355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Юлия Монакова » Лёд моей души » Текст книги (страница 4)
Лёд моей души
  • Текст добавлен: 5 мая 2022, 00:00

Текст книги "Лёд моей души"


Автор книги: Юлия Монакова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

– Бедная, бедная девочка… натерпелась, – с искренним состраданием произнесла Ляля, чуть коснувшись Алиной руки и нахмурив брови. – Хорошо, что ушла от мужа. Это не мужчина, это мерзавец, подлец и трус. Только трус поднимает руку на беззащитную слабую женщину и смеет оправдывать это ревностью! Если бы Митя когда-нибудь не то что ударил – даже просто сказал бы мне что-нибудь оскорбительное… наверное, я бы сразу умерла.

– А как вы с Митя… с Митей познакомились? – умирая от любопытства, спросила Аля. Что ни говори, а пара была весьма и весьма оригинальная.

– О, это целая история, – улыбнулась Ляля. – Я была влюблена в него с детства, с первой нашей встречи. Мне тогда было десять лет, а ему двадцать. Родители взяли меня с собой на фестиваль бардовской песни, и Митя – тогда ещё начинающий бард – исполнил там несколько своих произведений. Я увидела, как он поёт… и влюбилась.

– Увидела? – в замешательстве переспросила Аля.

– Ну да. Я не слышала его голоса, не слышала мелодии его гитары, но… он был так красив во время пения, так захвачен музыкой, что… я была поражена в самое сердце.

Аля примерно представляла, о чём она говорит – ведь игра Митяя в поезде заворожила и её тоже, он показался ей тогда почти красавцем. Что уж говорить о двадцатилетнем юноше – идеальный объект для невинной и романтической первой девичьей влюблённости!

– Когда мы вернулись в город, я через знакомых выяснила его адрес и стала писать ему письма. Много писем, почти каждый день. Такие, знаешь… от руки, в конвертах. Он иногда отвечал, но я не называла себя и скрывала свой истинный возраст. Забавно, Митя был уверен, что ему пишет как минимум восемнадцатилетняя девушка, поклонница его таланта… Ему льстили мои признания, в переписке мы узнавали друг друга ближе, общались… и через полгода я наконец-то решилась назначить ему свидание.

– И… что? – с замиранием сердца спросила Аля.

– Когда он узнал правду, то жутко разозлился. Орал на меня… я не слышала ни звука, но видела его лицо – и мне было страшно. Я расплакалась и сказала, что письма не были розыгрышем, я действительно люблю его… В итоге Митя просто пожалел глупую малолетку, втюрившуюся в него, и пообещал, что ничего не расскажет моим родителям, но взял с меня обещание никогда ему больше не писать.

– И ты его сдержала? – Аля затаила дыхание.

– Сдержала. Восемь лет молчания. Восемь лет терпеливого ожидания… Я просто смиренно терпела до того момента, когда можно будет снова объявиться в его жизни. А в свой восемнадцатый день рождения я поехала к Мите домой. Новый адрес мне помог пробить через интернет однокурсник – я тогда как раз поступила в институт. Ну, и… приехала, – слегка покраснев, Ляля улыбнулась своим воспоминаниям.

– А он?!

– Сначала, конечно, не узнал меня. Потом вспомнил. Ну и потом… с тех пор… мы с ним не расставались, – заключила она.

– Обалдеть! – выдохнула Аля. – Нет, это просто с ума сойти, какая потрясающая история, хоть кино снимай! Бывает же… вот чтобы так – увидишь человека и с первого взгляда понимаешь, что это твоё, что это навсегда.

Она даже чуточку позавидовала подобной силе чувств. Значит, любовь с первого взгляда всё-таки существует?! Ведь даже у Кудрявцевой, хоть объект её обожания был, мягко говоря, далёк от идеала, всё началось именно так… Ленка испытала чувства, которые были недоступны самой Але. Подруга ещё и посмеивалась – мол, ничего-то ты, Алька, в любви не понимаешь.

– Бывает, – уверенно улыбнулась Ляля. – Ты ещё обязательно узнаешь, каково это – обжечься о чужой взгляд и понять что всё, что было до – и не считается вовсе… Мне почему-то кажется, что эта встреча не за горами. Ты начинаешь новую жизнь в Москве, так что будь готова и к новым чувствам.

– Мне кажется, я… пока не готова, – смущённо пролепетала Аля. – Мне бы от старых чувств отойти.

– А к этому и нельзя подготовиться. Это всегда неожиданно, но захватывает с головой. А хочешь, – оживилась вдруг Ляля, – погадаем тебе на кофейной гуще?

– Ты умеешь гадать?!

– Ну вот ещё, – засмеялась супруга Митяя. – Так, шутки ради… Тем более, ты почти допила свой кофе. Грех упустить такую возможность!

Она достала блюдце и, подсказывая Але, как правильно действовать, заставила её перевернуть чашку. А затем они обе с огромным интересом уставились в чашечное нутро, изучая образовавшиеся там кофейные разводы… то есть, конечно, не банальные разводы, а тайные символы.

– Ну ты посмотри-ка! – воскликнула довольная Ляля. – Большое и чёткое сердце! Ты точно скоро влюбишься!

– А по-моему, это задница, – заглядывая через её плечо, скептически пробурчала Аля, но… настроение улучшилось само собой.

На собеседование жена Митяя собирала Алю со всей тщательностью и ответственностью, детально продумывая образ, способный поразить А. Петухова в самое сердце. Именно Ляля настояла, что железо стоит ковать, пока горячо, и не тянуть резину – сегодня в турфирме есть вакансия, а завтра её может кто-нибудь занять!

Аля послушно позвонила по номеру, указанному на визитке, но с директором её так и не соединили.

– Андрис Макарович сейчас на важном совещании, он не может разговаривать, – сообщил ей милый женский голосок. – Перезвоните, пожалуйста, позже… или, может быть, я могу вам как-то помочь? Вы планируете поездку или экскурсию?

Андрис Макарович… о боже, это ещё смешнее, чем Андрис Петухов!

– Нет-нет, – быстро отозвалась Аля, – я по другому вопросу. Насчёт… трудоустройства.

– На какую вакансию претендуете? – секретарша, казалось, совсем не удивилась.

– Э-э-э… Гид-экскурсововод.

– Хорошо. Андрис Макарович побеседует с вами завтра в семнадцать часов. Вам удобно?

– Конечно, удобно, – растерялась Аля.

Что, вот так сразу – взяли и пригласили на собеседование? Ей даже не пришлось объяснять, кто она, откуда и зачем?

– Тогда я записываю вас на это время. Представьтесь, пожалуйста.

– Алевтина Кукушкина. Петровна, – добавила она торопливо.

– Хорошо, Алевтина Петровна, – слышно было по голосу, что девушка улыбнулась. – Завтра на проходной будет ждать пропуск на ваше имя. Не забудьте паспорт.

– Спасибо… – пролепетала Аля, ошеломлённая такой стремительностью.

Лихо у них там дело поставлено, практически на поток… такая острая нехватка персонала? Или её приняли за кого-то другого? Но ведь она назвала себя…

– Всё идёт как надо, – заверила жена Митяя, когда Аля пересказала ей содержание короткого телефонного разговора. – А синяк… ну подумаешь, синяк! Современная косметология творит чудеса.

Аля не была уверена насчёт косметологии в целом, но вот Ляля точно творила чудеса с её лицом. Цветные корректоры, несколько слоёв пудры – и яркий мейкап в стиле какой-нибудь инста-дивы. Аля опасалась, что подобный боевой раскрас наоборот привлечёт лишнее внимание к синяку, но вышло весьма органично. Правда, поначалу она не узнала себя в зеркале, поскольку в макияже обычно предпочитала естественные тона, но вынуждена была признать, что выглядит очень… ярко. Практически женщина-вамп.

Так же дотошно Ляля подошла и к выбору одежды для собеседования.

– Ты же не в офисный планктон метишь, – покачала головой она, заметив, что Аля собирается надеть строгую юбку, блузку и пиджак, – а в гиды-экскурсоводы! Ты должна быть продолжением этого города, быть его духом, заряжать всех его энергией и отражать его настроение! Вот это подойдёт, – и она вытянула из Алиного чемодана платье – достаточно пёстрое для того, чтобы не считаться вечерним, но в то же время достаточно целомудренное, чтобы его не назвали легкомысленным. Платье выгодно подчёркивало Алины бёдра и талию, при этом скрывая грудь, руки и ноги, было лёгким, весёлым и ярким, летящим, навевающим ассоциации с летом.

Затем Ляля уложила ей волосы и довольно щёлкнула пальцами:

– Вуаля! Хоть на конкурс красоты отправляй.

Митяй, приглашённый оценить финальный результат Алиного преображения, только развёл руками и закатил глаза, безмолвно выражая всю степень своего восторга.

Аля и сама очень нравилась себе в этом обличье, хоть и понимала, что всё-таки это не совсем она. Но то, как она выглядела, придавало уверенности в себе – и Аля смело отправилась на собеседование, окрылённая добрыми напутствиями и пожеланиями от супругов.

Офис компании “УДИВЛЯЙ-ТУР”, обещающей клиентам “самые необычные экскурсии и путешествия”, располагался не где-нибудь, а в знаменитом бизнес-центре на Пресненской набережной, что немало удивило Алю.

Она-то воображала себе скромную тесную конторку в полуподвальном помещении с количеством персонала, который можно пересчитать по пальцам одной руки. Почему она так решила?.. Возможно, потому, что год назад Петухов был ну очень настойчив, приглашая её в Москву, и Аля подумала, что, должно быть, дела в его турфирме идут так себе, раз он не может подобрать себе нормального столичного гида. А ей, провинциальной простушке, можно ведь платить намного меньше… Правда, всё равно его предложение выглядело несколько странновато: столько суеты – и всё ради кого? Ради Али, ничем не примечательной экскурсоводши из города на Волге. Ну не влюбился же он в неё тогда, в самом деле! Аля даже тихонько хихикнула от подобного предположения.

Сама она плохо запомнила внешность Андриса – ей тогда показалось лишь, что он жуткий франт и выпендрёжник. У них в городе никто так не одевался. У него был даже шейный платок – шейный платок, подумать только, нашёлся тоже лондонский денди! А вот лица его она почти совсем не помнила. Да и до того ли ей тогда было? На ней висела целая группа туристов из Москвы, и нужно было успеть свозить их в пещеру братьев Вебер и провести по улочкам старого города до наступления темноты…

Теперь Аля жалела, что не пробила информацию об А. Петухове в интернете. Возможно, там можно было найти даже его фото… Но было поздно – она уже входила в самораздвигающиеся стеклянные двери одной из многоэтажных башен делового комплекса.

– Я на собеседование в “УДИВЛЯЙ-ТУР”, – немного робея, сообщила она на посту охраны. – Алевтина Кукушкина. На меня должен быть заказан пропуск…

Охранник кивнул, порылся в кипе пропусков и выудил требуемый.

– Шестой этаж, – лениво пробубнил он.

– А номер офиса? – осторожно уточнила Аля.

– Да там сразу видно будет, не перепутаете.

В лифте Алин мандраж ещё больше усилился. Она смотрела на своё отражение в зеркале, на накрашенное и оттого будто чужое лицо, и только диву давалась: во что она ввязывается? Что о себе возомнила? С чего вдруг вообразила, что её здесь ждут?

Но воспоминания об Игоре и о причинах, заставивших её покинуть родной город, немного отрезвили Алю: нет-нет, она всё делает правильно. Возвращаться нельзя!

Игорь, к слову, наконец-то объявился у Алиных родителей – разыскивал пропавшую супругу. Об этом в телефонном разговоре ей сообщила мама.

“На нём лица не было, Алюшка. Мечется как тигр в клетке, сам весь бледный, расстроенный… Я так понимаю, он тот вечер и не помнит совсем. Не знает, чем тебя обидел, что не так сделал… И всё-таки, что между вами тогда произошло?” – мамин голос тревожно дрогнул.

Но Аля скорее откусила бы себе язык, чем призналась в том, что Игорь её ударил. Не потому, что жалела и покрывала мужа – просто боялась, что для родителей это станет слишком сильным потрясением. Папа… папа ему этого никогда не простит, он сгоряча может такого натворить!

“То, что произошло между нами – останется между нами, – мягко, но решительно заявила Аля. – Мы сами разберёмся, мам. Спасибо вам с папой за поддержку. Надеюсь, Игорь больше не станет вам докучать. Я свяжусь с ним в самое ближайшее время”.

На самом деле, даже мысль о том, что надо будет разговаривать с мужем, вгоняла её в нервную оторопь. Но… не бегать же теперь от него, не прятаться всю жизнь. Надо просто закончить этот многолетний фарс между ними, именовавшийся браком.

Створки лифта разъехались, выпуская Алю и нескольких её попутчиков на шестом этаже.

Аля шагнула вперёд и не смогла сдержать изумлённого возгласа. Огромный красочный логотип компании “УДИВЛЯЙ-ТУР” занимал практически всю стену от пола до потолка! Похоже, это не какой-то заштатный офис, а большая и крутая компания…

– Добрый день, – поприветствовала её девушка-ресепшионистка. – Чем я могу вам помочь?

– Мне нужно на собеседование к… Андрису Макаровичу.

– Ваши пропуск и паспорт, пожалуйста.

Аля протянула ей требуемое. Девушка сверилась с информацией в своём компьютере и кивнула:

– Проходите в кабинет генерального директора. После отдела международного туризма – налево, потом мимо визового и рекламного отделов, дверь напротив бухгалтерии.

Визовый отдел!.. Рекламный отдел!.. Отдел международного туризма!.. У Али голова пошла кругом. А она точно пришла по адресу? Петухов – директор вот этого всего?!

Кабинет генерального оказался под стать офису – с просторной приёмной, мягкой мебелью, журнальными столиками, аквариумом и даже живыми пальмами в кадках. А личная секретарша Петухова… секретарша выглядела так, словно только что победила на конкурсе “Мисс Вселенная” и по какой-то нелепой случайности оказалась здесь за стойкой.

– Алевтина Петровна Кукушкина? – уточнила она с очаровательной улыбкой.

Аля просто кивнула – от волнения и робости у неё пересохло во рту и пропал голос.

– Проходите. Андрис Макарович вас ждёт.

Аля сделала несколько шагов на подгибающихся ногах в сторону директорской двери. “Ой, мамочки, страшно-то как…” – пронеслось у неё в голове. В последний раз она так волновалась ещё в институте, во время сдачи государственных экзаменов.

– Добрый день, – пискнула она, очутившись внутри кабинета.

Сам Петухов сидел за столом, но лица его она по-прежнему не различала – глаза от волнения заволокло туманом и Аля видела всё несколько не в фокусе.

– Добрый день, Алевтина. Садитесь, пожалуйста, – тембр был мягким и обволакивающим, а речь слегка замедлялась на гласных.

Аля буквально рухнула в предложенное ей кожаное кресло – ноги вдруг сделались совсем ватными.

– Ну что ж… – произнёс Андрис, и она, наконец, осмелилась взглянуть ему прямо в глаза. – Удивите меня!

Прежде чем до неё дошёл смысл его слов, Аля на несколько мгновений зависла, рассматривая собеседника. “Так вот ты какой, Андрис Петухов!” – хотелось воскликнуть ей. Оказывается, это лицо действительно напрочь стёрлось из её памяти. Да, франт, да, выпендрёжник, но почему, чёрт возьми, она не запомнила главного – что он ещё и потрясающе красивый мужик?! Впрочем, слово “мужик” ему совсем не подходило. И даже не “мужчина”. Скорее уж – “джентльмен”.

Тёмно-русые вьющиеся волосы, глаза, устремлённые на неё с пристальным вниманием – голубые и прозрачные, как самый чистый лёд… Нос – прямой, практически идеальный, плотно сомкнутые губы… Аля засмотрелась на эти губы, вдруг поймав себя на мысли – интересно, а как Петухов целуется? И тут же пришла в шок от того, что подумала. Господи, да что это с ней? Явилась на собеседование в серьёзную компанию, а сама при этом размышляет о том, как целуется её потенциальный босс?! Вроде бы, никогда прежде Аля не страдала нимфоманией и не бросалась на противоположный пол…

Губы Андриса шевельнулись. Кажется, он что-то сказал, но Аля не расслышала, поглощённая тем, что таращилась на него во все глаза.

– Что, простите? – сконфуженно переспросила она.

– Вам непонятна моя просьба? – вежливо уточнил Андрис.

Господи, какая ещё просьба?! Аля лихорадочно напрягла память и сообразила: ах да, он же просил его удивить…

Чем она могла удивить Петухова, было совершенно непонятно. Да и чего он сам ждал от неё – хотя бы примерно? Что ей делать? Может, сбацать чечётку, взобравшись на стол? Или перекувыркнуться через голову? А может, поцеловать его?.. Чёрт, мысли всё время сворачивали куда-то не туда.

Алины глаза заметались по директорскому кабинету, словно ища подсказку. Ну а что, вдруг у него на стенах – целая фотогалерея девушек, которые на собеседованиях сумели-таки правильно удивить? Фотогалереи Аля так и не обнаружила, зато глаза упёрлись в знакомый уже цветной логотип компании “УДИВЛЯЙ-ТУР”. Господи, ну она и дура, как же сразу не догадалась?! “Удивлять” – кредо всего этого турагентства, поэтому нужно продемонстрировать творческий и неординарный подход к вакансии, на которую Аля претендует… Удивлять надо было исключительно в роли гида, и никак иначе.

Однако от понимания сути задания легче не стало. Чем Аля могла профессионально удивить Петухова? Нет, ну что-то особенное, наверное, в ней всё-таки было, раз он вцепился в неё как клещ на той экскурсии год назад, уговаривая переехать в Москву… Сообразить бы ещё, что именно! Можно было, конечно, не выпендриваться и просто напомнить ему, кто она и откуда – Петухов её, кажется, банально не узнал. Но что-то мешало Але раскрыть карты.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю