355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Юлия Созонова (Васюкова) » Неидеальная любовь. Эпилог. » Текст книги (страница 1)
Неидеальная любовь. Эпилог.
  • Текст добавлен: 6 октября 2016, 22:05

Текст книги "Неидеальная любовь. Эпилог."


Автор книги: Юлия Созонова (Васюкова)



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Эпилог.

   5 лет спустя.

   Юлия

   "...Меня научили не оглядываться назад. Что сделано, то сделано и всё, что в наших силах – это борьба с последствиями собственных поступков.

   Сожалела ли я о том, что дала ему второй шанс? Честно говоря, да. Иногда. Когда он начинал доходить до опасного края, который мог снова подвести черту под нашими отношениями. Но тут надо отдать должное Лёше. Он сам понимал, что заигрывается, без посторонней помощи. Порой хватало одного только предупреждающего взгляда, и Волков тут же останавливался. Свои уроки он выучил на "отлично".

   Что же до меня... Как показала практика, Любовь это больно. И сладко. И, пожалуй, это действительно стоит того, что бы пройти едва ли не через ад. Главное, что бы было, зачем идти..."

   Вздохнув, отвлеклась от ноутбука и посмотрела на двоих, самых любимых мужчин в моей жизни. Артём благополучно смотрел "Звёздные войны", периодически издавая только ему понятные восклицания. Его папочка пользуясь моментом относительного затишья в наглую спал на полу, устроив лицо на мягкой игрушке ребёнка. Укатали сивку крутые горки.

   Усмехнулась и покачала головой. А я предупреждала. Но мужчины стойко уверены в том, что смогут справиться с собственным чадом и даже провести целый день, занимаясь исключительно им. В то, что дети прекрасно чувствуют момент, когда можно крутить взрослым как хочешь, они не верят. Впрочем, я предпочитаю давать Алексею возможность убедиться на собственной шкуре, что ребёнок – это не фунт изюма, и просто так с ним не получается. А потом он ещё удивляется, почему я второго не хочу... С этим, для начала, пусть научится справляться.

   Закрыв ноутбук, поставила его на журнальный столик и сладко потянулась, разминая затёкшие мышцы. Мельком отметила, что Лёша снова уснул на одном и том же месте несчастного четвёртого эпизода саги. Фыркнув, встала, взяла чашку и отправилась на поиски чая.

   Вернувшись с кухни, через пять минут, обнаружила, что теперь спят уже двое. Артём, утомлённый играми не меньше гордого родителя, залез на диван и теперь спал, используя в качестве подушки несчастного сиамского кота Кешу. К чести домашнего любимца, он терпел все муки, связанные с наличием в доме не только представителя семейства кошачьих, но и маленького ребёнка.

   Выключив телевизор, поставила кружку с чаем рядом с компьютером и осторожно выпутала Кешу из плена, после чего взяла Тёму на руки. Он тут же обхватил меня руками за шею и обвил ногами, уткнувшись носом в плечо. Нашёптывая разные ласковые словечки, отнесла его в детскую. Убрав валяющиеся под ногами игрушки, включила мягкий, ночник и ушла обратно в зал, прикрыв дверь, чтобы случайный звук не разбудил ребёнка.

   Усевшись обратно в кресло, погладила пристроившегося на ногах кота, услышала бурное мурлыканье и взяла кружку с уже слегка остывшим чаем.

   Итак, с момента нашего "второго шанса" прошло уже пять лет. Что произошло за это время? Многое – самое слабое обозначение для той бури событий, что разыгралась в моей жизни с того дня, как я снова встретилась с данной личностью, сейчас напоминающей медведя, впавшего в спячку. И ведь клятвенно обещал, что посмотрит все эпизоды и даже обсудит со мной. Одно слово – мужчины.

   После нашего разговора, мы прожили на юге ещё пару месяцев. Не то, что бы Алексей горел желанием там оставаться, вариантов у него просто не было. Спорить со мной не решался, настаивать и давить – тоже. Ваня, когда понял ситуацию, в которой оказался мой парень, ржал как ненормальный. Впрочем, недолго. Ровно до того момента, пока я не спросила как дела у Лены. А взывать к моей совести дело совершенно бесполезное, как показало время.

   Возвращение в родной город прошло спокойно и тихо. Предупреждать никого не стали, просто позвонили моим и его родителям, они нас и встретили в аэропорту. Тогда же я и познакомилась с Волковыми старшими. Ну что сказать... То, что Алексей сын своих родителей видно далеко не вооружённым взглядам. Только мать у него такая железная леди, что у его отца даже мыслей посторонних не возникает. Жаль отношения с ними так и не сложились. Впрочем, тут я не совсем честна. Со свёкром у нас хорошее, дружеское общение. Со свекровью вежливый нейтралитет. Правда, в случае чего, мы друг за друга глотки перегрызём. А всё потому, что когда-то обе прошли через одно и тоже – неидеальную любовь.

   Росписались мы с Волковым только, когда я была уже на восьмом месяце беременности. И то, сделала этот шаг только под давлением обстоятельств, оставлять ребёнка без официального отца не хотелось. Да и наличие кольца на пальце Лёши как-то успокаивало. Про гордость за то, что не оставила борьбу, я вообще молчу.

   Хмыкнула. Вот такой вот итог похода на вечер встречи выпускников: пять лет замужества, ребёнок, муж и понимание, что пусть и не безгранично, но счастлива. Пожалуй, это действительно стоило того, через что мне пришлось пройти. Конечно, как довольно опытный скептик, понимаю, что всё в нашей жизни – относительно, и вполне может быть, что эти пять лет – затишье перед предстоящей бурей...

   Но верить в лучшее никто не запрещает. К тому же, если что, я смогу от него уйти. Во всяком случае, надеюсь на это.

   Поставив пустую чашку на столик, снова взяла компьютер и включила его. Открытый файл, на двестис лишним страниц откровенно говоря, слегка пугал. А ещё казался чем-то только моим и никому не доступным. Глупо пытаться передать свои эмоции посторонним людям через текст, набранный мелким шрифтом (всего-то двенадцать пикселей), да ещё и размещая его в интернете. Но мне кажется, что эта история должна помочь людям... Пусть не делом, но хотя бы пониманием того, что в жизни для "розовых очков" место, конечно, есть, но не стоит носить их постоянно. И верить, в существовании "принца на белом коне", что приедет вместе со своей "идеальной любовью". Какой, в сущности, от неё прок? Чисто декоративный, как сказала бы Женька и тут я склонна с ней согласиться.

   Бегло просмотрев последние строчки, улыбнулась и закрыла файл, не забыв сохранить изменения. После этого выключила ноутбук и убрала его в специальную нишу под журнальным столиком. На сегодня работа закончена. Да и на ближайшее время тоже, у Артёма праздник в детском саду, нужно подготовить костюм и выучить с ребёнком стихи. В этом плане полагаться на его папочку бесполезно.

   Посадив кота на своё место, подошла к растянувшемуся на полу Алексею. Опустившись на колени, некоторое время просто смотрела на его спокойное, расслабленное лицо. Сейчас ему почти тридцать и за это время он стал куда более серьёзным и сильным. Немного более резким и жёстким, как утверждал Максим, но из его уст это вполне можно было принять за комплимент.

   Провела кончиками пальцев по лбу спящего мужа. Спустилась по виску к щеке, оттуда к подбородку. Недовольно заворчав, Волков открыл один глаз, хитро на меня посмотрел и, схватив за руку, дёрнул на себя. Рухнув сверху, чувствительно приложила этого мальчишку локтем в живот.

   – Драться было совсем не обязательно, – обиженно протянул Алексей, стягивая с моих волос старую резинку. Длинные пряди рассыпались по спине и плечам, свесившись вниз.

   – Учитывая, что это ты дёрнул меня за руку, винить нужно только себя самого, – фыркнула, высвободившись из его хватки. Правда сидеть так и осталась, прислонившись к нему и устроив голову на его груди, используя в качестве подставки сложенные руки. – Ну что? Проиграл спор?

   – Какой спор? – притворился невинной овечкой Волков, обнимая меня за талию.

   – Не увиливай. Ты знаешь, о чём я говорю. Кто-то обещал, клятвенно, между прочим, посмотреть все шесть эпизодов, а не смог даже классику нормально отсмотреть. Ты в курсе, что уже пятый день засыпаешь на одном и том же месте? Не спорю, фильм старый, но всё же не до такой степени, что бы устраивать тут сон час.

   – Это всё Тёма, – попробовал перевести стрелки Алексей, старательно строя мне глазки.

   – Он тут причём? Сын честно отсмотрел все фильмы и вообще, спокойно спит в своей кровати, тогда как его папочка сейчас в наглую пытается увильнуть от ответственности, – хитро прищурилась, старательно сохраняя суровое выражение лица. – Ну так что? Признаёшь, что проиграл?

   – Ладно, – сдался Волков и широко зевнул. – Но вообще-то, это несправедливо. Я слишком устаю на работе, что бы...

   – Угу. Одна маленькая такая деталь, сейчас ты в отпуске, – щёлкнув его по носу, встала и выключила телевизор. – Ладно, пошли спать. Кто-то обещал вчера ребёнку сходит с ним в зоопарк. И помнится, это была не я.

   – А ты с нами разве не пойдёшь? – моментально оценил перспективы похода без меня Алексей и оказался рядом, когда я выходила из комнаты. – Давай сходим всей семьёй? Мы так редко бываем где-то вместе...

   – Нет, сын сказал, у вас там чисто мужское мероприятие. Так что советую прекратить споры и ложиться спать. Сам знаешь, что он по натуре жаворонок, – улыбку пришлось прятать, как и рвущийся наружу смех. Вообще-то, это была его идея проводить с сыном как можно больше времени.

   Обречённо простонав, Алексей направился в ванную, а я, тихо посмеиваясь, устроилась на кухне, как обычно, с кружкой мятного чаю. Некоторые привычки становятся своего рода ритуалами, обозначающими мир и покой в доме. Относительный, конечно же. И отнюдь не постоянный.

   Но это и есть жизнь. А она состоит далеко не из постоянных пряников и плюшек.

   Максим

   Любовь – это неизбежное разочарование. До определённого момента я даже не верил в её существование, но она есть. Что, впрочем, не меняет моей точки зрения. Это чувство приносит только разочарование. С одной стороны, у меня есть всё: деньги, положение в обществе, связи и девушка. В меру симпатичная, созданная для домашнего уюта и она даже мне нравится. До определённого момента.

   С другой...

   Вздохнув, помассировал виски и посмотрел на фотографию, стоящую в рамке на моём столе. Три человека: Юля, со своей неизменной лёгкой полуулыбкой-насмешкой, справа от неё Волков, обнимающий девушку за талию и прижавшийся щекой к её виску, а слева – я. Скромно, добродушно улыбающийся. И без Нади, что характерно. Наверное, именно поэтому эта фотография казалась дороже всего. Потому что на ней была та, кто в принципе была бы куда лучшей партией.

   Но любовь, это разочарование. Кажется, я это уже говорил, не так ли?

   Вытащив сигарету, прикурил её и с наслаждением затянулся. Надя не осуждала за эту привычку, но всегда так морщила носик, что волей неволей отучил себя курить дома. И хотя умом понимал, что отношения – это компромисс с обеих сторон, периодически начинало казаться, что меня загнали в угол. Интересно, у Лёхи такие же проблемы или он научился с этим справляться?

   Зазвонил телефон. Подавив страдальческий вздох, взял трубку и поднёс к уху, готовясь услышать очередной ничего не значащий трёп. Преимущественно односторонний. Наде было достаточно того, что он её просто слушал.

   – Да? – лениво протянул, прикрыв глаза и уже мысленно настроившись на медитирование и отвлечённые думы.

   – Спорю на что угодно, что ты ждал звонка от другого человека, – спокойный, чуточку насмешливый голос Юли заставил от неожиданности поперхнуться дымом и закашляться. – А я говорила, бросай курить – вставай на лыжи...

   – И вместо рака – будет грыжа, я помню, – улыбнулся, прокашлявшись и затушив сигарету в пепельнице. – Что-то случилось?

   – Это обязательное условие моего звонка тебе? – раздался голос уже со стороны двери. Повернувшись, обнаружил улыбающуюся Соколову, тьфу ты, теперь уже Волкову, держащую в руке телефон. Она хмыкнула и помахала ручкой. Тут же, протиснувшись мимо матери, в кабинет влетел маленький перемазанный шоколадом вихрь, сразу же выцепивший намётанным глазом интересующий его объект.

   – Дядя Максим, а мы пойдём в зоопалк? – Артём шустро обошёл стол и забрался ко мне на колени, использовав стол и ножки стула для удобства. Пришлось помочь этому проказнику и взять его на руки, уже отправив брюки в стирку или на помойку. Сомневаюсь, что это возможно отчистить.

   – Мелкий, ты откуда такой красивый, м? Тебя мама не научила умываться?

   – Мама его как раз таки научила умываться. Но он совершенно не понимает, что если его угостили, то конфеты вовсе не обязательно по всей мордашке размазывать, – обречённо простонала Юлька и подошла к нам, вытаскивая из сумки влажные салфетки. Присев на корточки, она стала втирать лицо Артёмки, попутно высказывая всё, что думает по поводу одних известных личностей, которым дома собственных детей не хватает, что бы мозг вынести. – Вот ты мне скажи, Антону что, своих мало? Дождётся, что Алёнке намекну на то, что муж дома от детей не слишком устаёт... Она ему устроит выходные с кучей карапузов! Артём! Я кому говорю – не вертись? Иначе ты уделаешь дядю Максима, а тот в грязном костюме с тобой точно никуда не пойдёт!

   – Ну мам...

   – Не мамкай, – сурово отрезала Юлька и тут же добродушно усмехнулась, успешно вытерев кончик носа мальчугана, после чего потрепала его по волосам. Подняв голову, посмотрела на меня. И улыбнулась шире, теплее и с долей нежности. Давно заметил, что порой она улыбается так только мне, сыну и очень редко Алексею. Тот тоже замечал подобное, но молча терпел. Стоит отметить, что он за эти пять лет, периодически нарушал собственное обещание. И знал, что Юля об этом догадывается. Почему всё не рухнуло?

   Наверное, потому, что не разочаровались они в друг друге. Юля нашла мужчину, за которого хотела бороться. Алексей нашёл женщину, что понимала и принимала его таким, каким он был. И да, назвать их отношения идеальными не поворачивался язык. Но именно поэтому они таковыми и были. Такой вот парадокс жизни.

   Чёрт, не зря всё же Юля иногда подшучивает, заявляя, что я стал излишне романтичен. Только не понимает, что всё это, вместе с неожиданно проявившейся мягкостью, не свойственной моему характеру, заслуга её влияния.

   – Ну так что, сходишь с нами в зоопарк? – вопросительно изогнула брови Юля, склонив голову набок. Длинные волосы, сейчас достигавшие середины спины, вились крупными волнами на концах, предавая ей некую мягкость, сглаживавшую периодически резкие углы её характера. – Должен был топать Волков, но этот гад недоделанный, смылся на совещание и встречу со своими родственниками. А мне ещё надо в несколько магазинов зайти.

   – Ну что ж, раз брюки шоколадом мне уже испачкали, то будем добивать костюм окончательно, – я рассмеялся, и чмокнул Артёма в висок, спустив его на пол. – Иди, пострелёнок, потерроризируй кого-нибудь. А мы с твоей мамой скоро тебя догоним.

   – Уля! А можно мне к дяде Тоще? – тут же почувствовал свободу мелкий, но встретив строгий взгляд матери сдулся и пробормотал себе под нос. – Ну вечно мне всё заплещают... Пойду, поиглаю с тётей Ниной.

   – Угу. Только не бей ничего, пожалуйста, – попросила Юля, ехидно усмехнувшись. Мальчик видеть выражение лица своей матери не мог, но, похоже, здорово умел угадывать к кому она относиться без особой теплоты. Потому как маленький смерч действовал на нервы исключительно тем работникам, кто не устраивал чем-то Соколову.

   Оставшись наедине, понял, что не могу удержаться. Привычка всегда быть мягким и нежным в отношении Нади раздражала, как ничто другое. Присутствие рядом этой сероглазой брюнетки заставляло дышать свободнее и быть самим собой. Сделав к ней шаг, резко дёрнул за руку, прижимая к себе. Без лишних вольностей, но так, что бы почувствовать то самое тепло, что было только у неё.

   Когда я понял, что влюбился в неё? Не знаю. Но эта любовь-разочарование преследует меня уже очень давно. Видимо, в моей жизни, возможно только такое чувство.

   – Макс, отпусти меня, – тихо сказала Юля, даже не пытаясь вырваться. Она сначала пугалась подобных порывов, смотрела как на сумасшедшего. Потом как будто что-то поняла и только горьковато усмехалась в ответ. – Нам нужно идти в зоопарк и в магазины. И если сейчас сюда зайдёт мой муженёк, то...

   – То подумает, что ему очень повезло, – вздохнув, ещё несколько секунд постоял, обнимая её и отпустил, взяв себя в руки. – Ты же понимаешь...

   – Макс, ты тоже прекрасно всё понимаешь, – девушка не улыбалась. Она смотрела на меня так, как будто знала все тайны мира. В серых глазах читалось сочувствие, понимание и нежность. Но было что-то ещё, затаённое, запрятанное в глубине души. Если бы я смог рассмотреть это тогда, возможно, что тот темноволосый хулиган был бы блондинистым и с зелёными глазами.

   Но чего нет, того нет. И у нас обоих своя жизнь. Хоть мне иногда и очень жаль.

   – Да уж. Неидеальная любовь, – усмехнулся и взял пиджак, прихватив телефон и ключи от машины. – Идём. А то судя по аромату корвалолла, твой уже довёл мою несчастную секретаршу до сердечного приступа.

   – Ты сейчас под "моим" кого конкретно имеешь в виду? Сына или отца? – на её лицо вернулась прежняя миролюбивая, с толикой ехидства и насмешки маска.

   – Обоих, – подумав, ответил, пропуская её вперёд.

   Мы вышли из здания фирмы и направились в сторону парковки. Наверное со стороны мы казались счастливыми людьми и возможно в какой-то степени всё было именно так...

   Но мы не счастливы в том понимании, в каком нам хотелось бы. А улыбка... Для меня она давно уже стала привычной маской.

   И всё же... Как жаль, что у этой истории неидеальной любви оказался хороший конец. А моя любовь-разочарование годна только на грустные сожаления об упущенных возможностях.

   Впрочем, не смотря на свои чувства, я искренне радуюсь за них. Потому что они выиграли. Пусть и сами пока что не поняли этого.

   А книгу Юли Волкову всё-таки стоит прочитать. Думаю, он много нового о себе узнает.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю