Текст книги "Неправдоподобная история про бутсы (СИ)"
Автор книги: Ярослав Михов
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
Игорь посидел еще немного и, наконец, медленно побрел в раздевалку. Приблизившись к кромке поля, он увидел темную фигуру со шлангом в руках – работник стадиона поливал газон. Игорь, не обратив особого внимания, прошел было мимо, но услышал забытый и в то же время до боли знакомый голос:
– Добрый вечер!
Удивленный Игорь обернулся – говорили на русском языке, а он, выучив испанский, уже успел порядком отвыкнуть от родной речи. Шланг упал на газон, разбрызгивая воду, работник вышел из тени. Игорь сразу узнал круглое, как у колобка тело, начищенную лысину и добрые глаза. Дядя Тарас, казалось, совсем не изменился с момента последней встречи.
– Это вы?! – От изумления у Игоря сперло дыхание в груди. – Здесь?
– Конечно. – Дядя Тарас улыбался, как родному сыну. – А ты здорово вымахал, парень. Приходил ты ко мне сопливым мальчуганом. А сейчас – мужик!
Игорь с недоумением оглядел пустые трибуны стадиона, словно не понимая, сон это или явь.
– Я не понимаю. Как вы оказались в Берлине?
– Я могу оказаться, где пожелаю, – усмехнулся толстяк. – Хоть в Берлине, хоть в Зимбабве… Завтра тут, кажись, финал Лиги Чемпионов будет? Ну-ну… А я вижу, подарочек мой ты носишь исправно.
Дядя Тарас смеющимися глазами посмотрел на заношенные зеленые бутсы, которые с новенькой сливочной формой Реала смотрелись немного нелепо. Игорь смутился, переминаясь с ноги на ногу.
– Ну и как? – хитро прищурился толстяк. – Помог подарок-то? Да вижу, что помог. В Реал Мадрид не каждый попадает. Слыхал я, тебя уже в лучшие выдвигают? Забиваешь много, по полю скачешь, аки заяц!
Дядя Тарас тихонько рассмеялся. Игорь сказал смущенно:
– Да, это все правда. Я искал вас, хотел поблагодарить. Но только вашего магазинчика уже там не было.
– Всегда, пожалуйста! – хохотнул дядя Тарас. – Мне не трудно. Я бы тебя и не беспокоил, вот только, пожалуй, пора тебе с бутсами расстаться.
Игорь в ужасе отскочил назад, глаза смотрели с отчаянием, тело задрожало.
– Расстаться?! Но почему?!
Толстяк лишь улыбался, голос звучал успокаивающе:
– Да ты не боись, нормально все будет.
– Но почему? – чуть не плача, снова воскликнул Игорь. – Я не хочу, не могу! Не забирайте их у меня пожалуйста!
Казалось, лучший нападающий мадридского Реала вот-вот забьется в истерике.
– Да не горюй ты так, – ласково сказал дядя Тарас. – Ты ж не один такой – много маленьких хлопцев по полям носются, и многие, как ты когда-то, носы вешают, потому что-де не получается забивать. Не верят в себя, засранцы маленькие! Так что надо помочь. Им то бутсы сейчас нужнее будут, чем тебе.
– Но ведь они столько мне дали, – в голосе Игоря звучала невыносимая горечь. – Только благодаря бутсам я стал таким! Без них я все потеряю. Я не смогу больше играть.
– Смогешь, – с улыбкой отмахнулся дядя Тарас. – Вот что я тебе скажу…
– И вы хотите их забрать сейчас! – всплакнул Игорь, не слушая. – Перед финалом Лиги Чемпионов! Когда решается вся моя судьба! Завтра эти бутсы мне нужны, как никогда. Оставьте мне их еще на денек, умоляю…
– Остановись, – прервал стенания игрока толстяк. – Послушай меня. Бутсы, что у тебя на ногах, в самом деле непростые, здесь спору нет. Но неужто ты думаешь, что они вот просто так, из ничего, дают футбольную силу?
Расстроенный Игорь пожал плечами. Конечно он так думал, ведь бутсы и дали ему эту самую футбольную силу. Дядя Тарас грустно улыбнулся.
– Сила внутри тебя, сынок. И она всегда в тебе была, уж я то сразу ее заприметил, как только тебя увидал. Вот только не верил ты в себя, считал себя футболистом никудышным. А бутсы то как раз и помогают разбудить эту силу. Думаешь, если я сейчас их напялю, то меня сразу в основной состав Реала возьмут? Нет, хлопец. Силы во мне только и хватит, чтобы разок по мячу ударить. Бутсы дают тебе только то, что внутри тебя. Не больше, не меньше. И у каждого есть предел. Ты своего достиг. Ты – без пяти минут лучший футболист планеты! Дальше все зависит только от тебя самого.
Игорь слушал, лицо недоверчиво морщилось.
– Так не только с футболом, – продолжал толстяк. – Внутри каждого из нас есть то, что нам даже неведомо. Стоит лишь поверить в себя, выбрать путь, и идти без оглядки. Но нет, мы не желаем признать, что способны на большее. Писатели становятся слесарями, музыканты – грузчиками. И самый великий футболист планеты – это я, кстати, о тебе, – тоже мог прозябать в неизвестности, если бы тогда, десять лет назад, бросил тренировки. А бутсы лишь слегка помогли тебе.
– Ничего себе слегка, – пробормотал Игорь. – Но… вы хотите сказать, что я теперь смогу играть… сам?
– Ты всегда мог играть сам, – кивнул дядя Тарас с улыбкой. – И теперь, понятное дело, сможешь. Так что не печалься, дружок. Оставь бутсы. Они не нужны тебе больше.
Игорь долго смотрел в добрые и спокойные глаза толстяка. Затем медленно наклонился, словно застывшие на холоде пальцы медленно развязали шнурки. Игорь с болью в сердце стащил бутсы и протянул дяде Тарасу.
– Вот и славно. – Толстяк завязал шнурки в узел и перекинул обувь через плечо. – Ну, пора прощаться. Дальше ты сам. Завтра уж в финале не подкачай. Я буду смотреть по телевизору. А мож и на стадион проберусь, хе-хе.
Дядя Тарас повернулся и зашагал было прочь, но Игорь окликнул его:
– Подождите!
Тень гигантского колобка замерла на месте, толстяк обернулся.
– Скажите, – волнуясь, начал Игорь. – Эти бутсы… Вы сказали, что их уже использовали до меня?
– Конечно! – ответил дядя Тарас с веселым добродушием. – Конечно использовали! Пеле, Марадона, Зидан… Слыхал о таких?
Толстяк разразился хохотом, и, посмеиваясь, скрылся в темноте с чудесными бутсами на плече. Игорь остался на берлинской арене один.
На ногах футболиста остались одни лишь промокшие после тренировки гетры. Ступни приятно холодил легкий ветерок, легонько покачивались травинки. Игорь с тяжелым сердцем поплелся в раздевалки, с таким чувством, что вместе с бутсами потерял часть себя. Вот и сказке конец, теперь его ждет закат столь блестящей карьеры. Дядя Тарас скорее всего просто наплел красивых слов о чудесной силе внутри, чтобы успокоить его и без лишних проблем забрать бутсы. Игорь тяжело вздохнул.
Завтра в финале придется рассчитывать лишь только на самого себя…
Два мужика с мрачными рожами сидели в машине, прижавшейся к обочине дороги. Габаритные огни двумя красными точками горели в сгустившейся темноте, с неба хлестали потоки дождя. Дворники в бешеном темпе елозили по лобовому стеклу, на миг проглядывали размытые очертания дороги, уходящей в темноту, и снова все застилала мутная пелена.
Мужик за рулем, здоровенный и бородатый, пытался завести машину. Пальцы то и дело поворачивали ключ в замке зажигания, двигатель кашлял, как туберкулезник на последней стадии болезни. Второй, рыжий и плешивый, сидел рядом, в руке дымилась сигарета, мужик нервно курил в чуть приоткрытое окно.
Мотор чихнул в очередной раз и заглох. Бородач в отчаянии ударил по рулю. Уныло отозвался короткий гудок.
– Не заводится? – спросил рыжий с сожалением.
– Сам что ли не видишь? – огрызнулся бородач. – Давно хотел избавиться от этой рухляди, да все никак руки не доходили. И вот надо же было ей заглохнуть именно сейчас, когда идет финал Лиги Чемпионов!
Он еще раз попытался завести мотор, но безуспешно. Бородач в отчаянии откинулся на сидении.
– Да, не повезло, – вздохнул рыжий, выбрасывая окурок за окно. – Но может, хоть на второй тайм успеем?
– Да какой там второй тайм, – отмахнулся бородач. – Даже если это корыто заведется, матч уже все равно заканчивается.
Оба тяжело повздыхали. Мимо промчалась редкая машина. Дождь, на минуту стихнувший, забарабанил в стекла с утроенной силой.
– Не повезло, – повторил рыжий. – Дома плазма на всю стену, в холодильнике пивко и рыбка. А мы здесь торчим, посреди дороги. Только зря готовились.
– Не трави душу, – буркнул бородач.
– Можно завтра в записи посмотреть, – предложил рыжий. – Не пропадать же добру.
– Да в записи не интересно. Мы ведь уже будем знать, как сыграли.
– А мы не станем узнавать. Новости включать не будем, в интернет не полезем. Завтра выходной. Просто сядем, и будем ждать вечера. Посмотрим, как все нормальные люди, только на день позже. Давай?
– Ну давай, – согласился бородач без особого энтузиазма.
С минуту сидели молча. Рыжий то и дело поглядывал на часы магнитолы.
– Что ты там смотришь? – недовольно спросил бородач. – Матч уже закончился. Все, теперь ждем до завтра.
– Ну да. Еще бы до дома добраться…
Рыжий снова закурил. Бородач усталыми глазами провожал капли дождя, бегущие наперегонки по стеклу. Минуты текли тоскливо и медленно.
– Как думаешь, кто выиграл? – первым нарушил молчание рыжий. – Реал? Или Барселона?
– Не знаю, – пожал плечами бородач.
– Интересно, Шевченко забил?
– Не знаю я. Вот завтра посмотрим, забил или нет. Мы же договорились!
– Ладно…
Рыжий щелчком отправил окурок за окно. Взгляд снова прикипел к магнитоле.
– А может… новости включим? – робко предложил он.
Бородач нервно заерзал, глаза посмотрели с сомнением.
– А завтра как будем смотреть? Неинтересно же будет!
– Да и хрен с ним, – нетерпеливо махнул рукой рыжий. – Я уже весь извелся, сил нет. Включай!
Бородач, сам сгорающий от нетерпения, сдался, рука торопливо потянулась к магнитоле. Колонки ответили треском и шипением, послышалась мешанина музыки и обрывки голосов. Какая-то девица писклявым голосом пела, что она кого-то любила, но этот кто-то так ее и не простил, затем раздались дикие вопли негров-рэперов. Наконец удалось поймать спортивную волну, бородач и рыжий навострили уши.
– … и здесь, на берлинской арене, царит настоящее сумасшествие! – вещал радостный журналистский голос. – Прямо за моей спиной игроки мадридского Реала празднуют победу в финале Лиги Чемпионов! Королевский клуб завоевал трофей уже в десятый раз – это абсолютный рекорд турнира!
– Реал победил! – воскликнул рыжий, победно сжав руки в кулаки.
Бородач шикнул, приложив палец к губам. Голос в колонках, звучащий на фоне бушующего стадиона, тем временем продолжал:
– Реал одолел своего заклятого врага – каталонскую Барселону, не оставив сопернику не единого шанса! Итоговый счет матча – 5-1! Столь разгромных цифр давно не наблюдалось в финале главного европейского футбольного турнира! На лицах игроков Барселоны слезы, каталонцы потерпели обидное поражение в принципиальном матче!
– Андрей, здесь, в студии, мы тоже до сих пор находимся под впечатлением от финала, – присоединился второй голос. – Вместе с нашими почетными гостями мы раз за разом просматриваем самые интересные моменты, и не можем не восхищаться великолепной игрой нашего соотечественника – Игоря Шевченко!
– Совершенно верно, Василий! Шевченко сейчас находится в центре всего футбольного мира! Наш форвард забил три мяча, и в этом финале превзошел самого себя!
Бородач и Рыжий с радостными воплями кинулись друг другу в объятия. Радио продолжало вещать:
– …вне всяких сомнений, Игорь в этом сезоне удостоится всех возможных наград, а главное, впервые в истории российского футбола наш игрок получит Золотой Мяч. Голосование станет простой формальностью, всем уже и так известны его результаты!
– Согласен, Андрей. Интересно, что на финал Игорь вышел в других бутсах. Как всем хорошо известно, на каждый матч Шевченко одевал свои старые, так называемые «счастливые» бутсы, в которых, по слухам, играл еще до перехода в ЦСКА. Бутсы эти успели обрасти множеством легенд, и все были очень удивлены, когда на самый важный матч сезона Игорь вышел не в них.
– Да, Василий. Думаю, Шевченко позже даст комментарии по этому поводу. Так или иначе, отсутствие на ногах «счастливых» бутс никак не повлияло на мастерство Игоря, более того, он отыграл даже лучше, хотя многим это не представлялось возможным. Кстати, награждение Барселоны медалями за второе место уже прошло. Победители готовы принять Кубок Чемпионов!
– Ждем этого момента с нетерпением! Реал одерживает великую победу, во многом благодаря форварду Игорю Шевченко. Никогда еще российские игроки не добивались таких космических успехов! Надеемся, Игорь еще порадует нас на грядущем чемпионате мира, где мы ждем от нашей сборной высоких результатов!
– Василий, буквально в метре от меня на Кубке Чемпионов только что выгравировали имя победителя. Трофей торжественно несут в центр поля, там собралась команда Реала! Вижу и нашу гордость – Игоря Шевченко, он стоит рядом с капитаном! Капитан Серхио Рамос принимает кубок! Трофей взмывает в воздух!!! Я, кажется, сейчас оглохну от крика болельщиков!!! Реал Мадрид – победитель Лиги Чемпионов УЕФА!!! И конечно, капитан передает кубок Игорю Шевченко – человеку, сделавшему сегодня праздник Мадриду и всей России! Молодец, Игорь!!! Знай наших!!!
За сотни и сотни километров от пустынной дороги, где в заливаемой дождем машине рыжий и бородач обнимались под звуки радио, Игорь Шевченко стоял в центре футбольной арены Берлина. На трибунах бушевало цунами восторга, весь стадион пестрел сливочными цветами команды-победителя. На ногах форварда красовались новенькие бутсы, руки сжимали громадный Кубок Чемпионов. Губы Игоря коснулись трофея, по щекам текли слезы.
Он справился.
Он – лучший игрок планеты.