355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Юрий Чутченко » Точка невозврата (СИ) » Текст книги (страница 11)
Точка невозврата (СИ)
  • Текст добавлен: 7 октября 2016, 12:07

Текст книги "Точка невозврата (СИ)"


Автор книги: Юрий Чутченко



сообщить о нарушении

Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)

Глава 29

За четыре часа мы прошли тридцать пять километров. На половине пути автоматическая аптечка, определив истощение организма, вколола мне дозу стимулятора, который значительно облегчил дальнейшее движение. Редколесье плавно превратилось в густой хвойный лес, дающий группе дополнительную маскировку. Сделав небольшой привал, мы основательно подкрепились саморазогревающимся сухпайком, потратили пару часов на сон, и затем вновь продолжили движение. Шамеры пока не беспокоили, и спустя еще пять часов пути группа прибыла в точку, где планировалось сделать базовый лагерь.

Установив теплоизолирующий тент, и наконец-то сняв бронескафандр, я смог вздохнуть полной грудью свежий лесной воздух. Всегда любил лес и его чистый, прозрачный воздух. В детстве мы с отцом частенько выбирались за грибами. До сих пор помню эту детскую непередаваемую радость от найденного рыжика или груздя. Как же далеко это все осталось. Домой хочу, на Родину.

Ладно, это все лирика, а сейчас есть задача, которую необходимо выполнить любой ценой.

– Тамрус, тебе задача обезопасить периметр – установи мины и сигнальные датчики в радиусе ста метров. Алекс, разворачивай систему сканирования. До границ городка, расположенного вокруг базы с порталом, не более пятидесяти километров. Мих, займись ужином. Дем, когда у тебя встреча с агентом?

– Через три часа. Пора выдвигаться.

– Хорошо. Выходим через пятнадцать минут.

Я открыл рюкзак и достал гражданскую одежду. Быстро переодевшись, разложил по карманам необходимые вещи, включая «липовые» документы на имя Джеймса Юинга, компактный пистолет, бинокль и рацию. Спустя десять минут, осмотрев друг друга с ног до головы, мы с Дем Болом выдвинулись к точке рандеву.

Пройдя быстрым шагом около пятнадцати километров, мы оказались на кукурузном поле. Метрах в трехстах виднелась крыша двухэтажного дома, со знакомым по голливудским фильмам флюгером на высокой мачте.

– Ну что, выдвигайся потихоньку, а я заберусь вон на то дерево, – сказал я Дему, указывая на одиноко стоящий тополь, – думаю обзор будет нормальным и если все тихо, дам тебе знать.

– Договорились. Я пошел.

– Удачи!

Уже через пять минут я сидел чуть ниже верхушки кроны и наблюдал за перемещением человека в синем комбинезоне по территории фермы. Выставив в бинокле максимальное увеличение, я смог разглядеть его фигуру и лицо. Это был невысокий, немного полный человек, примерно тридцати пяти – сорока лет отроду. Лицо овальное, немного одутловатое. Глаза большие, навыкате. В памяти всплыла сцена из фильма «Вспомнить все», когда главные герой и героиня оказываются в зоне высокого давления, и у них глаза вылезают из орбит.

Я осматривал территорию фермы еще не менее часа, но все было спокойно. На ферме больше никого не было, а если и были, то свое присутствия не выдавали.

– Дем, все тихо! – произнес я, поднеся к губам передатчик.

– Понял, выдвигаюсь!

Спустя несколько минут, из плотной массы стеблей кукурузы появился Дем, и прогулочным шагом направился прямиком к хозяину фермы, который на данный момент ковырялся в двигателе трактора. Передатчик был включен, так что я мог слышать все разговоры Дема.

– Здравствуйте, сэр! – на чистейшем шамерском поздоровался Дем, который я тоже мог прекрасно понимать, пройдя перед операцией очередную процедуру вмешательства в мой мозг.

– И тебе не хворать! – ответил фермер.

– Как я могу найти Ромула?

– А тебе он зачем?

– Он интересовался одной вещицей для коллекции, а у меня как раз лежала без дела. Вот решил продать.

– А что за вещица? – хитро прищурился фермер.

– А ты Ромула позови, тогда и покажу, – вступая в своеобразную словесную игру ответил Дем.

– Я и есть Ромул, так что показывай, если пришел.

– А чем докажешь, что ты Ромул?

– А зачем мне тебе доказывать? Это ты ко мне пришел. А попусту языком чесать у меня времени нет.

– Сколько мусингов на буйрепе? – вдруг спросил Дем на русском языке.

– Сто! – на чистейшем русском ответил Ромул.

– Тебе привет от Александра Ивановича и небольшой презент! – Дем достал вытянутый сверток и передал его Ромулу.

– Значит, все-таки добрались, – облегченно вздохнул фермер, разворачивая сверток.

– Добрались. В доме есть кто?

– Нет. Я один живу. С женой уже много лет как развелся. Проходи в дом. Ты один?

– С товарищем.

– Тогда зови его, я пока кофе заварю.

– Хорошо.

– Дем, понял тебя. Выдвигаюсь! – произнес я, слезая с дерева.

Еще через десять минут, мы вошли в дом. Внутри это была обычная холостяцкая берлога с минимумом мебели и посуды. Одинокий диван стоял напротив огромного монитора, справа и слева от дивана размещались тумбочки с несколькими тарелками и стаканами внутри. На одной из них стояла початая бутылка виски. На другой разместились кофеварка и какой-то кухонный комбайн для приготовления пищи в автоматическом режиме. Я уже видел такие, только больших размеров, на нашей базе и космических кораблях. Специальный картридж загружался в отсек и в меню ты мог выбрать то блюдо, которое хочешь получить на выходе. От разнообразия блюд в меню и производительности аппарата соответственно зависела цена. А что? Как по мне, так очень удобно.

– Как поживает Александр Иванович? – спросил Ромул, присаживаясь на стул, который он принес из соседней комнаты.

– Готовится к пенсии, – ответил Дем.

– Садитесь. В ногах правды нет.

– Спасибо, – ответил я за двоих.

– Прежде чем начать, хотелось бы узнать ваши имена.

– Меня зовут Дем Бол, – ответил мой напарник.

– Алексей, – в свою очередь ответил я.

– Ну, вот что, товарищи офицеры, – начал Ромул, – операция по проникновению в общих чертах спланирована, осталось утрясти нюансы.

Глава 30

Половина шестого утра. Минут через пятнадцать начнет светать, и группа уже на позиции. Первая фаза операции заключается в том, чтобы проникнуть за внешний периметр охраны под видом грузчиков Ромула, который регулярно привозил продукты питания в столовую базы. Необходимые документы и накладные были готовы, бойцы группы переоделись в потрепанную гражданскую одежду, и с расстояния в пару километров вела наблюдение за контрольно-пропускным пунктом противника.

– Слушай, Дем, а что ты знаешь о Ромуле, и о каких мусингах шла речь во время первого контакта? – повернувшись лицом к лежащему рядом товарищу, спросил я.

– По информации из досье, Ромул проходил срочную службу в имперском подводном флоте, затем мы его завербовали и сделали практически идеальную легенду, после чего он стал агентом внедрения. А что касается мусингов на буйрепе, то я спросил его, сколько узлов на тросе, который натягивается при эвакуации экипажа подводной лодки в аварийной ситуации.

– Понятно. А сколько он уже здесь?

– Ты имеешь в виду на этом спутнике? Не долго. До этого он около семи лет работал на планете. Тебя что-то беспокоит?

– Какова вероятность, что его перевербовали?

– С моей точки зрения достаточно высокая, но каких-либо подтверждений этому нет. В любом случае, другие варианты у нас отсутствуют, так что скоро все выясним.

– Не весело.

Спустя тридцать минут, к нашему месту лежки подъехал грузовик Ромула. Обменявшись стандартными приветствиями, группа запрыгнула в кузов, а Дем сел в кабину к водителю. Основное оружие и бронескафандры были заранее спрятаны в глубине кузова. Еще через десять минут грузовик подъехал к КПП. Несколько фраз на шамерском, значения которых я не разобрал, и дверь кузова открылась. Освещая нас фонарем, сержант потребовал предъявить документы, а затем долго их изучал, постоянно переводя взгляд с наших лиц на фотографии в удостоверениях личности.

– Проезжай! – крикнул он Ромулу, закрыв дверь и стукнув рукой по борту грузовика.

– Кажись прокатило! – выдохнул я.

– Угу, – ответил Алекс, доставая планшет.

Машина пришла в движение, и мы начали облачаться в бронескафандры. Спустя минут пять грузовик остановился.

– Чиф, камеры наблюдения взломаны, – вновь раздался голос Алекса, – теперь мы невидимки.

– Отлично!

Дверь кузова вновь открылась, но на этот раз снаружи была довольная физиономия Дема.

– Прибыли. Начинаем вторую фазу, – улыбаясь, сказал он, – как у вас?

– В норме. Одевайся, – ответил я, кивнув на приготовленную амуницию.

Облачившись первым в скафандр, лежащий в одном из ящиков, Тамрус выпрыгнул из кузова, и бегом направился на стоявший метрах в ста от нас подъемный кран. Он снайпер, и его задача прикрытие основной группы. Следом выбрался из кузова я, пристраивая автомат на груди. На базе было тихо, только вдалеке от нас прошел патруль из трех человек, совершая последний обход перед рассветом. Увеличив картинку на экране шлема, я оглядел периметр. Никого. Персонал досматривает последний сон и наверняка на местах только дежурные. Несильный толчок по плечу и, обернувшись я увидел Дема, облаченного в скафандр.

– Готов?

– Готов.

– Работаем. Ромул?

– На связи, – ответил тот, выходя из кабины с винтовкой в руках и легком бронежилете, – выдвигаемся к порталу. Это двадцатиметровое здание в километре отсюда. Вон его верхушка торчит.

– Принято. Я в голове, Ромул за мной, Мих, Алекс, Дем следом. Бегом марш. Тамрус прикрывай.

– Есть!

План базы, полученный от Ромула, был загружен в компьютеры бронескафандров, благодаря чему не путаясь между различными строениями, группа практически прямиком и в короткое время добралась до главного здания. Догнавший нас Тамрус двумя выстрелами из «Винтореза» снял охрану на входе, после чего мы вплотную подобрались к прозрачным дверям в здание.

– На входе четыре охранника, работаем я и Дем Бол. Мои – левые, твои – правые. Тамрус страхуешь, – сказал я в микрофон шлема, получая картинку с камеры в перчатке.

– Принято! – поочередно бойцы подтвердили получение приказа.

– Работаем!

Краем шлема высунувшись из-за угла, я прицелился в голову первого охранника, который находился дальше от меня и плавно нажал на спуск. Звук выстрела даже заглушенный ПБС резко ударил в аудио сенсоры шлема, разбилась стеклянная дверь, и цель резко дернув головой начала заваливаться назад. Второй охранник успел среагировать, уходя с линии огня, но я был быстрее. Пуля попала ему в район селезенки, и он растянулся на полу. Краем глаза я успел заметить, как падают цели Дема.

– Чисто!

– Входим!

Группа быстро просочилась в здание. Быстро взглянув на план здания, также предоставленного Ромулом, уж не знаю, как он его смог получить, я определил вход в портальный зал. Судя по чертежам, он находился сразу за сенсорами безопасности, это что-то вроде нашей рамки-детектора металла, только с большим количеством функций, расположенный на всю ширину прохода.

– Я не знаю код отключения сенсоров, так что после входа будет объявлена тревога, – сказал Ромул, подойдя ко мне.

– Есть вариант их обойти?

– Только взорвав стену.

– Сколько у нас будет времени после начала тревоги?

– Не знаю, – серьезно ответил Ромул.

– Я тебя понял. Группа, после входа у нас будет не более пяти – семи минут. Тамрус на тебе дверь «портальной».

– Принято!

– Работаем!

Бойцы резко проскочили сенсоры, после чего мгновенно раздался зуммер тревоги. Тамрус подбежав к входу в «портальную» приклеил взрывчатку по периметру двери, после чего отбежав на пару метров, нажал на кнопку подрыва. Раздался взрыв, мгновенно заглушенный и затененный шлемом, после чего толстая армированная дверь буквально влетела внутрь зала.

– Вперед!

Группа вошла в огромное помещение и рассредоточилась. Каждый заранее знал свою задачу. Тамрус сразу же уничтожил дежурную смену и заминировал вход, через который мы только что вошли. Дем с Алексом кинулись в комнату управления. Первый занимался минированием находящегося в комнате оборудования. Тогда как второй должен был снять всю информацию по порталу, после чего при помощи одноразового передатчика, генерирующего мощный электромагнитный импульс, отправить данные на дрейфующий в максимальной близости от границы тяжелый крейсер руссов. Мих минировал огромные транспортные ворота, тогда как мы с Ромулом, занялись созданием импровизированной баррикады. Спустя три минуты Тамрус занялся закладкой взрывчатки на направляющих портала, представляющих собой четыре, длинные, метров пятнадцать высотой, мачты, образующие основаниями правильный прямоугольник. Длина его составляла метров десять и ширина метров пять.

Спустя еще пару минут на входе появились звуки топающих ног охраны базы, после чего раздался первый взрыв, установленной Тамрусом мины. Мы с Ромулом направили стволы в разорванный проем.

– Дем, что у вас?

– Взрывчатку заложил. Алекс взломал защиту и занимается копированием информации.

– Долго еще?

– Информации много, Чиф. Минут пятнадцать, – отозвался Алекс.

– Понял. У нас гости. Тамрус что у тебя?

– Минут десять, командир.

– Принято. Дем, давай к нам, поможешь выиграть время.

– Бегу.

В коридоре появились первые бойцы охраны и я, переключив «калашников» на одиночный огонь, сделал первый выстрел. Рядом практически бесшумно стрелял из своей винтовки Ромул. Пара охранников получив ранения, спешно отползали с линии огня под прикрытием своих соратников.

– Давно хотел спросить. Откуда эти громыхалки? – повернувшись ко мне и кивнув на «калаш» спросил Ромул.

– Эхо войны, – улыбнувшись, ответил я.

Сразу вспомнился один из любимых фильмов молодости и мой брат. «Где же он сейчас?»

– Я здесь! – словно ответил Дем, вырывая меня из мимолетных дум.

– Приготовь гранаты, сейчас начнут штурмовать всерьез.

– Понял.

И действительно, через несколько секунд охрана базы, взяв прозрачные щиты, перегородила ими проем, после чего в нас полетели гранаты.

– Ложись!

Раздались взрывы, но баррикада выдержала. Высунувшись из-за укрытия я дал две коротких очереди по щитам противника, заметил только одну пробоину, и вновь спрятался за укрытием. Ромул сидел как в прострации. Видимо контузило. Он единственный без бронескафандра.

– Ты как? Я ткнул подводника в плечо.

– Нормально, – пробормотал он, достав аптечку и нацепив ее на левую руку. – Сейчас оклемаюсь.

Дем сорвал с пояса гранату и, не высовываясь, отправил ее в сторону противника. Три секунды. Взрыв. Я высунул указательный палец с камерой, и на экране шлема появилась картинка с раскиданными у входа телами и расколотыми щитами. Однако практически сразу две группы по три человека вломились в проход и открыли по баррикаде шквальный огонь. Высунув из-за укрытия автомат, и положив его цевьем на импровизированный бруствер, я начал стрельбу одиночными. Картинка с пальца позволяла анализировать попадания. Упал один, затем взявшись за плечо, упал второй. Но тут из прохода прилетело еще две гранаты, и ударная волна чуть не вырвала из рук автомат. Огонь противника возобновился.

– Алекс, сколько еще?

– Пару минут, Чиф.

– Если они у нас есть, – пробурчал я.

Противник вел непрерывный огонь, не позволяя нам поднять головы, когда вдруг группа охранников, проникших в «портальную» начала заваливаться. Я глянул откуда ведется дружественный огонь, и заметил Тамруса, сидящего на одной из мачт, практически на вершине.

– Тамрус, ты вовремя! Что с задачей?

– Выполнена, командир.

– Отлично!

Мы с Демом, и получивший дозу лекарства Ромул высунулись из-за укрытия, наведя стволы на проем. Противник перегруппировывался, получив дополнительные силы, и у нас появилась небольшая передышка. Длилась она буквально несколько секунд, когда я услышал голос Миха.

– Противник со стороны транспортных ворот!

– Подрывай!

– Есть!

С противоположной стены раздался взрыв и обломки ворот, перемешавшись с огнем и бетоном, вырвались наружу, уничтожая все живое на своем пути. Одновременно с этим по нам открыли огонь охранники, находившиеся в коридоре, однако Тамрус их быстро образумил, добавив три трупа в копилку.

– Мих, Дем, Ромул, отходим к мачтам портала, иначе нас зажмут с двух сторон! – крикнул я.

– Есть!

– Принято!

– Выполняю!

Спустя полминуты трое бойцов и я заняли позиции возле ближайшей мачты.

– Чиф, я закончил! – в шлеме раздался голос Алекса.

– Запускай портал! – практически одновременно с Демом прокричал я.

– Принято!

Мы с Демом посмотрели друг на друга, однако забрала шлемов не позволяли видеть взгляд.

– Похоже, мысли у нас сходятся, – сказал Дем.

– А тут без вариантов, – усмехнувшись, ответил я. – Это был изначальный план?

– Сам как думаешь? Ты здесь только ради этого.

– Признаться так я и думал.

– Ну и хорошо.

– Эй, а меня в свои планы посвятите? – гневно пробурчал Ромул.

– Мы уходим отсюда…

Договорить я не успел. Прямо над нами образовалось облако портала, а из коридора появился странный объект в виде наэлектризованного шара, а затем практически мгновенно он взорвался, однако огня и пламени не было.

– Электромагнитный импульс! – крикнул Дем.

Я посмотрел на экран шлема. Небольшая надпись красного цвета сигнализировала об отказе основной батареи. Питание переключилось на резервную. Я бросил взгляд на Ромула. Он недоуменным взглядом смотрел на свою винтовку, которая, как говориться, приказала долго жить. В этот же момент одновременно из коридора и транспортных ворот выскочило не менее пятидесяти особей гайдуков с тесаками в руках.

– Момент истины, – усмехнулся я, посмотрев на Дема.

– Ты прав, – веселым голосом отозвался тот.

Сменив магазин и, переключив переводчик огня на автоматический режим, я длинной очередью прошелся по наступающему противнику. Тоже самое сделали вставшие на одно колено Дем и Мих.

– Якорь тебе в бушприт, – выругался Ромул, пытаясь оживить винтовку.

– Возьми! – сказал я, протягивая подводнику АПС. – Сними с предохранителя. Патрон в патроннике. Целься в голову.

– Разберусь.

Меняя магазин, я посмотрел на несущихся гайдуков. Пулемет Миха при поддержке «Винтореза» Тамруса практически выкосил противника со стороны транспортных ворот. Нам с Демом пришлось тяжелее.

– Чиф, можем уходить! – сказал Алекс, неожиданно оказавшийся позади меня.

– Почему портал не вырубился после импульса?

– А я откуда знаю? – ухмыльнулся Алекс. – Все оборудование в комнате управления выведено из строя.

– Понятно. Дем запускай таймер взрывчатки. Уходим.

– Понял! – ответил тот, нажимая кнопку на миниатюрном пульте. – Минута до взрыва.

– Группа уходим! Немедленно!

Первым в облако с вершины мачты прыгнул Тамрус, затем вошел Ромул, третьим был Дем. Алекс достав из разгрузки небольшой шарик, сильным броском отправил его прямиком в расчищенные транспортные врата.

– Передатчик, – сказал он, и сразу же направился внутрь портала.

Мих, оставшийся рядом со мной, перевел огонь правый фланг, выкашивая бегущих на нас гайдуков.

– Уходи! Пятнадцать секунд.

– Понял, командир, – ответил Мих входя в чрево портал с пулеметом на перевес.

Я еще раз глянул на бегущих на меня врагов, затем нажав на спусковой крючок прошелся длинной очередью по толпе, развернулся и шагнул в портал. Последнее, что я помню, это резкий толчок в спину и промелькнувшее перед забралом лезвие тесака.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю