Текст книги "Без вариантов (СИ)"
Автор книги: Юрий Табашников
Жанры:
Прочая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Где-то в далёком будущем
– Иванов... Твоих же мыслей господин... Ты хоть сам знаешь, куда отправил ту банку со склада?
– Только примерно, совсем относительно, профессор... Машина ведь только проходит испытание, и никто толком не может пока сказать, куда попадает катапультируемый предмет.
– А почему именно её?
– Да у нас таких, невостребованных, после переселения больше всего осталось.
– Значит, просто банка?
– Просто банка, профессор, без военных и специальных наворотов. Обычная банка, зашёл и взял первую попавшую и никому не нужную на складе. Они там штабелями стоят, скоро ржаветь начнут...
Где-то в далёком прошлом
Охуху, а героя нашего повествования звали именно так, подпрыгнул на месте и притом довольно высоко, заодно выронив палку – копалку. Совсем близко от лица вдруг возник некий непонятный предмет, появился из пустоты, как это дико не звучит прямиком из ниоткуда и на миг завис в воздухе. Очень необычный булыжник, сверкающий в лучах солнца, по размерам и форме совсем как тот, каким вчера он раскроил череп своему брату, Охаха за дерзкие насмешки. Камень повисел немного в воздухе, заманчиво притягивая к себе взгляд рёбрами гнутого металла, и упал в траву.
На земле, среди других камней булыжник с небес мог легко потеряться. И всё же, удобный и красивый, он сам так и просился в руку, для того, чтобы поквитаться с парой соплеменников.
Совершенно голый, невообразимо грязный с точки зрения любого пришельца из будущего и покрытый густым волосяным покровом человек поднял палку – копалку и испуганно обернулся. Первым делом Охуху принялся озираться и осматриваться, сгорбившись и почти слившись с травой. Ведь окружающая его повсюду и всегда опасность могла каждую секунду материализоваться совсем рядом в виде саблезубого тигра, пещерного медведя, гигантского льва или любого другого опасного хищника. Охуху хорошо знал по своему долгому и горькому жизненному опыту, что тот, кто всё время не озирается, не смотрит по сторонам каждую секунду, долго не живёт.
На мгновение его внимание привлекло родное племя, небольшая группа из пятидесяти мужчин, женщин и детей, которых опять же возможные наблюдатели из будущего охарактеризовали бы, как на редкость страшными, грязными и отталкивающими на внешний вид особями, которых с большой неохотой всё же следовало признать принадлежащими к человеческому роду. Все они лениво развалились, сытые и довольные у входа в пещеру, что выбрали себе для ночлега. Перед тем, незадолго до того, как солнце спряталось от людей, невероятно повезло. Двигаясь по выгоревшей саванне, они наткнулись возле небольшой группы невысоких деревьев с собранными у верхушки раскидистыми ветвями на тушу недоеденного львом большого рогатого зверя. С трудом отогнав стаю гиен, где криком и где палками, все родственники и друзья насладились самым настоящим мясом. Его ещё оставалось на рёбрах и тазе так много, что объедков хватило всем.
Саванна тем и хороша, что постоянно подкидывает то один подарок, то другой приятный сюрприз.
Поставленный на стражу сгорбившийся подросток по имени Хухуху, вооружённый массивной костью, забрался на самый большой камень у тёмного провала в скалистом гребне, внимательно осматривая окрестности. Дозорный всего лишь скользнул взглядом по соплеменнику, мгновенно отнеся его к категории безобидных и не несущих в себе опасности объектов. А затем снова со всей внимательностью, на которую был способен, перевёл взгляд на заросли высокой травы, на группы деревьев в ожидании и поиске явной угрозы. Готовый подать условленный знак в любой момент.
Охуху тем временем вернулся к изучению потерянного каким-то сильным духом предмета. Он бесстрашно нагнулся над ним и ткнул палкой. Тот повернулся от удара, сталь громко звякнула, задев боком соседний валун. Первобытный мир услышал первый механический звук. Прославленный охотник, как только металлическая банка развернулась, заметил необычный узор, что покрывал открывшуюся боковину камня. Конечно, если бы Охуху умел читать, как люди будущего, то легко бы ознакомился с содержанием текста на банке.
А надпись гласила на трёх языках:
"Детское питание.
Сто в одном.
Рекомендуется для развития и внедрения в память знаний, соответствующих десятилетнему возрасту. Предназначено для вышедших из анабиоза и крио заморозки детей после длительных перелётов при переселенческих миссиях в другие миры. Элементы будущей памяти, заключены в специально изготовленные атомарные капсулы. Помещённые внутрь крупиц питательной смеси они разовьют и снабдят знаниями нашей цивилизации девственный мозг.
Имплантируют в память необходимые охотничьи и боевые навыки, способствующие выживанию даже в одиночку в незнакомых мирах.
Принимать строго порционно, в соответствии с указанной схемой в течение десяти дней.
Фирма Нестле"
Охуху, как мы уже упоминали совсем не умел читать, что вовсе не удивительно для того времени в котором он жил. Поэтому он очень удивился странному узору и несколько раз гортанно крикнул, причем то, что он произнёс вслух, не имело совершенно никакого смысла, ведь хотел-то он выразить только свои эмоции. В его криках звучало одно лишь неприкрытое любопытство. Ещё более нагнувшись и очень осторожно, он взял банку в руку. Затем принялся её вертеть. Поверхность оказалась на удивление ровной, оттого и скользкой. Весил же камень непривычно мало для такого размера, поэтому в итоге и довольно быстро Охуху уронил его.
Банка попав углом на большой валун, ещё громче звякнула и от неё отлетела верхняя крышка, что заставила Охуху отпрыгнуть назад, подальше от необычного камня. Блестящий кружочек полетел ему вслед и упал у самих ног.
Набравшись смелости, а её, по мнению соплеменников у грозного охотника было немало, он осторожно вновь приблизился к предмету из будущего и снова поднял его. Теперь банка ровно легла в ладонь и так и просилась для того, чтобы Охуху совершил с её помощью какое-либо действие. Например, ударил ею гиену или... ещё кое-кого из тех, кого он сейчас видел возле входа в пещеру. Охуху заметил, что у камня с одной стороны больше не было верхней части. Там где образовалась выемка, он увидел золотистую фольгу. Мысли крайне редко посещали Охуху, в основном только во время охоты и были продолжением скорее интуиции и навыков, ведь там, на охоте, от его действий зависела его жизнь.
Однако на этот раз ему повезло. Или, совсем не повезло. Как посмотреть. Совершенно гениальная идея, прозрение мирового значения подтолкнула Охуху поднять руку, вытянуть указательный палец и ткнуть им в фольгу. Едва не выронив банку от испуга, когда ему вдруг так легко удалось пробить с виду вроде крепкую преграду, наш герой увидел в образовавшемся отверстии внутри полого камня белый песок.
Так как времени прошло достаточно много с последней, вечерней трапезы, а в животе нещадно бурлило, Охуху решил попробовать на вкус то, что увидел, как делал подобное всегда со всеми незнакомыми предметами, что ему встречались в жизни. Будь они горькими или кислыми. Или же совсем безвкусными. Или же такими твёрдыми, что пришлось расстаться с несколькими зубами. Но в данном случае мы должны признать, что голову Охуху посетила вторая гениальная мысль, нисколько по глубине и мощи задуманного не проигрывавшая первой. Многие тысячелетия спустя принятые решения заставили долго стоять в оцепенении перед отрытыми артефактами маститых археологов.
Охуху осторожно высыпал из полого камня немного песка в рот. И тут же закатил от удовольствия глаза. Такой уж песок оказался вкусный. Он тут же захотел проглотить всё, что находилось внутри за один раз, целиком, чтобы никто из соплеменников не заставил поделиться чудесной находкой, но... Но вдруг какая-то преграда, возникшая с проникновением в желудок первой партии лакомства, запретила ему делать это. К тому же волна удовольствия, что беспощадно накрыла его с головой, оказалась такой неимоверной силы, что Охуху на несколько минут замер, оцепенел, не в силах пошевелиться. Такого экстаза он не испытывал никогда, даже тогда, когда несколько ночей назад к племени прибились две аппетитные самки, нашедшие его и его друзей по следам в саванне.
Он сел и закрыл глаза.
А потом вдруг встал, прежде поставив банку на землю, и вытянул перед собой руки. С не прикрытым отвращением посмотрел на грязные пальцы и длинные ногти. И немедленно отправился к ближайшему ручью. Ногой разогнал рыб, что собрались у самого берега в том перенаселённом Эдеме, в котором он вырос и тщательно помылся.
Ещё через час подобрал нужные для следующей затеи два камня подходящей формы. Ловкими и мощными ударами, откалывая ненужные фрагменты от избранного валуна, быстро создал первый в мире скребок, вернулся к останкам мёртвого рогатого зверя, где нашёл довольно большой лоскут шкуры. Тот вполне подходил для набёдренной повязки. Охуху тщательно очистил его от остатков подкожного жира и других ненужных элементов, а затем на выставленных прутиках растянул на солнце.
С возрастающим удивлением дозорный возле пещеры всё больше наблюдал не за опасной саванной, а за своим соплеменником. Внутренне он начинал бояться его. Мало ли чего можно ждать от сумасшедшего?
В ту ночь Охуху почему-то не вернулся в пещеру, а остался ночевать под открытым небом.
Ровно в полдень следующего дня две недавно прибившиеся к племени самки, помнившие ещё, несмотря на короткую, но далеко не девичью память, необычайную мужскую силу Охуху изволили посетить изгоя. Они встали напротив него, хихикая, наблюдая за ним и не понимая, что тот задумал. Между тем в сооружённой за ночь глиняной печи весело горел огонь, а Охуху готовил форму для первого бронзового кинжала.
Прождав некоторое время, немного озлобленные и чуть разочарованные девицы принялись кидать в него комьями земли, пытаясь заставить обратить на себя внимание. Одновременно вдвоём и по отдельности начали принимать уж слишком откровенные, а порой шокирующие позы даже для искушённого любителя клубнички из будущего, которые к тому же сопровождались ещё и соответствующими движениями. Охуху всё-таки поднял в итоге голову и с трудом произнёс первую фразу на чистом русском языке. Учился он быстро, поэтому каждое последующее слово звучало намного чище, чем предыдущее:
– Фуууу, сра – мо – та какая-я, батюшки.
Он отвернулся от дурно пахнущих девиц, одной совсем рыжей, другой чрезмерно носастой на его новый, утончённый вкус и вернулся к работе. Девицы, тоже потеряли к нему интерес, бросили от злости в Охуху по очереди увесистые булыжники, которые оставили приличные синяки на его теле, и гордые, но всё же немного разочарованные вернулись в пещеру.
А наш герой всё ел и ел маленькими порциями тот песок, о котором мы упоминали раньше. Отныне он совсем покинул соплеменников, а они сторонились его.
Дней двадцать спустя после судьбоносной находки поздно вечером, вернувшись после охоты на гигантских львов на небольшой скамейке посреди бесконечной саванны сидел чисто выбритый человек в рубашке и брюках, которые он соткал на недавно изготовленном ткацком станке. Рядом с ним стояло, прислонённое к плавильной печи ружьё.
Где-то недалеко, как обычно ревели саблезубые тигры и хохотали гиены.
А мужчина смотрел на заходящее за горизонт солнце и по его щёкам текли слёзы.
За последнее время он узнал многое. Слишком многое. Теперь понимал, как устроена Вселенная, как можно изготовить множество простых и полезных вещей, так необходимых цивилизованному человеку для комфортной жизни. Он даже знал, почему Ганнибал напал на Рим и когда первый человек в далёком будущем полетит в космос.
Единственное, что не знал Охуху, как же ему выбраться из той ловушки, в которую он угодил.
20. 07. 19