Текст книги "Вперёд в прошлое или витрувианский попаданец"
Автор книги: Юлия Грицай
Жанр:
Попаданцы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
На экране смартфона возникла надпись – «Раздень девушку». Дима провёл пальцами по экрану пару раз. После чего там появился зелёный монстр и начал срывать одежду с пышнотелой блондинки.
– Кто быстрей её разденет, тот и победитель? – вставил слово Марсилио Фичино.
– Да, это такая игра, – подтвердил Дима.
Верно догадался, подумал про себя Дима. Выходит, что средневековые жители что-то соображают, если разобрались в виртуальных игрушках.
– А ещё что-нибудь можете показать? – не унимался Фичино.
– Да, могу. В памяти смартфона можно хранить книги, до десяти тысяч томов.
– Вот это да! – обрадовался философ. – В этой маленькой шкатулке десять тысяч книг! Это здорово! Покажите нам!
Дима снова начал копаться в настройках телефона, но книг там не было. Он ничего не закачал. Продемонстрировать средневековому философу ему было нечего.
– Значит, в этой шкатулке можно хранить десять тысяч книг, и читать их, когда пожелаешь. Но, у вас нет ни одной. Это любопытно, – сказал Фичино и многозначительно посмотрел на Лоренцо. А потом продолжал:
– Скажите, Дмитрий, сейчас в Московии правит государь Иоанн. Какое будущее ждёт его?
– Ну, это знаменитый правитель! Он победил татарское ханство, Казань брал и Астрахань брал. Недаром его будут называть Иваном Грозным.
– Не ожидал такого. А что скажите о его женитьбе на византийской принцессе? Что из этого выйдет?
– А разве Иван Грозный женился на византийской принцессе? Это же князь Владимир женился и принял христианство!
– Нет, что-то вы путаете! Владимир жил около пятисот лет назад. А нынешний государь Иоанн женился на Зое Палеолог. Вы этого не знали?
Не дожидаясь ответа от Димы, философ обратился к Лоренцо:
– Ваша светлость! Всё понятно!
– Мне тоже, – ответил Медичи. – Но вот что ещё меня беспокоит! Дмитрий, а в 21 веке будут помнить поэтов античности? Гомера, например. Или Вергилия? Вы « Илиаду» читали?
– Ну, я в кино видел! Я смотрел « Трою», «Елену Прекрасную», и « Одиссею».
Дальше Дима принялся объяснять им, что такое кино, но Лоренцо и Фичино уже не обращали на него внимания. Они разговаривали между собой, но смысл их беседы для Дмитрия был непонятен.
– Такой шанс, такая возможность! И надо же, как не повезло!
– Не огорчайтесь, ваша светлость!
– Это же единственный случай со времени сотворения мира! И так бездарно растрачен!
– То, что мы не узнали о собственном будущем, это к лучшему! Ещё Платон говорил…
Но тут в их разговор вмешался Джулиано:
– Я тоже понял, что толку от него не будет. Но стоит ли тратить время? Мы собрались на праздник, пора уже начинать!
– Да, пора уже, – согласился с братом Лоренцо. – Будем садиться за стол!
Гости начали рассаживаться. Дмитрия усадил рядом с собой Леонардо да Винчи. Дима оказался между ним и Сандро Ботичелли. Так что за столом художники переговаривались, не обращая внимания на Диму.
– Долго ты над этой машиной сидел? – Спросил Ботичелли у Леонардо.
– Да, целых три недели ушло. Когда я рассказал о своей идее Моне Клементине, она засомневалась. Но, как видишь, удалось.
– Клементина? А кто это? – Спросил Дима, вспомнив, что о личной жизни Леонардо не было достоверных сведений.
– Трактирщица, которая наливает в долг художникам, когда у них нет достойных заказов! – Пояснил ему Ботичелли.
– Ну, не всем же удаётся добиться расположения Медичи и получать хорошие заказы! Ты расписал для Джулиано знамя! – Леонардо указал на знамя с изображением Афины Паллады. – А мне пришлось изобрести вещь, которой до нас не существовало!
Дима вновь достал смартфон. Он вспомнил, что в памяти телефона были образцы изображений. Да, так оно и было – в загрузках телефона нашлась « Галерея современной живописи». Дима продемонстрировал художникам фотографии картин.
– Смотрите! Это картины современных мне художников! Может, вам будет интересно!
Леонардо и Ботичелли наклонились к экрану смартфона и смотрели на живопись будущего. Перед художниками мелькали разноцветные пятна и кляксы. Одни картины были похожи на раздавленных пауков или осьминогов, другие представляли из себя беспорядочное скопление цветных полос и точек. Ни людей, ни растений, ни животных, да и вообще ничего знакомого и понятного художники не увидели.
– Как ты думаешь, что это? – спросил Ботичелли у Леонардо, рассматривая картину, состоящую из красно-синих полосок.
– Я думаю, что это кто-то краски разлил, – ответил Леонардо да Винчи.
Дима прочитал подписи под картинами и принялся объяснять им, что это картины знаменитых художников 21 века. Они выставляются в лучших галереях мира и стоят огромных денег. Художники смотрели на него с явным недоверием.
Наконец Ботичелли сказал:
– Хорошее будет время. Жалко, что мы с тобой не доживём. А так бы я намазал краской лапы своему псу и пустил его по холстам гулять. Вот тебе и картина!
Потом он наклонился к Леонардо и сказал ему, не заботясь о том, что его слова услышит и Дима:
– Похоже, что твой приятель из будущего нас дурачит! Ведь мы же не можем его проверить!
Дима решил, что может им продемонстрировать ещё кое-что. Не зря же он коллекционировал модели военной техники. Он попросил листок бумаги. Леонардо вырвал листочек из своей записной книжки.
Дима начал по памяти рисовать модели вертолётов и подводных лодок, объясняя, что это такое.
– Это винт вертолёта, машины с вертикальным взлётом. Я, конечно, рисовать не умею, но как-то так.
Леонардо смотрел на рисунки Дмитрия, а потом достал записную книжку.
– Так это должно выглядеть?
Дима не поверил своим глазам. Книжка была заполнена рисунками, изображающими винты вертолётов, очень похожими на современные действующие модели.
Они не слышали, что и за столом Медичи разговоры велись вокруг пришельца из будущего. Лоренцо никак не мог успокоиться и сосредоточиться на праздничном ужине. Он всё время спорил с философом Фичино, не обращая внимания на других гостей:
– Как такое возможно?! Человек имеет доступ ко всем сокровищницам мысли. Он может читать любые книги, слушать лучшую музыку, любоваться произведениями искусства со всего мира. И не делает этого! Вместо этого он проводит время за какими-то дурацкими игрушками, за развлечениями недостойными взрослого человека. Это похоже на забавы юнцов, ещё не знавших женщины.
– Не огорчайтесь из-за него, ваша светлость! Да, машина Леонардо перенесла к нам невежественного болвана. Подумаешь! Во все времена были глупцы и невежды. В наши дни их немало. И во времена Перикла и Платона они были. Конечно же, Платон и его последователи ели хлеб и оливы, выращенные неграмотным крестьянином. Почему же в будущем не может быть дураков?! Они будут, в этом не приходится сомневаться!
– Нет, я не согласен! Неграмотный крестьянин ни сейчас, ни в прошлом не стал бы спорить с философом. А этот человек ведёт себя так, будто подобный образ жизни совершенно обычный и не вызывающий удивления. То есть, невежество войдёт в привычку! Да что там! Вы слыхали эти песни! Выйдите за ворота Флоренции и идите в деревню! В любой крестьянской песне вы услышите больше мелодии и смысла, чем в той мерзости, которую он нам продемонстрировал!
– Может быть, это исключение?
– Нет, люди хранят у себя только то, что им дорого, что нравится. Неужели, наши потомки будут столь глупы и невежественны?
На своё счастье, Дмитрий не слыхал их беседы. После того, как он выпил вместе с художниками, прошлое начало казаться ему уже не таким отталкивающим. Скорее, даже очень привлекательным. Особенно, вон та блондинка напротив.
Присмотревшись к гостям, Дима заметил, что средневековая публика вертится вокруг симпатичной блондинки. Дима разглядывал её и понял, что видел уже много раз. Но, почему-то, голой. Только она и была знакомой для Димы, одна из всех гостей турнира.
Но как такое было возможным? Дмитрий старался припомнить, где же он мог видеть средневековую красотку. А потом вдруг вспомнил.
У тёщи в ванной. Да, именно там. У тёщи был сделан хороший ремонт, на стене в ванной была итальянская плитка. А на ней был её портрет.
Она стояла на раковине, голая, прикрывая грудь волосами. Кафельная плитка называлась « Рождение Венеры». А теперь она живая, во плоти, сидела за столом напротив Дмитрия.
– Кто она? – спросил Дима у Леонардо, указав на блондинку.
– Это Симонетта Веспуччи, Прекрасная Дама турнира. В неё влюблена вся Флоренция.
Леонардо наклонился к Диме и продолжал:
– И больше других, наш сосед Ботичелли. Симонетта стала моделью для всех его картин. Только её образ его и вдохновляет. Это её портрет на знамени, которое Сандро написал для Медичи.
Дима обернулся и посмотрел на художника. Ботичелли и не услышал последние фразы Леонардо. Он смотрел на Симонетту, как завороженный, не замечая никого.
– Никого не видит, – подтвердил Леонардо. – Да, не удивительно, что Симонетта сделалась предметом поклонения флорентийцев. Ведь и Джулиано Медичи влюблён в неё. Теперь на Сандро посыплются заказы от Медичи. Наверняка, Джулиано захочет получить Мадонну или Венеру с внешностью Симонетты.
– Она – любовница Джулиано? – спросил Дима, присматриваясь к Симонетте.
– Она – Прекрасная Дама турнира, – пояснил Леонардо. – Что тут непонятного? Именно Симонетте Джулиано посвятил свою победу на турнире. Симонетта замужем, и чтобы соблюсти приличия, её сопровождает брат мужа, молодой Америго Веспуччи.
Леонардо кивнул в сторону красавицы. Диме показалось, что Леонардо говорит с раздражением. Казалось, он утратил всякий интерес к гостю из будущего, и его больше интересует содержимое тарелки и бокала.
Дима начал внимательнее присматриваться к Симонетте. Благодаря любимым романам он знал, что ни одна знаменитая красавица прошлого не могла устоять перед настоящим попаданцем. Люди из будущего без труда добивались Клеопатры, Елены Прекрасной, да любая королева, принцесса, считала за счастье вступить в связь с супергероем.
Именно этим и собирался заняться Дмитрий. Ведь за прошедшие века человечество необычайно продвинулось в искусстве любви. Надо было показать его на деле. Недаром Дмитрий чаще всего скачивал в интернете « Правила быстрого съёма» и применял их на практике по ночным клубам. Женщины попадались ему нетребовательные, довольные тем, что им удалось встретить хоть какого-нибудь мужчину.
Первым делом следовало отодвинуть в сторону провожатого красотки. Что это за Америго Веспуччи, пусть проваливает! Потом для мужского разговора надо было отозвать Джулиано Медичи, он должен отказаться от Симонетты. Художника Ботичелли Дима вообще всерьёз не рассматривал.
Едва Дима нарисовал в воображении план завоевания Симонетты, на которое ушло бы минут двадцать, не больше. Но тут со своего места поднялся Джулиано Медичи.
Он обратился к Симонетте:
– К Прекрасной Даме обращаться следует лишь речами, равными её красоте. Если бы я мог писать стихи, не хуже, чем Петрарка, то и тогда бы не нашёл слов, достойных Симонетты. Ведь в силах человека дать лишь то, чем он располагает. Даме моего сердца я посвятил победу на турнире. А мадригал в её честь написал Полициано.
Джулиано заиграл на лютне, импровизируя на ходу, подбирая мелодию к стихам Полициано.
«Она бела и в белое одета;
Убор на ней цветами и травой
Расписан; кудри золотого цвета
Чело венчают робкою волной.
Улыбка леса – добрая примета:
Никто, ничто ей не грозит бедой.
В ней кротость величавая царицы,
Но гром затихнет, вскинь она ресницы.
Гости турнира собрались вокруг Джулиано и Симонетты. Прекрасная Дама улыбалась, глядя на Джулиано. С нежностью и грустью Симонетта будет смотреть со всех картин Ботичелли, сделавших её бессмертной. Хотя судьба отмерила ей прожить на свете ещё немногим более года. Ненадолго переживёт её и Джулиано. Словно предчувствуя будущее, Симонетта слушала мадригал в свою честь:
Возьми она сейчас кифару в руки -
И станет новой Талией она,
Возьми копье – Минервой, а при луке
Диане бы она была равна.
Ей не навяжет Гнев своей науки,
И Спесь бежит ее, посрамлена.
Изящество с нее очей не сводит,
И Красота в пример ее приводит»
Дима слушал мадригал в честь Прекрасной Дамы вместе со всеми гостями. Внезапно он понял, что прошлое было совсем не таким, как он представлял его. Романы в жанре альтернативной истории давали полностью неверное представление об истории настоящей.
Люди, которые жили много веков назад, не обязательно были глупее его современников. Скорее, наоборот.
Эта мысль поразила Дмитрия не хуже удара молнии. Простите за банальность, по-другому тут не скажешь. Именно такой, беспощадной, перевернувшей прежние представления о мире, и была его догадка. Выходило, что ему следовало поучиться у людей прошлого.
Да, мысль была верной, но крайне неприятной. Чтобы избавиться от мерзких мыслей о своей истинной роли в мировой истории, Дмитрий принял единственно правильное решение – напиться.
И осуществил его. Так как хорошего вина на столах хватало. Дальнейшие события вспоминались Диме с трудом, в каком-то тумане.
Кажется, дальше был настоящий бал. Распорядитель объявил начало танцев. Дамы и кавалеры встали из-за столов и выстроились парами. Заиграла музыка, и распорядитель бала закричал:
– Танцуем вольта!
Пары ходили кругами вокруг друг друга. Потом мужчина обнимал свою партнёршу за талию и подбрасывал её вверх. Затем они обходили следующий круг, и поддержка повторялась.
До весёлой вечеринки не дотягивало. Дима решил, что драйва маловато. Надо было им показать, как танцуют в будущем!
Он подошёл к музыкантам, попросил их прерваться, и включил музыку из своего смартфона. Вот сейчас Дима и показал всем гостям, как надо праздновать по полной программе.
– Хорошо! Всё будет хорошо!
– Я это знаю!
– Ой, чувствую, я девки, загуляю!
– Загуляю, до субботы!
Глядя на танец Дмитрия, Лоренцо Медичи позвал к себе Леонардо да Винчи.
– Маэстро Леонардо, можете ли вы отправить его обратно в будущее, не дожидаясь окончания суток? Я вам и денег дам.
– Конечно, ваша светлость.
С помощью охранников Дмитрия вывели из парадных залов, да он и не особенно сопротивлялся. Прошлое оказалось негостеприимным. Обрадовался Дима и когда Леонардо да Винчи предложил ему отправиться домой.
Праздничная ночь закончилась, над Флоренцией поднималось солнце. Вместе они прошли по улицам, перешли Понте Веккьо, и оказались на том же месте, где впервые в прошлом появился Дима.
Леонардо с сожалением посмотрел на своё изобретение. Столько труда, столько времени он потратил, и всё оказалось напрасным. Награду на турнире Медичи ему теперь не получить.
– У меня здесь остался запас времени около шести часов, – сказал он Диме. – Я могу отправить вас в любую эпоху по вашему выбору. Может, хотите увидеть что-нибудь из вашей родной истории?
Дима представил, как он даёт советы по управлению страной Петру Великому. Или учит воевать Александра Невского.
– Нет, спасибо. Я лучше обратно домой.
Пора было прощаться. Леонардо да Винчи чувствовал, что не может отпустить пришельца из будущего просто так. Тогда он сказал Диме:
– Друг мой, я вам очень советую, по возвращению домой прочитать какую-нибудь хорошую книжку. Например, « Божественную комедию» Данте. Прощайте!
Леонардо повернул стрелки на циферблате машины времени, и в тот же миг Дмитрий исчез.
Леонардо пошёл обратно во дворец Медичи. Когда он был на середине Понте Веккьо, Леонардо зашвырнул своё изобретение в реку. Воды Арно поглотили первую машину времени. Без сожалений он вернулся обратно во дворец.
К тому времени никаких следов праздника во дворце не осталось. Лоренцо Медичи сидел в окружении учёных Платоновской академии, художников и поэтов. Он спросил у Леонардо:
– Всё в порядке?
– Да, он уже дома.
– А машина где?
– Я её выбросил.
– Это правильно.
Потом Лоренцо Медичи обратился с речью ко всем собравшимся:
– Провидению было угодно, чтобы машина Леонардо перенесла к нам этого человека. Благодаря ему, мы узнали, какое чудовищное будущее ожидает людей. Невежество восторжествует на земле. Наша задача – не допустить этого! С этого дня мы должны перестать тратить силы и время на пустые развлечения. Науки и искусства должны стать нашими ежедневными занятиями, именно им мы и должны посвятить свои жизни! Вы, Ботичелли, расписали знамя. Но вы можете создать нечто божественной красоты! Вы, Леонардо, сегодня превзошли всех! Не останавливайтесь! Да, строго говоря, этот человек не является нашим прямым потомком, он из другой страны. Но, разум, как и глупость, не знают границ. Потому, мы сделаем всё для торжества человеческого духа!
Рассвет поднимался над Флоренцией, над цветущим городом вставало солнце новой эпохи. Это был Ренессанс, не виданное прежде возрождение души. Время, которое зажгло свет разума, освещающее землю до сих пор.
А через пятьсот с лишним лет, Дима вновь сидел в кафе торгового центра. Всё здесь осталось без изменений, точно таким же.
Хотя, нет. Плаката с видом Флоренции на дверях не было. Значит, портал в другое время уже закрылся.
Дмитрий осмотрелся по сторонам, достал мобильный. Да связь снова была, всё было таким же, как и раньше. Только он сам изменился.
Дима нашёл в интернете нужную страницу. Через пару минут файл полностью загрузился. Перед ним открылось название – « Божественная комедия» Данте, а затем и сам текст:
– Свой путь земной пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу…