом с ней на полу сидела овчарка, которая, то и дело лакомилась чем-нибудь вкусненьким с хозяйского стола. Женщина была крашеной брюнеткой, на ней была коричневая толстовка и того же цвета брюки. Она молодо и хорошо выглядела для своих лет.

– Ешь быстрей, а то опоздаешь, – она краем глаза оглядела сына и тут же приметила его грязные жирные волосы. -Голову помыть не хочешь?

– А толку, от этого все равно ничего не изменится... – пробубнил юноша и плюхнулся на стул.

– Ну, если так и будешь с грязной головой ходить, то точно ничего, – сказала она и отхлебнула из чашки.

Сын угрюмо промычал в ответ. Пару минут на кухне царила тишина, мама первая нарушила молчание.

– Уже подумал куда будешь поступать?

–Подожди пока, для начала экзамены сдать надо.

– Ну, готовься, ты же ведь не готовишься. Вчера вот весь вечер за компьютером просидел опять.

В этот раз Максим ответил молчанием, затем, спустя пару секунд спросил, в надежде перенести тему разговора.

– Папа опять дома не ночевал?

– Ага.

– И нравится ему спать в этой лачуге...

– Ну, милок, а куда деваться? Работы сейчас нет, вот и приходится ему то охотится, то на рыбалке торчать, продавать потом будет. Вот, учись давай, чтобы как он по лесам не скакать, да дружок его, который с ним на пару там. – Так, ладно, я побежала, давай тоже тут долго не засиживайся, – накинув на себя пуховик и туфли она в спешке вышла из квартиры. Доев, Максим так же собрался в школу и пошел на остановку. На улице стоял дикий мороз и автобус ко всему прочему запаздывал. Проехав до остановки в утренней давке он вырвался из автобуса, как зверь из клетки и глубоко вдохнул, впустив свежий морозный воздух в свои легкие. Снег хрустел под его ногами, пока он не спеша шел туда, куда не хотел всей душой и не потому, что многие не любили школу, нет, причина была совсем в ином. Раздевшись в раздевалке, Максим зашел в класс.

–О, неженка пришел! – крикнул один из одноклассников, – все тут же хором засмеялись. – Максим молча прошел до своей парты в первом ряду на втором месте.

Одноклассник тут же подошел к нему и сел на парту, соединив обе ладони в замок. Он был крепок и уверен в себе, в каждом классе был такой. В дикой природе таких называют альфа-самец.

–Домашку по матану сделал что ли?

– Да, сделал, – пробубнил себе под нос Макс.

– Дай списать, – бестактно сказал тот.

– А ты почему опять не сделал, Антон?

– Ты, давай это, меньше вопросов больше дела, доставай тетрадку.

Максим неохотно достал тетрадь из портфеля м передал её однокласснику. Тот, даже не сказав спасибо, унес её за свою парту и вместе еще с парочкой таких же, как и он, принялся оттуда списывать.

– Ты смотри-ка, головастый какой. Максимыч, айда поступай со мной в универ, я у тебя и там списывать буду, – засмеялся тот. Остальные издевательски посмотрели на Макса.

"Ага, сейчас, катись к черту, недоразвитый" – подумал про себя Максим и начал раскладывать нужные для урока принадлежности.

Затем в класс зашла она. Девушка среднего роста, с черными длинными волосами, слегка смуглой кожей и карими глазами. На ней была белая блузка, черный жакет такого же цвета, обтягивающие штаны и балетки. Максим провожал её своим взглядом, даже и не думая отворачиваться, наоборот, он даже хотел, чтобы она увидела, как он смотрит на нее.

– О, Настюха пришла, – сказал Антон и слегка шлепнул её по попе, пока та проходила мимо нее.

– Дурак что ли?! -спросила она, окинув Антона взглядом и продолжила идти к своей парте.

– Да лан, Насть, не обижайся, я же так, любя, – Антон смотрел на нее и улыбался.

Он хотел её, Максим видел этот взгляд и его трясло изнутри, но сделать он ничего не мог. Просидев несколько скучных уроков, пришло время последнего из них.

– Эй, Серег, че это у тебя с рукой? – спросил один из одноклассников смуглого юношу с русыми волосами, указывая на его забинтованную руку.

– Да, ничего, подрался вчера неудачно.

– Ну да, ты тот еще, драчун, – акцентировав внимание на последнем слове одноклассник засмеялся и весь класс подхватил его смех по непонятным Максиму причинам. Конечно же, он понимал, почему все смеются, не понимал лишь, как можно, смеяться над этим. Над таким, можно было посмеяться в классе пятом, разве что.

"Боже, что за дерьмовая шутка" – думал про себя Максим, сидя позади Сергея, но, тем не менее, сам улыбался. Наконец-то смеются над кем-то другим. Растерянный таким неудачным вниманием Сергей увидел, как Максим тоже улыбается, смотря на него.

– А ты чего ржешь? – грубым тоном произнес тот и ударил Макса по зубам.

На мгновение в классе воцарилась тишина, которая тут же сменилась диким хохотом в адрес Макса. Тот сидел с ошарашенными глазами и держался правой рукой за губы.

– Ты совсем идиот что ли?!

– Нечего было ржать, – с чувством гордости ответил Сергей.

– Да весь класс над тобой смеялся, – все еще с ошарашенным лицом говорил Макс.

– Им можно, а тебе нельзя.

"Гнида, если б я тогда не проиграл тебе ту драку... Все могло бы сложиться совсем иначе. Сейчас бы ты мог быть на моем месте!", – вспоминал Макс, но так ничего и не ответив обидчику.

Ещё один учебный день закончился, и Макс поплелся домой.

–Максим, подожди! – крикнула ему вдогонку девушка.

Это была Настя. Она догнала его недалеко от входных дверей школы и, едва не поскользнувшись на присыпанной снегом ледяной дорожке, схватила Макса за руку, чтобы удержать равновесие. От этого, в его груди бешено забилось сердце, а дыхание на мгновение замерло. Все стало еще хуже, когда они встретились глазами. Её взгляд тут же загипнотизировал его и оставил стоять перед ней, словно деревянный истукан. Он не мог отвести от неё свои глаза, выдавая себя всем своим видом. Покраснев, и, смутившись, как любой мальчишка, который впервые по-настоящему влюбился, он был не готов к такой близкой встречи глазами с эталоном своей юношеской любви.

– С тобой все нормально? – вдруг раздался её голос, сняв магические чары гипноза с Максима и заставив его мозг думать над ответом.

– Эм, да, все хорошо, – наконец переведя дыхание ответил он.

– Прости, я по инерции тебя за руку схватила. Боялась, что плюхнусь тут сейчас, как корова на льду, – девушка опустила его руку и мило улыбнулась.

– Н-ничего, все нормально, – Максим почувствовал, как ладонь холодеет, теряя драгоценное тепло, которое передалось ему от руки Анастасии. Словно легкий наркотик, он захотел почувствовать тепло её ладони хотя бы еще разок. Он вспомнил, что она кричала его, пока мчалась к нему и решил начать разговор именно с этой темы. – Ты что-то хотела? – спросил тот, идя с ней бок о бок по узкой снежной тропинке.

– Точно, да, хотела, – сказала она, продолжая слегка гипнотизировать его своей милой улыбкой.

– И что же, если не секрет? – с улыбкой спросил тот.

– Ну нет уж, – она в шутку толкнула его в плечо и тот слегка покосился в сторону. – Ты же хорошо понимаешь в математике, да?

Максим тут же понял, к чему она ведет, но для отказа, он был слишком юн, глуп, застенчив и напрочь сражен её красотой и гипнотической улыбкой.

– Да, вроде как, немножко шарю, – ответил он, прикидываясь дурачком, который не понимает, что от него хотят.

– А я вот не очень, мама говорит, что в неё пошла. Такая же дурочка в технических науках, – девушка издала легкий смешок, и её улыбка вновь поразила свою цель.

– Да брось, там нет ничего такого.

– Может быть, ты поможешь мне тогда? Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, – быстро проговорила она, сложив ладони вместе, умоляя его о помощи.

– Да, конечно помогу, – улыбаясь и не раздумывая, ответил юноша.

– Спасииибо. Так, когда ты можешь?

– А когда тебе удобно? – спросил Макс, будучи воспитанным в какой-то степени джентльменом и мужчиной, стараясь идти на уступки девушке, которая ему не безразлична.

– Та-ак, дай подумать, я смогу завтра, после уроков, – сказала она и Максим тут же прикинул свои планы на завтра.

"Тренировка по баскетболу, репетитор по физике, потом курсы по математике... Ладно, скажу, что заболел" – подумал тот и дал Насте согласие на завтрашний день.

– Хорошо, у кого будем заниматься? – вдруг произнесла девушка, смотря на Максима.

– Эм, я думал, что мы будем в библиотеке какой-нибудь... – застенчиво ответил юноша.

– В библиотеке? Да ну, там скучно. Может, у тебя?

Эти слова ударили в голову Макса, словно молот по наковальне и на мгновение оглушили его, хаотично раскидав от удара все мысли по разным углам. Он торопливо собрал их воедино и быстро разложил обратно по полкам. В голове тут же повылазили размышления о возможном сближении с Настей. О случайном, неловком и прекрасном поцелуе во время таких занятий. Мозг начал рисовать ему сладкие образы, а Максим с радостью съедал их. Он и сам не заметил, как между всеми этими размышлениями, его губы приоткрылись, а изо рта вместе с воздухом на автопилоте вылетело: "У меня? Конечно, почему нет, моих родителей как раз не будет дома".

– Вот и славно, тогда, до завтра.

Она еще раз мило улыбнулась и пошла на другую сторону улицы через перекресток. Максим даже не заметил, как они оказались рядом с дорогой. Весь путь от школы, он был под её гипнозом и все его внимание было только на ней. Он еще раз поглядел в след Насте и ноги понесли его в правом направлении. Всю дорогу до дома он думал о завтрашнем дне. Как они будут у него, только вдвоем, и никто не помешает им. Его сердце начинало бешено колотиться от этой мысли.

Этой ночью, как и ожидалось, он не мог заснуть. Разные мысли всегда посещали его голову перед сном, а сегодня был особенный день. Впервые, он в предвкушении ждал утро, никогда еще так сильно он не хотел в школу, как этой ночью. Первым, его разбудил звонок будильника, а звонок на урок снова вогнал его в уныние. Насти, не было, она не пришла на первый урок. "Может, она проспала? Может быть еще что-то задержало её?" – Максим нервно поглядывал на стрелки часов, висящих над школьной доской. Наконец, длинная стрелка медленно доползла до цифры восемь и с опозданием в минуту прозвенел звонок. На втором уроке она так и не появилась, как и на всех остальных. Уже выйдя из школы, в кармане у Макса прозвенел телефон. Он торопливо достал его, попутно пытаясь не захватить вместе с ним ключи, наушники и прочую мелочь, завалявшуюся у него в закромах. Его глаза лишь успели увидеть, Настя, и большой палец тут же нажал на кнопку приёма звонка.

– Алло, – сказал он, ожидая ответа.

– Привет, извини, что не предупредила, не хотела отвлекать тебя во время уроков, – раздался голос на другом конце.

Максим тщательно прислушался к этому голосу, он был вполне нормальный, не уставший, здоровый, но немного печальный.

– Все хорошо, не переживай, а ты как? Случилось что?

– Да так, небольшие трудности... там, – уклончиво ответила Анастасия. – Сегодня у нас все в силе? Я просто освободилась и могу к тебе приехать.

Максим улыбнулся и с облегчением выдохнул.

– Да, конечно, все в силе, давай, я встречу тебя на том перекрестке?

– Хорошо, – по голосу Анастасии стало ясно, что он сейчас улыбается.

– Тогда договорились, я буду там через двадцать минут, – сказал Макс и, услышав от Насти положительный ответ, скинул трубку.

– С кем разговариваешь, Неженка? – услышал он позади себя знакомый голос и тут же получил небольшой шлепок по затылочной части головы, от чего его шапка упала на лестницу. Антон в спешке проскочил мимо него и направился с друзьями в сторону дома. Макс поднял шапку и оттряхнул от снега, который небольшими кучками лежал вдоль по всей парадной лестнице.

– Привет, – послышался еще один голос позади него, на этот раз милый и игривый.

Максим оглянулся и увидел симпатичную белокурую девушку с зелёными глазами. Она была на пол головы ниже его. Это была Мария, с ней он познакомился еще будучи совсем ребенком в одном из загородных детских лагерей. Именно с ней, он на примере убедился, что мир и вправду тесен, когда узнал, что они учатся в одной школе, просто она на класс младше. С тех пор, они лишь перекидывались парой слов или редким приветствием, иногда сталкиваясь в школьных коридорах. Она всегда мило и искренне улыбалась при виде его, а он всегда был дураком, не замечая, что это нечто большее, чем просто улыбка.

– Как поживаешь? – спросила она.

– Да вроде не плохо, жить можно, – ответил он, одевая шапку на голову.

– Ты сейчас в какую сторону? – Мария не сводила взгляда с Макса, в то время, как тот не сводил глаз с циферблата на своем телефоне.

– Мне на право.

– Тогда пошли, мне тоже, – улыбнулась Мария и начала спускаться по ступенькам. Максим последовал за ней, еще раз перед этим поглядев на время.

– Значит, последний год в школе, да? – с чувством зависти и одновременно радости за Макса, спросила Маша.

– Да, даже не верится, что одиннадцать лет прошло.

– Десять, – поправила его она.

– Что?

– Десять лет, ты четвертый класс перепрыгивал, а я нет, – надувшись сказала она.

– А, ну да, – неловко выговорил тот, понимая, что ему крупно повезло.

– Ну и куда собираешься поступать?

– В Москву, наверное, или в Питер.

– Да ладно? Я тоже хочу попробовать в один из этих городов.

– Ну, а куда еще то? В этих городах можно добиться куда большего, чем у нас в захолустье, – добавил Макс, и он не лгал, в их провинции было мало работы, мало перспектив. Город медленно потухал, а по его алее выпускников с указанием точной цифры таковых, можно было смело проследить демографическую ситуацию, которая небольшими скачками медленно скатывалась в тартарары. Каждая новая каменная плита, в каждом году, словно сводка новостей с фронта, сообщала, сколько солдат осталось, и каждый раз их число неумолимо падало.

– Да уж, ты прав... Мне нравится наш городок, но тут уже совсем плохо стало. Моя сестра пыталась тут что-то начать, но ничего у неё не вышло. Поэтому, мама даже слышать не желает, чтобы я пошла в местный университет.

– Её можно понять, – с улыбкой ответил Макс, сравнивая её маму со своей, в этом отношении, они были одинаковы.

Они не спеша шли по дорожке, болтая о том о сём. Максиму было приятно идти с Машей, но все это время, он думал о том, что опаздывает к Насте, а опаздывать, тем более к ней, было точно не в его правилах. Наконец, пришло время расходиться. Парочка неловко попрощалась, обнявшись друг с другом, и Максим тут же помчался со всех ног по узкой снежной дорожке. До места встречи было еще минуть десять, при условиях, что вы бежали, а на улице светило чудесное летнее солнышко. Но стрелки предательски показывали, что до назначенного времени у него осталось всего пару минут. На перекрестке его уже ждала Настя, держа свою сумочку перед собой двумя руками. Её длинные кудрявые волосы слегка колыхал ветер. Еще издали он приметил её прекрасный образ среди десятков других. Через какое-то время, и она заметила его, помахав Максу рукой. На улице было относительно тепло по сравнению со вчерашним днем, и пара смогла прогуляться.





    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю