Текст книги "Александра. Любовь через вечность (СИ)"
Автор книги: Юлия Галл
Жанры:
Любовное фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)
Глава 12. Встреча
Саша заметно нервничала, постоянно одергивала пышную юбку платья, поправляла кружева манжет и спрашивала кота, не растрепалась ли прическа.
Фамильяр уже в сотый раз терпеливо заверял ее, что она выглядит отлично и что все будет хорошо.
Девушка действительно эффектно смотрелась в своем длинном черном платье, кроем напоминавшем элегантные наряды викторианской эпохи. Веренида прислала в честь поступления небольшую камею, которая гармонично вписалась в белоснежные кружева на воротнике. Единственные украшения, которые разрешались на торжественные мероприятия.
Метелка согнала несколько десятков пауков, чтобы те за ночь сплели изумительные узоры из тончайших нитей тумана и лунного света, и многие студентки с завистью взирали на тонкое кружево.
Сейчас в холе перед торжественным залом находилось около сотни молодых ведьм и колдунов. Саша, чтобы немного отвлечься, стала рассматривать их наряды. У девушек платья были одинакового кроя, и только кружева на воротничках и манжетах делали различие между студентками, а вот у колдунов камзолы были разные. У кого-то простые, строгие, из добротной плотной ткани, без каких-либо украшений. У нескольких девушка заметила украшения в виде плетеного серебряного шнура, который украшал рукава и воротник. У нескольких были кожаные вставки, украшенные железными заклепками, что делали парадную форму больше похожей на мундиры.
Кот пояснил девушке, что у парней допускается различие в одежде, связанной с разными факультетами. Например, на факультетах колдомедицины, магозоологии и магических искажений украшения в форме не допускаются. А вот на факультетах предвидения, мирознания и мироправления допускались серебряные украшения. Железо и кожа могли украшать одежду только факультетов практической магии и зельеварения.
Двери в зал распахнулись, и в проеме появилась профессор Первородная, оглядела всех холодным цепким взглядом и, стукнув посохом, громко объявила:
– Факультет Мирознания и общественной деятельности по правую руку, факультет мироправления и коммерчества по левую.
Пока студенты быстро подходили к профессору, выстраиваясь в небольшие шеренги, Саша с интересом спросила:
– А чем они занимаются? На кого учатся?
– Мирознание – это история, живые и мертвые языки, изучают волшебные расы и народы, а также общественные науки.
– Общественные науки? – Зацепилась за знакомые слова Александра.
– Философию магов, магическую культуру и даже волшебный мир в мифологии не-магов. Надо сказать, на этом факультете одни умники собрались, студенты здесь больше свои мозги используют, чем силу и магию.
– Поняла. А чем мироправцы занимаются?
– Это будущие политики и бизнесмены в волшебном мире. С ними поосторожней, те же умники только с большой выгодой для себя.
– Я думала, в мире магии они будут другими, – хихикнула Саша.
– Люди в любом из миров остаются людьми со своими наклонностями. – Заметил Кот. – Хотя, в этом плане, демоны им еще фору дадут.
– Демоны?
– Да, приезжают сюда иногда по обмену, – встряла в разговор невысокая девушка.
– Какие они? – тут же полюбопытствовала Саша, но ответить ей не успели. Студенты, вызванные профессором, вошли в зал, и создавшийся шум приветствовавших их в зале, отвлек девушек.
Профессор Первородная снова вызвала первокурсников.
– Факультет колдомедицыны по правую руку, факультет магозоологии по левую.
– Так, какие они, демоны? – любопытство Саши не унималось.
– Огромные, рогатые и сильные. А еще очень умные и хитрые. Но их лучше один раз увидеть.
– Это точно, – хмыкнув, согласилась Александра, ее воображение рисовало ей, то страшных монстров, то гламурных южных красавцев, взятых из фэнтези книжек, что любила читать Маринка, бывшая соседка по общаге.
– Поменьше бы вы болтали, девочки. С медициной надо дружить, – вспрыгнул на руки Саши кот.
– Это точно, – согласилась новая знакомая. – Меня, кстати, Кристиной зовут. Я с магических искажений.
– Меня Александра, но друзья зовут Саша, я тоже с искажений. А ты с какой кафедры?
– Я с невидимости и маскировки.
– О, а я на артефакты.
– Круто, говорят, у вас будут курсы по анимагии.
– Это что?
– Это умение оборачиваться в животное, – пояснил кот, – но туда берут только отличников.
– Девчонки, вы с искажений? – к Саше и Кристине подошли трое парней.
– Ну и, – подбоченилась Крис.
– Да мы тоже оттуда, – миролюбиво заметил невысокий, полноватый мальчишка. Круглое, добродушное лицо, карие глаза. Саше он понравился своей искренней улыбкой. – Меня Геной зовут. Красавчика Дмитрием, а высокого и стройного Ромуальдом, – засмеялся толстяк.
– Не слушайте его, – возмутился невероятно высокий и очень худой парнишка. – Ромой меня зовут. Просто Рома.
– А меня можно просто Дим, – ослепительно улыбнулся голубоглазый блондин, – Своим надо держаться вместе. Скоро нас позовут.
– Не, – покачал головой Гена, – сначала предвидение вызовут и травников, а только потом мы с прикладными.
– Э-э, кого вызовут? – немного подвисла Саша.
– Предвидение, на этом факультете учатся ребята с провидческими способностями, как Софья, – пояснил кот. – А травниками Геннадий назвал факультет Зельеварения, хотя кроме трав и зелий, там еще изучают алхимию и яды.
– Это точно, говорят, с ними надо быть поосторожней, – нахмурился Дим.
– Почему? – подозрительно спросила Крис.
– Они шуток не понимают, – засмеялся Гена, а потом серьезно добавил. – Говорят, кто их обижает или смеется над ними, долго не живут.
– Жуть какая, – поежилась Саша.
– Не, – покачал головой Рома. – Жуть, у нас на практическом факультете обитает. Там боевики и заклинатели. Вот с кем точно ссориться не надо.
– У меня там старший брат учится, – заявила Крис. – И вполне нормальные и веселые ребята у него на курсе! Я тебя познакомлю, – подмигнула девушка Саше.
– Сейчас нас вызовут, – засуетился Гена, видя, как вызванные ранее студенты уходят в зал, и не ошибся, Первородная вновь ударила посохом, и студенты с практического факультета стали по левую руку, а Саша и остальные ребята с факультета искажений по правую.
На удивление девушки в их шеренгу больше никто не встал.
– Почему у нас так мало студентов? – Саша вновь не удержалась от вопроса.
– Наша декан очень строгая в выборе, – заметила Кристина, что встала за Сашей и слышала ее вопрос. – Попасть к ней на факультет могут только везунчики или действительно одаренные.
– Зато те, кто поступают, редко вылетают из универа, – тихо добавил Роман, вставший перед Сашей.
– Это точно, – согласилась Крис.
Профессор Первородная развернулась и направилась в зал, шеренги вздрогнули и пошли следом за ней, и Саша, не удержавшись, стала с интересом крутить головой, разглядывая огромное помпезное помещение с широкими балконами и возвышение, на котором восседали в изысканных креслах преподаватели университета.
Директриса Старк стояла перед ними и с улыбкой встречала первокурсников. Появление новых студентов встретили овациями и криками радости и поддержки. Саша обратила внимание на то, что с двух балконов особенно громко кричали и хлопали.
– Наш факультет, – улыбнулась Крис. – Видишь, где радужный кристалл нарисован. На следующих собраниях мы уже вместе с ними будем.
После приветствия первокурсников выступила директриса с напутствием, что тяга к знаниям – это всегда ценно и похвально. Выступил студент с пятого курса с факультета Мироправления, и Саша порадовалась, что они слушают её стоя. Речь была настолько нудной и заунывной, что можно было просто уснуть, что некоторые педагоги и делали под тихий смех студентов.
Последнее слово дали первокурснику с прикладного факультета. Высокий, темноглазый шатен с подтянутой, спортивной фигурой, которую только подчеркивал черный камзол, с веселым прищуром оглядел сначала первокурсников, стоявших в шеренгах перед сценой, а потом и студентов, что расселись на балконах, и громко воскликнул:
– Ну что? Заставим эти стены вздрогнуть?!
И столько было задора в этих словах, столько неудержимой юности и стремления к приключениям, что не откликнуться было невозможно. Громогласное «Да!» прокатилось по залу, заставляя профессоров проснуться, а стены реально вздрогнуть.
Первородная стукнула своим посохом, и наступила тишина. Директриса погрозила пальцем, уходящему со сцены, первокурснику и громко заявила:
– Да будет праздник!
И тут же строгое, официальное убранство зала изменилось. Прекрасные цветы и лозы в одно мгновение украсили балюстрады и колонны зала. Вместо официальных гобеленов и флагов все заискрилось и украсилось лентами, гербами факультетов больших размеров. По периметру зала появились столы, заваленные всевозможной снедью, которые тут же атаковали студенты. Заиграла музыка. В центре зала закружилось в танце несколько пар из преподавателей.
Саша крутила головой и не знала, куда ей направиться. Хотелось, и попробовать своё печенье, и отведать разнообразие блюд от Матильды, но больше всего ее интересовал ВладиМир. Где он?
– Александра, разреши пригласить тебя на танец, – вдруг обратился к ней Дмитрий и, не дождавшись ответа, ловко повел ее ближе к центру. Кот благоразумно спрыгнул на пол с ее рук и довольно заулыбался.
– Я не уверенна, что смогу танцевать, – растеряно пролепетала девушка.
– Я поведу, – подмигнул ей широкоплечий красавец и умело закружил в ритме музыки.
Как только музыка затихала к Саше тут же подходили новые кавалеры и уводили в новый танец. Под конец у девушки разболелись ноги, и она позорно сбежала, увидев своего фамильяра. Оглядев разоренные столы, где раньше находилось угощение, Александра только покачала головой. В животе грустно булькнуло.
– Могу предложить побег в сад, – вдруг улыбнулся кот. – Так как твоё отсутствие обнаружили, и еще пятеро готовы пригласить тебя на следующий танец.
– Куда метнуться? – спросила Саша, хватая фамильяра.
– Направо! Прямо и затем второй коридор налево, – кот заглянул Саше за плечо. – Можешь не бежать. Преследовать не будут.
– С чего вдруг такая популярность? Пока все собирались, некоторые даже разговаривать не хотели.
– А потом узнали, что ты с Артефактов. Единственная девушка и студентка в этом году. А эта кафедра многим интересна. Вот и решили произвести впечатление.
– Плохо.
– Что плохо?
– Плохо произвели, я на втором студенте их узнавать перестала. Они же все высоченные были, только камзолы и разглядела. Боялась сбиться с такта и ноги им отдавить.
Кот засмеялся:
– Ты только это никому не говори, а то там много было и с прикладного факультета, и с зельеварения.
– А они, что реально такие обидчивые?
– Не переживай. В обиду тебя никто не даст…
– Значит, обидчивые, – резюмировала туманный ответ кота Саша, и кот снова засмеялся.
Двери в сад были открыты, и ночная прохлада приятно охладила лицо. Спустившись в сад, Саша немного прошла вглубь и уселась на спрятанную среди кустов скамеечку.
– Я так и не встретилась с ВладиМиром, – пожаловалась она, – и даже не съела свое печенье. Интересно, оно хоть вкусно получилось?
– Вкусно, – облизался довольно кот.
– Мог бы и мне принести, – шутливо буркнула девушка.
– Как карманы себе заведу, буду приносить все, что пожелаешь, – усмехнулся кот, подставляя свою голову для ласки.
– Простите, не помешаю? – из сумрака сада к скамейке шагнул высокий парень.
– Нет, – Саша чуть подвинулась к краю.
– Спасибо, везде занято, а так захотелось тишины.
Молодой человек присел рядом.
– Хотите? – на небольшой тарелочке лежало несколько штук разноцветных Макарон. – Говорят, они в этом году необыкновенно вкусные.
– Благодарю, – Саша скромно взяла одно печенье и откусила. Радость, веселье, как разрывная карамель, засверкали у нее на языке, и, не удержавшись, девушка засмеялась. Словно мыльные сверкающие пузырьки – ее смех золотистыми шариками сорвался с губ и устроил мини фейерверк вокруг головы. Саша удивленно прикрыла ладошками рот, смотря, как осыпается звездочками ее смех.
– Это что? – Удивленно прошептала она, и тут же небольшие синие и фиолетовые шарики наполнили пространство вокруг.
– Это волшебство печенек, – засмеялся парень и, взяв одно из лакомств, засунул и довольно его прожевал. – Теперь каждый звук сопровождается спецэффектом. – Разноцветные переливающиеся шарики сорвались теперь уже с его губ, и Саша, как маленький ребенок, начала их схлопывать и смеяться, добавляя свои золотистые искорки смеха.
Они просидели на скамейке довольно долго, ели печенье, разговаривали, и Саше казалось, что она знает этого парня уже довольно давно, так уютно и спокойно с ним было.
Зеленоглазый, темноволосый, красивый, он галантно проводил ее до женского общежития и, уже уходя, Саша, опомнившись, спросила:
– Как тебя зовут?
– ВладиМир. А тебя?
– Саша,– немного растерянно отозвалась девушка.
– Рад познакомиться, Саша, – улыбнулся парень, и в его глазах мелькнули яркие золотые искры. – Спокойных снов. Надеюсь, увидимся завтра на занятиях.
Саша кивнула и заворожено смотрела, как он уходит.
– До завтра, – протянула Саша и, повернувшись, бросилась по лестнице вверх, в свою комнату. Небольшие сердечки стали срываться с ее губ и с тихим звоном рассыпаться на розовые искорки.
* * *
– Любовь…, – мечтательно протянула директриса, наблюдая за расставанием парочки.
– Какой артефакт испортили, – мрачно заметила профессор Первородная, стоящая рядом, и, отвернувшись, скрылась в ночной тьме.
Директриса проводила ее с улыбкой. Когда перерожденный посох появился перед ними в образе юноши, Первородная тут же назвала его своим племянником и принялась опекать парня.
Видимо, поняла, что эти двое своим поступком сохранили ей жизнь, а заодно избавили от соблазнов. Но Саше придется здорово попотеть, чтобы стать достойной племянника старой ведьмы.
* * *
Саша уже лежала в кровати, глупо улыбаясь и хихикая, пальцами сбивала сердечки, что так и плавали вокруг нее.
– Ты никак влюбилась, хозяйка? – хмыкнул кот.
– А что? – удивленно подскочила девушка. – Так заметно.
– Да ну что ты, нет, конечно, – протянул кот многозначительно, наблюдая, как одно из сердечек проплывает мимо него.
– Надеюсь, к завтрашнему утру это пройдет, – стушевалась Саша, пытаясь разогнать стайку сердечек.
– Надеюсь, иначе проблем у тебя прибавится.
– Почему?
– Ну, на тебя разозлятся соседки по общежитию, что ты уводишь одного из красивых парней. Остальные парни будут бегать за тобой потому, что ты с артефактов. Злость и месть девчонок может оказаться сложным испытанием для тебя, не знающей банальные бытовые и защитные заклинания, – лицо Саши удивленно вытянулось. – А еще ВладиМир тебя не помнит, а значит не факт, что он в тебя влюбится. – Розовые сердечки стали схлопываться и оседать серым пеплом. – А еще он племянник Первородной, а та разрешит встречаться только с отличницей.
– А все так хорошо начиналось, – буркнула Саша и, укрывшись с головой одеялом, замерла.
Кот, вспрыгнув на подоконник, выглянул на улицу. Высокий, зеленоглазый парень вышел на освещенное луной место, несколько пассов рукой, и магические искорки направились прямо к окну, где сидел кот.
Защитные заклинания, определил кот. Одна искра коснулась стен комнаты, и теперь никто с дурными намерениями не перешагнет ее порог. Еще одна искра коснулась шкафа с вещами, теперь никто не сможет их испачкать или порвать, третья коснулась сумки с учебниками – теперь никто не сможет подложить в нее какую-нибудь пакость или испортить содержимое.
– Знаешь, – вдруг окликнул Сашу кот.
– Что? – буркнула она из-под одеяла.
– ВладиМир отличный колдун и маг, он может поднатаскать тебя по бытовой и защитной магии.
– Правда? – девушка высунулась из-под одеяла.
– Правда, завтра у тебя первым уроком История, уверен, он заглянет к своей тетке, и ты сможешь с ним договориться о дополнительных занятиях.
– Так и сделаю! – мечтательно протянула Саша и довольная легла на подушку. Розовые сердечки снова стали витать в воздухе.
– Гаси свет, спать пора, – глядя на розовую феерию, хмыкнул кот.
Саша махнула рукой в сторону светильника, и он погас, а вслед за ним свет погас и в соседних комнатах, раздались возмущенные крики соседок с обещанием разобраться с горе шутником.
– Я сплю, – прошептала Саша, укрываясь с головой и замирая, розовые сердечки, правда, так и зависли над ее головой.
Кот тихо засмеялся и вновь посмотрел на улицу, юноша изысканно поклонился фамильяру, и до кота донесся тихий шепот.
– Увидимся завтра, Саша.





